Какой тип масла лучше подходит в двигатели Форд Эксплорер I и II

  • Синтетика

    Голосов: 26 36.1%
  • Полусинтетика

    Голосов: 28 38.9%
  • Минеральное

    Голосов: 6 8.3%
  • Чередую-сочетаю

    Голосов: 2 2.8%
  • Промываю перез заменой "5 минуткой"

    Голосов: 7 9.7%
  • Промываю перез заменой "200 км промывкой"

    Голосов: 5 6.9%
  • Не промываю

    Голосов: 18 25.0%
  • Интервал примерной замена каждые 5.000 - 8.000 км

    Голосов: 29 40.3%
  • Интервал примерной замена каждые 8.000 - 16.000 км

    Голосов: 13 18.1%
  • Слежу за интервалом на глаз, если масло черное - меняю

    Голосов: 4 5.6%

  • Всего проголосовало
    72

Сергей_С

Участник
77
0
Чебоксары
#21
После покупки посмотрел спецификацию, там SAE 5W30 фордовское прописано.

Дома в Чебах не нашел такого, посмотрел карту Castrol и залил
Castrol TXT Softec Plus 5W30, рекомендованное для Экспа 3.

При следующем ТО в фордовском центре полюбопытствовал - какое масло льете. Получил ответ - думаешь форд делает масло? Castrol заливаем под фордовским лейблом.
 

Vladimir

Участник
129
0
#22
Мда.... сейчас марок масла - мама родная!! Вот про кокосовое масло каюсь, впервые услышал. Но думается мне у экспа не те нагрузки и режимы работы, чтобы было оправдано его применение. Не суть.
А разве Motorcraft ничего масляного не производит?! (ATF точно есть!)

Вообще, вопрос о масле возник по той причине, что в определенный момент(после замены масла) при запуске на холодную появился звук/стук похожий на гидрокомпенсаторы..... А пропал после замены антифриза и заклинившего термостата, который был всегда открыт.. Ей богу не знаю как это связано...
 

Garry

Новичок
5
0
Новосибирск
#23
Какое масло лить в ДВС Экспа?

Я в двигатель заливал масло Caterpillar SAE 10W30 ECF-1 - масло для дизелей машин CAT - у диз масел повышенная моющая способность - был стук компенсатора. Проехал около 8 тыс. км. - стук исчез да и двигатель работает заметно тише. Сейчас намерен на зиму использовать только MOBIL 5W30 полусинтетику - масла MOBIL практически все сертифицированы по API (в отличие от многих других производителей). Кто не в курсе - API - American Petrolium Institute - мощнейшая контора по сертификации масел. У API есть сайт, где можно проверить любое масло на наличие сертификата по API - настоятельно рекоммендую. Сертификация масла по API - гарантия качества (какая-никакая). Если вы не нашли своего любимого масла в списках API - вы используете залепуху 100%. Кстати (сам удивляюсь) из местных масел я обнаружил сертификацию по API у масла ХАДО - проверил по сайту - точно! :lol:
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#24
2Garry Адресок сайта в студию, плизззззззззззззззззз. :)
 

Garry

Новичок
5
0
Новосибирск
#25
Какое масло лить в двигатель Экспа?

Адрес сайта лицензий по API - eolcs.api.org
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#26
Лью ESSO 10w40(двигатель прошел более 700 т.км., был кап ремонт, но залил масло тоже самое) Полу синтетику. В коробку АТФ 220 МОБИЛ. В ГУР тоже АТФ 220.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#27
Dimich1978 сказал(а):
Лью ESSO 10w40(двигатель прошел более 700 т.км., был кап ремонт, но залил масло тоже самое) Полу синтетику. В коробку АТФ 220 МОБИЛ. В ГУР тоже АТФ 220.
700 000 на Форд Эксплорере? реально. отчет по тратам\километражу можешь сделать? :)
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#28
Vladimir сказал(а):
Вообще, вопрос о масле возник по той причине, что в определенный момент(после замены масла) при запуске на холодную появился звук/стук похожий на гидрокомпенсаторы..... А пропал после замены антифриза и заклинившего термостата, который был всегда открыт.. Ей богу не знаю как это связано...
Где-то схожая ситуевина - после замены масло (что было залито - не знаю, залил минералку) появился типа стука, как очередь из автомата. Длится 1-2 секунды, потом все тихо. Подозреваю, что гидрокомпенсатор (натяжитель) цепи. Форд в каком-то ТСБ об этом писал и даже выпустил спеуиальный натяжитель усовершенствованной конструкции. Радует то, что в ТСБ прописано, что такой стрекот не смертельный для двигла.
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#29
На последние 5 т.км. не доливал ни разу, уровень держался изо дня в день один и тоже, проверяю масло в восновном с утра каждый день, когда холодно один раз в два дня, ну когда каждый день. Потом к концу 5 тыш, потек задний сальник двигателя, пришлось долить грамм 100 за 2 месяца течи. Провел кап. ремонт движка. Сейчас трудно что-то сказать. Говорят масла должен поджирать, хотя это и понятно почему. А 10w40 обычно льют на движки видавшие виды, для более менее нолвых конечно 5w30. ESSO кстати в API тоже есть.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#30
Радует то, что в ТСБ прописано, что такой стрекот не смертельный для двигла.
Кстати можно ли об этом по подробнее. У меня тоже цепочка побрязгивает. Причём иногда её слышно отчётливо иногда всё тихо. Стоит ли заморачиваться. Парни у Тимура рассказывали, что на одном из экспов они уже пытались устранить такой шум, сняли Двигатель поменяли все цепи звёздочки и натяжители, взяли с клиента хренову гору бабок, а шум потом опять появился. Так, что делать мотор или нет, говорят, решай сам, гарантий, что потраченые бабки прнесут пользу нет. Вот я и терзаюсь сомнениями, делать или не делать. И денег жалко - вдруг в пустую выкину, как с визитом в автопассаж, и смутная тревога за здоровье моего коня меня гложет.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#31
А может легче ответить на вопрос: Какое масло не лить в ДВС Экспа?
Заглянул на тойотовсий форум очень ругают масло ZIC: http://toyotaweb.ru/articles/item/out/250.htm
а я знавал его фанатов.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#33
А вот и ответ на вопрос темы: http://toyotaweb.ru/articles/item/out/271.htm
Лучше лить то что написано в мануале, а я зря портил мотор заливая в него 5W-50, при положенных 5W-30. Но ведь нико же не мог внятно объяснить, что больший индекс не всегда хорошо.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#34
Piter
Ну я с автором статьи не совсем согласен. 1. Он берет экстремальные случаи -до w60 или 70. Эти типы следует отнести скорее к категории специальных масел для особо жаркого климата и трудных условий эксплуатации по температурным режимам. 2. 5w30 Форд рекомендует именно для снижения потерь при проворачивании каленвала. Согласен, длинную полимеровую цепочку труднее протащить, чем короткую. Но на износ это дело никак не влияет. 3. Про повышение сильном температуры нагрева в точках трения деталей при применении масел с высокой вязкостью - бред, кмк. Значит там просто нет масла или масло не держит давление трущихся деталей и масляная пленка отсутствует. К тому же все эти масла содержат как густые компоненты для высокой температуры, так и невязкие, для низких температур. Синтетика поэтому так и называется, что содержит искуственно созданные добавки, каждая из которых имеет определенную задачу как по трению, окислению, нагару, так и по температуре. 4. Каждая деталь (масло) должна работать в условия, для которых она сконструирована т.е. в определенных пределах. Сделать что-то очень универсальное - значит пойти на компромисс по одним параметрам, за счет выигрыша в других. 5. Согласен, надо как можно ближе держаться рекомендаций завода-изготовителя. НО многое зависит от старости двигателя, его специфических (индивидуальных) особенностей - каждый из всех произведенных двигателей одного типа и модели имеет свои и только свои особенности. Поэтому возможны отклонения но в разумных пределах ( для Форда 0W20, 10W40 и так далее). 6. То что ты заливал такое масло - это просто ты отдавал деньги низачто, вреда двигателю от этого не было, если это было качественное масло.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#35
Я знаю машинку (пассат 4), так вот в него заливали 5W50 после пробега 350000 км. Сейчас уже больше 500000км. в мотор не лазили ни разу(колпачки не в счёт). Мастер аргументировал повышение вязкости масла именно большим износом двигателя. Так что сказать что деньги выброшенны нельзя. Я лью 5W40,у меня пробег более 220000км. Перевалит за 350000, буду лить5W50. Вот так. :)
 

Володя

Участник
83
0
#36
В этой toyotaweb.ru какой-то полный баран такую чушь написал и все уши развесили. Особенно про коррозию при соприкосновении меди и стали. Если кому интересно, то откройте сайт ЗР, там ими в лаборатории НАМИ проведены испытания присадок на специальных машинах. Коротко: ЕР - снижает силу трения, но увеличивает сильно износ, Римет единственный - немного снижает и то и другое.
Там еще этот сказочник дает ссылку на ЗР про плохой ЗИК. Так вот в ЗР только похвальные статьи про него.

Масло в машину надо лить только в соответствии с требуемой группой качества, а показатель САЕ определяет температурные границы при которых происходит изменение вязкости масла а не определяет его общий вязкостный показатель.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#37
Димчик
Так я и написал, что выбор масла зависит от многих причин в т.ч. старости - больше зазоры от износа - гуще масло. Хотя у меня случай обратный был. Было 5в30, звлил 10в40 - не держится в натяжители цепи, на горячую потихоньку уходит, ща залил опять 5в30 - усе путем, утренние стрекотания прикратились. Может это с чем то другим связано, не знаю.
А по поводу всяких присадок - это вообще по теме - я не сторонник. В масле все что надо есть (если масло хорошее), лучше его лишний раз сменить, чем что-то заливать.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#38
Володя сказал(а):
Масло в машину надо лить только в соответствии с требуемой группой качества, а показатель САЕ определяет температурные границы при которых происходит изменение вязкости масла а не определяет его общий вязкостный показатель.
По поводу вязкости - она все же разная
Texaco Havoline Extra SAE 15W-50
Плотность, 15 °С, кг/л, ASTM D4052: 0.88
Вязкость кинематическая, 40 °С, мм2/с, ISO 3104: 143
Вязкость кинематическая, 100 °С, мм2/с, ISO 3104: 18.5
Индекс вязкости, ISO 2909: 145
Вязкость динамическая (CCS), -20 °С ,мПа/с ASTM D5293: 6300
Вязкость динамическая (CCS), -25 °С , мПа/с ASTM D5293: 3250
Стабильность к сдвигу, CEC-L-14-A-93: -
Вязкость кинематическая, 100 °С, мм2/с: 16.35
Потеря вязкости, %: 11.6
HTHS, 150 °С, мПа/с, CEC-L-36-A-90: 4.7
Вязкость динамическая (MRV), -25°С, мПа/с, ASTM D4684: 32200
Температура застывания, °С, ISO 3016: -24
Texaco Havoline Extra SAE 5W-40
Плотность, 15 °С, кг/л, ASTM D4052: 0.855
Вязкость кинематическая, 40 °С, мм2/с, ISO 3104: 88
Вязкость кинематическая, 100 °С, мм2/с, ISO 3104: 14.7
Индекс вязкости, ISO 2909: 175
Вязкость динамическая (CCS), -30 °С ,мПа/с ASTM D5293: -
Вязкость динамическая (CCS), -25 °С , мПа/с ASTM D5293: 6300
Стабильность к сдвигу, CEC-L-14-A-93: -
Вязкость кинематическая, 100 °С, мм2/с: 13.7
Потеря вязкости, %: 6.8
HTHS, 150 °С, мПа/с, CEC-L-36-A-90: 3.7
Вязкость динамическая (MRV), -35 °С, мПа/с, ASTM D4684: 28600
Температура застывания, °С, ISO 3016: -42
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#39
Я знаю машинку (пассат 4), так вот в него заливали 5W50 после пробега 350000 км.
Пассат любит масло 5W- 50. У брата был В3 более 500 000 км проехал на этом масле, всё Ok. Но у Форда другой мотор и Mobil специально для него сделал синтетику 5W-30
http://www.terraoil.ru/product/78/
Только это масло имеет специальный допуск Ford WSS-M2C913-A, WSS-M2C193-B. Если бы 5W-50 подходило то и на него бы имелся такой допуск. А так у меня запуск движка как и GM lower тоже сопровождаеться стрекотанием натяжителя цепи. Залью пока 0W-40 Mobil Формула защиты, попробую, что измениться.
А Володе отвечу: можешь лить себе в Двигатель всё что угодно, не надо только ссылаться на ЗР, там наоборот все эти хвалебные мифы о присадках были развеяны. Единственно чему я доверяю это Mobil, Motorcraft, Castrol, Chewron, Liqui Moly. У брата на Пассате хвалёный антифриз Z40 за 4 месяца разъел все резиновые шланги, если бы не видел не поверил бы. Так что AGA лажу впаривает, компаний и торговых марок под которыми они продают свой товар с надписью Made in USA в самих Штатах не существует .
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#40
Насчёт стрекотаний: у меня на Э-1 стучали штанги(компенсатор не "выбирал" износ... Так я при промывке мотора залил жидкое маслице, типа промывки или даже веретёнки и добавил "ударной пятиминутки".У меня пропал стук!!! я вахуе... чо такое??? А потом допёр - масло жидкое, наполнение компенсатора получается быстрее, жидкость не сжимается, вот и тишина.... Но при нагрузке(шатун-колено) масло выскочит в зазоры и привет... Так что, Гена Фордов прав, соблюдайте инструкцию.... :)
З.Ы. :roll: Можт перейти на 5W30 энергосберегающее, природодосохраняющее???? :roll: :) :roll: