Navigator 2 Какое масло и какую жидкость заливать в двигатель и АКПП?

Yrsalinec

Активный участник
Клубная карта
453
96
был Navigator 2005
Ульяновск
#41
Я тут как то писал о http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=39093, что то не понял ничего. Т.Е. ни плохого не хорошего. Суть в чем: даже в г.Ульяновске найти масло 5W20 не представляется возможным, не говоря уже о Крайнем Севере. Заказывать через инет, или др. посредников цена вопроса увеличивается. Поэтому залил с допуском Форда но 5W30 полная синтетика. И еще на замену взял с собой. Цена вопроса около 3 т.р. за 7 литров.
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 836
544
Dodge Grand Caravan 2009
New York, Queens
#43
Но ведь если двс внутри нормальный и чистый с чего бы маслу чернеть,кроме как от хренового качества.имхо
Здесь понятно чернеть не с чего, так зазолотиться только. Можно предположить плохое качество топлива, но глобальное влияние его вряд ли.
ЛМ у меня чернело на первой тыс км и угорало 1,5л на 2 тыс км (понятно все в кипе с износом двигателя, но угар в районе 1л и на нормальных двигателях за тот же пробег).
У меня на Фокусе сейчас полусинтетика 10w40 Лукойловская, проехал почти 5 тыс км, масло прозрачно-темное-желтое, но не черное. До этого Зик такое же на 5 тыс заливал степень потемнения такая же. Через маслозаливную горловину видно чуток внутренностей и они за эти 10 тыс стали гораздо чище (проще говоря блестят), а до этого были с желтым налетом
 

Yrsalinec

Активный участник
Клубная карта
453
96
был Navigator 2005
Ульяновск
#44
Кто то из мастеровых говорил: цвет масла в двигателе говорит о его качестве, если оно как новое, то оно хреновое, потому что оно должно работать, а раз не потемнело -значит не работало!!!
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 836
544
Dodge Grand Caravan 2009
New York, Queens
#45
Yrsalinec, вот такая и у меня информация тоже есть
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#46
Tолько температура окружающей среды может изменить х-ки масла,набери в поиске в нете подбор вязкости масла в зависимости от температуры окр.среды
Вот всё время на этом заостряю внимание. Температура окружающей среды играет очень важную роль.
А тут опять двадцать пять..... На крышке написано......
На крышке написано среднее значение заложенное производителем, далее подбор зависит от климатической зоны. Причём существенно!
Попробуйте покатать мотор на масле 5W20 например в Сахаре. Я думаю до второй, ну максимум третьей замены мотор не доживёт. Вот тогда из за недостаточного давления хана и ваносам, и цепям, и валу, и поршневой и т.д.

Добавлено через 13 минут
Кто то из мастеровых говорил: цвет масла в двигателе говорит о его качестве, если оно как новое, то оно хреновое, потому что оно должно работать, а раз не потемнело -значит не работало!!!
Утверждение верное. Верное если из почти прозрачного превращается в золотисто-коричневое!
Это масло работает, процессы окисления проходят как положено и оно темнеет.
А вот если масло чернеет - это уже, скажем так, нехорошо. Чёрное масло говорит о большом объёме прорвавшихся газов, а это следствие подуставшей поршневой группы.
Исключение - дизеля. Там масло всегда быстро чернеет, ввиду очень высокого давления в камере сгорания и как следствие, прорыв газов в картер в приличном объёме.

Добавлено через 12 минут
Yrsalinec, Ойл Клаб почитай. Много чего полезного узнаешь.
А коротко.
"Знаменитый" как ты сам выразился Мотюль кто то пропиарил сильно. Нет не подумайте чего плохого - масло огонь!!! Просто цена соответственно непомерно завышена.
Тоталь по тестам проведённым разными шарагами не уступает, а по некоторым параметрам (на угар к примеру) и превосходит Мотюль.
Я при замене перейду на Тоталь. На Ойл Клаб убедительные аргументы. Уж хуже точно не будет, а ценник более приемлемый.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#47
Я вот что то ни как не могу понять причем вязкость масла и температура окружающей среды. Та цифра которая первая стоит - с ней все понятно, чем холоднее тем меньше должна быть. А та которая стоит после буквы на ведь характеризует вязкость масла при рабочей температуре. А рабочая температура и в Сахаре и в Салехарде зимой одинакова. Что то вы господа перемудрили. Направляйте то что форд велел, насколько я помню в мануале не написано про разное масло для Техаса и для Аляски.
 

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#48
bmulman, между 5-20 и 5-30 разница скорей всего только в энергосберегающих показателях (полностью не уверен) 5-40 это слишком густое для наших моторов, очень вероятно масляные голодание, которое убивает сначала правый взнос, натяжители цепи и т.д. В принципе, на форуме все эти процессы давно и хорошо описаны. Все кто прошёл через процедуру замены ГРМ стараются масло менять почаще (не дожидаясь 10 тыс пробега) и лить рекомендацию мануала. Не поленись - поищи (пишу с телефона).
Вообще, где-то за пределами форума читал что цепным двигателям цифра 40 вообще противопоказана, а некоторым даже 30..
 

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 836
544
Dodge Grand Caravan 2009
New York, Queens
#49
Игорь М., велеть надо было лет 150 назад, а сегодня рекомендации при определенных условиях. Все допуски обусловлены чем? Наверное ваносами! А может мозгами! А может х..? Вот ведь уже сложнее, раньше два производителя было, а сейчас 5, как же быть, куда деваться? А деваться есть куда! Учитывайте ребята свои деньги и климат. 5W20 для Сургута вот рекомендация так рекомендация и пошли далее...
 

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#50
Полностью поддерживаю Игоря М. Господа вы о какой сахаре речь ведёте? Есть рабочая температура двигателя, к примеру 80-90*.Она везде одинакова. Расскажите приверженцы теории разных температур двигателя, какая рабочая температура вашего (прогретого) двигателя летом и какая зимой?
Зы. для условий адской жары тюнят систему охлаждения, а рабочая температура двигателя та же. Или кто-то благодаря "супер маслу" умудряется ездить при кипящей системе?
Следующий вопрос - как меняется диаметр масляных каналов в двигателе из-за температуры окружающей среды и тем более "густого" масла?
 
Последнее редактирование модератором:

Fартовый

Велик и всемогущ!
Клубная карта
2 836
544
Dodge Grand Caravan 2009
New York, Queens
#51
Антоныч, да есть рабочая температура двигателя и есть температура окружающей среды.
Вот как ее сопоставить, ну не верят наши люди в условия, преодолевают они их как "каменный цветок". Вот на антарктиде давайте использовать 5w20, главное подайте маячек, спасти поможет
 

wx_

Участник
102
24
Анапа
#52
Лью ликви молли 5в20. Летом в Анапе жара, кондиционер включен постоянно с мая по октябрь. Масло от замены до замены не уходит даже пол уровня. Пробег 200 тыс. км. Двигатель 32 клапана.
 

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#53
Fартовый, причём тут маячек??? Есть хотя бы смутное представление о теме?
Если уж сильно экстремально условия, в плане холода, то лучше использовать 0-20, так как температура застывания этого масла будет ниже(актуально при холодном запуске). Если экстремально низкая температура за бортом (даже при - 40 при движении по трассе всё работает штатно- проверено лично!!!!, на форуме есть информация, что и при - 45 всё работает штатно ) авто может не догреваться, но более густое масло вам не поможет!
Поможет лишь тёплый гараж или котёл, в добавок к утеплению авто.

Добавлено через 3 минуты
wx_, абсолютно правильный подход
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#54
На надо из себя строить академиков-аналитиков, Сахара или Анапа, причем зесь забортная температура! Главное рабочая температура ДВС (вязкость 5) и длинна молекулярной цепочки/толщина масляной пленки (второе значение 20). Если эти параметры рекомендовал разработчик мотора то их и надо лить. На вязкости 0 при рабочей температуре мотора, фазики будут не загруженны полностью на моторах 3V, и тд и тп. Долго рассказывать, но нужно лить то что доктор прописал. Кстати 0w20 и 30 это "японские масла" с прокладками из пластика в фазиках и с более точной подгонкой по парам трения и уменьшения мехпотерь.

Добавлено через 4 минуты
Кстати про Сахару кто-то спрашивал? У товарища на Кипре Тундра 5.7 АйФорс круглый год на 0W20 при средней температуре воздуха +35 уже лет пять
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#55
Антоныч, Почитайте темы про вязкость масел. Особенно уделите внимание температуре масла при рабочей температуре двигателя. Ток внимательно, впитывая и осмысливая прочитанное.
Вкратце примерно так.
Предположим что рабочая температура ОЖ 90.
Рабочий же диапазон температуры масла будет от 100 до 150 градусов и более в зависимости от нагрузок и температуры окружающей среды.
Теперь внимательно изучаем таблицу изменения вязкости при 100 градусах и при 150.
И хотя у нас предусмотрено дополнительное охлаждение масла ОЖ, всё равно основное охлаждение масла воздушное.
А теперь сами прикинте зависит вязкость от температуры окружающей среды или нет.
Я не навязываю своё мнение. Просто привожу неотложные факты.
И так как живу не в Анапе, а в Астрахани где +50 нередкость лью 5W30.
Да и если есть желание можно покопаться и найти данные тестов производителя. Все рекомендации обычно дают для средних температур от -5 до +20. Дальше обычно в мануалах давали таблицу подбора масел в зависимости от климатических условий. Сейчас почему то этого не делают, возможно потому что авто рассчитывают на ТО только у спецов. А у спецов есть техноты для каждого региона, по крайней мере раньше точно были.
А так каждый следит за своим авто сам)) Льёт то что считает нужным)) Ставит то что считает нужным))) Да и ездит так как считает нужным)))
Удачи на дорогах.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#56
На надо из себя строить академиков-аналитиков, Сахара или Анапа, причем зесь забортная температура! Главное рабочая температура ДВС (вязкость 5) и длинна молекулярной цепочки/толщина масляной пленки (второе значение 20). Если эти параметры рекомендовал разработчик мотора то их и надо лить. На вязкости 0 при рабочей температуре мотора, фазики будут не загруженны полностью на моторах 3V, и тд и тп. Долго рассказывать, но нужно лить то что доктор прописал. Кстати 0w20 и 30 это "японские масла" с прокладками из пластика в фазиках и с более точной подгонкой по парам трения и уменьшения мехпотерь.
Вот и я про то же. Хотя, если есть лишние деньги и желание потраэаться с мотиом, то почему бы и не поэкспериментировать с вязкостью. У меня желания такого нет, образования автомобильного у меня меньше чем и инженеров Форда, поэтому приходиться тупо лить то что допущено Фордом. Не знал что вторая цифра это про молекулярных цепочку.
Кстати , первый Экспедишне у меня только по спидометру пробежал почти 600 тысяч и был благополучно угроблем мное и Лавром-антикокс. На этом у меня эксперименты с двигателем и закончились.
 

bmulman

Активный участник
455
94
F-150 FX4 2004
Астрахань
#57
dn7744, Я извиняюсь, а на кой ему там 0W?! Что морозы замучали?
А если серьёзно +35 и +60 немного разные вещи. Точнее совсем разные.
Вот и Антоныч, подтверждает что при -40 машин уже недогреваеться. Вроде какая разница к примеру с Москвой где -30 таки бывает, а с температурой всё нормуль?
Да и самое важное поясни какое отношение имеет первая цифра перед W к рабочей температуре ДВС?! Это совсем что то новое.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#58
Да похоже кто то в школе занятия по физике прогуливал.Для масел указанные на нем цифры указывают на диапазон температуры окружающей среды,при которых оно сохраняет заявленные производителем вязкость,смазывающие свойства и прочие технические параметры.Или вы думаете что при сильном минусе или плюсе с маслом ни чего не происходит?Тупо проведите дома эксперимент налейте в три небольшие емкости масла,одну оставьте с комнатной температурой,одну в морозилку пусть будет -20с,третью в кастрюльку с кипящей водой.Когда масло остынет,нагреется сравните вязкость и смазывающие свойства СВОИМИ РУКАМИ И СВОИМИ ГЛАЗАМИ-результат вас удивит не сомневайтесь.И не надо мне говорить что 5W20 не разжижается при высоких плюсовых температурах,оно становится на столько текучим,что его и на щупе то сложно увидеть,если попытаться уровень в сильную жару да на прогретой машине посмотреть.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#59
Да я никого переубеждать не собираюсь. В Астрахани каждый заливает то что считает нужным, да хоть Рэд Лайн 17W45 и в редуктора 75W250. Жара, температура масла за 150 давит. А еще залейте вместо антифриза жидкий азот. А я потом вижу унылые рожи таких заливал когда говорю им цену за ремонт и запчасти :lol:
ПыСы: Из последних случаев: Лил один тип в Королку КастролЕдж 10W60, думал наверное что гонка у него, в итоге цепь порвалась от перегрева и полный поддон ништяков! На роботе! Гонка!!!
 

Антоныч

Старожил форума
1 525
170
Navigator 2005
Хабаровск
#60
bmulman, не правильно прочитали мой пост!!!!! при - 40 всё работает в штатном режиме