Expedition 1 Замена лямбда-зондов (кислородных датчиков). Раскрываем тему в картинках

Beardman

Участник
91
6
#1
Дабы расставить точки над "И" решил сделать тему по замене лямбда зондов на Экспедишне в картинках. Сам недавно мучался этим вопросом, ну и для облегчения жизни идущих всед за мной - небольшой отчетик:

Итак:
1. На Ford Expedition (равно как и на Эксплорер) совершенно безболезненно ставятся датчики BOSH от ВАЗ2110 (старого образца с проводами "черный", "серый" и два "белых" - требуется лишь перепаять разъем
2. Самостоятельно эта процедура делается, хоть и гемморойно.

Сначала для любопытных и сомневающихся немного теории, почерпнутой из интернету:
Диагностика и замена зондов: http://slavov.hotmail.ru/_articles/article05.html
Еще про зонды: http://alflash.com.ua/o-2.htm

Далее, что нам потребуется:
1. Купить новые датчики кислорода от ВАЗ2110 в ВАЗовском магазине (стоит около 1000 руб) по числу меняемых.
Выглядит оно вот так:

2. Запастись временем (примерно пол-дня), ямой (без нее делать нечего), ключем на 22, паяльником ну и сопутствующим набором инструментов для разборки промежуточных узлов.

Теперь процедура:
Проще всего меняются задние датчики - доступ к ним с ямы почти беспроблемный (см.фото) - так что рекомендую начать с них, дабы потренироваться (если конечно их надо менять).

Чтобы поменять передние датчики (до катализатора) придется погемороится...

Сначала левый (его проще):
1. Снимаем переднее левое колесо (если его не снимать - не добраться до разъема)
2. Отсоединяем разъем
3. Ключем на 22 (или головкой для замены аммортизаторов) срываем и откручиваем датчик. Если датчик (как у меня) прикепел, то советую откусить аккуратно разъем с датчика (ближе к датчику, чтобы остался запас проводов со стороны разъема) - это позволит накинуть на датчик головку или накидной ключ и не облизать шлицы.
4. Припаеваем разъем к купленному датчику:
Провода обрезаем "лесенкой" - это позволит потом штатно натянуть кембрик термической защиты.
Провода сращиваем "цвет-в-цвет", да (для тех кто не пошел читать теорию):
Черный - сигнальный
Серый - земля
Белые - подогрев датчика (полярность не важна)
Сращивать провода советую скручивая их и лишь потом "сверху" пропаивая, т.к. температура там все-таки высокая.
5. Ставим датчик на место, соединяем разъем, ставим на место колесо.

Передний правый датчик (самый геморойный):
1. Снимаем переднее колесо, снимаем защиту под колесом (без ее снятия не добраться до разъема датчика и не открутить болт термозащиты глушителя)
2. Отсоединяем разъем
3. Откручиваем ЗАДНИЙ правый датчик (без его снятия не сдвинуть щиток термозащиты глушителя)
4. Откручиваем щиток термозащиты глушителя (один болт к раме, один болт к балке и один самый веселый - болт к раме, но сверху со стороны колесной арки), сдвигаем его, освобождая доступ к датчику
5. Откручиваем датчик
6. Перепаиваем, ставим новый датчик
7. Собираем все в обратной последовательности

Собственно все :)
Компьютер Дишина подхватывает новые датчики и сам подстраивается под них.

Сорри... не нашел я кнопки добавить изображения из своего альбома, поэтому фотки пока смотреть здесь:
https://ford-trucks.club/media/albums/zamena-ljambda-zondov-expedition.16/
 
Последнее редактирование модератором:

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#2
зачот.
можно добавить только то, что есть тугоплавкие припои, но соответственно придется брать более другой паяльник чтобы припаять провода. опять же в этом смысле рулят газовые паяльники - не нужно привязываться к розетке (ее вообще может не быть в пределах ямы) и более высокая температура жала, которая позволит работать с этими тугоплавкими припоями.
 

Beardman

Участник
91
6
#3
зачот.
можно добавить только то, что есть тугоплавкие припои, но соответственно придется брать более другой паяльник чтобы припаять провода. опять же в этом смысле рулят газовые паяльники - не нужно привязываться к розетке (ее вообще может не быть в пределах ямы) и более высокая температура жала, которая позволит работать с этими тугоплавкими припоями.
да я хотел сразу про тугоплавкие припои написать, но их "тугоплавкость" еще знать надо, да и продавцу(цам) объяснить какой именно припой тебе нужен - поэтому уж лучше со скруткой - надежней будет и к припою не так критично.
 

Beardman

Участник
91
6
#6
CodeX - респект!
Ну тогда уж чтоб совсем "развернуть" тему - к тугоплавкому припою лучше пользовать кислотный флюс, а не стандартную канифоль (на крайняк пойдет таблетка русского аспирина).
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#7
неа. нинада кислотный. ни-на-да.... кислоту после пайки всю не нейтрализуешь. останецца. через полгода-год сожрет всю пайку. может быть и быстрее, учитывая то, что это место реально хорошо нагревается и вода близко. вобщем я бы кислотой не стал.
 
Симпатии: Понравилось pferd

Beardman

Участник
91
6
#8
Дааа... старею... про это я как-то не подумал...
Соглашусь, не-на-до от греха подальше
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
75
Санкт-Петербург
#9
А номера не подскажите бошевских датчиков, там вроде пошли новые датчики которые не подходят. Дабы не ошибиться!

И кстати, а у нас стоят циркониевые или на основе двуокиси титана (TiO2) ?
 
Последнее редактирование модератором:

ZILLA

Участник
106
0
#10
Бошевских лямбд 2 шт. Партномера кончаются на 133 и 537. Вот только нужно учитывать что лямбды бывают не только поле ката но и до ката и они соотв отличаются. Если меняются лямбды до ката - то Бош однозначно прокатывает.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#11
Я все-таки родные поставил. разницу в 1 рубль посчитал несущественнее гипотетичеких вопросов совместимости. самая главная ж...-это разъемы воткнуть - надо иметь щупальца осьминога
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
75
Санкт-Петербург
#12
Вот только нужно учитывать что лямбды бывают не только поле ката но и до ката и они соотв отличаются.
А есть какие-нибудь подтверждения твоим словам, я в том плане замеры осциллографом к примеру? Я к тому что, по ходу дела разницы нет никакой в них, кроме длинны проводки(и разъёмов). Ведь диапазон у них широкий, и работа до или после ката им должна быть пофиг.
 
Последнее редактирование модератором:

ZILLA

Участник
106
0
#13
Dr.Sqaer,
133 и 537 отличаются внутренним сопротивлением. Замеры делал не я, а продвинутые люди. ССылочку замеров именно бошевских лямбд нарою и выложу. Там люди правильно меряли.

Алексей-самара,
Ставил себе 2 раза бошевскую лямбду. Перепайка разъёма - дело 15 мин всего. Правда у меня в авто лямбда всего 1 и стоит она очень удобно. :)
 

Dr.Sqaer

Старожил форума
1 076
75
Санкт-Петербург
#14
Нихрена не пойму, одни ставят все 4 штуки "0 258 005 133" и довольны, другие пишут что задняя и передняя отличается.
Beardman, ты ведь все 4 менял лямбды на вазовские?
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей-43

Участник
73
1
Киров
#15
Оригинальный датчик стоит 1500р.Самый сложный верхний правый меняется без всяких повреждений старого простым ключом максимум за 10 минут.
 

M.Mironi

Участник
294
22
Lincoln Navigator 2006
Красногорск
#17
Вот тут вроде есть. http://www.rus-treyd.ru/catalog.php?%CA%C0%D2%C0%CB%CE%C6%CD%DB%C9_%CD%CE%CC%C5%D0_6=0+258+005+133
Так все-таки, автор топика, или кто в курсе, ответте. Подходят все 4 датчика или нет? У меня на машине 2 лямбды до катов и 2 после. Бошевский датчик заменит все или нужно искать что-то другое?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#18
а почему все 4 менять? что диагностика говорит?
почему я за родные - только два передних поменял - как раз колхозные Вазовские, оба не работали и колхоз с проводами поплавился-позамыкал. Покупал по 2200р. (вазовские по 1200-1400р у нас продаются)
 

Алексей-43

Участник
73
1
Киров
#19
На сегодня в autodoc.ru он стоит MOTORCRAFT DY832 Датчик кислорода до катализатора 2036,16. Я его брал за 1500р. Месяца три назад.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#20
Бошевский датчик заменит все или нужно искать что-то другое?
Заменит.

На сегодня в autodoc.ru он стоит MOTORCRAFT DY832 Датчик кислорода до катализатора 2036,16.
У вас они реально Моторкрафт стоят? У меня стояли Бош в оригинале.