Купил Бронко 2, теперь собираю двигатель

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#23

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#24
Парни, вброшу и я свои 5 копеек. Так как некоторое время назад своп на скорповый 2.9 имел место быть и я считаю что он прошел вполне успешно. Вкратце могу резюмировать.
И Бронковские и скорповые 177е производились в Кёльне, т.е. двигатель это европейский. Что, например, объясняет отсутствие на нем EGR, но это к делу не относится.
Скорповых вариаций Кёльнов 2.9 в отличие от тех что шли на бронки фашисты настругали изрядно. Интересующиеся легко найдут в сети литературу по скорповым двигам.
Например тут:
http://faq.ford77.ru/info/manual.htm
Практика показала что более всего Бронковскому варианту близки скорповые 2.9 BRD и BRE.
Общение с людьми из еврофордовой конфы на авто.ру показало что глубокая капиталка 2.9 не бюджетна и, соответственно, нецелесообразна, в то время как добыть более-менее живой двигатель от Скорпа все еще вполне реально.

C чем столкнулся я, при свопе. Блоки - одинаковые. Мне представляется достаточно сомнительным что колена,вкладыши и прочая байда внутри для бронковских двигателей могут отличаться от европейский. Но поскольку я ставил скорповый двигатель - вкладыши я брал по европейским каталогам. (Вскрытие показало что точить колено в идеальном состоянии, но сами вкладыши имело смысл заменить, что и было сделано). Головы не поднимали, поэтому комплект прокладок голов и прочие мелочи остались невостребованными.

Из различий:
Поддоны картера - разные. Поставил бронковский.
Заборная фигня маслонасоса в виду разности поддонов тоже разная. На скорповый двигатель поставил бронковскую.
Передняя крышка с помпой - разные. В силу различий компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования. Поставил бронковскую. Встала как родная.
Впускной коллектор - разные. Бронковский встал как родной.
Уже начал забывать, но кажется топливная рампа в силу различий впускного коллектора тоже отличается. Поставил бронковскую.
Маховик поставил свой бронковский, про скорповый не скажу, не помню что с ним было.
Из того что пришлось переставить с мотора на мотор, наверное и всё. Да, конечно, это говорит о том что не получится просто вынуть двигатель из Скорпа и поставить его в Бронку как есть, но на самом деле перекинуть всю эту шелупонь не представляет никаких проблем по сравнению с капиталкой блока, перемещениями этого чермета и прочей суетой. ;)

После того как все было собрано и Бронхит поехал всплыло еще два момента:
Масляный щуп в скорповый двигатель я воткнул родной бронковский, но как показала практика направляющая трубка в которую он вставляется короче той, что на бронковском двигателе. И если смотреть масло по рискам родного щупа вы с удивлением обнаружите что залили в двигатель всего литра 4, а там уже по верхнюю риску. :) Риску пришлось нарисовать новую.

Зажигание. После того как все было собрано я отрегулировал "первоначальное значение" УОЗ по мануалу как это делал обычно на бронковском двигателе. По меткам со стробоскопом и размыканием спец.фишки - ну, как обычно. Но ходовые испытания меня удивили - двигатель звенел в горку, причем весьма ощутимо. В конечном итоге я накрутил трамблёр ориентируясь "на слух" и по прочим субъективным ощущениям. Для себя объясняю это отличиями распредвалов Бронковского и скорповых двигателей. (Вся электроника у меня естественно осталась родная). Где-то мне попадалась статья, что различия в распредвалах и фазах работы ГРМ имеют место быть, так как Скорп все же не трактор и ему желателен более "легковой" мотор нежели Бронхиту.
На этом, собственно и все. Уже года 3 как езжу и получаю удовольствие от хорошо работающего двигателя. Тянет, масло не жрет, расход вполне разумный (10.5-11 трасса, 15-17-... город, средний расход при выездах по трассе в говны и обратно обычно примерно 13-14 на сотню. Колёса 31" АТ). Что еще нужно для счастья? :)
 

Naxitrol

Участник
47
0
Ford Bronco 2
Гомель
#25
Очень странно... Когда у меня потекла помпа я просто пошёл в магазин сказал что мне надо на 2.9
скорп 90 г.в. И она стала как родная один в один. Причём на старой было написано моторкрафт(тоесть она точно европейская). Болты у меня все метрические на двигателе.
Может они разные ставились... Двигатель у меня походу родной стоит.
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#26
Очень странно... Когда у меня потекла помпа я просто пошёл в магазин сказал что мне надо на 2.9
скорп 90 г.в. И она стала как родная один в один. Причём на старой было написано моторкрафт(тоесть она точно европейская). Болты у меня все метрические на двигателе.
Может они разные ставились... Двигатель у меня походу родной стоит.
Несколько моментов.
Когда я написал передняя крышка с попомпой - я имел ввиду естественно переднюю крышку. Помпы то наверняка одинаковые, просто я свою с крышки не снимал, а переставил в сборе.
Надпись Motorcraft не говорит о европейской принадлежности запчасти. Американский оригинал тоже Motorcraft.
А метрические болты - двигатели то все делались в Кёльне. С чего бы им одни делать с метрическими резьбами, а другие с дюймовыми? (Не, ну всяко конечно бывает, но на форда было бы не похоже.) По крайней мере при перестановке навесного с блока на блок я не помню чтобы мы заметили какую-то разницу в резьбах крепежа.
 

waz2

Участник
127
1
Екатеринбург
#27
И опять поистерю. Начал искать поршни, их в продаже нет. Еле-еле нашел MAHLE: 014 30 01 и аналоги. Заставил приятеля замерить поршень, а у него получается размер 93,3 мм диаметр. Маркировка на поршне 520p. И есть цифра 01 в стороне. Если никто не знает номеров, так может уроните каталоги или принцип поиска?
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#28
И опять поистерю.
Если никто не знает номеров, так может уроните каталоги или принцип поиска?
Waz2, вряд ли тебе тут сильно помогут с поиском запчастей по европейским каталогам да еще и на русскоязычных ресурсах. Как вариант - постучись на авто.ру в конфу еврофордов и кричи там Романа Папилина. Может кто еще из мастодонтов остался, кто помнит про ремонты кёльнов 2.9
Вдруг быть они что-то подскажут, но боюсь все может свестись к тому же совету - найти скорповый живой и поменять.
 

RoboCop

Зав. отделением пульмонологии
Модератор
375
25
Ford Bronco II 1988,1989
Тверь
#30
чую, что так и будет.спасибо
Ну что ж тут поделать. Если ты решил связаться с этой трахомой - зачеркнуто, 20ти 25-ти летним американцем, который так то сам по себе афигенный, но сцуко не очень популярен в этой стране - тут либо отказаться от него и взять что-то более распространенное (тот же гранд или кирпич), либо тупо закапывать в него мегабабло без особой отдачи, либо начать спать с училкой английского языка гораздо чаще, да еще и уроки у нее брать ;) потому что да, те кто общаются тут - более-менее умеют читать техническую документацию на английском и пользуются американскими ресурсами для добывания запчастей. Скорбно, да истинно.
 

waz2

Участник
127
1
Екатеринбург
#31
сейчас ищу того. кто засунул поршень ПОД пианино. нашли его. в доме были только двое детей весом по 20 кг каждый. КАК???? короче, нашелся. а про училку - это тема. пойду в автодоре присмотрю.
 

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#32
Несколько моментов.
Когда я написал передняя крышка с попомпой - я имел ввиду естественно переднюю крышку. Помпы то наверняка одинаковые, просто я свою с крышки не снимал, а переставил в сборе.
Надпись Motorcraft не говорит о европейской принадлежности запчасти. Американский оригинал тоже Motorcraft.
А метрические болты - двигатели то все делались в Кёльне. С чего бы им одни делать с метрическими резьбами, а другие с дюймовыми? (Не, ну всяко конечно бывает, но на форда было бы не похоже.) По крайней мере при перестановке навесного с блока на блок я не помню чтобы мы заметили какую-то разницу в резьбах крепежа.
Помпы у Скорповского и Броньковского движка разные, сравнивал, Скорповская меньше, не подходит к Б2, а крепёж родной, метрические болтики м6 или м8 , что порадовало.
 

waz2

Участник
127
1
Екатеринбург
#33
продолжаются приключения с ремонтом. И что обидно, каждый раз геморой создаю себе сам. То поршень потеряли и нашли, то опору металлическую на подушку в гараже запихали так глубоко, что нашли после установки движка. Но последние две истории - полный абзац.
Первое - принес домой натяжитель цепи ГРМ чтобы болтик по длине подобрать. И потерял натяжитель. Пианино уже двигал. ген.уборка не помогла. Думаю, что найдется через год. А пока его надо купить. Но ни один каталог не показывает все детали бронко. Гугл молчит. Нашел от Скорпа 2,9, но неизвестно, подойдёт ли. На данном сайте тоже не нашел. Потому. выручайте, дайте артикул и заменители.
затем чистил машину жены. Ну как чистил: злобно выкидывал всё лишнее. И с криком: "На хрена возишь старые дворники", выкинул дворники от броньки, которые сам и сложил после замены резинок. Все три. Так вот: какая у них длина и где купить? В Ебурге пока не нашел, раритет.
 

waz2

Участник
127
1
Екатеринбург
#34
Наконец установили двигатель на машину. Решили провернуть стартером. Руками колено крутилось, но так туго.
Что порадовало: через 13 лет после последнего включения, все лампочки засветились, колокол открытой двери звонит, клаксон работает (это главное).
Что не порадовало: не крутится движок от стартера. Сам стартер отлично робит, а Двигатель не прокручивает. Это может быть от плотно затянутого колена? (грешу на то, что при шлифовке не соблюли размеры. Шлифовали лет 13 назад). Или в коробке дело, предположим в гидромуфте?
И второе: под машинкой, когда стоит двигатель, образуется лужа масла из коробки. Предположили, что сальник первичного вала. Чтоб долго не искать, может кто знает его размеры? Пойду куплю.

vin 1FMCU14T9KUC21342,
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 573
141
Ford Explorer 94
Москва
#35
Что не порадовало: не крутится движок от стартера. Сам стартер отлично робит, а Двигатель не прокручивает. Это может быть от плотно затянутого колена? (грешу на то, что при шлифовке не соблюли размеры. Шлифовали лет 13 назад). Или в коробке дело, предположим в гидромуфте?,
если руками проворачивается, то исправный стартер легко провернет. смотри также силовую проводку.

И второе: под машинкой, когда стоит двигатель, образуется лужа масла из коробки. Предположили, что сальник первичного вала. Чтоб долго не искать, может кто знает его размеры? Пойду куплю.

vin 1FMCU14T9KUC21342,
если мотор не работает, то скорее поддон течет.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 518
911
Lincord Naxpegator 7899
комса
#36
стартер может быть подгоревший. У меня на субаре так было - в холостую крутит тока в путь, а движок еле еле. Померь напругу на неем в момент запуска. Подгоревший у меня просаживал до 7,5-8 вольт, исправный - 10,5-11
 

waz2

Участник
127
1
Екатеринбург
#37
спасибо, проверю стартер. В коробке посмотрели, сняв двигатель: промытая маслом дорожка идет от первичного вала вниз. Но сальник выглядит как новый, мягкий. Аз муфты может течь, когда она установлена? Предположим, мы сумели неправильно ее установить. Но на всякий случай: какой сальник?
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 573
141
Ford Explorer 94
Москва
#38
Аз муфты может течь, когда она установлена? Предположим, мы сумели неправильно ее установить.
если муфтой называешь бублик, то может конечно.
скажу больше, можно неправильной его установкой повредить коробку(насос).
при установке в бублик обязателен залив масла.
 

waz2

Участник
127
1
Екатеринбург
#39
бублик - это, как понимаю, хрень, которая одевается на первичный вал, выходящий из коробки. Муфта имеет на обратной стороне насечки. Течь стало, когда надели двигатель на коробку, соединив через муфту
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#40
Предположим, мы сумели неправильно ее установить.
если установили не правильно , то 100% хана насосу...там на бублике два паза в которые входят два выступа на шестерне насоса...если не попали и всё стянуле, то шестерня ломается на несколько кусков...