АКПП. Ремонт, принципы работы и дефектовка

Сергей.

Активный участник
Клубная карта
59
0
ФордЭксплорер
Нижний
Бесполезной работой Вы занимаетесь, нужно перебирать саму АКПП, мерять все зазоры, смотреть работу пакетов, поршней лент. Особенно внимательно проверить маслонасос. А гидроплита при таких симптомах, это последнее дело. Я понимаю, все ленятся, думают подшаманю гидроплиту не снимая АКПП и оно поедет! Как правило не едет. АКПП хоть и проста в ремонте, но требует очень тщательной сборки и знаний многих мелочей.

Добавлено через 6 минут

Соленоид EPC управляется импульсами, на него вообще нельзя подавать 12В.
Коробку снимкли и ремонтировали,как я уже говорил, перебрели всю ,бублик тоже восстановили. Вот единственно что и осталось.
По работе, проверке, и регулировке соленоида ЕРС можите что то подсказать.?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Коробку снимкли и ремонтировали
Будете снимать ещё раз.

Добавлено через 2 минуты
По работе, проверке, и регулировке соленоида ЕРС можите что то подсказать.?
Работает EPC импульсно, отдельно его работу проверить нельзя и соответственно настроить тоже нельзя. Проверить его работу можно только измеряя давление по линии EPC. Но лучше тупо поставить новый и не парить мозги.

Добавлено через 4 минуты
Перебрать всю, это не значит отремонтировать. Во время переборки проводится куча измерений. А не просто тупо меняется МАСТЕРКИТ. Даже манжеты на поршнях после замены нужно уметь вставить, если не уметь то запросто отрывается(закусывается) край!!! И капец всей переборке. Так что не всё так просто.

Добавлено через 7 минут
там нашли косяки, устранили их, и вот после установки машина отказалась ехать вообще
Круто!!!
 

Sergeevich

Активный участник
685
97
Ford Explorer 1992
Мичуринск
Перебрать всю, это не значит отремонтировать. Во время переборки проводится куча измерений. А не просто тупо меняется МАСТЕРКИТ. Даже манжеты на поршнях после замены нужно уметь вставить, если не уметь то запросто отрывается(закусывается) край!!! И капец всей переборке. Так что не всё так просто.

Добавлено через 7 минут

Круто!!!
В данном случае всё делалось как надо, перебирал эту коробку я. Основной задачей было выяснить причину неадекватного поведения. В процессе дефектовки выяснилось, что не работают пакеты директ/реверс и форвард, при проверке воздухом они не срабатывали даже при подаче давления в 10 атмосфер, фрикционы при этом были подпалены только в пакете директ/реверс, в форварде огромный поток масла из под манжеты не дал фрикционам сгореть и машина ехала только за счёт масляного клина между фрикционами. При замере давления масла стрелка бешенно дёргалась.
Насос на этой коробке в идеале, зазор между шестернями и корпусом 0,05мм, между большой шестернёй и корпусом 0,1мм, между большой шестернёй и серпом 0,15мм, между малой шестернёй и серпом 0,3мм, следов износа нет. Да и после ремонта давление в норме показывает и стрелка манометра стоит ровно, на всех режимах давление меняется как положено.

В коробке были заменены: манжеты барабанов директ/реверс, форвард, фрикционы директ/реверс, втулка гидротрансформатора и сальник, нижняя прокладка гидроблока.

Зазоры в барабанах все в допуске, форвард 2мм, директ реверс 1,8мм овердрайв 1,8мм

Все барабаны чётко срабатывают уже при подаче давления 3 Атм

В задней части коробки зазор 0,25мм, в передней 0,35мм

Сам гидроблок полностью разбирался и промывался, все поршеньки перемещаются легко, задиров и заусенцев нет.

Соленоиды промывал под давлением, проверял, открываются и закрываются нормально. Соленоид EPC промывал, выкручивая регулировочный болт, потом закручивал на такое же количество оборотов, но чуть ещё закрутил на четверть оборота, дабы немного увеличить давление.

Ленты тормозные все отрегулированы, после сборки всё ещё дополнительно проверено воздухом, всё срабатывает чётко, поршни лент и все пакеты сцеплений. Все обгонные муфты и остальное железо в идеале, т.е. к силовой части вопросов вообще никаких.

Да и чисто визуально гидроблок вопросов не вызывает.

Теперь вот головоломка, тут либо виновата верхняя прокладка гидроблока, которую мы не поменяли, т.к. решили, что если не поедет, то и махнём, либо корпус АКПП имеет где-то трещину, либо сам гидроблок имеет дефект, либо электрика работает неправильно, как вариант ещё селектор мозг парит.

Я перебрал уже кучу подобных коробок и все начинали ехать сразу, даже те, которые хвалёные сервисы списывали в мусор, а тут вот такая хрень получается. В голове ещё есть мысль, что не могли её сильно уронить в ТК при доставке.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
По логике, если пакеты воздухом проверяются нормально, значит в механике все хорошо, только проверять нужно давлением до 2 Атм. За входной вал если прокрутить, все без заеданий вращается. Мысли такие: 1. Тr сенсор глючит. 2. Проверить сигналы с мозгов на соленоиды, особенно на ss1. 3. Обгонка лоу. 4. Проверить лекальной линейкой кривизну плоскостей гидроблока корпуса. 5. Ну и сами соленоиды, как Федя мысль хорошую подал, почистить, особенно ss1. Epc соленоид не понял меняли или нет.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей.

Активный участник
Клубная карта
59
0
ФордЭксплорер
Нижний
По логике, если пакеты воздухом проверяются нормально, значит в механике все хорошо, только проверять нужно давлением до 2 Атм. За входной вал если прокрутить, все без заеданий вращается. Мысли такие: 1. Тr сенсор глючит. 2. Проверить сигналы с мозгов на соленоиды, особенно на ss1. 3. Обгонка лоу. 4. Проверить лекальной линейкой кривизну плоскостей гидроблока корпуса. 5. Ну и сами соленоиды, как Федя мысль хорошую подал, почистить, особенно ss1. Epc соленоид не понял меняли или нет.
ЕРС соленоиды не меняли, его вскрывали и чистили..

Добавлено через 2 минуты
По логике, если пакеты воздухом проверяются нормально, значит в механике все хорошо, только проверять нужно давлением до 2 Атм. За входной вал если прокрутить, все без заеданий вращается. Мысли такие: 1. Тr сенсор глючит. 2. Проверить сигналы с мозгов на соленоиды, особенно на ss1. 3. Обгонка лоу. 4. Проверить лекальной линейкой кривизну плоскостей гидроблока корпуса. 5. Ну и сами соленоиды, как Федя мысль хорошую подал, почистить, особенно ss1. Epc соленоид не понял меняли или нет.
Сигналы на соленоиды проверяли,вешалки лампочки на каждый соленоид и наглядно было видно ,сигнал подаётся...
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
Так коробка буксует, или просто первая скорость не включается? Вывесите задние колеса, послушайте, подвижки будут какие-нибудь.
 

Сергей.

Активный участник
Клубная карта
59
0
ФордЭксплорер
Нижний
Так коробка буксует, или просто первая скорость не включается? Вывесите задние колеса, послушайте, подвижки будут какие-нибудь.
Включается только задняя и вторая. Д Включается только если сначала включить вторую , других положений селектора (N,R,P) Д вообще не включается, и переключения происходят только в момент когда сбрасываеш газ. А так я доводит на второй до отсечки и переключений нет. И ещё, на Д тоже нет первой.

Добавлено через 1 минуту
Так же нет блокировки Г/Т..

Добавлено через 1 минуту
Датчик скорости работает корректно..
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Д Включается только если сначала включить вторую , других положений селектора (N,R,P) Д вообще не включается
Так же нет блокировки Г/Т..
.
Это 90% гидроблок, точно такая же фигня мне встречалась. Замена гидроблока помогла!
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
Вариантов на самом деле не много, буксующую Обгонку будет слышно, барабан форвард вы его проверили, и гидроблок
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
и переключения происходят только в момент когда сбрасываеш газ. А так я доводит на второй до отсечки и переключений нет. ..
А вот это уже не гидроблок, это скорее всего неверная работа поршней лент.
 

Сергей.

Активный участник
Клубная карта
59
0
ФордЭксплорер
Нижний
Вариантов на самом деле не много, буксующую Обгонку будет слышно, барабан форвард вы его проверили, и гидроблок
По поводу гидроблока единственное что есть сомнения на прокладки, их не меняли.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
А зачем их менять если они не рваные?
Это не головка блока.:)
Лёгких путей не будет.
Правильно собранная АКПП даже при мёртвом гидроблоке на 1 передаче, как правило едет, и назад едет.
 

maksicom

Старожил форума
1 075
87
Ford Explorer 2008
Бийск
По поводу гидроблока единственное что есть сомнения на прокладки, их не меняли.
Если целые и эластичные, можно и те же оставить, единственно они имеют свойство растягиваться и по дырочкам не совсем совпадать.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Практически да!
Я же написал пока не оборвётся или замкнёт катушка, что очень маловероятно поскольку работает катушка в идеальных условиях(плавает в масле)! Или не попадёт грязь, но очень серьёзная грязь.
В остальном там ломаться нечему. И уж тем более изнашиваться.
 

Сергей.

Активный участник
Клубная карта
59
0
ФордЭксплорер
Нижний
Если целые и эластичные, можно и те же оставить, единственно они имеют свойство растягиваться и по дырочкам не совсем совпадать.
Они конечно не кованые но уже задубевшие

Добавлено через 1 минуту
Не рваные...
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
Они конечно не кованые но уже задубевшие

Добавлено через 1 минуту
Не рваные...
Прокладки задубевшие? Это как? Они дубеют только из за перегрева масла. Или если их при установки не смазали обильно маслом с двух сторон!! Задубевшие точно в помойку.
 

73bizon73

Активный участник
Клубная карта
763
102
Higer 6728 2007
Димитровград
Утверждать не буду ! Но как Fedy склоняюсь к мысли о регулировке лент! Или возможно что то с поршень ками!..
 

Сергей.

Активный участник
Клубная карта
59
0
ФордЭксплорер
Нижний

машинист

Старожил форума
1 160
73
Ford Explorer 1992
Оренбургская обл.
Пробуйте менять прокладку,заодно посмотрите,не насыпало ли чего в гидроблок.Далее наверно epc...