Navigator 2 Вопросы про пневму

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
Ты пока накачай пневму в драйве, открой дверь, поставль в паркинг и выключи кнопку в багажнике, чтобы не дергать машину ошибками ; )
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
Блин, ну че за полоса черная с моим бегемотом то, а???!!!! Сегодня потер check susp. Очень обрадовался что никаких ошибок больше нет... НО, начал выезжать из сервиса и почувствовал очень тугой руль((( господин электронщик, который прописывал модуль, говорит что это не в электронике дело и умыл руки... тут прочитал что есть какой то клапан EVO. Теперь вопрос, мог ли данный персонаж что нить намудрить там и загубить этот клапан? Или что то опять прописывать надо?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
Клапан стоит непосредственно на рейке, управляется теми же мозгами что и пневма, регулирует усилие на руле в зависимости от скорости. Что имеено делали чтобы убрать check susp?
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
честно говоря не особо видел что он там делал, но как я понял, вначале стер ошибки. check susp не пропал. потом тестирование пневмы начал проводить, при котором работал компрессор. Ну потом ошибка исчезла и собственно усе. сканер отсоединили. После этого руль стал тугой.

Добавлено через 1 минуту
может подскажете куда лезть в сканере, чтоб откалибровать этот клапан. А то я как понял мастер немного не компетентен в этом ПО.

Добавлено через 51 секунду
не думаю, что это какая то механическая неисправность...
Приехал то я туда нормально.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
Данный клапан не калибруется специальным образом. До скорости 3.2 миль в час руль должен вращаться с самым минимальным усилием.

Что можно попробовать сделать:
1.Проверить крепление разъема на клапане и проверить его на предмет коррозии
2.прочитать все ошибки по всем модулям и если они есть, то проанализировать их(система Variable Power Steering Assist и Air Suspension взаимозавязаны на датчике скорости, датчике угла поворота руля, датчиках уровня подвески)
3.перекалибровать уровень пневмоподвески (понадобится рулетка и схема как мерять).Время - минут 20
4.перекалибровать IVD (систему стабилизации).Время - 3 минуты.

Естественно нужен мастер с прямыми руками и мозгами и желанием разобраться в проблеме.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
Данный клапан не калибруется специальным образом. До скорости 3.2 миль в час руль должен вращаться с самым минимальным усилием.

Что можно попробовать сделать:
1.Проверить крепление разъема на клапане и проверить его на предмет коррозии
2.прочитать все ошибки по всем модулям и если они есть, то проанализировать их(система Variable Power Steering Assist и Air Suspension взаимозавязаны на датчике скорости, датчике угла поворота руля, датчиках уровня подвески)
3.перекалибровать уровень пневмоподвески (понадобится рулетка и схема как мерять).Время - минут 20
4.перекалибровать IVD (систему стабилизации).Время - 3 минуты.

Естественно нужен мастер с прямыми руками и мозгами и желанием разобраться в проблеме.
Спасибо за рекомендации!!! придется возвращаться к этому ломастеру, т.к. на Сахалине они монополисты-хреновы в этой области....
По результатам обязательно отпишусь!
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
По вопросу клапана гура и пневмы- когда включаю пневму (кнопку вывел в салон, включаю, когда начинаю движение) то в время включения пневмы и одновременном повороте руля, на долю секунды чувствуется изменение усилия на руле, видимо клапан включается.
Получается при выключенной пневме эффективность усилителя не меняется? и остается на каком то среднем уровне?
Тогда попробуй отключить кнопку в багажнике, и посмотри что получится.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
Принцип работы таков - при минимальной скорости клапан закрыт и все давление от гидронасоса задействовано на рейку. При увеличении скорости на клапан подается импульсами напряжение, в результате клапан периодически открывается и перепускает давление мимо рабочего контура. Чем выше скорость , тем выше количество импульсов в момент времени. Соответственно давление идущее на контур рейки постепенно уменьшается, что влечет за собой увеличение усилия на рулевом колесе. Свыше 190 км в час давление в контуре минимально и становится константой.

По схеме выключение кнопки пневмы не обесточивает блок управления, а только дает запрет на включение компрессора. Теоретически положение кнопки не должно влиять на режим работы рулевого управления. Возможно изменение усилия на руле результат кратковременных переходных процессов.

Можно попробовать скинуть фишку с рулевой рейки - более действенный вариант.
 

Вложения

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
d_repnikov, а где находится эта фишка и как до нее добраться?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
Если после снятия фишки все восстановится, значит дело в модуле управления. Если нет - дело в гидравлике.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
Теоретически положение кнопки не должно влиять на режим работы рулевого управления. Возможно изменение усилия на руле результат кратковременных переходных процессов.
Вот именно в момент включения кнопки пневмы чувствуется на пол секунды как будто чуть руль закусывает- то есть я трогаюсь с места, включаю пневму, и в этот же момент кручу руль, вот тогда и почувствовал и подумал о зависимости, потом даже проверял и да, опять тоже самое!
в других ситуациях такого нет.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
Ну потом же все возвращается на круги своя. Соответственно отключение пневмы не повлияет на долговременную работу гидроусилителя. А вот снятие разъема непосредственно с клапана рейки исключит вмешательство электроники.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
Конечно выдаст. Но таким образом самый простой способ определить - гидравлика или электроника.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
Господа, Всем здрасьти!

Сегодня снял фишку с этого клапана гур, изменений ноль, также тяжко вращается мой руль... Но насторожило следующее... Если давить на фишку, то этот клапан (он в форме боченка) вращается легко по горизонтальной плоскости. Так должно быть или это дефект?
Рейку чтобы посмотреть на него не очень охота снимать))) часто ли они ломаются у нас?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
То что вращается - ничего страшного, он вращается на резинках. А по факту неисправности - возможно клапан заклинило в открытом состоянии. Так что рейку придется все таки снимать, заодно и люфт отрегулируете.
 

WAITWID

Участник
132
1
Южно-Сахалинск
Ясно! Сильно проблематично снимать рейку? Я сегодня глянул, и мне показалось что редуктор будет мешать и его тож надо снимать, не?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
Рейка снимается за 30 минут. Редуктор трогать не надо.
Последовательность такова:
Смещаем пыльники рулевых тяг к рулевым наконечникам.
Откручиваем ключом на 40 от штока рейки рулевые тяги и оставляем их висящими на поворотных кулаках колес.
Обматываем тряпкой полированный шток рейки чтобы исключить повреждение в дальнейшем.
Головкой на 10 с удлинителем откручиваем болт прижимной пластины трубок высокого давления чуть пониже пресловутого клапана и выводим трубки.
Откручиваем крепление штока с карданчиками передающего вращении с руля на рейку.
Откручиваем две гайки на 21 снизу и две с боков на 22 крепящих непосредственно рейку к раме.
Выводим рейку вниз.