Моторное масло
Используйте только моторное масло, аттестованное для двигателей автомобилей Форд. Моторное масло должно отвечать вязкостно-температурным показателям, установленным SAE (Общество автомобильных инженеров США), а также эксплуатационным свойствам, определяемым по классификациям, разработанным API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциацией европейских конструкторов автомобилей). В гарантийный период Форд рекомендует применять только полусинтетическое масло Форд вязкостью 5W30 (см. Раздел наиболее часто задаваемые вопросы). Масло SAE 5W30 можно использовать в диапазонах от +40 до -35.
http://www.ford.ru/ie/service_repair/-/serv_advises/-/-/-/-
"Синтетика" или "минералка"?
Схема получения синтетического и минерального масел одинакова. В основе лежит смешение базового компонента, обеспечивающего маслу заданные вязкостные характеристики, и пакета присадок - антиокислительных, антикоррозионных, моюще-диспергирующих, противоизносных и т.д. При производстве минерального масла для снижения температуры его застывания применяют деприссорные присадки, но даже они не позволяют получить минеральное масло классом вязкости ниже, чем 10 W-, поэтому типичные значения этого парамента для минеральных масел - 10W-30, 10W-40, 15W-40. Компания Форд рекомендует использовать полусинтетическое масло Форд 5W30. Это масло соответствует всем необходимым требованиям и позволяет увеличить межсервисные интервалы по его замене от 20 до 25 тыс (в соответствии с рекомендованными интервалами по каждой модели).
Какое моторное масло можно доливать, если не известно какое масло залито в двигателе?
Продукция разных производителей не всегда совместима, особенно когда в работавшее масло доливают свежее, но имеющее другой состав. В таком "коктейле" присадки могут выпасть в осадок, что помимо загрязненеия приведет к резкому ухудшению способности смеси противостоять износу двигателя. Желательно, чтобы основа (минеральная, полусинтетическая или синтетическая) была, как у масла в двигателе с аналогичным уровнем эксплуатационных свойств по классификации API, ACEA. Из всех возможных вариантов наихудшим является долив "минералки" в систему смазки с "синетикой". (в "синтетике" растворимы не все присадки , которые могут присутствовать в "минералке"). Вязкость приобретаемого масла ( по классификации SAE) должна быть не меньше, чем у залитого в двигатель или допускаемого автопроизводителем для данной температуры окружающего воздуха.
http://www.ford.ru/ie/service_repair/-/serv_faq/-/-/-/-