Expedition заметно жёстче, салон громыхает,  это неустранимо, потому и новые русские ездят на крузаках. НО ни один крузак ни с какими системами не ровня экспу по управляемости.  Там, где крузак свистит резиной,  Форд Эксплорер просто едет,  особенно заметно в горах,  когда едешь парой и впереди крузака 

.  Эксплорер заметно мягче экспедишена, не громыхает салон на кочках.  Но у него в раздатке вискомуфта, которая по грязи или снегу зажигает лампочку перегрева метров через 500. Если АКПП не чинили в Москве,  не усиливали,  готовьте 150 т. р.  БЕЗ ВАРИАНТОВ и надежды типа "мне повезёт". У экспедишена честная неубиваемая раздатка. Но в говна он садится там, где проезжает паркетник,  так как очень малые ходы подвески,  про снег вообще молчу- способен буксовать на ровном месте. Однако багажник у экспа таков,  что можно спать вдвоём как дома,  лучше чем в палатке.  Динамика у 304 л. с.  двигателя чумовая,  если включить на светофоре 4х4,  то обгонит большинство пепелацев. Ездили на нём до Болгарии,  в паре с сотым крузаком 286 лс,  на светофора крузак отставал, на серпантинах вообще отставал. В Измаиле у крузака загудел передний подшипник ( там дорогу с войны не ремонтировали) .  Если запчасти из Америки,  то подвеска экспедишена крепче крузаковой. А эксплорер и вовсе европейцы,  поэтому хлипкие и мелкие.  У жены машина с 2006 года, были бы деньги, пересела бы только на новый экспедишен или секвойю.