Внедорожная подготовка, замена колёс и главных пар

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#21
Самолюбие не при чем, автомеханику нельзя не знать базовых вещей про авто......в ссср очень хорошо учили.
Ну и самое главное, все эти манипуляции с ходовой дают ничтожный прогресс в целом в отношении стока, особенно на тяжелых авто.
Учитывая особенности подвески американца - это не такая простая задача.
Сами пары и установочные комплекты, как и наборы в раздатку - вполне человеческие деньги стоят, предложений много, качество даже у китайпрома подросло.....
Охлаждение акпп, рулевого - сложнее переделать чем заменить пары....:)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#22
Ну шо , подумал я , подумал , и решил поступить - как настоящий извращуга - заказал равнодлинные коллектора - https://www.ebay.com/itm/232924222091 , спасибо братьям Китайцам , не устаю им удивляться - все успевают , и коллекторов наделать и в Калифорнию отправить , и всё это за недорого !
Теперь как добавиться 100 л.с. и можно не парится с парами :)
Дело в том, что на наших моторах равнодлинные коллектора весьма бестолковая штука. Они дают прирост момента на одних оборотах, и провал на других, но только при широких фазах, от 260°. На наших же моторах стоят валы 230-235°, с нулевым перекрытием, и потому выхлопа не будет. Иначе американцы давно бы ставили их. Для того, что бы равнодлинные что то дали, нужно ставить широкофазные валы и разрезные шестерни, и все настраивать. Но тогда это уже будет не внедорожник, ибо ровную полку момента мотор автоматом потеряет.
Сообщение автоматически объединено:

Формула расчёта, кто не знает, может кому пригодится. Штатное передаточное число главных пар нужно разделить на штатный размер (в дюймах) колёс и умножить на желаемый размер (в дюймах) колёс. Например, штатный размер колёс 29 дюймов, главная пара передаточное число 3.73, формула выглядит так: 3.73 \ 29" x 36", значит чтобы остаться в штатное диапазоне работы АКПП на 36 колёсах, нужны главные пару с ПЧ 4.6
У Навигатора к примеру оригинальный размер 32" (255/75 R17), то есть 3.73/32*35=4.08, для 36" будет 4.19. Для 39" 4.54. Но вопрос то не в том, что бы вернуть прежний момент на колесах, а увеличить его. Поэтому если поставить пары 4.56, то от 35 до 39" легко. Вот только нужно будет с тормозами что то думать. С ними будут проблемы на трассе.
 
Последнее редактирование:

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#23
Вот только нужно будет с тормозами что то думать. С ними будут проблемы на трассе.
35" я думаю не сильно на тормозах скажется, конечно будут похуже... а вот 39 настоящие, да... но тут уже нужно головой понимать что едешь не на тапочках а в лапти обутый)
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#24
Дело в том, что на наших моторах равнодлинные коллектора весьма бестолковая штука. Они дают прирост момента на одних оборотах, и провал на других, но только при широких фазах, от 260°. На наших же моторах стоят валы 230-235°, с нулевым перекрытием, и потому выхлопа не будет. Иначе американцы давно бы ставили их. Для того, что бы равнодлинные что то дали, нужно ставить широкофазные валы и разрезные шестерни, и все настраивать. Но тогда это уже будет не внедорожник, ибо ровную полку момента мотор автоматом потеряет.
Зато какие они красивые ! Понятно же , что все эти девайсы работают больше как плацебо .
Сообщение автоматически объединено:

По поводу 39-х , 40-х - в моём понимание всё просто - такие колёса ставятся уже с другими мостами (именно с мостами , в т.ч. и передним мостом) , подвеской , и т.д. , да и задачи у машины уже другие становятся , явно не как у меня , каждый день на работу ездить.
 

JIbIcbIu

Активный участник
596
97
Ford Expeditopn 2001
Зеленоград
#25
По поводу 39-х , 40-х - в моём понимание всё просто - такие колёса ставятся уже с другими мостами (именно с мостами , в т.ч. и передним мостом) , подвеской , и т.д. , да и задачи у машины уже другие становятся , явно не как у меня , каждый день на работу ездить.
если смотреть по форумам америкосов, то наши мосты нормально до 42 всё переваривают, без усиления и других танцев с бубнами.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#26
если смотреть по форумам америкосов, то наши мосты нормально до 42 всё переваривают, без усиления и других танцев с бубнами.
Если в виде понта ,чтоб много грязи в луже и барахтаемся там ,то да , 40-е переварит , а если серьёзные задачи ставить , то надо понимать для начала , как вкатить такой размер , соотно переднюю подвеску в помойку , здравствуй мост , с задним , если и оставлять , то надо всю подвеску переделать , чтоб и хода и прочность появилась , да и кронштейны - якоря поубирать. Соотно здравствуйте мосты от тяжелых серий !
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#27
35" я думаю не сильно на тормозах скажется, конечно будут похуже... а вот 39 настоящие, да... но тут уже нужно головой понимать что едешь не на тапочках а в лапти обутый)
Толь, ну вот в поездках народ хоть и не мог за мной угнаться, по словам Дена, но вот разница с 32" ощутима. Думаю, что на 38-39 тормозов практически не будет. Нужно будет ставить диски колесные и тормозные большего диаметра. А еще нужно опускать передний редуктор, что бы привода не стояли под 45°.
 
Симпатии: Понравилось Gorbat

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#28
Да не диски надо менять , а мосты вкатывать , на 40-х , уже можно будет говорить о проходимости , ну , а тормоза - могу конечно ошибаться , но думаю мосты от тяжёлых Ф-ок , должны быть посерьёзнее , да и подвеску тогда можно будет сделать по феншую.
Эка тема у нас однако в мечтательность ушла !
А может 42-е тогда сразу ? Вот мне на ПатриотоКрузероПатруля пришли :
 

Вложения

Симпатии: Понравилось Gorbat

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#29
Кстантин, хорошие шестерёнки) сейчас собираем патриото-патруля на таких же, но чуть поменьше.
 

Вложения

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#30
но думаю мосты от тяжёлых Ф-ок , должны быть посерьёзнее

У моего товарища есть F350. Передний мост уже пару раз перебирал. У заднего редуктора такие размеры, что будешь на нем везде висеть. Не думаю, что в этом есть какой то смысл.

да и подвеску тогда можно будет сделать по феншую.
Ну смотря подо что она получится. ИМХО вместо автомобиля получим трактор. Если сейчас на моем крейсерская 140-150, то тогда она станет 70-80 км/час. Не проще ли тогда просто купить другой автомобиль, тот же Пинцгауэр? У того тоже крейсерская 80 км/ч, но 6х6, портальные мосты и 16 передач в сумме с передаточным вплоть до 1:65. Посмотри как Пинцгауэры ползают по горам. Внедорожник же поставленный на 42" будет кувыркаться элементарно на самых простых горках. Это будет сугубо трактор для езды по лесовозной колее. Очень узконаправленный автомобиль. Если поставить на пневматики, то будет болотоход, но даже по асфальту на нем не поедешь. Макс скорость будет 60 км/час.


 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось Gorbat

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#31
Kass, а как же впихнуть не впихуемое ?! Как же мы не ищем лёгких путей ? и т.д. Ну а если серьёзно - я уже нцать раз говорил тут - машина должна соответсвовать тем условиям , в которых живёт И тем запросам , которые владелец хочет ! Поставить можно и 40-е и 42-е , вопрос в целесообразности . Кроме того , есть у меня у знакомого Унимог ,на 42-х тракторках. то же знатный проходимец , так вот , я со своими двумя метрами и 110 кг , залезть - то за руль могу , а вот вылезти , целое шоУ... Это так , к слову.
Ну и ещё к слову , о целесообразности и различных запросах и условиях - у каждого своё бездорожье , в нашем регионе в радиусе 500-километров , грунты могут довольно сильно отличатся , что уже говорить и нашей бескрайней стране . Поэтому , если я устану от своего адского Патриота , или он переломится таки пополам , и решу я строить Экспедишена - вот замечательные мосты , под мои условия , под 40,42,44,54 - е колёса , с хорошей портальностью- от квадратного Унимога , если не ошибаюсь - 406 / 416 их индекс. И буду пилякать , со скоростью 80 км/ч , зато в просторном и удобном салоне , до места погружения - углубления в бескрайние топи ! :)
Сообщение автоматически объединено:

И ещё , к слову , о реалиях жизни - взвесив все за и против , посмотрев в очередной раз на печально торчащие кронштейны рычагов и амортизаторов , да на бензобак , на уровне моста висящий ... Не , конечно можно сделать бодик , пподнять поперечины на раме , вместе с баком иии СТОП , однако ! Решил в понты , в виде 35-х , денгу не вваливать , остаюсь как лошара, на 33-х , НО , есть и другие реалии - пока никак не решусь выделить кучку денег на узаконивание Патриота , соотно , возможно , таскать придётся на жесткой , а он , падла , в районе 3-х тонн весит , так что тему замены Г.П. не закрываю !
 

Вложения

Последнее редактирование:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#32
@Kass, а как же впихнуть не впихуемое ?! Как же мы не ищем лёгких путей ?
Ну как показала моя практика, впихнуть то можно, но оно потом ломается в самом не подходящем месте. ;)

есть у меня у знакомого Унимог ,на 42-х тракторках. то же знатный проходимец
Ну Унимог очень тяжелый автомобиль, тот можно сравнивать с шишигой. А тут масса как у обычного внедорожника. Тот что 6х6 весит 2700 в варианте с кунгом, а 4х4 гораздо легче.

Решил в понты , в виде 35-х , денгу не вваливать , остаюсь как лошара, на 33-х
Тогда и пары менять не нужно. Это практически его оригинальные колеса.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#33
Ну как показала моя практика, впихнуть то можно, но оно потом ломается в самом не подходящем месте. ;)

Ну Унимог очень тяжелый автомобиль, тот можно сравнивать с шишигой. А тут масса как у обычного внедорожника. Тот что 6х6 весит 2700 в варианте с кунгом, а 4х4 гораздо легче.

Тогда и пары менять не нужно. Это практически его оригинальные колеса.
По поводу впихнуть и сломается - есть два пути :
1) Тщательный расчёт конструкции , а потом , в ходе испытаний , ломается , переделываем , пока не придем к неломаемому варианту.
2) При отсутсвии высшего автотракторного образования , делаем по наитию , опыту и т.д. , потом , в ходе испытаний , так же ломается , переделываем .
По поводу тяжести Унимога - распростаранённая ошибка ! Я говорю не про свежих Могов , я говорю про стареньких , круглых , вот таких :

Снаряженка у него в стоке - 2500 кг , тут колёса побольше и мотор по тяжелее , но тем не менее очень тяжелом авто речи не идёт.
По поводу 33-х , да с парами 3,75 - практически сток , буду менять если только решу таскать ПатриотоКрузероПатруля , ну ис прицелом на 35-37 в будущем.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#34
щательный расчёт конструкции , а потом , в ходе испытаний , ломается , переделываем , пока не придем к неломаемому варианту.
Вы знаете, я пока не видел ни одного случая, когда подобные переделки кто то считал. Ну не используют люди сопромат. Я вот когда увлекался автоспортом, то моторы к примеру считал. Именно считал, поэтому знаю море параметров в голове по критическим нагрузкам, маскимальные ускорения поршня, перекладки, зависимость скорости горения от степени сжатия и октанового числа... Потом пришла на помощь программа от Лотуса. И понятное дело, что точные расчеты экономят очень много времени и денег. Но вот в оффроуде ни разу не встречал такого подходы. Возможно во большом автоспорте типа Даккара.

Если говорить о инженерном подходе, то нужно понимать, что от размера колес растет масса всего автомобиля, ибо большим колесам нужны большие мосты, мостам большая подвеска, трансмиссия и мотор, усиление рамы, большая лебедка. В итоге на 42 колесах вы получаете автомобиль массой с ГАЗ-66, с динамикой и управляемостью трактора МТЗ-82. Ну потому, что поведение автомобиля сильно зависит от неподресоренный масс, которые получаются просто огромными. Оно само по себе автомобиль с передним неразрезным мостом имеет повадки коровы на льду, даже тот же Гелик, а с мостом под 42 колеса... Таким образом после переделки автомобиля вы завязываете с путешествиями, и ограничиваетесь поиском грязи вокруг дома. ;) А для такого применения лучше использовать квадрик.

При отсутсвии высшего автотракторного образования , делаем по наитию , опыту и т.д. , потом , в ходе испытаний , так же ломается , переделываем .
Именно так. И потому далеко от дома отъезжать крайне не желательно. Особенно лучше не заезжать в глухие и труднодоступные места, ибо эвакуировать от туда вас будет нечем. Придется продавать изделие с большим дисконтом и условием самовывоза. ;)

Я говорю не про свежих Могов , я говорю про стареньких , круглых , вот таких
Ну такие да, но живых их практически нет. Но по горам Пинц гораздо лучше. На нем гораздо ниже вероятность сделать уши. ;) А в горах сделать уши на подготовленном внедорожнике очень просто. У нас по Крыму многие делают верхолазов на базе Луазов, устанавливая в них моторы от ВАЗа или иномарок, делая нормальную рулевую и вперед. Проезжает там, где на Унимоге лучше не соваться, ибо потом не поймаешь. Эдакий вариант UTV.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#35
Kass, уважаемый вы конечно товарищь , однако , не смотря на то , что тема наша далеко ушла , от изначального вопроса , не могу с вами согласится !
Почему - то , вы никак не хотите услышать мои утверждения , что страна наша огромна , и люди в ней живут разные и горы в ней разные и т.д. и т.п .
Теперь по существу - действительно , при постройкой внедорожных монстров , редко люди с высшим профильным образованием занимаются , однако это не мешает нам строить машины , пусть методом проб и ошибок ! И сказать , что мой автомобиль - ограничен поиском грязи вокруг дома , мягко говоря , не правильно ! Ездим достаточно далеко - 300-400 км в одну сторону , не беда , машина по трассе идет 80-90 км/ч , достаточно комфортно и без напряга . Мало того , товарищи на Унимогах , тесная кабина которых , никак не сравнится с просторным салоном Патриота , да и скорость на трассе поменьше - катают и в многотысячные пробеги . Вот ознакомьтесь - http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/
Так что катайтесь сами вокруг дома на АТВ , а мы Золотую Долину ломанемся покорять в этом году.
Теперь по поводу эвакуации из труднодоступных мест ( а в легкодоступные и смысла ехать не вижу ) - люди конечно разные бывают , может у вас и принято бросать авто , а мы с божьей помощью и пердячим паром всегда домой выезжаем , сварка / болгарка всегда с собой , запчасти то же ,машины и товарищей бросать не принято .
Дальше , по поводу Унимогов 50-х годов - не знаю как у вас , а у нас их нифига не мало , у нас в Кузбассе штук 5 наберётся.
Дальше , по поводу ЛУАЗов переделанных - лазить по Крымским горам - отлично , соревнования - отлично , но ехать в экспедицию , где ты две недели живешь в машине абсолютно автономно от цивилизации - нет уж , увольте.
В общем как - то так .
Может грубовато , но по факту , все мы разные , и машины строятся под разные условия, поэтому не стоит без апеляционно заявлять.
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось Gorbat

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#36
Почему - то , вы никак не хотите услышать мои утверждения , что страна наша огромна , и люди в ней живут разные и горы в ней разные и т.д. и т.п .

Да услышал я вас, и видел много мест, но основные тезисы, что я написал, они никак не связаны с географией. Законы физики одинаковы что у нас, что у вас, что в Африке. :) Ну давайте честно признаемся, что чем больше колеса, то тем менее комфортно ехать, особенно по ухабам. :)

Давайте предметно, что дает установка 42" колес на автомобиль по плюсам и минусам.

Плюсы:

1. Возможность двигаться по лесовозным колеям, то есть по дорогам. Для бездорожья, где дорог нет совсем колей нет.
2. Улучшается геометрическая проходимость, как то углы въезда и выезда.

Минусы:

1. Масса автомобиля существенно вырастает.
2. Расход топлива существенно вырастает.
3. Тормоза существенно хуже.
4. Динамика разгона существенно хуже.
5. Боковые крены в поворотах существенно вырастают.
6. Автомобиль гораздо хуже рулится.
7. При любом ДТП с огромной вероятностью автомобиль переворачивается и теряет какое то бы ни было управление.
8. Требуется гораздо мощнее лебедка и трос.
9. Существенно снижаются максимальные крены как поперечные, так и продольные
10. Существенно вырастают нагрузки на трансмиссию.
11. Существенно вырастают нагрузки на подвеску.
12. Существенно вырастают нагрузки на рулевое управление.
13. Встает вопрос с запаской. Где ее возить?
14. Из-за существенного увеличения неподрессоренных масс существенно ухудшается работа подвески на неровных дорогах.
15. Существенно снижается надежность автомобиля в целом.

Я ничего не забыл? :) Если вы далеко ездите, то я бы хорошенько подумал, ехать 400 км по трассе на тракторе, или лишние пару раз где то размотать динамическую стропу или лебедку. :)

Ездим достаточно далеко - 300-400 км в одну сторону , не беда , машина по трассе идет 80-90 км/ч , достаточно комфортно и без напряга .
Ну это не далеко. Наши маршруты измеряются тысячами километров. У нас просто вокруг города проехать по кольцу уже 110 км. Для меня лично ехать 80-90 км уже жуткий дискомфорт. Я не умею так ездить. :) Поэтому если выезжаем на какие то местные покатушки с пробегом 300-400 км, то я как правило выезжаю гораздо позже, и место встречи назначаем уже где то перед бездорожьем. Если же устраивает крейсерская 80-90, то Пинц и есть наилучший вариант. Он едет с такой скоростью по бездорожью, что вы никогда не сможете ехать ни на 42", ни на 39. Более того, у него кунг такой, что в нем как в купе вагона жить можно. :) У меня где то было видео, снятое из кабины Пинца на грунтовой дороге, где можно понять, что с такой скоростью ехать на чем то другом по ухабам не реально. На подготовленном Патриоте у нас человек орет в рацию, что бы мы ехали потише, ибо ему сейчас в затылок из багажники прилетит хайджек или какой нибудь запасной рычаг подвески. ;)

Ну и давайте честно признаемся, что у нас нет необходимости куда то ездить в ебеня. Мы это делаем ради удовольствия, как хобби. Поэтому нам поковыряться со стропой или лебедкой в кайф, а чем больше колеса ты ставишь, тем меньше этого удовольствия ты испытываешь. Как тот же владелец подготовленного Патриота сказал, проездив день за рулем моего Пофигатора (когда я поехал в роли оператора), "Скучно. Просто едешь и все. Драйва как на УАЗе нет". Тут я с ним тоже согласен. Поэтому полностью вас поддерживаю в вашем решении оставить небольшого размера колеса и сохранить море плюсов автомобиля. ;)

Дальше , по поводу Унимогов 50-х годов - не знаю как у вас , а у нас их нифига не мало , у нас в Кузбассе штук 5 наберётся.
Ну разве это много? На весь Кузбас то? И это то те, которые не продаются. Я же говорил о тех, которые стоят на продаже. Как правило такие авто продают тогда, когда они уже выжаты, выносят мозг, а восстанавливать ну очень дорого. Так? :)

Может грубовато , но по факту , все мы разные , и машины строятся под разные условия, поэтому не стоит без апеляционно заявлять.
Да не заявлять, а дискутировать. Мы же тут собрались для общения, что бы поделиться с единомышленниками своими мыслями и идеями, вместе порассуждать, взвесить все за и против. Так? :)
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#37
И всё таки . какие мы разные ! :)
Я не говорю про покатушки - тут и Нива сойдет и ЛУАЗ , мой Патр сделан экстрим экспедиционником , 42-е колёса , что бы ехать там , где дороги нет , или где она была лет 50 назад , и именно ехать , а не лебедку мотать (хоть их у меня две , сейчас ещё третью ставлю) . Потому как , направленность хобби одна , а ньюансы разные , для меня важнее доехать до места , в компании хороших людей , как бы не казалось это не возможным , а побегать с тросом или динамкой на МВД , это уже дела давно минувших дней , хотя понятное дело - каждому своё !
По поводу 300-400 км в одну сторону - мало - не забывай , тут половина , в лучшем случае асфальт , а дальше 1 км за 5 может быть , а может и за 50.
Поэтому мы разное бездорожье бездорожьем называем , отсюда и разница подходов , если у вас - на подготовленном Патриоте у нас человек орет в рацию, что бы мы ехали потише - значит хреново у человека подготовлен Патриот. Ну не может быть серьёзным , то бездорожье , где едет Навигатор/Ford Expedition , пусть и на 35-х , да ещё и МТ ! Это не в коей мере не говорит , что я хочу выставить себя мега/супер покорителем ебеней , просто разные мы,машины,дороги ...;)
А вобще интересная идея , пойти по пути Фордзиллы , только не с Кешей , а с Дишеном , может лет через 3-2-5-8-4 и займусь , мосты Унимог , дизелёк , типа ХД-Т , и колёсья мне вот такие дюже нравятся :

25847565.jpg


В итоге получится как с Патром , останется большой , удобный кузов и рама , остальное всё от всего !
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#38
По поводу 300-400 км в одну сторону - мало - не забывай , тут половина , в лучшем случае асфальт , а дальше 1 км за 5 может быть , а может и за 50.
Так и у нас такая же ситуация, и в Сибири, и на Урале, и в Крыму, и на Северах. Хотя на Северах скорее нет. Там асфальта мало. Да и в Крыму, если выехать на плато, то там тоже асфальта нет.

42-е колёса , что бы ехать там , где дороги нет , или где она была лет 50 назад
А можно пример такой местности? Я просто не очень понимаю, зачем там большой диаметр колеса. Большие колеса в основном для глубокой колеи. Если дороги нет совсем, то там проедет джип и на 33-х.

А вобще интересная идея , пойти по пути Фордзиллы
Это несколько иные условия. На Сахалине как раз таки асфальта практически нет. Там именно грунтовые дороги, пробитые Уралами. Там Годзилла в тему. Но просто по асфальту крутнуть рулем порезче, и ты на крыше. А в дальней дороге может произойти всякое. Да и ДПС сейчас за глубокие переделки не отпустит если поймают. В итоге дальняя поездка быстро может превратиться в проблему.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#39
В продолжении дискуссии :
Плюсы:
1." Возможность двигаться по лесовозным колеям, то есть по дорогам. Для бездорожья, где дорог нет совсем колей нет. "---
Зачастую , дороги , по которым мы двигаемся , дорогами были в 50-60-х годах прошлого века , соотно заросло , завалило , гать сгнила и т.д. , вот тут без больших колёс никак ! Причем когда прыгаешь по валежнику , пофигу какой у тебя дорожный просвет , маленькому колесу очень сложно заскочить на препятствие.
Где дорог совсем нет - бывает приходится ехать по навигатору , лавируя между деревьями , и точно так же прыгать через валежник , через старые колеи перелазить , болотца переползать , опять большие колёса нужны.
2. "Улучшается геометрическая проходимость, как то углы въезда и выезда" - ну да всё верно , без них никак.

Минусы:

1. Масса автомобиля существенно вырастает - ну да , а чего делать , компенсируется большими и широкими колёсами , так что надо ещё посчитать удельное давление на грунт.
2. Расход топлива существенно вырастает. - Ну да , за всё надо платить в этой жизни.
3. Тормоза существенно хуже.- Ну дык понимай на какой машине едешь ! Хотя у меня на мостах 61-го Патруля , довольно хорошие тормоза .
4. Динамика разгона существенно хуже. - Ну да , так и должно быть .
5. Боковые крены в поворотах существенно вырастают. - Снижай скорость перед поворотами и всё хорошо .
6. Автомобиль гораздо хуже рулится. - Зато как далеко он может уехать от шума городского :)
7. При любом ДТП с огромной вероятностью автомобиль переворачивается и теряет какое то бы ни было управление. - при любом ДТП , вобще очень много всяких вероятностей.
8. Требуется гораздо мощнее лебедка и трос - с одной стороны да , а часто и нет ! Зачастую , большое застрявшее колесо , легче сдвинуть , чем маленькое , которое при тех же условиях полностью под землю уйдёт.
9. Существенно снижаются максимальные крены как поперечные, так и продольные - весьма спорно ! Колея существенно , очень сушественно шире стока , плюс , пресловутые непоресоренные массы , в этом случае плюс ! Кроме того испуг водителя наступает гораздо раньше , чем максимальный крен !
10. Существенно вырастают нагрузки на трансмиссию.- Ну дык ставь более прочную трансмиссию , соотно нагрузкам .
11. Существенно вырастают нагрузки на подвеску. - Ну дык ставь подвеску , соответствующую нагрузкам .
12. Существенно вырастают нагрузки на рулевое управление.- смотри предыдущих два пункта.
13. Встает вопрос с запаской. Где ее возить? - на машине , в машине , вариантов много , тем более вероятность фатального повреждения больших колёс , существенно меньше , тем не менее , при моих 42-х , 39-я запаска висит , в любом случае доковылять можно .

25855523.jpg


14. Из-за существенного увеличения неподрессоренных масс существенно ухудшается работа подвески на неровных дорогах - ну дак ставь амортизаторы , которые справляются с возросшими неподрессоренными массами ! Вовсе не обязательно , чтоб их по два было ;)
15. Существенно снижается надежность автомобиля в целом - спорно , когда не один год строишь машину , или бросаешь со временем это дело , или приводишь её всё таки к состоянию , когда она перестаёт докучать поломками.

А итог один - все минусы , так или иначе , перекрываются одним плюсом - возможностью хотя бы иногда вырваться из душного города , и подумать вечером у костра о смысле жизни , где нибудь в затаённом уголке своего родного края.
 
Последнее редактирование:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#40
А итог один - все минусы , так или иначе , перекрываются одним плюсом - возможностью хотя бы иногда вырваться из душного города , и подумать вечером у костра о смысле жизни , где нибудь в затаённом уголке своего родного края.
Это то да, но я более чем уверен, что вы это реализуете и на Экспедишне с 33 колесами, но с куда большим комфортом. ;)