Метан измеряют в кубах, а бензин в литрах. Вы как их сравниваете? ИМХО для сравнения их нужно привести к единому знаменателю. Например к молю.
Сгорание 1 моля метана дает 900 кДж энергии.
Для бензина минимальное значение 44 МДж/кг. 1литр бензина это примерно 800 грамм. Молекулярная масса молекулы С8Н16 равна 112. Итак имеем бензина 800/112 = 7,14 моль. Т.е. 1 литр бензина дает 35,2 МДж, а 1 моль бензина дает 4930 кДж, что в 5.5 раза больше, чем метан.
Потом не забывайте, что скорее всего вы заправляете не чистый метан, а смесь газов под названием природный газ, в котором помимо метана много чего есть. В частности есть сероводород и метанмеркаптан, который добавляется туда для запаха. Оба содержат серу, которая при сгорании (окислении) дает оксид серы, который в свою очередь с водяным паром дает серную кислоту. Если в машине еще и ЕГР есть, то результат можно посмотреть в ветке про дизеля.
полностью согласен) надо приводить к общему знаменателю) да и в природном газе много всякого не учтенного) езжу уже на нем (метан, пропан) больше десяти лет) все довольно относительно. приводили на СТО все к энергии сжигаемой одним кубом метана (39 МДж) и одним литром бензина (34,5Мдж) получалось процентов 13, где они еще брали 4 процента на вскидку не вспомню) возьму для примера мой ф150 4.6, бензин 92 12,1 литра , пропан 15.8л, метан 10,2 м3, трасса, средняя скорость 93 км\ч, прямой участок, температура 23 С
Добавлено через 31 минуту
Почитал все темы и понял ,что кроме экономии есть куча гимора и расходов и ко всему уменьшение сроков службы двигателя.
Проще в Италии купить готовую газовую легковушку ,а Экспидоса оставить в первозданном виде.
У меня газ на стенке дома, но уже не хочу экспериментов.
По трассе 15 литров употребляет,по городу мало езжу , но тк пробег большой поменяю все форсунки ,свечи и катушки.
понятие гемороя очень относительное))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ездил на газу) езжу) и буду ездить) а вот мне интересно) с чего это ресурс двигателя уменьшается) если в газовом оборудовании стоит вариатор) не, я конечно сильно извиняюсь за свой французский))))) но если поставить какую то дешевизну, то конечно можно и сократить ресурс двигателя))))) так ты же один раз можешь заправиться так же и не очень одекватным бензином) и двигатель скажет ЧТО ОН УСТАЛ) и ему охото отдохнуть) все относительно) ниссан максима 420 т км на пропане, в двигателе только цепь с напяжителями поменял) ну и свечи) соната 218 т км на пропане, только свечи, Expedition 162 т км метан, свечи, 4 катушки, егр, цеть с натяжителями, ф150 176тыс км свечи, подшипник) ну и согласно ТО везде ремни) конечно самое главное ЭКОНОМИЯ) помимо цены на топливо еще свечи прохаживают в два раза больше) да и замена масла увеличивается в 1,5 раза) простая арифметика) за год у меня получилось 86 тыс км на ф150 вот и считаем приведем его к 92 при расходе в смешанном цикле 15 бензина 13,8 метана, при цене бензина 1,35 доллСША и метанна домашнего 0,16 доллСША, получаем 86000\100х15х1,35=17415 доллСША бензин и 86000\100х13,8х0,16=1899 метан, итого разница 15516 доллСША) в плюс)))) и это еще не считая жены Expedition) хотя там пробеги скромные) так что ГОСПОДА) за таки ГРОШИ я готов терпеть это гЕморой) и шо бы всегда у меня на маленьком черном хлебушке лежал маленький пятикилограмовый шматочек сальца с прорезью)
Добавлено через 1 минуту
я не занемаюсь продажей не ГБО, не оборудованием по заправке метаном)))))