с физикой спорить не буду, Хатет прав, большая пропускная способность достигается за счет увеличения диаметра "отверстий", НО, как по-вашему, зачем нужна пропитка?
[/QUOTE]
Не совсем так. Во первых в большинстве фильтрующих материалов нет никаких отверстий нет вообще. Ну например попробуй рассмотреть какие то отверстия в вате или синтепоне.
Бумагу тоже никто не дырявит, и она по структуре тоже представляет собой спрессованные целлюлозные волокна. Посему когда хатет пишет про отверстия в фильтрующем материале, я не комментирую. Для него это нормально. Но тебя то как ввели в заблуждение? А про аэродинамику забыли?
На самом деле все не лежит в такой вот примитивной плоскости. На самом деле фильтрующая способность фильтра пониженного сопротивления K&N и других недешевых фильтров выше, чем у бумажного фильтра. Это легко проверяется по количеству грязи после фильтра. У меня на одном авто стоит K&N, в дугом бумажный оригинальный фильтр. Один недавно промывал, другой менял. После нулевика в тракте заметно чище. Вчера когда Денис снимал впускную трубу, то в дросселе було много черной грязи. Пришлось все протирать.
Так что не стоит идеализировать бумагу. Это практический пример.
Теперь теоретический пример. Есть куст к примеру сирени, и кусок трубы диаметром 100 мм. Сопротивление потоку воздуха у куста меньше, но попробуй сквозь него бросить любой мелкий предмет, что бы он не коснулся листьев.
Надеюсь понятно, что в трубу он пролетит очень просто. А теперь если куст сиропом сладким опрыскать? Пробросишь сквозь него мелкий предмет?
На этом принципе и построены спортивные фильтры. А пропитывают волокна для того, что бы при соприкосновения с ними частички пыли не уносились далее потоком воздуха, а удерживались.
в любом случае я пока не видел никакой околонаучной статистики по сравнению эксплуатации с бумажным фильтром и нулевиком, все обычно сводится к "дада Вася сказал" и "я где-то слышал".
На самом деле не так все. Это на форумах только так, когда пишут люди, слышавшие о теме только издали. В автоспорте давно все описано, а там по слухам машины не строят. Там очень грамотные инженеры, и все точно рассчитывается. Поэтому фильтры там рассматриваются с коэффициентами аэродинамического сопротивления, коэффициента фильтрации для разных фракций загрязнения и т.п.
А не имеют параметров те самые "недорогие фильтры", ибо просто никто не удосуживался снимать с них параметры, ибо иначе лабораторные исследования и доводка их параметров сразу сделали бы их дорогими. Поэтому когда я говорю о фильтрах пониженного сопротивления, или на сленге о "нулевиках", то имею в виду только омологированные изделия, которые используются именно в автоспорте, выпускаемые известными производителями.
Но ведь чаще всего люди покупают неизвестные никому изделия, и неизвестную химию к ним, и потом ведут разговор о "нулевиках" вообще, о загрязненных МАФах и т.п. Это как покупают шаровые по 500 руб, а потом ругают запчасти Форда.