Заправка газом на дому или мини заправочная метановая станция

topbaner

Участник
822
16
Helsenki
#21
А объем сколько ты закачиваешь в баллоны? На сколько км хватает? Как там переключение между газом и бензином? Запах в салоне есть? Кстати, где заправляешься дома не в многоквартирном доме высотке хоть?
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#23
А объем сколько ты закачиваешь в баллоны? На сколько км хватает? Как там переключение между газом и бензином? Запах в салоне есть? Кстати, где заправляешься дома не в многоквартирном доме высотке хоть?
объем газа в баллонах зависит от температуры окружающей среды, у меня 50 литровые (12 кубовые), то есть в сумме должно быть 60 кубов при наличие 5 баллонов, но зимой при -15...-20 влазит до 66...68 кубов

запас хода в зависимости от стиля езды и местности, когда на трассе еду, например в Крым то хватает заправки, если в пол не жать и скорость 110 примерно на 520 км

переключение у меня дифференцируемое, первый тумблер это переключение между ГАЗ \ БЕНЗИН, он стандартный, оборудование БРС, но у меня два вида газа, сверху как на фото метан, и вместо запаски стоит пропан, поэтому у меня есть еще один тумблер для переключения между ПРОПАН \ МЕТАН

запах в салоне отсутствует, только когда мембрана в редукторе приказывает долго жить срабатывает сброс газа через клапан, тогда есть присутствие запаха, заезжаю на СТО, мне кидают новый ремкомплект в редуктор и вперед, это каждые 60000 ... 80000 км, устроняется в течении суток, еще может присутствовать. если есть пропуск в соединениях, берем ключ и устроняем утечку, предварительно стравив газ с системы трубопровода

у меня дом в лесу))))) все узаконено по документам, установка вписана в газовый план дома

Добавлено через 2 минуты
Писец. Естественно, знака "Опасный груз - легковоспламеняющийся газ" на машине нет?



нет, таких знаков нет, по украинскому законодательству, авто которое ездит на газу (метан или пропан) или имеет газовое оборудование должно маркироваться сзади определенным значком в виде желтого треугольника с надписью ГАЗ

Добавлено через 1 минуту
так как газ в этом случае считается не ПРОДУКЦИЕЙ, которую можно квалифицировать как ОПАСНЫЙ ГРУЗ, а как один из видов топлива для авто
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#24
нет, таких знаков нет, по украинскому законодательству, авто которое ездит на газу (метан или пропан) или имеет газовое оборудование должно маркироваться сзади определенным значком в виде желтого треугольника с надписью ГАЗ
У тебя его очень уж много, для легковой (формально) машины. ИМХО, конечно.

так как газ в этом случае считается не ПРОДУКЦИЕЙ, которую можно квалифицировать как ОПАСНЫЙ ГРУЗ, а как один из видов топлива для авто
Знак вешается не для того, чтобы сообщить что везут продукцию. А чтобы предупредить, что в машине опасный груз. У тебя пропан и много метана. Х.з. как все это одобрено и разрешено в таком количестве. Это как бочку бензина в кузов вместо бензобака и никого не предупредить.
 
Последнее редактирование модератором:

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#25
такое законодательство, у нас не встретишь этого знака (который ты показал), на не коммерческом авто

что касается безопасности

расположение емкостей газовых, метан сверху, он легче воздуха, то есть подымается, пропан тяжелее, то есть опускается, даже если предположить, утечку двух газов, пересечение газов будет ТЕОРЕТИЧЕСКИ отсутствовать, ПРАКТИКА это другое делот
 

Sanya777

Участник
413
17
тюмень
#26
да успокойся, не горячись. народ просто такого не видел еще. .. вот и в эмоциях. я тоже встречал насевере такие вещи... и сам ездил на метане на жигулях. правдо так не заправлял, а на агнкс заправлялся, и на халяву, благо заправка нашей фирмы была... сейчас у меня есть возможность по закону использовать метан на халяву, но я не хочу метановое оборудование на машину, поэтому баньку буду им греть. все сало сало в твоих фразах, хоть бы угостил.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#27
а ты в гости приезжай) будет тебе и сало) и вареник со сметаной) да и запить будет тоже чем) голова с утра болеть не будет)

при езде на метане, есть один ощутимый минус - это перемерзание баллонов, а именно вентилей и трубок...и это обычно происходит в межсезонье осень-весна, когда газ идет с большим количеством влаги, можно тупо с этим бороться, по очереди открывать баллоны начиная от самого дальнего по отношению к трубопроводу ведущего к двигателю...но это как то надоедает, на Экспедишне я вначале ложил пластиковые бутылки или бутыля с горячей водой, но тоже геморрр, а потом как то само собой в голову пришла идея, надевать эластичную трубу на заднюю печку, с подводом ее к вентилям, и очень все шикарно получилось))))

а вот с пикапом такую штуку не прокрутишь, там есть идея... пока это идея, завести под вентили трубу нержавейку съемную, и через нее пропускать выхлопные газы для обогрева

в метане куча минусов конечно, основное это только себестоимость км по топливу...
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#29
почему сурово, на сколько помню на севере выхлопом салон греют) и помогает

ту систему что я хочу сделать, температура пара, ведь выхлоп на газу в основном пар, будет не более 50...80 с в зависимости от температуры за бортом, тут будет самым главным отделение влаги, что бы конденсата в ней не было

когда то я видел у Дишена1 завод выхлопа в багажник, а в багажнике соединенные батареи))))))))))))))))))))))))))))))))))

вот так он и подогревался дополнительно к печкам)
 

Serval

Новичок
1
0
Ростов
#31
расскажу про свою установку

цена вопроса 8000 дол.США
производительность 4,5...5,5 куба в час
мощность двигателя 2,2 кВт
давление в баллонах - 210 атм
рабочая температура +40...-15 С
вес 54 кг

обычно с компрессором даются документы на официальное подключение к газу, и делается новый газовый проект

состоит из

1. Станина
2. Двигатель (геометрия регулируется на станине при натяжении ремня, передача крутящего момента на компрессор)
3. Компрессор (4 камеры сжатия)
4. Регулятор оборотов двигателя
5. Клапан сброса избыточного давления
6. Масленый и водный фильтр
7. Заправочная горловина с щупом
8. Натяжной ремень
9. Два патрубка сброса масленного и водного конденсата
10. Патрубок слива масла
11. Заправочный шланг
12. Монометр
13. Электрический блок, состоит из кнопок ПУСК, СТОП, предохранителей и счетчика моточасов

расходные материалы - масло компрессорное замена раз в 1000 моточасов, количество 0,7 литра

ремень меняю два раза в год, даже если он в хорошем состоянии, в начале ноября, и в конце апреля, обычно требует 1..2 регулировок натяжения во время эксплуатации,если он проскальзует это слышно, специфический звук, особенно при давлении свыше 100атм, ремни лучше брать зубчатые, а не клиновые, легче натягиваются, лучше сцепление, клиновые больше 2..3 месяцев не ходят.

масло брал двух видов:
1. Фирменное контри 32 дол.США литр (использую летом), рекомендовано в руководстве по эксплуатации
2. Шелл 150 10 дол.США литр (использую зимой)

расход масла 1г на 1 куб газа, за маслом надо следить, один раз упустил, клин поймал, 1,5 месяца ремонта, стоимость ремонта около 450 дол.США, меняю масло раз в 500 мото часов.

ПРОВЕРКА МАСЛА ПЕРЕД КАЖДОЙ ЗАПРАВКОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

замена колес раз в 4000 мото часов стоимость около 500 дол.США

нюансы при заправке
1. компрессор надо разогреть, пускай поработает минут пять в холостом режиме, особенно в зимнее время, это придаст большую эластичность передаточному ремню, что продлит его долговечность, плюс выдует конденсат из шлангов.
2. если в баллонах имеется давление свыше 50 атм, вставляем шланг в горловину, доводим давление до давления в баллонах и открываем вентиль, это делается во избежание резкой нагрузки на компрессор и ремень.

экономика

в зависимости от тарифного плана газ стоит,долл.США, за куб (округляю)

0,10
0,14
0,26
0,3

стоимость электроэнергии в зависимости от тарифного плана, долл.США,за кВт (округляю)

0,017
0,042
0,063

и так минимальная стоимость 1 куба метана (округляю)

1 час работы 5 кубов газа 2,2 кВТ = (5х0,10+2,2х0,017)/5=0,11 долл.США

максимальная стоимость 1 куба метана (округляю)

(5х0,3+2,2х0,063)/5=0,33 долл. США

добавим 0,04 долл.США на масло и ремни, получим окончательно

0,15 долл.США и 0,37 долл.США окончательно

стоимость газа на заправках - 0,73...0,83 долл.США

экономия по сравнению с метановыми заправками общего пользования составляют 1,97...5,53 раза

на выходных буду ее чистить выложу фото
Я тоже езжу на метане ,у меня три баллона влезли в раму,думаю один снять поставить композитный назад ( слишком близко он скраю) тоже задумывался заправляться на дому ,как называется установка и есть ли на нее сертификаты..
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#32
заправочная станция КОЛТРИ, давали сертификат стандартизации, который позволяет внести это оборудование в газовый проект дома и подсоединиться к газопроводу, но это у нас на Украине, как в России с этим делом я не знаю

Добавлено через 2 минуты
ты бы фото своих бы баллонов прислал

композит это хорошо... но сталь надежнее, проверенно...

при ударе, при нормальном баллоне его не разорвет...
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#34
))))))))))))))))) это так пишется....)))))))))))))) что все в нет супер пупер))))))))))))))))))) я их выдел у газовщиков...))))))))))) у них все урны из них сделаны))))) интересно почему?)

ладно, улыбки улыбками... перейдем к сути...

давай для начало я задам тебе вопрос из чего состоит композитный баллон? просто, что бы понимать о чем мы будем говорить, я их как минимум 5 разновидностей знаю
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#35
давай для начало я задам тебе вопрос из чего состоит композитный баллон? просто, что бы понимать о чем мы будем говорить, я их как минимум 5 разновидностей знаю
Бится не буду за баллоны, просто напомню что на истребителях топливные баки сделаны композитными именно из-за веса и безопасности.
Качество исполнения тема отдельная и интересная, раз из них пепельницы делают. А состоит баллон из более тонкостенного металлического и типа "рубашки".
Каждый выбирает по себе в данный конкретный момент. Вот у любителей стрелять из "воздушек" большого давления композит пользуется большим спросом. Хотя и там иногда на качество полюются.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#36
Наиболее ответственным элементом метановой газовой системы автомобиля, являются газовые баллоны,чем больше полезный объем баллонов, тем больше будет пробег автомобиля на одной заправке. Однако количество устанавливаемых баллонов может ограничиваться не только наличием свободного места в багажнике, но и дополнительным весом, которые несут сами баллоны.

ЭТО ПЛЮС КОМПОЗИТНЫМ БАЛЛОНАМ, вес их значительно отличается от стальных в меньшую сторону

Поэтому при выборе баллона приходится нивелировать основными параметрами баллонов и найти оптимальное решение. На что стоит обратить внимание потребителю:

минимально возможная масса;
высокая эксплуатационная надежность;
срок службы и периодичность освидетельствования;
стоимость баллона.
Вес и цена являются сугубо количественными характеристиками, в то время как надежность – качественная характеристика. Представление о надежности баллона определенного производителя у потенциального потребителя складывается исходя из опыта потребителей, которые испытали баллон на практике.

Так или иначе, и вес, и надежность, и цена являются значимыми для потребителя, но значимость отдельно взятого показателя относительно других определяется потребительским сегментом.

Чем больше удельная емкость (на единицу веса самого баллона) или удельное давление (на ту же единицу веса баллона), тем выше конкурентоспособность баллонов.

Вес и прочность определяются, во многом, материалом изготовления.
Например, известно, что композитный баллон в сравнении с цельнометаллическим обладает меньшим весом, но обладает меньшей ударной прочностью.

ЭТО МИНУС КОМПОЗИТНЫХ БАЛЛОНОВ, если его не защитить от внешнего воздействия, долго он может не просуществовать, при аварии или сильном ударе, как правило их разрывает, стальные выдерживают, разрываются только трубки соединения

Казалось бы, вот и найдено решение, что на автомобили надо устанавливать неметаллические баллоны, так как они легче. Но тут возникает другое противоречие, связанное со стоимостью баллонов. Как правило, стоимость баллонов из композитных материалов выше, так как их производство более трудоемкое.

ЭТО МИНУС КОМПОЗИТНЫМ БАЛЛОНАМ, разница стоимость между стальным и композитным в 1,7 и более раза...верха нет...хоть карбон заказывай

для примера, Ford Expedition 1 у меня, 5 баллонов стальных, по 7,5 куба каждый, один баллон стоил на то время 312,5 уе, а композитный 537,5 уе, разница на 5 баллонах 1125 уе, с учетом, что все работы с материалами обошлись около 1865 уе, затраты соизмеримы...

В настоящее время в мировой практике по конструкции принято выделять 4 типа газовых баллонов.

Тип 1 – Цельнометаллические баллоны
Цельнометаллические баллоны для метана Конструкция цельнометаллического баллона для метана

По типу используемого материала различают баллоны из легированной и углеродистой стали:

Углеродистая сталь – сталь с содержанием углерода от 0,7 % и выше. Углеродистая сталь отличается высокой твёрдостью и прочностью после окончательной термообработки.

Легированная сталь – сталь, которая кроме обычных примесей содержит элементы, специально вводимые в определенных количествах для обеспечения требуемых свойств (легирующие элементы). Легирующие добавки повышают прочность, коррозийную стойкость стали, снижают опасность хрупкого разрушения.

Баллоны изготавливаться из трубной заготовки, сплава или листовой стали. Далее производится закатка (формовка) баллона. После этого баллон подвергается термообработке для получения необходимой прочности. Следует отметить, что заготовки проходят 100%-ный ультразвуковой контроль сплошности металла.

После механической обработки, которая включает в себя зацентровку, подрезку торца, сверление отверстия, расточку на конус под резьбу, нарезание резьбы и проточку горловины под кольцо, баллоны подвергаются испытаниям. Согласно нормативной документации каждый баллон должен быть испытан на прочность гидродавлением. Например, если баллон предназначен для установки на автомобиль и в него будет закачиваться природный газ под давлением 19,6 МПа (200 кгс/см2), то баллон испытывается давлением 29,4 МПа (300 кгс/см2). Один баллон от принимаемой партии подвергают гидравлическому испытанию до полного разрушения. Разрушение баллона должно быть безосколочное.

Эти требования одинаковые для всех типов баллонов, устанавливаемых на автомобиль.

Тип 2 – Металлопластиковые баллоны, Тип А.
Металлопластиковые баллоны для метанаКонструкция металлопластикового баллона для метанаИзготовление металлопластикового баллона для метана

Металлопластиковые баллоны, в свою очередь делятся на два типа.
Облегченная конструкция, состоящая из стального тонкостенного лейнера, несущего основную часть нагрузки, и армирующей оболочки из композитного материала на цилиндрической части.
В данном случае металлическая часть и обмотка разделяют нагрузку между собой;

ПРИ НАРУШЕНИИ ОБМОТКИ ЛЕЙНЕР РВЕТСЯ ПРИ ДАВЛЕНИИ 50....75 Мпа

Тип 3 – Металлопластиковые баллоны, Тип Б.

Второй тип металлопластиковых баллонов различается тем, что металлический лейнер заключен в армирующую оболочку из композитного материала по всей поверхности баллона. Лейнер таких баллонов обычно изготавливают из алюминия, а наружная оболочка из углеродного волокна формируется по типу «кокон».
Основную нагрузку в данном типе баллонов несет композитная обмотка.

РАЗРЫВ КОМПОЗИТНОЙ ОБОЛОЧКИ И ЛЕЙНЕР ВЫДЕРЖИТ ДАЙ БОГ 30...50 Мпа

Тип 4 – Композитные баллоны

Конструкция полностью композитного полимерного баллона с полимерным лейнером, как правило, с обмоткой из углеродного или композитного углеродного/стекловолокна.
В данном типе баллонов основную нагрузку несет обмотка.

РАЗРЫВ КОМПОЗИТНОЙ ОБОЛОЧКИ И ЛЕЙНЕР ВЫДЕРЖИТ ДАЙ БОГ 30...50 Мпа

Я согласен, что наиболее технологически продвинутыми являются конструкции 3 и 4 типа.

но они должны быть ОДНОЗНАЧНО скрыты от внешних факторов, ты где то видел композитные баллоны снаружи авто?)))))) или внизу на раме?)))))

Широкое распространение получили баллоны типов 1 и 2, хотя, как свидетельствует мировая статистика, потенциал применения баллонов типов 3 и 4 очень велик и в связи с прибытием легковых автомобилей в парк газобаллонных автомобилей на метане, спрос на них будет только расти, и вот почему будет расти еще, если со временем перейдут на давление 40 и 60 МПа, сталь однозначно не выдержит, а композит ДА) в Италии уже есть машинки, которые ездят на 400 атм

А ПО ПОВОДУ ОСКОЛКОВ, они не допускаются не при каких видах баллонов... согласно ГОСТу на испытания баллонов высокого давления

обмотку в композитных баллонах особенно из угле пластика, можно повредить обыкновенным шампуром, проверенно...

так что если есть ограничение по массе, тогда соглашусь КОМПОЗИТ, но защищенный от внешнего воздействия
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#37
patriot, ну ты завернул... ГБО зло! Баллоны дорогие и опасные.:) Хотя на что люди не пойдут ради сала.
Мне газификация не грозит по технике безопасности, у меня обоняния нет. Вообще нет. И не было.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#38
риск благородное дело))))))))))))))))))) особенно за сало)))))))))))))

ну... нет обоняния, ну и черт с ним))))))))))))))) газоанализаторы то в продаже имеются)))))))))))))

я не завернул) я просто немного разобрал ПЛЮСЫ и МИНУСЫ)

знаешь, когда за год у меня получается на газу отбить стоимость Экспедишена, а за два года Ф150) как то по другому на газ смотришь)

в ГАЗЕ один плюс - ЭТО САЛО))))))))))))))) я реально понимаю, что 80 000 за год на бензине я бы так не построился)))))

а так со всеми я тут согласен ГЕМОР, но сало перекрывает ВСЕ)))))))))))

скажу по секрету, ездил бы 15000км в год, газ бы не ставил, положил бы деньги в банк, и частично заправлялся с процентов)))))))

Добавлено через 51 секунду
а для тебя чего ЗЛО?)

Добавлено через 4 минуты
сколько ты за год наезжаешь? и сколько тратишь денег?
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#39
Зло, потому что усложняется машина, а я этого нехочу. Мой феншуй не хочет.
Машина не поджопная, хотя была одно время. Но общегодовой пробег для газа маловат был.
Щас концепцию меняю, что получится непонятно. Хотя мой феншуй только за обратимый колхоз, чтоб не было обидно потом.
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
#40
все сложное состоит из простого

ну так изначально надо все делать по уму, что бы обидно не было

пока со своим ФЕНШУЕМ не подружишься, нет смысла ставить)))) а то... как корабль назовешь, так он и поплывет)))