Я, вот, не думаю, что у Экспа подвеска жесткая конструктивно. У меня, например, она на низких скоростях жестковата, но не криминально - намного комфортабельнее, чем у Паджеро, например.
А с ростом скорости вообще песня во всех отношениях - колдобины пролетаю вообще их не замечая, при этом устойчивость и управляемость потрясающие, скажем G500 отдыхает - признают сами его владельцы, и МВ 220 колбасит куда больше (на колдобистых трассах). Хотя должен признать, у Э4 на скоростях до 80-и подвеска НАМНОГО лучше.
Сервсмены Ранчо хают. Они и на вид хлипкие. У Форд Эксплорер 2 (Европа) каждый амм по толщине как комплект Ранчо. Но все в один голос говорят, что однотрубники KYB существенно улучшают работу подвески. Хотел себе поставить - но проблема с задним мостом, там подкачка, говорят зад просядет.
На Ниве у меня были KYB - страшно доволен и качеством и характеристиками - существенное улучшение по всем параметрам, а Monroe Sensa-Trac на другой машине так себе.
Может, действительно, KYB это вполне бюджетный выход?