Expedition 1 Блокировка муфт VCT, фазеров и ваносов

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#1
Тритоны 3клап на цилиндр ,очень требовательны к давлению масла,даже при незначительном износе который является ничтожным для моторов без муфт vct для мотора с муфтами начинаются проблемы.не всегда после замены только грм насоса и муфт vct проблема уходит на долго.я разобрал свой 5.4 3v с пробегом 265т.км из за неприятного дизельного звука который усиливался на горячую на холостом.перед разборкой начал собирать информацию по данной проблеме,и купил две бу фазера чтобы посмотреть на них очень близко и изнутри.и вот моё впечатление:конструкция очень ненадёжная,из за лопастей ротора,лопатки тонкие и очень нагружены,там где они вставлены в ротор быстро появляется люфт и масло легко перетекает из полости где создаётся давление в соседнюю полость, чтоб поддерживать опережение или задержку распредвала нужно масло в большем обеме чем качает насос, а учитывая нормальный суммарный износ всех трущихся пар мотора муфтам масла становится меньше и меньше.соленоид vct увеличивает подачу масла в камеры муфт забирая из системы давление.в результате масляное голодание шеек распредвала(разобрав увидите насколько они изнашиваются) регулировка фаз нормально не работает и идёт ускоренный износ мотора.Мне кажется что при необходимости замены грм не поленитесь снимите рокеры и проверьте зазор вал постель,иначе потратив денежки время и труд эффект может оказаться не очень долгим! Наш мотор технически отличается от предыдущего поколения только головками гбц и наличием муфт vct.кстати натяжители ,успокоительное и башмаки один в один подходят от моторов 90годов.себе я их и ставил, натяжители имеют чугунные корпуса и трещетки которые ограничивают ход башмака а сами башмаки и успокоители имеют алюминиевые корпуса тоесть они не ломаются как пластмассовые!!! И где-то кто-то рассуждал о том что грм плохо смазывается,так вот на гидронатяжителях старого образца чугунных есть жиклеры направленные на цепь и они распыляют масло на цепь, а чтоб изза потери масла на смазку цепей не уменьшалось усилие натяжения цепи плунжера имеют больший диаметр от пластикового .Кстати прокладочки на моих старых пластмассовых натяжители были выдавлены.Так что то я ушол от темы!!! Короче я разобрал свой мотор и остался очень довольным.выработка не требует никаких расточек и глобальных замен.поменян весь привод грм на старого образца(который мегакачественней новодела),масло насос и золотые фазеры.улучшения есть ,но после увиденного и переваренного я точно знаю что проблема вернётся! И причём довольно скоро.Об этом говорит и более богатый опыт заокеанских тритоновцев.Советую почитать их форумы. И вот возникло желание Уйти от регулируемых фаз!Докатать ещё немалый остаток ресурса а потом полноценно откапиталитв в номинальные параметры. Те кто уже заблокировал? Или думает?Комплект для блокировки стоит в штатах 700 S это два кусочка алюминия и прошивалка для эбу.Неужели нельзя как-то бюджетней с программой придумать? Сами блокираторы плевое дело! Кто что скажет? И ещё огромная просьба не тратить своё время на переубеждения типа из современного мотора делать более архаичный неправильно ! Никто не спорит что управляемые фазы это очень хорошо! Но на наших моторах эте система ненадёжная и помирает она на много раньше самого мотора,попытки починить недешовы и навсегда приносят долговременный эффект. Вот ссылочка на Амерский комплект :http://www.livernoismotorsports.com...-4.6{47}5.4L-Cam-Phaser-Noise-Repair-Kit.html. Ещё раз если кому интересно давайте обсудим!Всем спасибо за внимание,удачи !
 
Последнее редактирование модератором:

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#2
как раз разбираю такой мотор. Ты соленоиды менял?
 

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#3
как раз разбираю такой мотор. Ты соленоиды менял?
Да но и мои были не хуже новых,и фазеры бу который я покупал для трипанации и экспериментов отдали с соленоидами.они тоже не имели никакого износа или закоксованости.электромагнит и сердечник с проточкой,вот весь соленоид.та часть в которую он вставляется имеет сетчатый фильтр,выкрутив заглушкау все промыл и собрал,подвижных деталей там нет.так что менять их бред полный.
 

Sens

Участник
265
38
Питер
#4
а что такое "золотые фазеры"?
3 года назад, когда я собирал свой мотор, думал о блокировке фазеров. И этот комплект тогда стоил раза в два дешевле в долларах((( что-то около 300 баксов.
 

Phantomas

Участник
146
7
Нижневартовск
#5
Посмотрел этот набор. Походу вся стоимость, это программатор с программой. А сами муфты VCT можно залить алюминием и забыть. я ЗА блокировку этих муфт и перепрошивку. Сам мотор неубиваем, все его достоинства перечеркивает кривая система VCT.
 
Последнее редактирование модератором:

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#6
да золотые. примерно 17-20 тысяч за один оригинальный.можно и неоригинл подешевле.но я не предлагаю обсуждать достоинства или недостатки данного подхода к решению проблемы работы фазеров я хотел бы как то попытаться объединить тех кто решил заблокировать муфты. Как я писал у меня есть разобранный фазер и я просто заполнил одну секцию (холодной сваркой) от абро. получился сегмент типа ливернойсовского блокиратора. Решать надо проблему с прошивкой я думаю найдутся таланты написать или сломать вражескую!
 

Sens

Участник
265
38
Питер
#7
Вот интересно еще, на сколько изменится динамика автомобиля с заблокированными фазерами?
Он и так не шибко быстрый
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#8
Вот интересно еще, на сколько изменится динамика автомобиля с заблокированными фазерами?
Он и так не шибко быстрый
Относительно двигателя с неисправным или изношенным механизмом динамика вырастет. Мы пока сделали отключение фазеров на трех автомобилях, но как тут и обсуждается - проблема с программированием так и не решена. В принципе, все упирается в программатор (примерно 350 долларов, привязывается к ВИНу авто), саму же прошивку под SCT я уже написал. Корректно "ломаных" программаторов SCT я пока не видел.
 

nns

Участник
38
9
Ford Expedition 2005
Москва
#9
Интересная тема!
Полазил по сайту livernois motorsports, прочитал много позитивных отзывов.
Не нашел ничего по поводу уменьшения мощности.
Если проблема решена программно, то должно быть повышенное потребление топлива? Или я не прав?

Нашел ответ по нижеследующей ссылке, данной russo.
В двух словах - небольшая потеря есть, но не критично
 
Последнее редактирование модератором:

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#10
Уважаемый транслаб Вы пишете о трёх машинах на которых вы заблокировали муфты,у меня к вам вопрос ,если муфты заблокировать но не перепрошивать, есм выдаст ошибку ранних фаз по банк 1и2 ,как скажется на работе мотора?Просто пока решится вопрос с программированием можно ли ездить с заблокировав фазеры,пусть и с горящей лампой чек? С уважением Russo.

Добавлено через 9 минут
Вот ссылочка по теме на амерский форум, машинок таких у них куда больше соответственно и статистика точнее кратно! http://www.ford-trucks.com/forums/1154145-cam-phaser-lockout-installed-and-running-very-quite.html
 
Последнее редактирование модератором:

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#11
Если не вносить коррективы в ПО, то достаточно принудительно свалить VCT в аварию, чтобы ЭБУ не пытался управлять фазами. Отключение разъемов соленоидов VCT приводит к желаемому результату, но чек будет гореть.
 

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#12
Для транслаб,я благодарен за ваше внимание!ещё один момент по вопросу,прошивка меняет управление каким то из параметров для улучшения работы ДВС ,или просто игнорирует неработающие муфты не зажигая чек?Заранее спасибо.

Добавлено через 24 минуты
А кому очень важна динамика,пожалуйста, блокировка муфт vct и различнейшие распредвалы!не дороже оригинальных фазеров.
 
Последнее редактирование модератором:

Phantomas

Участник
146
7
Нижневартовск
#13
Есть же программы SCT для наших двигателей увеличивающие мощность. И по идее в программе, для блокировки все эти нюансы учитываются. Я думаю лишь немного измениться полка крутящего момента с блокировкой фазеров. Да и то измениться она только на высоких оборотах. По мне так идеальный вариант, заблокировать VCT, вырезать катализаторы, отключить программно задние лямбды и кататься в свое удовольствие.
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#14
TransLAB, то есть если к вам приехать со своим SCT-программатором, то вы сможете прошить? И блокираторы вы сами делаете? А можно их ставить на те фазеры, которые уже на машине, или надо все-таки новые фазеры покупать, и уже в них распорки ставить.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
#15
А можно их ставить на те фазеры, которые уже на машине, или надо все-таки новые фазеры покупать, и уже в них распорки ставить.
Если есть SCT, то мы можем залить в него нашу прошивку, а затем перенести ее с SCT в ЭБУ автомобиля. Вставки мы изготавливаем самостоятельно. Перед тем, как ставить вставки-ограничители, либо вставки полностью блокирующие работу VCT надо удостовериться в удовлетворительном состоянии самих фазеров. Часто бывает, что фазеры очень сильно изношены и имеют значительный люфт. Тогда мы будем настаивать на установке новых шестерен.
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#16
TransLAB, рассуждая эмпирически, вряд ли фазовращатели будут иметь нормальное состояние при пробеге 200 000 км? И можно ли без полной разборки привода ГРМ определить состояние фазеров, например просто сняв крышку?

Добавлено через 2 минуты
Вот такой девайс нужен: [ame]http://www.amazon.com/SCT-7015-Power-Flash-Programmer/dp/B00J262R9A?[/ame]
 

Zhenek

Активный участник
Клубная карта
243
37
Москва
#17
TransLAB, ещё вопрос - если фазеры заблокированы, то работают они как обычные звёздочки, так? Значит, можно поставить неоригинал, ведь ломаться там будет нечему?

Добавлено через 40 минут
http://www.jegs.com/i/COMP-Cams/249/5449/10002/-1?parentProductId=#moreDetails - а вот такой набор для чего нужен? Чтобы фиксировать фазеры в неких промежуточных положениях, а не в крайних?
P.S. сам разобрался) Набор нужен, чтобы ставить тюнинговые распредвалы, не отключая систему VCT.
 
Последнее редактирование модератором:

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#18
Всем привет!я всё-таки раскрутитл бу фазеры,и заполнил пространство одной секции,у которой лопасти вплотную прижаты к корпусу(кто разберёт увидит) абровской холодной сваркой,и собрал обратно.затем снял клапанные крыжки ,жопа с крышкой пассажирской стороны,надо снять пластиковый подкрылок,открутить болт трубки щупа акпп, как выяснилось предварительно лучше отобрать около литра меркона,ото потечет,и открутиь болт крыжки ,рядом с крнденсором кондея.А и снять мозги с держателем.Помучаться немного и снять долбанную крыжку.Поверьте она снимается!!!Прокручиваетм КВ метка L c лева (по ходу авто)R cправа наметил звенья и зубья звезд выточил на наждаке клин из куска Капролона (если соберетесь поймёте очем я говорю)расклинил натяжитель,и ослабил крыжки распред валов чтобы не давили на рокеры ,в мануале снимают рокеры( я думаю чтоб не повредить клапаны,который могут встретится с поршнями,если вал сыграет.Передние сильно ослаблять не стал ,кулачки на них разгружены.открутил болт фазера и снял,потом перенёс метку на заблокированый и поставил назад.Болт оставил старый 40 нью на метр и 90 град. Выдергиваем клин,тоже с другой стороной.собираемых,как говорил Ув.транслаб снял фишки с соленоидов., и завёл.Реально просто ТИШИНА!!!слышно как работают форсунки на прогретом!чек не горит,поехал все ок.заглушил завёл ,загорелся чек.Было уже поздно компа в гараже небыло,завтра посмотрю ошибки,пока результатом доволен,мотор шепчет!
 
Последнее редактирование модератором:

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#19
Интересен результат по расходу и динамике
 

Russo

Участник
65
17
Ford f150 2004
Ростовск. обл.
#20
По ошибкам, неисправна цепь соленоида vct банк1 и 2, потому что фишки сняты.Сегодня проехал 50км скорость 100, комп показал 13 л,но для точности надо побольше проехать,на счёт динамики кажется потупее на низах.Короче надо поездить, и ещё когда сбрасываю ошибку и когда мотор не прогрелся полностью ,кажется и провала нет,но не утверждаю.холостой ход ровный ,мотор практически не слышно!Интересно что даёт перешивка ,улучшение в работе мотора или тупо выключает контроль за управлением и положением фаз?чтоб не горел чек.И ещё при аварийном режиме( снятые фишки с клапанов)управление углом зажигания и топливная карт меняются по фактическому положению распредвалов? Или нет?Пока все всем удачи.