АКПП. Ремонт, принципы работы и дефектовка

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
это стоимость переборки гидроплаты 17-25т.р. ?

Про тычки при переключении , от чего они могут быть? основные причины озвучь что бы начал проверять.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
Про тычки при переключении , от чего они могут быть? основные причины озвучь что бы начал проверять.
Miha$, не плохо бы добавить "пожалуйста". Ну да ладно, будем считать, что просто забыл.

Прежде всего посмотрел бы на сам автомобиль. Если других подозрений не возникло бы, то:
Уровень жидкости АКПП
Люфты трансмиссии (раздатка,кардан,мост)
Линейное давление жидкости АКПП
Задержка исполнения АКПП команд ЭБУ
От результатов уже можно было бы оттолкнуться.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
Прошу прощения. Спасибо за направление )).
Главное дело правильно послать ))))

Уровень идеально выставлен.
Вот с люфтами в раздатке , не гарантирую что нет, там надо менять подшипник выходной на задний кардан. То есть как я понял тычки могут быть и не в коробке. Кстати когда кардан от раздатки сдергивал, менял крестовины в нем. Запускал движок и гонял коробку , передачи включались плавно и незаметно. По спидометру коробку разгонял до 130 км.
Линейное давление жидкости проверял, все как написано в ATSG.
А вот это как проверить?- "Задержка исполнения АКПП команд ЭБУ"
Еще раз спасибо.

Приходится все самому разбираться , а то у нас в деревне спецов по коробкам нет, отдавал когда была сломана в 3 конторы так не чего сделать не могли, а в одной насос перетянули так что его заклинило даже ( с братом еле вдвоем раскрутили метровым воротком, вот как тянут спецы у нас).
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
Мужик проблема с АКПП 5R55E При спуске с перевала ехал накатом с скоростью 140км Внизу перевала при нажатии на педаль газа обороты двигателя поднимаются а машина не едет как будто на нетралке.
При этом внизу машины слышен хруст.
Остановился заглушил машину. Проверил уровень масла и температуру. Всё в норме масло чистое.
Завел машину на P тишина включаю скорости на R хруст на N тишина на D хруст на P опять хруст. Машину глушу.
Завел опять на R тишина Включаю D скорость включилась машина поехала Едет великолепно
Начинаю ехать с горок накатом такаяже фигня.
По утрам если машину не прогревать такая же фигня. После прогрева всё в норме .
Надоело мне это разобрал АКПП а там всё в идеале.
На раздатке у меня передний привод подключается только через рубильник. И катаюсь я только на заднем.
Ошибок АКпп нет

ВОПРОС где искать??? Что делать???
 
Последнее редактирование модератором:

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
Начинаю ехать с горок накатом такаяже фигня.
Не глядя трудно сказать в чем дело. Похоже на какие-то проблемы с обгонкой OD, при накате в OD она должна быть разомкнута, а в OD off при накате должна замыкаться и давать эффект торможения двигателем на 1-й,3-й и 4-й
Попробуйте поэкспериментировать с включенной/выключенной кнопкой OD, может станет понятнее, что же там происходит
 

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
Я сам сначало подумал на обгонку. Но при разборе АКПП она на первый взгляд в норме- не подпалена крутится в одну сторону. зубья из неё не выскакивают. придётся её вытащить и заменить. благо есть на что. А вообще при хрусте кажется что включаются сразу две скорости
 

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
Решил я свою проблему. Это не АКПП глючила а раздатка. Размыкался прямой привод шестерня отходила.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
TransLAB, подскажи пожалуйста , сервопоршни можно заменить не снимая коробки. В упор не помню слетит лента или нет.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
TransLAB, подскажи пожалуйста , сервопоршни можно заменить не снимая коробки. В упор не помню слетит лента или нет.
Со стопором крышки скорее всего помучатся придется, но заменить сервопоршень можно.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
стопор это не проблема, у меня Катализаторы снимаются и можно сесть и снять. Просто я не помню там надо саму ленту держать или нет. Ослаблять полностью ленты перед снятием или не до конца натягивающие винты выкручивать?
Спасибо.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
Miha$,
Просто меняй поршень. Держать ленту не надо. И винты выкручивать не надо.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
Саша спасибо.
 

mikolast

Участник
271
34
Ford Explorer 1998
Витебск
Извиняюсь за глупый вопрос,это у меня первое авто на автомате.чем грозит большой уровень масла в акпп?купил с уже таким.проблем с коробкой замечено небыло,переключается нормально,не пинается.масло красненькое,вроде горелым не пахнет.после покупки пробег уже около 5000,пока разобрался что к чему,вот теперь думаю стоит ли высасывать лишнее,или пускай так и остается.могли ли перед продажей плюхнуть туда лишку масла что бы скрыть какой дефект?хотя за 5000 дефект наверное уже вылез бы :)
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
862
277
Ford Explorer IV
Москва
Большой уровень жидкости в АКПП грозит взбиванием масляной пены вращающимися элементами трансмиссии. Пена, в свою очередь может привести к неконтролируемому падению давления, пробуксовке и выходу из строя коробки.

mikolast, на A4LD,4R55E,5R55E очень трудно правильно проверить уровень из-за конструкции щупа - в трубке щупа остается масло, которое попадая на щуп может ввести вас в заблуждение. Проверяйте уровень несколько раз, при этом контролируйте обе стороны щупа. Та сторона, где масла меньше покажет уровень точнее.
 

Gosh

Участник
57
0
Ford Explorer Sport 2001
Минск
Эпопея моя длинная и описана тут: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=452022
Но в целом вопрос на данный момент таков - не держит блокировку ГДТ под нагрузкой.
В процессе недавней переборки были заменены: насос (т.к. зазор на шестернях составил 0.6 мм), бублик (просто подвернулся донор и он был разрезан и переклеен), соленоид блокировки (для эксперимента), накручен крантик регулятора давления (сам регулятор ранее менялся).
Существующие НО: этот косяк был и в предыдущем корпусе акпп, и с другими бубликами, и с (якобы, не могу говорить со 100% уверенностью) другим гидроблоком.
Пятнишний тест в статике с подключенным компом показал, соленоид отрабатывает, но под нагрузкой, начинают различаться данные с датчиков скорости ТСС и с хвостовика коробки, мозги видят пробуксовку и отключают питание соленоида, так несколько попыток, после скидывает в аварию и больше не пытается включать блокировку.
Куда копать? В среду планирую снова скинуть поддон и вынуть сам клапан блокировки.
 

mikolast

Участник
271
34
Ford Explorer 1998
Витебск
Сильно не пинайте,помнил но забыл,а где читал-не нашел.что то я запутался в метках на щупе(5r55).если смотреть снизу щупа сначала идут два отверстия а потом заштрихованная зона.напомните плиз какие метки для холодной акпп,а какие для проверки на горячую :oops:
Вроде нашел,нижние дырки для холодной,верхняя заштрихованная зона для проверки на горячую
 
Последнее редактирование модератором:

егорка

Новичок
3
0
ростов на дону
Авто: 1997 Ford Explorer хочу сам поремонтировать-случилось следующее:сначала иногда не переключалась на низшие предачи и приходилось после остановки гонять селектор на первую и нормально трогалась и переключалась наверх.потом резко перестала реагировать назад и вперед на Д но под горку едет и вперед и назад.а на положении селектора 1 и 2 едет прекрасно.масло чистое и не воняет.заехал к мастерам они говорят что на 1 и 2 блокируется или исключается какаято обгонная муфта поэтому машина едет а на остальных проскальзывает и на подъемнике показали что колеса руками не удержишь а на земле только пытаеться трогаться и все. хотя лампочка на стопах заднего хода загорается.прошу вашего совета чтобы лишнего не разбирать.коробка 5R55E
 

zima4

Старожил форума
1 327
52
Город Герой Сталинград
Разобрать придется все полностью ;-) ...иначе дефект не найдешь .
 

Деним

Участник
62
8
Lincoln Navigator 2003
Ставрополь
Народ подскажите, как поворачивать маховик, что бы открутить гт от него. Навигатор 2 .