Для тех кто ездит на метане

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#41
вот стянул некоторые характеристики метанового баллона

Баллон метан EKC 65 литров имеет следующие технические характеристики:

· 24 000 заправок при рабочем давлении;

· Рабочее давление – 20 Мпа (200 атмосфер);

· Максимальное давление – 520 Мпа (520 атмосфер);

· Периодичность, с которой необходимо освидетельствовать баллон составляет 5 лет;

· Длина – 885 мм;

· Диаметр – 356 мм;

· Вес – 73 килограмм;

· Необходимо использовать баллон при температуре от -40°С до +60°С.

то есть запас прочности имеется по давлению, если максимальное давление они ставят 520 атм, я так понимаю, это то давление при котором его должно порвать. вернее разорвать
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#42
вот стянул некоторые характеристики метанового баллона

то есть запас прочности имеется по давлению, если максимальное давление они ставят 520 атм, я так понимаю, это то давление при котором его должно порвать. вернее разорвать
Точнее это то давление, до которого можно единоразово вдуть в баллон без разрыва со следующим выравниванием до рабочего. Следующая попытка уже уже даст разрыв, причём на гораздо меньшем давлении, чем максимальное. Нужно внимательно норматив смотреть, возможно после такого максимума баллон эксплуатировать уже нельзя. Типа "защиты от дурака", когда можно на премию Дарвина выдвигаться.:)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#43
все равно запас прочности хороший)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#44
ну господа присяжные засидатели) я конечно не люблю хвастаться) но давече на одном 12 кубовом баллоне я проехал для себя рекордное расстояние 134 км, только надо отметить что давление было забито 210 при температуре -6, надо будет посмотреть количество газа при этой температуре и давлении

до этого рекорд был 123 км)

Добавлено через 16 минут
в грубом приближении получилось 13,6 куба

то есть расход примерно 10,2))))) хороший, но вот рекорд по расходу 9,8 не побит)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#45
желательно на зиму редуктор все таки утеплять

съездил в Чернигов, без происшествий, но на 120 км/ч газ переходил на бензин, думал, что перемерзает вентиль на баллоне, нет... нормально, тупо закутал редуктор тряпкой, и все стало на круги своя, может конечно датчик температуры колбасит...
 

Керим

Участник
78
7
Линкольн Навигатор 1998
Каспийск
#46
...у нас в республике 80 процентов личного транспорта и 100 процентов общественного(маршрутки -так они ещё и на пропане и на метане процентов на 80) ездят на газе(пропане) и ездят уже давно, лет по 5-7 точно. Случаев взрыва и возгорания авто на газе только единичные за эти годы, да и то после серьёзных аварий. На бензе наверное больше случаев возгораний. Если газовое оборудование не изношенное и нормального производителя то ничего с ним не случится. А что касается ремонта двигателя... ну у меня все родные и неродные дяди, братья, знакомые и прочая родня ездят уже по многу лет и ни у кого ещё движок не трогали вообще. А экономия неплохая получается. У меня на Навигаторе уже 2 года как стоит газ(Ловато 4 поколение), такую я её купил и до меня он ещё сколько там стоял, и расход по 20-24 город, 16-18 трасса, при стоимости в разное время от 11 до 16 руб. ...и разница по деньгам чувствуется ещё как))))
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#47
5-6 поколение решает застарелые проблемы ГБО, но к сожалению у нас в России поставить домашнюю заправочную станцию питаемую от сетевого - можно только нелегально....со всеми вытекающими.....
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#48
в 99 процентах, взрыв происходит на заправочной станции, и тут несколько вариантов

1. баллоны не прошедшие освидетельствование
2. смотри пункт 1, использование кислородных баллонов
3. смотри пункт 1, использование сварных баллонов, так называемых коротышей

Добавлено через 5 минут
можно вполне легально, надо знать только процедуру

на газовую заправочную станцию выдаются определенные документы, как и на любой потребитель газа, такие как котел и печку

надо при покупки требовать их, установку могут подключать только организации имеющие разрешение, с выдачей определенного акта выполненных работ, который сдается в газовое хозяйство

А САМОЕ ГЛАВНОЕ, перед тем как это все купить и установить, надо поменять газовый план дома, только после его изменения на бумаге и проложения новых коммуникаций согласно новому плану, производить покупку оборудования
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#49
patriot, есть опыт получения техусловий от газовщиков....?
Сколько нолей озвучили....?;)
В Краснодаре это дороже самого авто будет стоить......
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#50
привожу цифры для Украины, именно мои

ставил все 4 года назад

изменение газового плана (бумаги) 960 грн, работы по проведению нового газового плана (работа и материалы) 2456 грн, подключение оборудования 400 грн

итого 3816 грн, примерный курс 7,8 на тот период, то есть вся эта затея мне обошлась примерно в 500 уе

сейчас это дороже, на сколько не знаю, новый газовый план, который я делал во втором доме в этом году, обошелся мне почти в 900 уе, и это только бумаги

многое зависит в цене, есть газ в доме или это подключение к газовой магистрали, если есть, то переделка не так дорога, как первоначальное подключение
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#51
patriot, взрывы происходят из-за экономии при установки, в системе несколько клапанов защиты в случаях пропускания, механического воздействия они блокируют выход газа. (Помогал при установки ГБО на предыдущую машину).
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#52
patriot, я выше уже сказал что завидую вам....у нас газовщики - это еще то....болото.
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#53
patriot, по моему Ваши:
 

Вложения

  • 8.1 КБ Просмотры: 218

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#54
patriot, взрывы происходят из-за экономии при установки, в системе несколько клапанов защиты в случаях пропускания, механического воздействия они блокируют выход газа. (Помогал при установки ГБО на предыдущую машину).
конечно наш красавец

я же писал. что большинство взрывов, подавляющее количество происходит при заправке

мне просто интересно, ты о каком оборудовании пишешь?))))))))))))))))))))))))))

что то здесь пропаном потягивает, а не метаном)))))

взрываются только баллоны, от давления в них в 99%, метан под давлением имеет отрицательную температуру, и что бы его воспламенить... до хрена чего надо, так что 90 процентов безопасности при использовании метанового оборудования - это баллоны, стоимость их выше половины всех расходов по установке (работы+материалы) я не беру в расчет так называемые газелевские

на Экспедишне, пять баллонов мне обошлись в 12 500 грн, а вся установка оборудования плюс работы обошлись 17 200 по ценам 2012г

а все понятия типо мультиклапанов то к пропану,

да и в любом редукторе есть сброс избыточного давления, вот это важно...но все равно прежде всего БАЛЛОНЫ!!!!!!!!!!!!!!
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#55
patriot, выше мне попалось про пропан я и написал.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#56
мы тут про метан трем)

ну и если сравнивать пропан с метаном, или наоборот... а то так люди запутаются, если не уточнять

я тихонько приближаюсь к 200 000 милям пробега на метане, думаю что в следующем году эту цифру осилю, три бибики на нем ездят, доволен, четыре года его эксплуатации видел только большие проблемы у окружающих только с баллонами

люди экономят, и в основном ставят бу, даже не проверив их 300 атм, вот и гемор потом с взрывами получается, и только на заправках

толсто стенку из черного металла, надо освидетельствовать раз в три года
тонко стенку, из легированного металла, надо освидетельствовать раз в пять лет

стоимость освидетельствования 1 баллона 250 грн, снятие и постановка баллонов 400 грн, в сумме на пять баллонов 1650 грн, при нынешнем курсе около 200 уе, на пять лет, то есть в год выходит 40 уе, и за 40 уе в год человек готов рисковать? глупо

лично я для себя выбрал облегченные-стальные-легированные

и еще, на каждом баллоне выбита дата изготовления, и помним, больше 15 лет баллон категорически нельзя использовать, даже если он прошел испытания 300 атм, ну и второй показатель не больше 15000 раз наполнения, хотя этот показатель лично для меня фикция...явно за 15 лет не выбрать это количество раз заполнение)
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#57
patriot, а опыт использования пластиковых баллонов есть....? Углепластиковых...?
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#58
правильно говорить композитный, одна из разновидностей, при стягивании алюминиевого кокона будет углепластик

чисто пластиковых баллонов я не встречал, и никогда не видел, может где то и шагнули технологии...так это для пропана, там еще можно найти, и то не для авто, а бытовые. для метана нет, 190..210 атм рабочее, 300 атм проверочное и 515 атм на разрыв, я такого полимера еще не знаю

а вот сочетание алюминиевого кокона и карбона знаю, основной плюс очень малая масса баллона исходя на один литр вместимости, основной минус СТОИМОСТЬ, и он менее надежный, чем стальной, а не говорю, что он плохой, но есть основные параметры, это количество слоев, притом они идут перпендикулярно друг, другу

и еще надо помнить, что этот баллон легко повредить твердым и острым... например шампуром и др, при том надо следить, что бы после закрепления не перетирались волокна, ремонта такого баллона, ну как и другого любого баллона под метан не существует

сертификация раз в три года, срок использования 10...15 лет от даты производства, исходя от толщины кокона и слоев

пример такой, у меня в пикапе пять баллонов вместимостью 50 л каждый, вес их грубо 350 кг, были бы углепластиковые весили бы 170 кг, плюс минус 20 кг

Добавлено через 3 минуты
опыт был на ниссане максимуме, засунул, три года откатал и нормально, только весь баллон изначально зашил, и сделал вентиляцию отсека, могу сказать, что после 3 летней эксплуатации с баллоном было все ОК, только хомуты крепления должны быть оклеяны резиной, я не тупо железом зажаты
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#59
Я четко помню что стеклопластиковые весят напополам от стальных....а вот углепластик не помню....но визуально баллон на 50 примерно литров одной рукой легко...у нас их продают.

Добавлено через 9 минут
Похоже что вот эти:

 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#60
честно скажу именно таких не видел в трехмерном пространстве, мысль я на рисунке понял,основа делается на пласт автомате, с закладным алюминиевым элементом, а потом наносятся слои перпендикулярно друг другу

честно говоря, мы используем в одном из наших производств не полиэтилен, а полипропилен высокого давления, есть уже и пластиковые трубы для транспортировки газа, так что вполне нормально, хотя стремно, лично для меня предпочитаю легированную сталь

хотя надо отдать должное итальянским производителям, они сейчас разрабатывают два вида баллонов на 400 атм и 600 атм, при этом это рабочее давление, судя по всему эта технология и используется, потому как железо однозначно будет не подъемное, я сомневаюсь что производители будут использовать титаноникелевые сплавы, а на рисунке, вполне вероятно, что можно увеличением слоем, увеличить рабочее давление, не сильно увеличивая общую массу

опять же стоимость такого баллона? на 1 литр?