АКПП. Ремонт, принципы работы и дефектовка

Андро

Участник
90
2
Ford
Одесса
соленоид открывает давление на первую тормозную ленту?
Сообщение автоматически объединено:

До таких оборотов нельзя раскручивать движок ни при каких обстоятельствах. Если при 2500 об. машина не едет, выключаем мотор, вызываем эвакуатор и АКПП в ремонт.
Ну как - не едет?!!! .....МЧИТ!!!
Не буксует, но и не перключает.
Это как на МКПП первая, что под гору, что по прямой - километров 40 в час.
Сообщение автоматически объединено:

Это всё говорит о неисправности АКПП. Что конкретно с ней может показать только вскрытие.
Может ты и прав!
А ещё лучше загнать на СТО.... только для чего тогда форумы?
Лично для меня - если буду знать процес (цепочку) последовательностей при переключении с 1-й на 2-ю, то думаю собственных мозгов хватит и горя не наделать и в причину вникнуть!

Так что весь внимания)
 
Последнее редактирование:

Андро

Участник
90
2
Ford
Одесса
Смотреть клапана лент, и гидромозг.
Масло не полёное? Назад едет нормально?
Масло светлое, прозрачное - маслом пахнет. Уровень, на горячую на "Р" ровно между меток!
Назад нормально едет.
Только меня ещё вопрос волнует - когда включаю D или R , то ехать мы начинаем на ХХ секунды через 2-3. Без толчков, без дёрганий - задумасиь и ....покатились.

На сколько мне известно - клапана можно глянуть не снимая коробаса? Но перед тем как туда лезть - нужно их иметь в наличии?
А что по гидромозгу смотреть? Его, что б рассматривать - как минимум снять надо! А, по холоду, снимать, что б просто посмотреть - пока не улыбает(

Давай пройдёмся по принципиальной теории переключения с 1-й на 2-ю! Что задействовано? какая цепочка процессов идёт? От каких вводных эти процессы запускаются?
А то разбирать, что б образно разглядывать как то не в кайф!
 
Последнее редактирование:

АлекНСК

Участник
209
27
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
Для включения второй передачи включается шифт соленоид №2, он перенаправляет потоки масла в гидроблоке и дергает ленту интермедиа. Лента тормозит барабан и меняет передаточное число планетарки. Скачай АТСГ, она есть на форуме, там всё понятно.
 

Андро

Участник
90
2
Ford
Одесса
Для включения второй передачи включается шифт соленоид №2, он перенаправляет потоки масла в гидроблоке и дергает ленту интермедиа. Лента тормозит барабан и меняет передаточное число планетарки.
Супер!!!
Теперь логически - вторая не втыкается как надо потому, что лента недорабатывает или не срабатывает вообще. Правильно?
Соответственно: 1. проверить на ходу импульс на соленоиде №2 (как поздно он срабатывает) - если сам имульс тупит, значит копаем ЭБУ+входяшие данные.
2. если с импульсом лады - значит либо сам клапан, либо привод, что ленту подтягивает, либо регулировка ленты, ну либо лента стёрлась.
Я думаю в первую очередь проверить натяжку ленты, потом вскрыть клапан привода этой ленты с дефектовкой на целостность. Вопрос: я этими манипуляциями горя не наделаю???
За тем или паралельно - хочу вывести в салон импульсный проводник паралельный соленоиду №2 и на ходу следить как отрабатывает управление. Но для этого нужна распиновка управляющей шины, а найти её я ни где не смог( Мне даже достаточно просто расположение (цвет) этого управляющего проводника. И какоая форма сигнала идёт на включение соленоида?
Ход мысли не ошибочный?

Корректируйте пожалуйста!
Я три дня назад впервые начал читать принцып работы АКПП - по этому ещё туплю малёхо.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Корректируйте пожалуйста!
Я три дня назад впервые начал читать принцып работы АКПП - по этому ещё туплю малёхо.
Почитать нужно основательно. И не на этом сайте. В салон нужно выводить не импульсный проводник(нету там никаких импульсов) на соленоиды приходит МИНУС с мозгов, при постоянно присутствующем ПЛЮСЕ.
Выводить нужно провода всех соленоидов, вешать на них светодиоды и ты получишь полную картину переключения солиноидов. Есть таблица их включения какие на какой передаче включаются. Но из опыта тебе скажу, ничего тебе это не даст. Соленоиды скорее всего управляются правильно, то есть мозги исправны. Самый главный вопрос, у тебя спидометр нормально работает??? не дёргается? И вообще показывает? К тому же нужен подробный рассказ, как и что происходило с АКПП, работала ли она до этого? и т. д. По твоей обрывочной информации сложно определиться.
Сообщение автоматически объединено:

А АКПП то у тебя какая???
 

Андро

Участник
90
2
Ford
Одесса
Почитать нужно основательно. И не на этом сайте. В салон нужно выводить не импульсный проводник(нету там никаких импульсов) на соленоиды приходит МИНУС с мозгов, при постоянно присутствующем ПЛЮСЕ.
Выводить нужно провода всех соленоидов, вешать на них светодиоды и ты получишь полную картину переключения солиноидов. Есть таблица их включения какие на какой передаче включаются. Но из опыта тебе скажу, ничего тебе это не даст. Соленоиды скорее всего управляются правильно, то есть мозги исправны. Самый главный вопрос, у тебя спидометр нормально работает??? не дёргается? И вообще показывает? К тому же нужен подробный рассказ, как и что происходило с АКПП, работала ли она до этого? и т. д. По твоей обрывочной информации сложно определиться.
По порядку:
- где читать посоветуешь?
- все светодиоды была мысль вывести, но хотелось бы проконтролировать локально, а именно переход 1-2 передача. чтоб исключить напрочь этот момент!
- таблицу контактов, а именно где включаестя соленоид №2 пока не смог найти((( нужна помощь.
- спидометр показывает чётко! не дёргается.
- машину случайно приобрёл неделю назад. машина стояла больше, чем пол года. хоз говорит, что вроде всё было нормально, но это "вроде" меня не воодушевляет. так что получается - с чистого листа!
- АКПП на данный момент работает так: завожу, включаю D (или R, без разницы), машина на ХХ стоит 2-3 секунды и потом плавно начинает ехать. далее - разгоняю её до люых оборотов, она летит (частенько даже задние колёса шлифуют с места, если гашетку в пол), но не переключает на повышенную. Но если сбросить до 2000, а потом очень плавно раскручивать - то на 2500-2700 очень мягко включается следующая (правда не знаю какая, но если это важно - могу замерять отношение скорости к оборотам!). Я вчера снял разьём с дроселя - переключается по тому же алгоритму, но повышенная на много выше! Похоже на четвёртую.
- коробка передач вроде как 4R55E. могу сегодня залесть посмотреть - только надо знать, что смотреть.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Очень похоже на неисправный гидромозг. Это в лучшем случае. В худшем полная переборка.
При каких оборотах машина начинает ехать?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Я ж писал - с ХХ. И шлифует по асфальту - если в тапок.
И что? На этом заканчивается правильная работа Вашей АКПП. Ещё так несколько раз шлифанёте и попадёте на серьёзный ремонт АКПП, с большими затратами. Или вообще выкините АКПП. Со снятым квадратным разьёмом, машина так же резво трогается с места? И я же спросил на каких оборотах начинает ехать машина? На ровной дороге, если отпустить тормоз НЕ НАЖИМАЯ ГАЗ машина едет?
 

Андро

Участник
90
2
Ford
Одесса
И что? На этом заканчивается правильная работа Вашей АКПП. Ещё так несколько раз шлифанёте и попадёте на серьёзный ремонт АКПП, с большими затратами. Или вообще выкините АКПП. Со снятым квадратным разьёмом, машина так же резво трогается с места? И я же спросил на каких оборотах начинает ехать машина? На ровной дороге, если отпустить тормоз НЕ НАЖИМАЯ ГАЗ машина едет?
))) с ХХ - это с Холостого Хода. Т.е. на холостых оборотах мы уже в пути! примерно 900об/мин.
Чё это я попаду на ремот? коробка передач работает в режиме одной пониженной передачи, не буксует. Крутящий момент исправно передаёт на колёса. Сцепление с дорогой не всегда ж уравниваестся с крутящим моментом!
Квадратный разьём не снимал, что б проехаться. А так снимал, смотрел - всё чётко. А второй снять не смог - тот что на переключалке.
Сегодня проверил отношение: на первой 2000об.=30 км/ч, на второй 2000об.=приблизительно 55-60 км/ч.
Фотки сегодня зделал под машиной. Коробасик вроде 4R55E
 

Вложения

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
с ХХ - это с Холостого Хода. Т.е. на холостых оборотах мы уже в пути! примерно 900об/мин.
Обороты ХХ должны быть 600. А не 900. 900 это очень много!
Сообщение автоматически объединено:

А
ты думаешь случится чудо и шрам на пузе сам рассосётся при просмотре передачи с Кашпировским. Таки нет! Ты уже попал на ремонт АКПП, и чем раньше сделаешь тем дешевле выйдет. 4R55E очень капризная АКПП, её не так просто заставить хорошо работать. Её правильная работа зависит от кучи датчиков в машине и ещё от кучи вещей.
Проверяй правильность натяжки лент(ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧОМ!!!) не на глаз!
Проверяй уровень масла.
Проверяй клапана лент.
И последнее переборка гидроблока.
Это всё без снятия АКПП!!!
Если всё это не поможет то полный перебор.
Но что бы всё это сделать, нужно знать как сделать. Поэтому читай, изучай. Я на это, по первому потратил месяц!!! Только на изучение принципа работы АКПП. А ты хош за день всё сделать!:)
 
Последнее редактирование:

Муромец

Активный участник
694
140
Ford Explorer 2002.
М.О.
Почему бы не обратить внимание на фильтр АКПП? Очень похожие симптомы. Тем более была замена масла и фильтра. Сколько на этом было попадалова ,с неоригинальными фильтрами. Или резинки не плотные или завальцован плохо. Вот отсюда и проблемы.
Вы какой фильтр ставили?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Почему бы не обратить внимание на фильтр АКПП? Очень похожие симптомы
Даже рядом не стояло! Никогда фильтр не даст таких симптомов. У него взад едет нормально, первая включается нормально, дальше переключений нет. 90% гидроблок!
И не менял он ни масло ни фильтр.
 

Андро

Участник
90
2
Ford
Одесса
И не менял он ни масло ни фильтр.
Масло и фильтр менял бывший хоз более пол года назад.
Сообщение автоматически объединено:

как на счёт распиноввки 16-ти контактного разъёма управления соленоидами? а именно №2
Сообщение автоматически объединено:

А почему не разрегулеровка второй ленты например?
Или повреждения её привода?
 
Последнее редактирование:

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
Начинать нужно с замера давления линейного и ЕПК. Далее проверяем натяжку ленты Интермедиа. Если ошибок нет, значит по электрике все нормально. Если в положении селектора переключения передач 2 едет, значит 99% неисправность в гидроблоке.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
как на счёт распиноввки 16-ти контактного разъёма управления соленоидами? а именно №2
А зачем брать с этого разьёма, я всегда запаиваюсь к разьёму мозга под капотом.
Ну вот Вам квадратный разьём.
Сообщение автоматически объединено:

А п
А почему не разрегулеровка второй ленты например?
Или повреждения её привода?
А потому, что при сбросе газа и повторном нажатии у Вас включается вторая передача, что говорит о неисправности гидромозга.
Сообщение автоматически объединено:

Масло и фильтр менял бывший хоз более пол года назад.
Это очень плохо. Значит хозяин знал что АКПП умерла, и пытался(как многие) заменой масла и фильтра оживить неоживляемое. Поздравляю, Вам всучили дохлую АКПП. Или точнее полудохлую, НО для АКПП это одно и тоже. В отличие от КПП, АКПП не может долго работать в полудохлом состоянии. Либо она должна быть полностью исправна либо машина стоит на приколе!
 

Вложения

Последнее редактирование:

Андро

Участник
90
2
Ford
Одесса
значит 99% неисправность в гидроблоке.
но почему так кретично - 99%?
а если лента не прижимает - то эффект разве не тот же?
Сообщение автоматически объединено:

Ну вот Вам квадратный разьём.
Спасибо!
Сообщение автоматически объединено:

Это очень плохо. Значит хозяин знал что АКПП умерла, и пытался(как многие) заменой масла и фильтра оживить неоживляемое. Поздравляю, Вам всучили дохлую АКПП.
Ну не знаю.
Разве нет регламента на замену масла в АКПП на эти коробки?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Разве нет регламента на замену масла в АКПП на эти коробки?
Не меняют масло в АКПП.
Сообщение автоматически объединено:

но почему так кретично - 99%?
а если лента не прижимает - то эффект разве не тот же?
Нет, если лента будет не прижиматься, обороты будут подскакивать а машина не будет разгоняться!