Дабы расставить точки над "И" решил сделать тему по замене лямбда зондов на Экспедишне в картинках. Сам недавно мучался этим вопросом, ну и для облегчения жизни идущих всед за мной - небольшой отчетик:
Итак:
1. На Ford Expedition (равно как и на Эксплорер) совершенно безболезненно ставятся датчики BOSH от ВАЗ2110 (старого образца с проводами "черный", "серый" и два "белых" - требуется лишь перепаять разъем
2. Самостоятельно эта процедура делается, хоть и гемморойно.
Сначала для любопытных и сомневающихся немного теории, почерпнутой из интернету:
Диагностика и замена зондов: http://slavov.hotmail.ru/_articles/article05.html
Еще про зонды: http://alflash.com.ua/o-2.htm
Далее, что нам потребуется:
1. Купить новые датчики кислорода от ВАЗ2110 в ВАЗовском магазине (стоит около 1000 руб) по числу меняемых.
Выглядит оно вот так:
2. Запастись временем (примерно пол-дня), ямой (без нее делать нечего), ключем на 22, паяльником ну и сопутствующим набором инструментов для разборки промежуточных узлов.
Теперь процедура:
Проще всего меняются задние датчики - доступ к ним с ямы почти беспроблемный (см.фото) - так что рекомендую начать с них, дабы потренироваться (если конечно их надо менять).
Чтобы поменять передние датчики (до катализатора) придется погемороится...
Сначала левый (его проще):
1. Снимаем переднее левое колесо (если его не снимать - не добраться до разъема)
2. Отсоединяем разъем
3. Ключем на 22 (или головкой для замены аммортизаторов) срываем и откручиваем датчик. Если датчик (как у меня) прикепел, то советую откусить аккуратно разъем с датчика (ближе к датчику, чтобы остался запас проводов со стороны разъема) - это позволит накинуть на датчик головку или накидной ключ и не облизать шлицы.
4. Припаеваем разъем к купленному датчику:
Провода обрезаем "лесенкой" - это позволит потом штатно натянуть кембрик термической защиты.
Провода сращиваем "цвет-в-цвет", да (для тех кто не пошел читать теорию):
Черный - сигнальный
Серый - земля
Белые - подогрев датчика (полярность не важна)
Сращивать провода советую скручивая их и лишь потом "сверху" пропаивая, т.к. температура там все-таки высокая.
5. Ставим датчик на место, соединяем разъем, ставим на место колесо.
Передний правый датчик (самый геморойный):
1. Снимаем переднее колесо, снимаем защиту под колесом (без ее снятия не добраться до разъема датчика и не открутить болт термозащиты глушителя)
2. Отсоединяем разъем
3. Откручиваем ЗАДНИЙ правый датчик (без его снятия не сдвинуть щиток термозащиты глушителя)
4. Откручиваем щиток термозащиты глушителя (один болт к раме, один болт к балке и один самый веселый - болт к раме, но сверху со стороны колесной арки), сдвигаем его, освобождая доступ к датчику
5. Откручиваем датчик
6. Перепаиваем, ставим новый датчик
7. Собираем все в обратной последовательности
Собственно все
Компьютер Дишина подхватывает новые датчики и сам подстраивается под них.
Сорри... не нашел я кнопки добавить изображения из своего альбома, поэтому фотки пока смотреть здесь:
https://ford-trucks.club/media/albums/zamena-ljambda-zondov-expedition.16/
Итак:
1. На Ford Expedition (равно как и на Эксплорер) совершенно безболезненно ставятся датчики BOSH от ВАЗ2110 (старого образца с проводами "черный", "серый" и два "белых" - требуется лишь перепаять разъем
2. Самостоятельно эта процедура делается, хоть и гемморойно.
Сначала для любопытных и сомневающихся немного теории, почерпнутой из интернету:
Диагностика и замена зондов: http://slavov.hotmail.ru/_articles/article05.html
Еще про зонды: http://alflash.com.ua/o-2.htm
Далее, что нам потребуется:
1. Купить новые датчики кислорода от ВАЗ2110 в ВАЗовском магазине (стоит около 1000 руб) по числу меняемых.
Выглядит оно вот так:
2. Запастись временем (примерно пол-дня), ямой (без нее делать нечего), ключем на 22, паяльником ну и сопутствующим набором инструментов для разборки промежуточных узлов.
Теперь процедура:
Проще всего меняются задние датчики - доступ к ним с ямы почти беспроблемный (см.фото) - так что рекомендую начать с них, дабы потренироваться (если конечно их надо менять).
Чтобы поменять передние датчики (до катализатора) придется погемороится...
Сначала левый (его проще):
1. Снимаем переднее левое колесо (если его не снимать - не добраться до разъема)
2. Отсоединяем разъем
3. Ключем на 22 (или головкой для замены аммортизаторов) срываем и откручиваем датчик. Если датчик (как у меня) прикепел, то советую откусить аккуратно разъем с датчика (ближе к датчику, чтобы остался запас проводов со стороны разъема) - это позволит накинуть на датчик головку или накидной ключ и не облизать шлицы.
4. Припаеваем разъем к купленному датчику:
Провода обрезаем "лесенкой" - это позволит потом штатно натянуть кембрик термической защиты.
Провода сращиваем "цвет-в-цвет", да (для тех кто не пошел читать теорию):
Черный - сигнальный
Серый - земля
Белые - подогрев датчика (полярность не важна)
Сращивать провода советую скручивая их и лишь потом "сверху" пропаивая, т.к. температура там все-таки высокая.
5. Ставим датчик на место, соединяем разъем, ставим на место колесо.
Передний правый датчик (самый геморойный):
1. Снимаем переднее колесо, снимаем защиту под колесом (без ее снятия не добраться до разъема датчика и не открутить болт термозащиты глушителя)
2. Отсоединяем разъем
3. Откручиваем ЗАДНИЙ правый датчик (без его снятия не сдвинуть щиток термозащиты глушителя)
4. Откручиваем щиток термозащиты глушителя (один болт к раме, один болт к балке и один самый веселый - болт к раме, но сверху со стороны колесной арки), сдвигаем его, освобождая доступ к датчику
5. Откручиваем датчик
6. Перепаиваем, ставим новый датчик
7. Собираем все в обратной последовательности
Собственно все
Компьютер Дишина подхватывает новые датчики и сам подстраивается под них.
Сорри... не нашел я кнопки добавить изображения из своего альбома, поэтому фотки пока смотреть здесь:
https://ford-trucks.club/media/albums/zamena-ljambda-zondov-expedition.16/
Последнее редактирование модератором: