Navigator 2 Какое масло и какую жидкость заливать в двигатель и АКПП?

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#61
Игорь М., Вот именно что лишних нет) Да не бывает лишних денег - просто вообще не бывает)))
А то что я написал знали даже наши деды - обычные водилы, мотористы, технари.
Хочу заметить совсем не академики.
А вот насчёт второй цифры всё верно сказал dn7744, - это толщина масляной плёнки при рабочей температуре ДВС!
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#62
dn7744, Я извиняюсь, а на кой ему там 0W?! Что морозы замучали?
А если серьёзно +35 и +60 немного разные вещи. Точнее совсем разные.
Вот и Антоныч, подтверждает что при -40 машин уже недогреваеться. Вроде какая разница к примеру с Москвой где -30 таки бывает, а с температурой всё нормуль?
Да и самое важное поясни какое отношение имеет первая цифра перед W к рабочей температуре ДВС?! Это совсем что то новое.
Да вязкость моторного масла подбирается к мотору но никак не к региону (регион присутствия от -40 до +50 для всех выпущенных автомобилей)! Какая положена вязкость для рабочей температуры, токая и должна быть. На Кипре летом так то жопа полная +50 каждый день. А то что Вам написали офицалы в сервисной книжке, это для более частого появления к ним в сервис. Вся Канада и Аляска на 5W20 и 30 и нечего. Температура масла меняется от режима работы ДВС но никак не от температуры окружающей среды!!! Вот если крутить мотор свыше 7000 оборотов вот тогда другой разговор. На нашей боевой двенашке мотор крутился до 9600 об мин и масло должно быть минимум 10W60 иначе разлагалось на среды...
 

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#63
Надоело "бодаться". Если кто-то окажется умнее конструкторов форда - то через какое-то время узнаем. (если хватит духу сознаться))) Послежу за темой.
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#64
Антоныч, извиняюсь!!! Недосмотрел!
Но скажу точно про грузовики на которых довелось поработать. До -40 всё работает штатно, ну или точнее почти штатно. Как только температура ниже - начинаются всякие внештатные беды.
И сам попадал, и многие дальнобои.
Например по разному готовят машины в средней полосе и на севере. Особенно зимой.
С чего бы вдруг?! А просто опыт эксплуатации в разных климатических зонах учит людей через руки как правильно готовить машины. Это и масел кстати касается.
Ну просто ради смеха подойдите к фуре из Краснодара и из Тюмени, спросите какое масло льют в одинаковые машины. Зимой так вообще будете удивлены, поверьте.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#65
Вторая цифра (20) это не температурный режим!!!!! Сколько раз повторять, или Вы рекламных роликов Мобил на Ютубе обсмотрелись. Ищите хотя бы на форуме что это, повторять не буду.
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#66
регион присутствия от -40 до +50 для всех выпущенных автомобилей
Согласен вполне. Правда нигде, скажем в пресловутом мануале, такого не видел.
И про Сахару поэтому и писал. Там в жару далеко за +50.
И не лью я 10W60. Зачем дебилом то меня выставлять?! Мой выбор 5W30. Хотя в зиму ещё лучше было бы 0W30.
А вообще где то мы это уже обсуждали... И люди те же почти:roll:
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#67
Да мне на фуры плевать с Фордовской колокольни! Я живу на севере и езжу на 5W20 заводится легко в любой мороз и в Крыму и в Анапе и Сочи все прекрасно работает. А прежде чем спорить поинтересуйтесь, не поверхностно а реально характеристиками и номиналами масел.
Ну или скажите что я в пустую провел более 10 лет в автоспорте и с 1997 года занимаюсь авторемонтом.

Добавлено через 3 минуты
5W30 это последний допуск по цепным моторам, учитывая что у нас две цепи длинной каждая с "километр" я бы не рискнул заливать тридцатку а залил бы 20 для лучшего пассивного смазывания цепи и шестерен взвесью легколетучего масла (20)

Добавлено через 2 минуты
Я много раз здесь высказывался по поводу масел. В свое время был приобритен опыт в сотрудничестве с Кастрол Рэйсинг и Порш индж.
 
Последнее редактирование модератором:

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#68
dn7744, 5W Расшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
Полностью читать https://www.drive2.ru/b/60721/
Я понимаю что издание не очень авторитетное. Первое что более или менее разжёванное попалось.
Я Ваших заслуг в спорте и авторемонте не оспариваю. Да просто уважаю и точка!!!
Но, извините, про масла Вам почитать следует. Вы привязали первую цифру к рабочей ДВС - это просто неприемлемо.

Добавлено через 13 минут
5W30 это последний допуск по цепным моторам, учитывая что у нас две цепи длинной каждая с "километр" я бы не рискнул заливать тридцатку а залил бы 20 для лучшего пассивного смазывания цепи и шестерен взвесью легколетучего масла (20)
Вы серьёзно?!
Первое что, по моему естественно, пришло на ум ВАЗ. Цепь - 10W40. Москвич (мотор кстати БМВ), тоже цепь 10W40. Nissan R`Nessa (извините не помню модель ДВС), тоже цепь 10W30 - 10W40 строго по мануалу.
Предел 30 едениц?! А как же работают эти и многие другие цепные ДВС?!
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#69
На допуски по древним моторам москвича и Вазиков не обращаем внимания, не было еще высолетучих масел с индексом 20 и 30. Драйв ту - вообще не читаю и считаю данный ресурс мусором. Вязкость моторного масла расчитывается на рабочую температуру мотора и это далеко не оксиома в 90 градусов цельсия, номинальная рабочая температура двигателя 30-110 град. Есть моторы с принудительным смазыванием цепного привода ГРМ в виде форсунок и там допустимо масло 40/50/60 и это как правило много -турбовые каскадные моторы (чтобы не было масляной взвеси в картерном пространстве, иначе расход масла на угар не обрадует).
"На пальцах" - 20 и 30 это очень коротенькие и слабенькие масляные цепочки/пленка, которые легко взвешиваются в картер и своей взвесью смазывают привод ГРМ и стенки цилиндров.
А масла 40/50/60 - ты хоть веслом вспенивай и тряпкой с растворителем вытирай ни чего не поможет, будет держаться на поверхности из-за своих Толстых и очень длинных молекулярных цепочек.
Уфффф.
 

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#70
Ну просто ради смеха подойдите к фуре из Краснодара и из Тюмени, спросите какое масло льют в одинаковые машины. Зимой так вообще будете удивлены, поверьте
А чему удивляться??? Такие же люди или им отдельно курсы молекулярной физики преподают на уровне аспирантуры?
А если серьёзно, они ошибаться не могут? Сколько фур по канавам перележало? Многие из-за ошибки водителей!!!!!!, которые с дорогой больше времени проводят чем с маслом.

Добавлено через 9 минут
bmulman, посмотри мануалы на современные краун и пр. шляпы.... Будешь удивлён, но там 20ка. А про рнесы и пр. что назвал, так живых по пальцам - тоже показатель. Про остальные перечисление моторы (разработки середины прошлого века) думаю и обсуждать нечего. Dn7744 всё правильно сказал!

Добавлено через 1 час 48 минут
dn7744, 5W Расшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40).
Вот это действительно что-то новое, особенно про вычитание. А я дурак документацию на масла смотрю, а по факту то вычесть надо:?
А такой показатель как температура застывания зачем тогда придумали? Пример по жидкой моли
http://liquimoly.ru/catalogue_files/Tekhnicheskoeopisanie/7e01e692-e098-11dd-94cc-0040f4eadfad.pdf
Допущу, что в документации использованы идеальные условия(отсутствие ветра, новый мотор,свечи идеальный бензин и пр.), на это можно градусов 5 скинуть (примерно).

Добавлено через 13 минут
Да похоже кто то в школе занятия по физике прогуливал.Для масел указанные на нем цифры указывают на диапазон температуры окружающей среды,при которых оно сохраняет заявленные производителем вязкость,смазывающие свойства и прочие технические параметры.Или вы думаете что при сильном минусе или плюсе с маслом ни чего не происходит?Тупо проведите дома эксперимент налейте в три небольшие емкости масла,одну оставьте с комнатной температурой,одну в морозилку пусть будет -20с,третью в кастрюльку с кипящей водой.Когда масло остынет,нагреется сравните вязкость и смазывающие свойства СВОИМИ РУКАМИ И СВОИМИ ГЛАЗАМИ-результат вас удивит не сомневайтесь.И не надо мне говорить что 5W20 не разжижается при высоких плюсовых температурах,оно становится на столько текучим,что его и на щупе то сложно увидеть,если попытаться уровень в сильную жару да на прогретой машине посмотреть.
А с чего решено, что это масло не подойдет. Температура масла меняется вместе с температурой двигателя и тепловыми зазорами и пр.. Или считаешь, что конструктора форда видели и слышали масло только комнатной температуры и не изучали его характеристики теоретически и практически??? А наш форум путем "коллективного разума" открыл новые потребности мотора?
Вязкость будет меняться в зависимости от температуры и это нормально. Или надо масло менять по мере прогрева двигателя? Когда двигатель холодный одно, а как прогрелся так сразу другое (для Сахары)?
Теоретики и приверженцы отхода от рекомендованного масла, вы хоть понимаете, нарушение правил эксплуатации, указанных в «Руководстве по эксплуатации» (мануал по нашему) влечет снятие с гарантии для новых авто. Не сложно спроецировать на авто с пробегом, правда?
 
Последнее редактирование модератором:

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#71
Антоныч,ну что я могу тебе ответить.Мощно задвинул,внушаеть,внушаеть!:drinks::drinks: Лейте что хотите,хоть 0W0 мне паралельно ааабсолютно.Я буду лить то,что считаю проверенным и качественным маслом,после которого у меня движки работали только лучше и дольшеИМХО.Дальнейшая дискуссия бесполезна,все равно каждый останется при своем мнении.Закрывайте на хер тему.Уже не в первый раз такой срач по маслу на форуме.И все равно будут всплывать дебильные вопросы какое масло лить.Не знаешь что лить,лей то что прописано изготовителем.Но так и тянет ответить-подсолнечное мля.
 
Последнее редактирование модератором:

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#72
Не знаешь что лить,лей то что прописано изготовителем.
Со второй половиной фразы согласен полностью. К чему последний пост, честно говоря не понял. Видать скрытый смысл какой.
А движки лучше чего работали? Лучше чем на новой? И дольше это как? И самое главное чего?


Лейте что хотите,хоть 0W0 мне паралельно ааабсолютно.
Если такая позиция зачем в дискуссию по выбору масла вступал? (без обид, просто непонятно)
Обычно так говорят когда нет желания признавать свою неправоту. ИМХО
Уже не в первый раз такой срач по маслу на форуме.И все равно будут всплывать дебильные вопросы какое масло лить.
А хоть где-то когда-то было по другому?

Но так и тянет ответить-подсолнечное мля.
Вот тут, кстати, согласен, так быстрее дойдет для чего рекомендации мануала даются. И почему важен выбор масла
 
Последнее редактирование модератором:

leodim1972

Активный участник
Клубная карта
462
30
Ford Expedition 2005
Зеленоград
#73
При замене масла пользуюсь промывкой ТНК это приблизительно 5w15, далее заливаю WOLF 5W30 US/ASIA(допуск форда есть). После промывки по любому остается не сливаемый остаток. В итоге получаем просадку по вязкости почти до 5w20. Но в процессе эксплуатации это точно.Хотя повторюсь у меня в мануале на русском указанно 5W30.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#74
Опять про масло, Был Эвик 9 535л.с. и 490Н.м. ел только 10w60 минимум, зимой только с Вебасты и автозапуск, так хрен заведешь. Так для затравки написал чтобы тема не умерла, а такая тема "про масло" не умрет никогда.
а еще заливал в сухокартерный 1.6 мотор вот такое
http://xenum.ru/staff_files/WRX_7,5w40_5L_black_small.jpg
и вот такое
http://www.raceoil.ru/catalogue/sport-motor-oil/20wt-race/
вообще огонь, денег только сумасшедших все это добро стоит, поэтому нужно подбирать масла для мотора именно те что нужны ему а не владельцу авто для удовлетворения его эго. :)
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#75
Антоныч, Ну Рнесса не древняя, не передёргивайте пожалуйста. 2001 года. И машину именно свою недавно встретил прям возле дома. Бегает, второй после меня хозяин доволен. У меня её друг забрал с удовольствием. Продал вот этому парню. Пробег больше 400 кило.
Так что живая ещё.
А на счёт смазывания цепей сейчас разбираюсь. Именно по своему мотору.
Уже выяснил что на 16 кл. ДВС направленная струя. Выясняю как реализовано на 24 кл.
Но что то мне подсказывает что скорее всего так же, хотя пока не уверен.
Данный мотор пока полностью не освоил.

Драйв ту - вообще не читаю и считаю данный ресурс мусором
Именно такого ответа я и ожидал. Да.... зря я от туда ссылку дал. Хотя то же и так же приблизительно везде, на любом ресурсе про масла. Там ничего нового, да и скорее всего тупо скопировано с более серьёзного ресурса.
Антоныч, а вот это что значит "Вязкость при -30°C < 6600 mPas DIN 51377"?
Я так понимаю Вам абсолютно понятны эти цыфорки. Мне не очень. Поясните пожалуйста.
И ещё Антоныч, про современные моторы я тоже почитываю. Не считайте вы всех глупее себя.
Современный по Вашему это с какого года?
А наши моторы современны?
И ещё вопрос. На Мотюле 5W30 который лью точно те же цифирки с допусками Форда. К чему бы?

Добавлено через 20 минут
Антоныч, И ещё одно пожалуй интересно. В мануале Моторкрафт! Вы, лично, его льёте?
А в документе приведённом Вами по жидкой моли интервал замены до 40000, тоже на вооружение взять?
 

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#76
bmulman, рнесы пошли с 97 года. Моторы проектирование ещё раньше. Первые sr 20 (разные модификации) ставились в 1989 году!!!! 2.4 ka24de с 1988 года. Действительно считаете этот мотор современным???? Про состояние рнесы писал в общем, если встречаются живые рнесы то это редкость. (чего же назад не выкупили раз живее всех живых ?) 10 лет назад их было в разы больше.
Про современные моторы :) - моё мнение - с этого века.
На счёт современности наших моторов - всё относительно.
А где конкретно я указывал что я умнее всех??? Подтвердите ссылкой пожалуйста:)

Добавлено через 3 минуты
Про моторкрафт и меня - 2 раз не внимательно читаете мои посты (пост 31 данной темы).дискуссия перестаёт быть дискуссией.

Добавлено через 24 минуты
На счёт мотюля с допуском ? Всегда искренне удивляли подобные вопросы... Задам вопрос из области логики... А вы кому больше доверяете конструкторам создавший мотор или производителям масла, которые, возможно, этот мотор в глаза не видели?
Мне вот просто интересно, какие мысли у человека в голове, смотрит в мануал 5-20 (к примеру), на крышке масло заливной тоже 5-20(для особо неверующих) . Какие мысли приходят когда человек рассматривает 5-30 или 5-40? Или это желание быть умнее всех и обрести вечный двигатель?

Добавлено через 4 минуты
На счёт интервала в 40 000. В жизни всегда есть место подвигу. Емнип это означает, что через этот интервал масло перестанет соответствовать заявленым требованиям. Маркетинг.
Пишу с телефона сори за ошибки
 
Последнее редактирование модератором:

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#77
Антоныч.Ты прав современные двигатели пошли с этого века.Только одно НО,двигателями они быть перестали,а стали зажигалками ну типа карикет.Использовал-выкинул,за не ремонтопригодностью.А на счет фордовского допуска как ты объяснишь,что по началу при запуске в серию навиков и экспидишенов было рекомендовано масло 5W30 и только несколько лет спустя завод почему то сменил рекомендацию на 5W20,а уж знаменитые 24х клапанники появились вообще после рестайла 2го поколения.Облажались в расчетах твои хваленые фордовские инженера или это просто маркетинговый ход,что бы впаривать тупому потребителю более высокотехнологичное,менее распространенное и более дорогое 5W20?Только ответь без эмоций и без физико технических свойств масла,все уже поняли,что предмет ты знаешь.И на счет фордовского допуска для производителей масла,судя по твоим словам производитель что захотел то и написал на банке с маслом,хочу такой допуск напишу,а захочу другой.Там вам не тут и такие штуки ТАМ,так просто не прокатят.Одобрение масленщикам выдает изготовитель авто и ни кто другой.А моторкрафт советуют для сильно упертых(если не ошибаюсь компания мобил)для увеличения продаж под брендом Моторкрафт.
 
Последнее редактирование модератором:

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#78
warlok, я бы не был столь категоричен что двигателями они перестали быть. Часть да.
Пойми, инженерам форда всё равно что, мы обыватели, будем заливать в мотор. Ни с 20/30 и даже 40 денег они не получают. Для "нас" они рекомендуют.
На счёт одобрений завода - не разу не слышали про автомобильных скандалы с завышением выбросов и пр. лабудой.? В любом случае решать вам- ремонтировать/не ремонтировать тоже вам:)
 
Последнее редактирование модератором:

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#79
Я за свою машину знаю что всю ее жизнь в нашей стране в нее лили 5W30 не последних марок.Это начиная с 2008 года, пробег за 400ткм менялись только цепи по причине вытягивания,других косяков не было.Попробовал залил липкую моль 5W20,ну не понравилось оно мне,двс работал более шумно,угар вааще жесть полная.Вот как то так.Поэтому опять на 5W30 Comma oil.Испытанно на многих машинах,лично я доволен.
 

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#80
А вообще говорить про дороговизну масла с американским В 8 и налогом в 46 тыр. в год.... Тут мягко говоря даже не знаю как это воспринять. А так - да целый заговор по развода владельцев линкольнов прям:)

Добавлено через 3 минуты
Пока писал уже ответил. А где я за жидкий моли агитировал? Я за то чтобы бренди каждый сам выбирал с учётом допуском (и вязкости, эт я про мотюль, упомянутый выше)

Добавлено через -2 секунд
warlok, ещё один момент... Хорошо что знаешь за свою машину, вот не всем так везёт ((( я не про себя.