Хочешь лета - готовься к зиме как установить ТЭН в блок двигателя

alexey vladivostok

Участник
51
0
Владивосток
#21
MEGA MAD MAX,

Чулка во владе нет ( , странно что ты его на Сахалине не можешь найти ... был я там в декабре 2012 г. , поверь от того что я там увидел сердце кровью обливалось ....... ШОК !!!!!
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#22
MEGA MAD MAX,

Чулка во владе нет ( , странно что ты его на Сахалине не можешь найти ... был я там в декабре 2012 г. , поверь от того что я там увидел сердце кровью обливалось ....... ШОК !!!!!
Я то же это видел . но чулок уже продали...
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#24
Приветствую !
А почему? Есть на это какие то причины?
Дорого , вечные траблы с аккумами , горят машины ит.д.ит.п. это лично моё мнение , никому не навязываю , у большинства оно противоположное-положительное. Не люблю котлы ,люблю электричество :)
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#25
Дорого , вечные траблы с аккумами , горят машины ит.д.ит.п. это лично моё мнение , никому не навязываю , у большинства оно противоположное-положительное. Не люблю котлы ,люблю электричество :)
В разное время на трех разных авто использовал Webasto или Hydronic - проблем ноль. Сейчас планирую устанавливать Hydronic-D10 (10kw). Трабл может возникнуть после 3 лет эксплуатации из-за отсутствия сервисного обслуживания, обычно у тех кто капот открывает только для замены масла.

Добавлено через 4 минуты
MEGA MAD MAX, Максим, спасибо за актуальную тему. Скажите, не влияет ли подогрев антифриза ТЭНом на его физические свойства (интересует свойство не замерзать:roll:) и его срок службы. А так же любой ли антифриз можно подогревать таким образом? Выкипать не будет?
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#26
В разное время на трех разных авто использовал Webasto или Hydronic - проблем ноль. Сейчас планирую устанавливать Hydronic-D10 (10kw). Трабл может возникнуть после 3 лет эксплуатации из-за отсутствия сервисного обслуживания, обычно у тех кто капот открывает только для замены масла.

Добавлено через 4 минуты
MEGA MAD MAX, Максим, спасибо за актуальную тему. Скажите, не влияет ли подогрев антифриза ТЭНом на его физические свойства (интересует свойство не замерзать:roll:) и его срок службы. А так же любой ли антифриз можно подогревать таким образом? Выкипать не будет?
Учитывая ,что ТЭН штатно устанавливается на заводе при сборке , думаю нет . Да и как надо нагреть его ,что бы он выкипел :?
 

Gorn

Новичок
16
2
Екатеринбург
#27
Зима пришла , тема опять стала актуальной :) и возник вопрос , как высчитать за сколько времени 1кВт ТЭН нагреет 13-14 литров антифриза на 7,3 , для мягкого пуска при температуре - 25 Цельсия за бортом? Вопрос возник из желания кинуть в кузов бензогенератор, а то на стоянке конят с подключением .
А почему 13-14 л? Тен в блоке и греет по малому кругу, термостат на холодную в радиатор не пускает. А сколько в блоке всего? Если на 1 кВт тен ставить что GreyB по ссылке дает, то махом думаю прогреет. Только тен что на 1 кВт, это DD8L он на один см длиннее. А тен не должен никуда упираться, так что прежде чем на 1 кВт ставить то мерять надо глубину. У тена TF-752-002 - где то 9 см длина самого элемента вместе с резьбой. Понятно что длина резьбы большая порядка 2 см и можно варьировать длину погружения не закручивая полностью через шайбы. На тягачах америкосских стоит тен штатно на 1.5 кВТ и то хватает.
 
Последнее редактирование модератором:

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#28
а малый круг там наверно и будет как раз литров 13

общий объем около 33 литров
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#29
У меня стоит ТЭН на 1кВт. Я ж не просто так ссылку удавал и тему создавал. Разумеется всё нормально влазит. Дизель здоровый и площадь его из-за V-образности большая. Даже 1кВт ТЭН не сказать что бы здорово греет. Даже в гараже. На улице, где ветер и мороз он ещё менее заметен. Я бы поставил внешний Северс 1.5кВт как делал на Патрулях, но с машиной достался салонный отопитель. Его мощность 900Вт при -25гр. Провода к столбу за окном у меня протянуты чахлые и почти 2,5кВт я их нагружать не рискнул.
Вот киловатным и довольствуюсь. Американские ТЭНы, как впрочем и европейская Дэфа по 0,5-0,6кВт - они что бы завестись в мороз, а не что бы сесть в тёплое авто. Это в большей степени дежурный подогрев, а не разгонный. Так, теплится там какое-то тепло и наметаемый метелью снег на дизеле потихоньку тает.
Резьба на ТЭНе коническая и "закручивать через шайбы" там не канает. Толщиной намотанной ФУМ-ленты можно регулировать. Только не нужно.

Для справки: ТЭН - это абревиатура (типо как СССР) - ТрубчатыйЭлектроНагреватель.
 
Последнее редактирование модератором:

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#30
я прогнал метчиком резьбу и вкрутил на сантехнический гель-фиксатор
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#31
У меня стоит ТЭН на 1кВт. Я ж не просто так ссылку удавал и тему создавал. Разумеется всё нормально влазит. Дизель здоровый и площадь его из-за V-образности большая. Даже 1кВт ТЭН не сказать что бы здорово греет. Даже в гараже. На улице, где ветер и мороз он ещё менее заметен. Я бы поставил внешний Северс 1.5кВт как делал на Патрулях, но с машиной достался салонный отопитель. Его мощность 900Вт при -25гр. Провода к столбу за окном у меня протянуты чахлые и почти 2,5кВт я их нагружать не рискнул.
Вот киловатным и довольствуюсь. Американские ТЭНы, как впрочем и европейская Дэфа по 0,5-0,6кВт - они что бы завестись в мороз, а не что бы сесть в тёплое авто. Это в большей степени дежурный подогрев, а не разгонный. Так, теплится там какое-то тепло и наметаемый метелью снег на дизеле потихоньку тает.
Резьба на ТЭНе коническая и "закручивать через шайбы" там не канает. Толщиной намотанной ФУМ-ленты можно регулировать. Только не нужно.

Для справки: ТЭН - это абревиатура (типо как СССР) - ТрубчатыйЭлектроНагреватель.
Спасибо большое.
 

Gorn

Новичок
16
2
Екатеринбург
#32
Американские ТЭНы, как впрочем и европейская Дэфа по 0,5-0,6кВт - они что бы завестись в мороз, а не что бы сесть в тёплое авто. Это в большей степени дежурный подогрев, а не разгонный. Так, теплится там какое-то тепло и наметаемый метелью снег на дизеле потихоньку тает...
Дак это понятно что электрическим подогревателем двигателя, любым по мощности, вы никогда теплый салон не получите. У меня в гараже на этот случай есть тепловентилятор электрический на 2.5 кВт и пока снег разгребаю ставлю его в салон и включаю. 10-15 минут и салон теплый. :good:
Салон можно прогревать автономной системой, но там большая засада. Можно получить теплый салон и в ноль посаженный аккумулятор.
 

MEGA MAD MAX

Участник
495
24
южно-сахалинск
#33
Мне ТЭН нужен для мягкрго пуска , что бы поберечь , поршневую при запуске , на свою жопу и холодный салон мне вообще по барабпну , хотя подогрев седения водителя есть , сам кагда надо включается , но от чего это происходит я не знаю :? свет -подсветка то же автоматически включается как темнеть вокруг начинает , тоже не знаю где эти датчики находятся...:?
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#34
Есть ещё вариант поставить штатный подогреватель для дизельгенератора - например "колокольчик" от Willson а он 1,5 кВт и встроен терморегулятор, на 220 В, соединяется с системой охлаждения 16 шлангом в 2-х местах приток снизу выход наверху циркуляция за счёт разности плотности тёплого и холодного антифриза
Покупал такой за 1800 руб менял сгоревший у клиента после обрыва 0
Есть варианты до 12кВт трёхфазные для больших ДГУ типа 1мВт все они под самотёк.
При желании можно поставить сантехнический циркуляционный насос тогда можно не зависеть от перепада высот забора холодного и подачи горячего антифриза сантехнические циркуляционные насосы рассчитаны на работу и с водой и с антифризом и питание у них 220 В 50 Гц
На ДГУ такие подогреватели работают годами без проблем если на них не подавать больше 250 В
 

Gorn

Новичок
16
2
Екатеринбург
#35
Есть ещё вариант поставить штатный подогреватель для дизельгенератора - например "колокольчик" от Willson а он 1,5 кВт и встроен терморегулятор, на 220 В, соединяется с системой охлаждения 16 шлангом в 2-х местах приток снизу выход наверху циркуляция за счёт разности плотности тёплого и холодного антифриза
Что значит штатный? :D Заводы по производству двигателей не делают сами подогреватели, а просто комплектуют опционально подогревателями свою продукцию. И тот же Willson является дилером Hotstart и в большинстве случаев ставит их подогревы. Просто в мануалах прописывается партномер как своей детали и все. К подогревателях для ДГУ особые условия, это прежде всего большой ресурс непрерывной работа и виброустойчивость. Какой попало не поставишь, выйдет из строя быстро. Вот он твой "колокольчик" на 1.5 кВт с 16 мм патрубками:

 
Последнее редактирование модератором:

Лёша

Участник
107
16
Москва
#36
Вилсон также не изготавливает дизели и генераторы он собирает дизельные генераторные установки из комплектующих разных производителей
Вот на эти установки и ставится подогрев и для них он штатный
Именно этот колокольчик я и имел ввиду
Соответственно купить его удобнее у фирм продающих ДГУ и занимающихся их обслуживанием-ремонтом
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#37
Мне вот тоже интересна тема ТЭНов на 12 В. Далеко не всего имеется возможность тянуть 220В. Коммерческий транспорт стоит на стоянках, и не везде есть розетка рядом. Но вот всегда можно подъехать на бензиновом авто, кинуть провода, и включить в грузовике подогрев. Было бы здорово иметь ТЭН на 12-14В. ;)
 

Лёша

Участник
107
16
Москва
#38
Инвертор 12 - 220 как вариант
Надо помнить что 1500 Вт при 12 В - 125 А 24В - 72А
А лучше маленький бензиновый генераторик на 700 - 900 Вт они маленькие как чемодан и дешёвые а у Хонды есть маленьких габаритов и веса инвертор на 2 кВА правда он небюджетный
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#39
Да инвертор есть на 1000 Вт, но вы же понимаете, что заявленная мощность инверторов это как бы если того в прыжке и в вакууме. У меня инвертор на 500 Вт при подключении ноута периодически отключался, при том, что родной БП на 90 Вт. От купленного универсального БП для ноутов 220/12 на 100 Вт работает без проблем.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#40
Дак это понятно что электрическим подогревателем двигателя, любым по мощности, вы никогда теплый салон не получите. У меня в гараже на этот случай есть тепловентилятор электрический на 2.5 кВт и пока снег разгребаю ставлю его в салон и включаю. 10-15 минут и салон теплый.
Для тёплого салона у меня стоит билтемовский фен 900Вт. Под "получить тёплый салон" я имел в виду, что подогреватель в достаточной мере прогревает двигатель, что бы СРАЗУ после запуска можно было включать отопитель и растопить тот же дурацкий иней на стекле, пока на стоп-режиме греется АКПП и выравнивается температура по мотору. Киловатнички и ниже обеспечивают устойчивый запуск мотора, а собственно комфорта вносят мало. Объяснил?
При желании можно поставить сантехнический циркуляционный насос тогда можно не зависеть от перепада высот забора холодного и подачи горячего антифриза сантехнические циркуляционные насосы рассчитаны на работу и с водой и с антифризом и питание у них 220 В 50 Гц
У Хотстарта (там же по ссылке) есть подогреватели и со встроенными циркуляционными насосами. Если стоит предпусковой подогреватель типа Гидроник/Термотоп/Бинар, то можно подключить последовательно с ним. Можно порезать шланг отопителя и включить в разрыв шланга. Ничего колхозить из сантехассортимента не придётся :roll:
Режешь шланг на отопитель, вставляешь две трубки, два куска шланга опускаешь до рамы, на раме висит подогреватель.
Если ещё наклеить греющие пластины на поддон мотора и АКПП.... (мечтательный смайлик)
Соответственно купить его удобнее у фирм продающих ДГУ и занимающихся их обслуживанием-ремонтом
ИМХО проще купить по моей ссылке - меньше наценок ;)
Мне вот тоже интересна тема ТЭНов на 12 В. Далеко не всего имеется возможность тянуть 220В. Коммерческий транспорт стоит на стоянках, и не везде есть розетка рядом. Но вот всегда можно подъехать на бензиновом авто, кинуть провода, и включить в грузовике подогрев. Было бы здорово иметь ТЭН на 12-14В.
Фигня вопрос в сущности. ТЭН 14В х 1,4кВт потребляет каких-то жалких 100А. Как мелкая сварка :lol: Или, сильно подозреваю, лебёдка.