Парни, вброшу и я свои 5 копеек. Так как некоторое время назад своп на скорповый 2.9 имел место быть и я считаю что он прошел вполне успешно. Вкратце могу резюмировать.
И Бронковские и скорповые 177е производились в Кёльне, т.е. двигатель это европейский. Что, например, объясняет отсутствие на нем EGR, но это к делу не относится.
Скорповых вариаций Кёльнов 2.9 в отличие от тех что шли на бронки фашисты настругали изрядно. Интересующиеся легко найдут в сети литературу по скорповым двигам.
Например тут:
http://faq.ford77.ru/info/manual.htm
Практика показала что более всего Бронковскому варианту близки скорповые 2.9 BRD и BRE.
Общение с людьми из еврофордовой конфы на авто.ру показало что глубокая капиталка 2.9 не бюджетна и, соответственно, нецелесообразна, в то время как добыть более-менее живой двигатель от Скорпа все еще вполне реально.
C чем столкнулся я, при свопе. Блоки - одинаковые. Мне представляется достаточно сомнительным что колена,вкладыши и прочая байда внутри для бронковских двигателей могут отличаться от европейский. Но поскольку я ставил скорповый двигатель - вкладыши я брал по европейским каталогам. (Вскрытие показало что точить колено в идеальном состоянии, но сами вкладыши имело смысл заменить, что и было сделано). Головы не поднимали, поэтому комплект прокладок голов и прочие мелочи остались невостребованными.
Из различий:
Поддоны картера - разные. Поставил бронковский.
Заборная фигня маслонасоса в виду разности поддонов тоже разная. На скорповый двигатель поставил бронковскую.
Передняя крышка с помпой - разные. В силу различий компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования. Поставил бронковскую. Встала как родная.
Впускной коллектор - разные. Бронковский встал как родной.
Уже начал забывать, но кажется топливная рампа в силу различий впускного коллектора тоже отличается. Поставил бронковскую.
Маховик поставил свой бронковский, про скорповый не скажу, не помню что с ним было.
Из того что пришлось переставить с мотора на мотор, наверное и всё. Да, конечно, это говорит о том что не получится просто вынуть двигатель из Скорпа и поставить его в Бронку как есть, но на самом деле перекинуть всю эту шелупонь не представляет никаких проблем по сравнению с капиталкой блока, перемещениями этого чермета и прочей суетой.
После того как все было собрано и Бронхит поехал всплыло еще два момента:
Масляный щуп в скорповый двигатель я воткнул родной бронковский, но как показала практика направляющая трубка в которую он вставляется короче той, что на бронковском двигателе. И если смотреть масло по рискам родного щупа вы с удивлением обнаружите что залили в двигатель всего литра 4, а там уже по верхнюю риску.
Риску пришлось нарисовать новую.
Зажигание. После того как все было собрано я отрегулировал "первоначальное значение" УОЗ по мануалу как это делал обычно на бронковском двигателе. По меткам со стробоскопом и размыканием спец.фишки - ну, как обычно. Но ходовые испытания меня удивили - двигатель звенел в горку, причем весьма ощутимо. В конечном итоге я накрутил трамблёр ориентируясь "на слух" и по прочим субъективным ощущениям. Для себя объясняю это отличиями распредвалов Бронковского и скорповых двигателей. (Вся электроника у меня естественно осталась родная). Где-то мне попадалась статья, что различия в распредвалах и фазах работы ГРМ имеют место быть, так как Скорп все же не трактор и ему желателен более "легковой" мотор нежели Бронхиту.
На этом, собственно и все. Уже года 3 как езжу и получаю удовольствие от хорошо работающего двигателя. Тянет, масло не жрет, расход вполне разумный (10.5-11 трасса, 15-17-... город, средний расход при выездах по трассе в говны и обратно обычно примерно 13-14 на сотню. Колёса 31" АТ). Что еще нужно для счастья?