Блокировка заднего моста

30hgsa

Участник
126
2
мск
Квадрич, объясни мне пжта принцип действия этого девайса... я про дисконектор... :oops: и чем он лучше, чем хабы??? :oops: кста, а расход с выкл хабами на родном эксповском мосту и расход на дане 30й от чирка с выключенным дисконектором шибко будет отличаться??? :?:

и вообще, есть у кого опыт внедрения чирковского моста на экспа??? :twisted: :twisted: :twisted:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Опыт был, у Зайца, на Бронку 2, по подвеске примерно похоже. Инфу ищи на "Форд Юса". А у пиндосов сплошь и рядом. Только колхоз получается не бюджетный.
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
А дисконектор он вещь очень простая - одна полуось (правая) на мосту не целая а состоится из двух половинок которые могут совмещатся на шлицах или выходить из зацепления и вращатся свободно. Ну и вилка там есть как н коробке передач или в раздатке котороя зацепляет или разцепляет обе половинки полуоси. Вилку двигает вакуумная мембранка. Все.

 

Explo

Новичок
11
0
Вопрос: кто знает, какое масло нужно заливать в задний мост с LSD?. Эксплорер 1992.
 

Ганс

Новичок
4
0
Ребят,подскажите у меня форд ББронко и под AXLE стоит H9? Есть блокировка или нет?
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
Всем привет!
Не сочтите некропостером, просто решил новую тему не создавать.
На выходных лег на пузо, точнее на опу, в сугроб задом парковался, рыхлый снег не учел, провалился. Включаю 4лоу, раздадтка включается, пытаюсь поехать, ноль эмоций. Ни какого движения.
Вышел, смотрю крутятся 2 колеса по диагонали, в заднем мост у меня вроде как ЛСД (на подъемнике колесики крутятся в одну сторону). До этого с работой LSD моста не сталкивался, поэтому был уверен что в такой ситуации должен был помочь.
Почитал внимательно эту тему, понял, что зря надеялся, но остались вопросы.
1. Я правильно понимаю работу LSD моста, он блокируется, когда начинается пробуксовка одного из задних колес?
2. Если машина лежит на брюхе, то сцепных сил фрикционов не хватает, что бы вытолкнуть машину из ямы?
3. Если, лежащей на брюхе машине, каким-то образом дать сцепление вращающемуся заднему колесу с какой либо поверхностью, то LSD сработает и возможно машина выползет?
4. Еще вариант пункта 3, я спалю нахрен фрикционы подкладывая телогрейки и доски?
5. Если в мосту залито «хрен знает что» и не факт, что используется специальная присадка для LSD мостов, мост может не совсем правильно работать?
Буду признателен за Ваши ответы.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
1. Да.
2. Да.
3. нет.
4. Нет.
5. Да.
Сама суть дифа LSD, это дифференциал ограниченного трения. Ни при буксе, ни при диагоналке помочь не может по своей природе. В этом случае только жесткая блокировка должна быть.
 

Koya

Активный участник
467
52
Ford Bronco 1996
Львов
Первая пробная поездка после покупки в лес, показала что на етом авто, должны стоять принудиловки жесткие.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
Спасибо Акулыч, за ответы.
По отсутствию других вариантов, понимаю что ответы однозначные. :)
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
Почитал внимательно эту тему, понял, что зря надеялся, но остались вопросы.
1. Я правильно понимаю работу LSD моста, он блокируется, когда начинается пробуксовка одного из задних колес?
2. Если машина лежит на брюхе, то сцепных сил фрикционов не хватает, что бы вытолкнуть машину из ямы?
3. Если, лежащей на брюхе машине, каким-то образом дать сцепление вращающемуся заднему колесу с какой либо поверхностью, то LSD сработает и возможно машина выползет?
4. Еще вариант пункта 3, я спалю нахрен фрикционы подкладывая телогрейки и доски?
5. Если в мосту залито «хрен знает что» и не факт, что используется специальная присадка для LSD мостов, мост может не совсем правильно работать?
Буду признателен за Ваши ответы.
1. Я понимаю работу LSD моста несколько иначе.
Фрикционные диски находятся всегда в контакте друг с другом. В поворотах, где появляется разница в скорости вращения колес и усилие достаточное, чтобы диски стали тереться и проскальзывать, диски трутся и проскальзывают. :) То же самое происходит, если одно из колес вывешено.
2. Да.
3. Нет. Это ты путаешь с Torsen-блокировкой. Там действительно так. Если "вывешенному" колесу дать зацепиться, есть вероятность, что машина "вылезет". А у обычного LSD просто не хватит "сил".
4. Да. Если много буксовать - фрикционы будут сильнее тереться и сотруться.
5. Нет. Износ увеличится.

Это моя версия. :)
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
Опа! Еще варианты! Здорово!
1. Разногласия однако. А как это влияет на управляемость, на скользкой дороге?
2. единогласно :)
3. Не, не путаю, сегодня с твоей помощью и гугла узнал что такое Torsen-блокировка :D
4. Этот зависит от п.1
5. ну можно свести к единогласно, т.к. то, что не правильно работает, выходит из строя и наоборот.
А какую роль играет спец. присадка которую льют к маслу? Она увеличивает трение или наоборот уменьшает?
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
А какую роль играет спец. присадка которую льют к маслу? Она увеличивает трение или наоборот уменьшает?
При нагревании она становится более вязкой, в отличие от масла, увеличивая "сцепляемость" дисков.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
LSD бывают разные. Есть с постоянным преднатягом, которые используются в Ралли, а есть самоблоки. Самоблоки тоже бывают двух типов, с приводом от разности скоростей и от разности моментов. На наших мостах стоят самоблоки с блокировкой от разности моментов.
 

nikolo

Участник
251
3
ford explorer 1998
Новосибирск
При нагревании она становится более вязкой, в отличие от масла, увеличивая "сцепляемость" дисков.
т.е. если присадки нет, сцепление дисков хуже и они "косячатся" быстрее? особенно если по буксоват?.

Добавлено через 10 минут
LSD бывают разные. Есть с постоянным преднатягом, которые используются в Ралли, а есть самоблоки. Самоблоки тоже бывают двух типов, с приводом от разности скоростей и от разности моментов. На наших мостах стоят самоблоки с блокировкой от разности моментов.
я так понимаю, что "с постоянным преднатягом" это вариант BlackBraird
не совсем понял как это "от разности моментов"
сходил в гугл, он отправил меня в википедию, нашел не плохую статью, но про тойоты и субары, читал по диагонали (был на работе, торопился), многое не понял и окончательно запутался. Но пришел к выводу, что для начала, неплохо бы точно определить какой тип LSD, точнее какой способ блокировки используется в мосту. Как это сделать?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
nikolo,
Для того, что бы летать в самолете, совершенно не обязательно понимать, глубинные процессы происходящие в реактивном двигателе.
Тебе для какой цели необходимо разобраться в ЛСД?
В наших машинах они предназначены для помощи на скользких дорогах.
В диагоналке и грязи, они совершенно безсмысленны.
Если ты думаешь, что этот самоблок значительно поможет в лесу, ты ошибаешься.
Тут нужна жесткая блокировка и учить мозг в голове, как применять машину. 99% народа ездит без блокировок.
 

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
nikolo,
В наших машинах они предназначены для помощи на скользких дорогах.
В диагоналке и грязи, они совершенно безсмысленны.
Соглашусь и поспорю.
Сразу уточню, в теорию глубоко не лез, не надо оно мне, только практика.
Предыдущей служебной была Приора, сразу же установил на нее "гражданскую" блокировку, у нас бывают гражданские и спортивные - с увеличенным коэфф. блокировки.
Катались по ледяному озеру на картах, завелись, разогрелись и поехали на кузовах, так вот мой автомобиль (единственный с блокировкой) стабильно привозил хорошие секунды не зависимо от подготовки водителя. Катались только переднеприводные в т.ч. Два а/м полные аналоги моего. Люди с опытом (спорт) по поведению авто сразу отмечали, что стоит блокировка.
Еще замечал, что на снежной каше, (творог) под газом автомобиль идет как по линейке, в отличии от обычного дифференциала, на котором мотает по всей полосе.
Не соглашусь, что на бездоре ДПТ (LSD) бесполезен, приходилось много лазить и по грязи и в снегу, польза от ДПТ есть и немалая, проходил там, куда на обычном автомобиле соваться бесполезно. Не раз приходилось и Нивы выдергивать, по пухляку и слежавшемуся снегу ( не насту) автомобиль буквально ползет на брюхе. Как то целый день пришлось мотаться за Нивой по лесу, в т.ч.и по целине, сам плотно не сел ни разу, а вот Ниву пришлось подергать:D.
Логика действий при управлении таким автомобилем полностью отлична от того, чему учит КАСС, принцип один - начинаешь садиться - газ в пол, одно колесо уходит в букс, второе с усилием достаточным для дальнейшего движения вытягивает автомобиль не зарываясь при этом.
К сожалению сказанное в большей части применимо только для легкого переднеприводного а/м. (ИМХО)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
Логика действий при управлении таким автомобилем полностью отлична от того, чему учит КАСС, принцип один - начинаешь садиться - газ в пол, одно колесо уходит в букс, второе с усилием достаточным для дальнейшего движения вытягивает автомобиль не зарываясь при этом.
К сожалению сказанное в большей части применимо только для легкого переднеприводного а/м. (ИМХО)
Мы то обсуждали бездорожье, а не покатушки на картах или легковых авто. Это совсем разные вещи. На льду или мокром асфальте зарыться не возможно, а потому можно буксовать сколь угодно и ехать. На карте вообще нет дифа и одно колесо постоянно в буксе при малейшей криволинейности траектории. Я сам с детства в картинге. Ну не мешайте это в оффроуд. Это вообще другая стихия.

Очень плохо, когда человек приходит в оффроуд и начинает применять опыт асфальта или льда. В глубоком снегу или грязи, а тем более на болоте газ в пол приводит довольно быстро к капитальной посадке и необходимости спасательной операции. Есть понятие прохождения ходом, но с контролем пробуксовки. В общем это надо прочувствовать.

И еще, в кольце и том же картинге я как то ввел понятие "цена ошибки" для обучаемых. Суть в двух словах в том, что какой то поворот на сотую долю секунды можно пройти быстрее с ранним апексом, но цена ошибки довольно высока, т.к. ошибся с выходом на метр и потерял как минимум секунд 40 или вообще сход. При позднем апексе остается большой запас по кромке и даже если ошибся со скоростью, есть много асфальта, что бы машину поставить на траекторию.

Аналогично и в оффроуде. Если вы не к гонке, а путешествуете колонной друзей, лучше выбирать приемы с меньшей ценой ошибки, что сбережет и время, и силы, и машину, и лебедки. :)
 

Sergedt

Новичок
19
0
Moscow
по пухляку и слежавшемуся снегу ( не насту) автомобиль буквально ползет на брюхе.
Вы за какой автомобиль и какой снег речь ведете?

"Ползти на брюхе" уверенно Форд Эксплорер может только при глубине снежного покрова не более 15 см.
Далее начинается нагребание под себя снега передним мостом и подвеской. Далее Форд Эксплорер удачно начинает висеть на этом сугробе.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
По пухляку и паркетник едет отлично.