Для тех кто ездит на метане

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#1
прошел первый год эксплуатации домашней станции по заправке метаном, если у кого то есть вопросы задавайте, всем отвечу. По стоимости получилось так : стоимость установки составило 42000 грн, установил сам, документы на подключения установки к газу имелись, узаконил, стоимость 1м3 составили газ 1,09грн + электричество 0,14 грн + 0.09 компрессорное масло итого 1,32грн за 1м3 расход у меня в среднем 16 м3(трасса-город), выходит 21,12 грн на 100 км) то есть если перевести на бензин около 2х литров))))))))))))))))))))) и кто теперь скажет что на машинах с большим объемом дорого кататься))))))))))))))))) в наличие имеется Expedition 1998 5,4 (бензин, метан) и ф150 2005 4,6 (бензин,метан,пропан)
 

Daytona

Новичок
20
0
Краснодар
#2
Раскажи, что за установка. Самопал или официал? Сколько в баллоны давишь, сколько времени на 1 куб. уходит?
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#3
Раскажи, что за установка. Самопал или официал? Сколько в баллоны давишь, сколько времени на 1 куб. уходит?
установка китайская по итальянской лицензии колби, баллоны 60 кубов, давление получаю 200...210, производительность примерно 5 м3\ч, ну зимой входит больше) плотность от температуры то другая), вечером ставлю) утром поехал) запас хода от 240 до 310 миль, окупила себя за 7 месяцев, в семье две машины
 

prepodobniy

Участник
57
0
москва
#4
установка китайская по итальянской лицензии колби, баллоны 60 кубов, давление получаю 200...210, производительность примерно 5 м3\ч, ну зимой входит больше) плотность от температуры то другая), вечером ставлю) утром поехал) запас хода от 240 до 310 миль, окупила себя за 7 месяцев, в семье две машины
дай ссылку на установку, что то не нашел я такой.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#5
опечатался КОЛТРИ http://minizapravka.biz/index.php

Добавлено через 54 секунды
в эксплуатации есть нюанцы, на своем опыте прочувствовал
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#7
не я сильно извиняюсь за свой французкий.....))))))) и шо вы маете нам сказать???))))))))))))))
 

expd2

Активный участник
679
38
putincity
#8
А сколько установка оборудования на авто стоит? Кто производитель систем?
Какие баки бывают по объему?
Завалил вопросами,привязался.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#9
ставил жене на Expedition 5 балонов 37,5 кубов, обошлось 2500 уе, производитель BRC, вариатор обязателен, балонов куча) на пикап ставил 12 кубовые они на много дешевле) основная стоимость составляют балоны)метан интересен тем, что если его в идиале настроить, он должен расходоваться на 17% меньше, чем бензин, но это идеал)хотя при определенной езде на ф 150 4,6 л я смог на трассе сделать 9,8 куба) в среднем 13,2
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
797
Пофигатор 1
Москва
#10
...метан интересен тем, что если его в идиале настроить, он должен расходоваться на 17% меньше, чем бензин
Метан измеряют в кубах, а бензин в литрах. Вы как их сравниваете? ИМХО для сравнения их нужно привести к единому знаменателю. Например к молю.

Сгорание 1 моля метана дает 900 кДж энергии.
Для бензина минимальное значение 44 МДж/кг. 1литр бензина это примерно 800 грамм. Молекулярная масса молекулы С8Н16 равна 112. Итак имеем бензина 800/112 = 7,14 моль. Т.е. 1 литр бензина дает 35,2 МДж, а 1 моль бензина дает 4930 кДж, что в 5.5 раза больше, чем метан.

Потом не забывайте, что скорее всего вы заправляете не чистый метан, а смесь газов под названием природный газ, в котором помимо метана много чего есть. В частности есть сероводород и метанмеркаптан, который добавляется туда для запаха. Оба содержат серу, которая при сгорании (окислении) дает оксид серы, который в свою очередь с водяным паром дает серную кислоту. Если в машине еще и ЕГР есть, то результат можно посмотреть в ветке про дизеля.
 

expd2

Активный участник
679
38
putincity
#11
Почитал все темы и понял ,что кроме экономии есть куча гимора и расходов и ко всему уменьшение сроков службы двигателя.
Проще в Италии купить готовую газовую легковушку ,а Экспидоса оставить в первозданном виде.
У меня газ на стенке дома, но уже не хочу экспериментов.
По трассе 15 литров употребляет,по городу мало езжу , но тк пробег большой поменяю все форсунки ,свечи и катушки.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#12
Метан измеряют в кубах, а бензин в литрах. Вы как их сравниваете? ИМХО для сравнения их нужно привести к единому знаменателю. Например к молю.

Сгорание 1 моля метана дает 900 кДж энергии.
Для бензина минимальное значение 44 МДж/кг. 1литр бензина это примерно 800 грамм. Молекулярная масса молекулы С8Н16 равна 112. Итак имеем бензина 800/112 = 7,14 моль. Т.е. 1 литр бензина дает 35,2 МДж, а 1 моль бензина дает 4930 кДж, что в 5.5 раза больше, чем метан.

Потом не забывайте, что скорее всего вы заправляете не чистый метан, а смесь газов под названием природный газ, в котором помимо метана много чего есть. В частности есть сероводород и метанмеркаптан, который добавляется туда для запаха. Оба содержат серу, которая при сгорании (окислении) дает оксид серы, который в свою очередь с водяным паром дает серную кислоту. Если в машине еще и ЕГР есть, то результат можно посмотреть в ветке про дизеля.
полностью согласен) надо приводить к общему знаменателю) да и в природном газе много всякого не учтенного) езжу уже на нем (метан, пропан) больше десяти лет) все довольно относительно. приводили на СТО все к энергии сжигаемой одним кубом метана (39 МДж) и одним литром бензина (34,5Мдж) получалось процентов 13, где они еще брали 4 процента на вскидку не вспомню) возьму для примера мой ф150 4.6, бензин 92 12,1 литра , пропан 15.8л, метан 10,2 м3, трасса, средняя скорость 93 км\ч, прямой участок, температура 23 С

Добавлено через 31 минуту
Почитал все темы и понял ,что кроме экономии есть куча гимора и расходов и ко всему уменьшение сроков службы двигателя.
Проще в Италии купить готовую газовую легковушку ,а Экспидоса оставить в первозданном виде.
У меня газ на стенке дома, но уже не хочу экспериментов.
По трассе 15 литров употребляет,по городу мало езжу , но тк пробег большой поменяю все форсунки ,свечи и катушки.
понятие гемороя очень относительное))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ездил на газу) езжу) и буду ездить) а вот мне интересно) с чего это ресурс двигателя уменьшается) если в газовом оборудовании стоит вариатор) не, я конечно сильно извиняюсь за свой французский))))) но если поставить какую то дешевизну, то конечно можно и сократить ресурс двигателя))))) так ты же один раз можешь заправиться так же и не очень одекватным бензином) и двигатель скажет ЧТО ОН УСТАЛ) и ему охото отдохнуть) все относительно) ниссан максима 420 т км на пропане, в двигателе только цепь с напяжителями поменял) ну и свечи) соната 218 т км на пропане, только свечи, Expedition 162 т км метан, свечи, 4 катушки, егр, цеть с натяжителями, ф150 176тыс км свечи, подшипник) ну и согласно ТО везде ремни) конечно самое главное ЭКОНОМИЯ) помимо цены на топливо еще свечи прохаживают в два раза больше) да и замена масла увеличивается в 1,5 раза) простая арифметика) за год у меня получилось 86 тыс км на ф150 вот и считаем приведем его к 92 при расходе в смешанном цикле 15 бензина 13,8 метана, при цене бензина 1,35 доллСША и метанна домашнего 0,16 доллСША, получаем 86000\100х15х1,35=17415 доллСША бензин и 86000\100х13,8х0,16=1899 метан, итого разница 15516 доллСША) в плюс)))) и это еще не считая жены Expedition) хотя там пробеги скромные) так что ГОСПОДА) за таки ГРОШИ я готов терпеть это гЕморой) и шо бы всегда у меня на маленьком черном хлебушке лежал маленький пятикилограмовый шматочек сальца с прорезью)

Добавлено через 1 минуту
я не занемаюсь продажей не ГБО, не оборудованием по заправке метаном)))))
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#13
с чего это ресурс двигателя уменьшается) если в газовом оборудовании стоит вариатор) не, я конечно сильно извиняюсь за свой французский)))))
о не-е-ет!!! только не в новой теме опять по кругу одно и тоже!!!


patriot, форумчанин Kass, все подробно изложил свой взгляд на вещи в отдельной теме
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=16186

там есть все, и мнения и научно обоснованные факты, читай там - там и спорь за недостатки и достоинства)))
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#14
ХОХОЛ спорить ни о чем не собирается)))))))))))))))))))) пока не доем последний варенничик)))))) и не достанну останний шматочек сала))))))))))))))) если есть у кого то вопросы по установки задавайте) так что как отметил, выше брат славянин, брат кацап выше)))))с другими вопросами))))) в другие темы))))))))))))))))))))
 

Daytona

Новичок
20
0
Краснодар
#15
Я только неделю назад метан поставил, надо сначала его отбить, а потом о дополнительной супер экономии думать. Но за инфу спасибо, хоть буду знать, что есть люди сведущие в таких делах. И вообще инфа для клуба полезная.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#16
Я только неделю назад метан поставил, надо сначала его отбить, а потом о дополнительной супер экономии думать. Но за инфу спасибо, хоть буду знать, что есть люди сведущие в таких делах. И вообще инфа для клуба полезная.
поставил метан?) ну молодец однако) прям хохол) скоро сможешь сало на хлебушек положить) сэкономленных ДЕНЖИЩ))))))))))))))))) совет, поставь разрыв массы, на всякий случай в кабину) если что. чтобы аккумулятор можно было вырубить), хорошо иметь два монометра) один на входе (где заправочная горловина) второй перед редуктором), если вдруг перемерзнет можно тогда будет высчитать баллон, где это произошло, если визуально не видно, хорошо бы поставить отдельный фильтр,сразу после выхода с последнего баллона) вещь нужная, потому что иногда трудновато его менять в редукторе, не меняя его можно проехать и 150000 км, но если вдруг, случайно тебе вдуют воздух, тогда менять тебе его очень часто, пока окислы все не выйдут с баллонов) а остаются они на фильтре) два раза так попадал) вози с собой всегда комплект ключей) ну и самое главное как газ поставили следи за уровнем антифриза) если будет падать) надо патрубки сразу подтянуть) что бы беда не стала) ну а остальное будут вопросы СТУЧИ)
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#17
статистика

вчера сделал профилактику газовых форсунок, пробег на них был 60 282 км

причина замены - при резком нажатии на газ машина набирала мощность рывками, увеличение расхода где то на 2 куба

определение проблемы - характерный цокающий звук при работе форсунок, при замене, звук пропадает

цена вопроса - диагностика, ремкомплект, работа по замене, профилактика, настройка - 63 доллара)

Добавлено через 56 секунд
придется сало без прорези топтать)

Добавлено через 2 минуты
задумываюсь ставить второй редуктор

цель, уменьшить провал, улучшить прогревание газа в редукторе,чтобы не заливал,может уменьшиться расход, но думаю, это будет заметно только зимой... касательно расхода)

Добавлено через 1 минуту
цена вопроса постановки нового редуктора с работой 165 уе, думаю)
 

ednka44auto

Новичок
1
0
Кострома
#18
Какое октановое число имеет газ? Насколько я знаю оно больше 100...
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#19
больше) а к чему вопрос?))))))))))))))))