Бюджетное решение по передним ступицам.
Из истории:
Загудела первая ступица. Заменил на CONCORD HB10065, через примерно 15 т.км (может 20) появился снова гул. Обнаружил люфт в CONCORD, заменил на ZIKMAR Z89224R, гул не исчез. Оказалось, у CONCORD люфт появился, а гула не было. Кое-как обнаружил причину, накрылась вторая ступица. Заменил на такой же ZIKMAR. Тишина и покой. Но счастье длилось не долго. На диагностике обнаружили люфта ступиц (гул не появлялся). ZIKMAR к этому времени прошел 1000 км. Попробовал поставить Sat ST4L2Z1104AA, до появления люфта прошла одна рыбалка в 300 км. Итог: впереди поездка на море как ехать не знаю (покупать ступицы на 300-1000 км стремно, две ступицы оригинал перед отпуском финансово не готов да и дата поставки дольше чем дата отправления на море. Принято решение: исправлять ошибки в расчетах подшипников, китайских конструкторов.
И так начинаем.
1. Разбираем ступицу:
• Можно как я, фортуной срезать завальцовку.
• Можно это сделать на токарном станке (учтите, что подшипники на внутреннем диаметре имеют фаски. Завальцовку надо выбрать и из этой фаски – легче будет выпрессовать)
2. После разборки видим, что ступица из себя представляет. На оси ступицы напрессованы две внутренние обоймы конических подшипников. Один обыкновенный, у второго удлинённый цилиндр на котором плотно сидит кольцо АВС. Кстати у китайцев кольцо сидело плотнее, чем в оригинале. Внешняя обойма ступицы цельнометаллическая совмещает в себе и внешние обоймы конических подшипников.
Износ был обнаружен на оригинальных ступицах, которые прошли туеву хучу км. На китайцах ZIKMAR и SAT следов износа не было. (CONCORD не подумавши сразу после замены выкинул, о чем позже пожалел).
У всех ступиц кроме SAT спец подшипник стоял со стороны двигателя, у SAT со стороны колеса, соответственно было перевернуто и кольцо АВС.
Набросал схемку.
Приступаем к доработке.
3. Для того, чтобы отрегулировать (убрать) люфт в конических подшипниках необходимо сдвинуть внутренние обоймы друг к другу. В нашем случае внутренние обоймы упираются. Значит надо срезать пару мм с внутренней обоймы.
SAT не стал снимать с оси чтобы не повредить подшипник и сальник, срезал пару мм прямо на ступице.
Приготовитесь услышать от токаря все то, что он думает по вас про форд и про близких родственников форда. Так как хоть они и китайские но все таки подшипники, и обрабатываются совсем нехорошо. Я делал сам поэтому этой участи избежал.
Далее уменьшаем длину ступицы для того , что бы шрус в последствии упирался во внутреннюю обойму подшипника.
Далее все: моем, собираем, смазываем.
Не забываем сальники.
Учтите ступицы теперь регулируемые. Их нельзя пережимать ступичной гайкой. На всякий случай гайку посадил на резьбовой герметик средней фиксации.
Ходовые испытания прошли. На море съездил. На спидометре почти 4000 км, из них где-то 1200км со скоростью 130 км/ч; 1000км со скоростью 110км/ч остальное смешенный цикл.
Итог ступицы работают и одна лежит в запасе.
Из истории:
Загудела первая ступица. Заменил на CONCORD HB10065, через примерно 15 т.км (может 20) появился снова гул. Обнаружил люфт в CONCORD, заменил на ZIKMAR Z89224R, гул не исчез. Оказалось, у CONCORD люфт появился, а гула не было. Кое-как обнаружил причину, накрылась вторая ступица. Заменил на такой же ZIKMAR. Тишина и покой. Но счастье длилось не долго. На диагностике обнаружили люфта ступиц (гул не появлялся). ZIKMAR к этому времени прошел 1000 км. Попробовал поставить Sat ST4L2Z1104AA, до появления люфта прошла одна рыбалка в 300 км. Итог: впереди поездка на море как ехать не знаю (покупать ступицы на 300-1000 км стремно, две ступицы оригинал перед отпуском финансово не готов да и дата поставки дольше чем дата отправления на море. Принято решение: исправлять ошибки в расчетах подшипников, китайских конструкторов.
И так начинаем.
1. Разбираем ступицу:
• Можно как я, фортуной срезать завальцовку.


• Можно это сделать на токарном станке (учтите, что подшипники на внутреннем диаметре имеют фаски. Завальцовку надо выбрать и из этой фаски – легче будет выпрессовать)
2. После разборки видим, что ступица из себя представляет. На оси ступицы напрессованы две внутренние обоймы конических подшипников. Один обыкновенный, у второго удлинённый цилиндр на котором плотно сидит кольцо АВС. Кстати у китайцев кольцо сидело плотнее, чем в оригинале. Внешняя обойма ступицы цельнометаллическая совмещает в себе и внешние обоймы конических подшипников.




Износ был обнаружен на оригинальных ступицах, которые прошли туеву хучу км. На китайцах ZIKMAR и SAT следов износа не было. (CONCORD не подумавши сразу после замены выкинул, о чем позже пожалел).
У всех ступиц кроме SAT спец подшипник стоял со стороны двигателя, у SAT со стороны колеса, соответственно было перевернуто и кольцо АВС.
Набросал схемку.

Приступаем к доработке.
3. Для того, чтобы отрегулировать (убрать) люфт в конических подшипниках необходимо сдвинуть внутренние обоймы друг к другу. В нашем случае внутренние обоймы упираются. Значит надо срезать пару мм с внутренней обоймы.

SAT не стал снимать с оси чтобы не повредить подшипник и сальник, срезал пару мм прямо на ступице.

Приготовитесь услышать от токаря все то, что он думает по вас про форд и про близких родственников форда. Так как хоть они и китайские но все таки подшипники, и обрабатываются совсем нехорошо. Я делал сам поэтому этой участи избежал.
Далее уменьшаем длину ступицы для того , что бы шрус в последствии упирался во внутреннюю обойму подшипника.


Далее все: моем, собираем, смазываем.


Не забываем сальники.
Учтите ступицы теперь регулируемые. Их нельзя пережимать ступичной гайкой. На всякий случай гайку посадил на резьбовой герметик средней фиксации.
Ходовые испытания прошли. На море съездил. На спидометре почти 4000 км, из них где-то 1200км со скоростью 130 км/ч; 1000км со скоростью 110км/ч остальное смешенный цикл.
Итог ступицы работают и одна лежит в запасе.
Симпатии:
Понравилось одному пользователю