АКПП. Ремонт, принципы работы и дефектовка

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
Интересный случай у меня произошел. Привезли на ремонт АКПП 5R55W в разобранном состоянии. Вродебы как нет 5 скорости. Приэтом все остальное работает великолепно. АКПП собрал поставил а она вообще не едит вперед ни назад---нейтраль.Разобрал все великолепно все новое и рабочее, гидроблок идиален. Давление везде в норме. ТАК снимал и ставил 5 раз. Менял бублик гидроблок все прокладки. А коробка как была в нейтрале так и стоит. Хозяин говорит что ничего не знает что не было только 5 скорости. Я мозгами понимаю что не передается крутящий момент на короб, но бублик рабочий обгонка передняя рабочая Хотел уже отказаться от этой работы.
Случайно обратил внимание что обгонка крутится не в ту сторону ---она должна по часовой клинить а против проскальзывать. А здесь на оборот. Поменял ее и сразу АКПП заработало.
Первый раз встречаю чтоб обгонка изменила свое рабочее направление а внешне была идеальна.
Вот такой у меня был случай
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
Первый раз встречаю чтоб обгонка изменила свое рабочее направление а внешне была идеальна.
Если только до этого ты не поставил ее наоборот.:roll: Направление вращения без вмешательства обгонка менять ну никак не может.
 
Последнее редактирование модератором:

Эльф

Активный участник
796
89
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
Обгонку наоборот не поставишь.
Но обгонка работающая наоборот бывает и это факт.
 

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
Значит после ремонта обгонка изменила направление вращения.... чудеса.
 

Планктон

Активный участник
327
51
Ford Big Bronco 1993
Екатеринбург
Решил немного описать происшедшее с E4OD с двумя выводами на бедующее.

Утро, типичное субботнее утро, пустая трасса —крейсерская скорость. Ничего не предвещало так сказать. И тут, без всякого «хрясь», я теряю тягу. Паники не было, был только вопрос WTF? Накатом останавливаюсь на обочине, пробую тронуться ноль эмоций, прогнал качергу по режимам, первое время даже было подобите толчка при переключения с D на R. А потом глухо. Глухо на столько, что я начал заниматься самолечением, а точнее шаманством в надежде на «легкий» исход.
По итогу скидывание коробки в одну харю, разборка и приговор, приговор сразу двух планетарок и гидротрансформатора. по пути, где-то разлиберасило пару вошеров и наплавило из на поверхности (заколебался отскабливать)









По гидротрансформатору — резать его отказались, сославшись что его много раз уже резали.


Заказал новый полный кит из за моря и планетарки с гидротрансформатором в нерезиновой. Пришли части, затем была мойка и сборка. Сразу скажу, что сборку производил хоть и без хитрых приспособ из каталога FoMoCo но с микрометром и соблюдением моментов.
Долго ли коротко ли, через 2—а месяца я выехал на обкатку. Тест показал адекватную работу АКПП, для контроля установил термопару на магистраль и в путь.
В итоге через сотню км, у меня уже была паника… точнее нет. Было ощущение пиздеца в час ночи на трассе симптом повторяется. Со словами матьперемать, я лезу под машину, знакомыми движениями руки скидываю кардан. И иду на стоянку дальнобоев неподалеку. Полуприцепы брать меня на буксир отказывались категорически ссылаясь на ПДД. Одиночки предпочитали холодное «нет». Эвакуатор ночью на трассе.. эээ как бы работает но по предоплате! ПО ПРЕДОПЛАТЕ …! По итогу спасал меня попутный фиат, низкий поклон ему.

Помятуя перепетии с установкой, а я вам скажу что снять АКПП легче чем поставить, я решил уже не рукаблудить самостоятельно, тем более что проверенный сервис был рядом.
По итогу ряд фото.


Сталенградская битва отдыхает.

По итогу: Сдохла АКПП закзанная в 2010 году и имевшая пробег 25 000 миль на территории РФ.
Для реанимации железа был закуплен донор, тоже ребилд и по уверениям с малым пробегом.

Вывод 1. Ремонт АКПП своими силами не сложно, но в одного, надо иметь жим лежа от 120 кг. тем более второй раз, тем более я предпочту заплатить проверенному сервису, чем ... ну вы мня поняли.
Вывод 2. Ребилд из штатов не панацея.

Добавлено через 10 минут
P.S.
цитата с http://www.transakpp.ru/232/main/ford/4r100.html

Отработанная, сбалансированная и редкая в ремонте коробка.
 

антоний

Новичок
22
3
Алма-ата
Подскажите пожалуйста по 4R100. В общем история такая: купил авто начал ездить, наездил 2000км
и коробка начала глючить, а именно при трогании вибрация и пробуксовка, но когда набирает примерно 40км.ч дальже авто двигался отлично и без нареканий. При вскрытии и дефектовки я обнаружил вхлам сгоревшие фрикционы и лопнутую пружину в форавд пакете, лоу,реверс фрикционы были грам подгоревшие(черные), но фрикционный слой на них остался, и директ тоже совсем немножко. Купил оверол кит, все фрикционы на эти пакеты, новую пружину, заменил все эти детали вместе со всеми резинками и шариками из кита, продул все пакеты воздухом, все отрабатывает четко, помыл гидроплиту( все клапаны ходят четко без заклиниваний), соленоиды закинул в ультразвуковую ванночку, после замерил сопротивления на соленоидах( там все как в таблице, котор прилагается к киту). Вобщем собрал, установил на авто,залил масло моторкрафт меркон в, запустил авто, зачекал уровень масла и начал тестить. Пробежался по селектору, все работает, поехал прокатится, тоже все чудненько переключалось, пока коробка полностью не прогрелась.
теперь симтомы при прогретой коробки:1 когда вкл Д авто не катится, но вкл чувствуется, а немног газку подбавишь( чуть выше1000об/мин) начинает ехать,2 при плавном разгоне переключается отл (1,2,3), но при динамичном разгоне преключает с первой сразу на третью, и наоборот, когда едет на третьей, давишь в кикдаун, включается первая и он орет на бешенных оборотах и неедет., давление еще пока не мерил,а и масло зафанило немного. Вот такие от чудеса ребят. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина такого некорректного переключения,и на что обратить внимание. Заранее огромное спасибо.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
Вот такие от чудеса ребят. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина такого некорректного переключения,и на что обратить внимание.
Ничего чудесного тут нет, где-то что-то упустили. Что происходит с линейным давлением на холодную/горячую в D,R,2,1, и при переключениях между передачами?
 

Планктон

Активный участник
327
51
Ford Big Bronco 1993
Екатеринбург
А по Сталинградской битве сателитов есть предположение?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
881
282
Ford Explorer IV
Москва
А по Сталинградской битве сателитов есть предположение?
По фото причина не очень понятна, но обычно на 4R100 такое происходит с алюминиевыми трех-сателлитными планетарками, поэтому и ставят вместо них стальные с шестью сателлитами.
Теоретически, из-за проблем смазки могли полностью износиться упорные шайбы осей сателлитов. Иголки (ролики) подшипника выскочили, сателлит начал болтаться на оси, и в итоге зуб сателлита закусило зубом кольцевой шестерни или же между зубами попал кусок сломанной иголки (ролика). Также, мог вылететь стопор ступицы кольцевой шестерни, или сломаться любой другой стопор или подшипник, обломки которых попали между зубами сателлита и кольцевой шестерни.
 

антоний

Новичок
22
3
Алма-ата
Ничего чудесного тут нет, где-то что-то упустили. Что происходит с линейным давлением на холодную/горячую в D,R,2,1, и при переключениях между передачами?
давление еще пока не мерил, но на горячую когда с D на 1 переключаешь, ощущается переключение с одного пакета на другой и между этими переключениями он как бы ловит нейтраль на пол секунды. Нормально ли это? янезнаю. Ну чтож, будем мерить давление, как руки дойдут.
А по соленоидам я где то читал что они могут по сопротивлению четко показывать при замерах, но к сердечникам прилипает мелкая стружка, котор его заклинивает, и ее никак оттуда не вытащить кроме как развольцовки соленоида и его чистке, нро я на них поглядел и мне не хочется этим заниматься, да и есть ли смысл в этом? Вопрос: может быть такой случай с соленоидами, или же после ультразвуковой ванночки они они там откисли? Жидкость после очистки в ванночке сильно помутнела. Или от ультразвука никакого толку нет, кроме как самовнушение что эта штука работает.?
 

АлекНСК

Участник
209
28
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
Вот и у меня ёкнулась АКПП. Когда включил D, машина поехала еле-еле - на 3-ей передаче. Ставишь селектор на 2 - нормально едет на 2-ой. На 60км/ч перевожу на D - включается 3-я передача, отлично едет. Так месяц и ездил сначала втыкал 2, потом D. И так на каждом светофоре. На 1 не ставится - не могу отрегулировать трос. Ошибки 646, 647 - не корректна 1 и 2 передачи.
Снял я коробку, всё как новое -фрикционы живые, ленты толстые, зубья целые и у меня вопросы.
1. Как проверять обгонки? каким усилием? От руки они крутятся в одну сторону, в другую тормозятся. Или проверять с большим усилием?
2. Проверяю пакет Forward воздухом, одеваю центр. суппорт, как в ATSG, сифонит по уплотнению оси пакета в суппорте. Но фрикционы не горелые, хорошей толщины 1.7мм. Что я делаю не так? Может обильно полить маслом?
 
Последнее редактирование модератором:

АлекНСК

Участник
209
28
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
Нашел только намертво залипший клапан шифт соленоида 2. И по фрикционам хочу уточнить - самые темные в пакете Forward это же не горелые?? В других пакетах цвет фрикционов светлее. Сталь везде блестит одинаково. И у меня в Forward почему-то 5 фрикционов??
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

maksicom

Старожил форума
1 076
87
Ford Explorer 2008
Бийск
Вот и у меня ёкнулась АКПП. Когда включил D, машина поехала еле-еле - на 3-ей передаче. Ставишь селектор на 2 - нормально едет на 2-ой. На 60км/ч перевожу на D - включается 3-я передача, отлично едет. Так месяц и ездил сначала втыкал 2, потом D. И так на каждом светофоре. На 1 не ставится - не могу отрегулировать трос. Ошибки 646, 647 - не корректна 1 и 2 передачи.
Снял я коробку, всё как новое -фрикционы живые, ленты толстые, зубья целые и у меня вопросы.
1. Как проверять обгонки? каким усилием? От руки они крутятся в одну сторону, в другую тормозятся. Или проверять с большим усилием?
2. Проверяю пакет Forward воздухом, одеваю центр. суппорт, как в ATSG, сифонит по уплотнению оси пакета в суппорте. Но фрикционы не горелые, хорошей толщины 1.7мм. Что я делаю не так? Может обильно полить маслом?
Прежде, чем снимать и разбирать, нужно было отрегулировать трос и почистить контакты в штекерах, возможно в этом и была проблема. Обгонки можно проверить только визуально (не должно быть задиров на втулке и стопорках), но в твоем случае дело не в них. Давление воздуха при проверке барабанов должно быть не больше 2.5 Бар, если при меньшем срабатывают - это тоже хорошо. Фрикционов в Форварде на Форд Эксплорере должно быть 6, возможно коробка уже ремонтировалась и барабан другой. По цвету не заморачивайся, это самый горячий пакет, все нормально, но резинки в Форварде лучше заменить. Почисти гидроплиту, проверь соленоиды.
 

АлекНСК

Участник
209
28
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
Спасибо за ответы. Не смог открутить крышку насоса - сломал 2 биты. Так как подгоревших фрикционов и лент нет - можно считать, что насос работает удовлетворительно и утечек нет? Остался только один вопрос про залипший клапан шифт соленоида 2.
 

АлекНСК

Участник
209
28
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
Забрал из ремонта гидротрансформатор. Говорят - заменили подшипники и фрикционную накладку. При тряске в нем, что болтается и стучит. Ремонтники говорят - так и должно быть??
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 774
992
Lincord Naxpegator 7899
комса
Да, это есть. Лишь бы сделали как надо
 

АлекНСК

Участник
209
28
Ford Explorer 1995
Новосибирск-Академ
Спасибо за ответ. И у меня еще один вопрос. Чистил гидроблок и запутался как ставить стопор в канале соленоида ЕРС. П-образный стопор ставится в четвертую от края прорезь? Крайняя деталь перед соленоидом клапан 51 Valve Retainer Plug. Стопор ставится в проточку этого клапана или клапан надо протолкнуть дальше??