Огромное спасибо "скорпиону" на Автомаркете который детально и с разъяснениями описал процедуру тестирования
Могу сказать следующее, если надумаете брать б/у Форд Эксплорер 3 или 4, советую вам перед покупкой попросить тест драйв и желательно самому за руль напросится, когда повернете ключ зажигание не заводя двигатель обратите внимание на лампочки на табло, все ли они загорятся т.к. они буквально на пару секунд загорятся, потом основная масса лампочек потухнет и останутся те которые должны остаться.
Если останется гореть (сервис инжинг сун) или (олл оф), это уже должно вызвать подозрение, далее диагностику коробки на компе лучше проходить после тестдрайва т.к. когда машина стоит все ошибки обычно сервисмены удаляют из памяти и при включение зажигания будет все чисто, никаких ошибок.
А они появляются после того как машина проедется и коробка начнет переключать скорости, следующий шаг когда заведете машину переключайте скорости, заднюю особенно, обратите внимание на то как будет переключаться, если толчки плавные то хорошо, если происходит пинок или удар, стоит задуматься!
Далее если вас допустили все таки за руль, что крайне редко бывает, обратите внимание на переключение скоростей, это можно увидеть на тахометре, скорости должны переключаться при плавном движение где то на оборотах около 2000, стрелочка чуть подпрыгивает и падает на меньшие обороты, если стрелочка при начале набора скорости доходит до высоких оборотов и не спадает сразу, то все в коробке нет 2 и 5 скорости (происходит буксовка скоростей, это грозит переборкой коробки).
Когда будете набирать скорость ногу с педали не убирайте сделайте это на прямом участке дороге, вот там все и проявится сразу же, если на коротких участках тестировать можно и не заметить т.к. часто приходится нажимать тормоз - газ, так что лучше проверить на прямой свободной дороге, где нажал на педаль газа и не отпуская её проверить как переключаются скорости, для этой проверки хватит 3-4 переключений.
Т.к. если на вторую произойдет задержка стрелки на тахометре все 5 передачи тоже нет ), следующий казус, если в процесе покатушек начнет быстро мигать лампочка на табло (олл оф) , это коробка входит в безопасный режим, обращайте внимание, тут же и не ведитесь на разглагольствования продавца, что это все ерунда и надо всего лишь заглушить мотор и все пройдет, это все чушь, а грозит это переборкой в дальнейшем!
Далее после тестдрайва можно пройти компьютерную диагностику, но стойте рядом и контролируйте весь процесс, не стесняйтесь расспрашивайте, что и как и зачем, вы же за это бабки платите, так что не дайте себя лохануть, сервисмены ушлые и иногда могут скрыть ошибки или просто их быстренько так удальнуть и все экран чист , значит все в порядке, будьте внимательны !!!
Желаю удачи с выбором кто надумал!!! Остальные нюансы можете почитать
в отзыве, если интересно.
Вот так мне советовали !
Форумчане-добавить что то от себя есть ?
Сегодня поехал у нас в Питере в Рольф Карлайн покатался на тест драйве на форд эксплорер 4,6 Эдди Бауэр... Конечно впечатляет 292 кобылы на фоне 4,6 объёма....
Кстати передачи переключались почему то от 2,5 до 3000 оборотов ( специально следил) хотя может слишком на акселератор активно нажимал.