Хочу поделиться своей историей установки пневмоподушек от известного производителя на грузовой Эконолайн Е-150. Цель установки - частичное снятие нагрузки с рессор при перевозке грузов. Казалось бы простое дело - купи комплект, прочитай букварь, да поставь, делов-то... Оказалось не совсем так. По порядку:
Заказал и получил вот такой кит http://shop.airliftcompany.com/product/492089/59526/_/Ride_Control;_Ride_Control_Kit. При примерке оказалось, что этот комплект, на мой взгляд, без доработки к машине не подходит по следующим причинам:
1. Прорезь под рессору в нижнем кронштейне шире чем сама рессора примерно на 15мм. Т.е. при штатном способе крепления кронштейн вместе с баллоном будет иметь возможность поперечного люфта. Может это и не смертельно, но почему-то это мне не понравилось. Кроме этого из-за изгиба рессоры плоскость нижнего кронштейна абсолютно не горизонтальна, вследствие чего баллон будет располагаться с приличным наклоном, что не есть хорошо, т.к. артикуляция моста строго вертикальна.
2. Верхний кронштейн нормально на раму попадает только двумя верхними отверстиями. Одно нижнее попадает в самый край, другое вообще мимо. И еще - если подушку крепить по продольной оси рессоры, то верхний кронштейн к раме вообще не прислоняется.
3. При вывешивании моста длины пустого баллона не хватает, ход амортизаторов гораздо больше размера подушки. Таким образом мост повисает на подушках, что неизбежно приведет к их вырыванию. Победить эту проблему в полной мере мне не удалось, хотя кое-какую нехитрую страховку я все же придумал. Об этом ниже.
Это основные проблемы, об остальных мелких говорить смысла нет. Надо заметить, что этот кит по номеру бьется и на Шван, и на Субур с Аваланчем... Универсальный какой-то кит, в общем. Возвращать это дело за океан смысла нет, поэтому установил я его по-другому. Кажется все продумал, но некоторые вопросы все же есть. Задам их в конце отчета.
Вот такой вид открывается после снятия колеса. Мост стоит на подставке "как бы" на колесе.
Из восемнадцатого швеллера и уголка изготовил вот такой супермегадевайс . Длины полок швеллера разные для обеспечения горизонтальности площадки.
Из подходящей железки изготовил вторую крепежную планку (справа). Вторую стремянку не подобрал, использовал болты.
Комплект в сборе.
Вся конструкция установлена, давления в баллоне нет. В нижней части баллон сложен.
Надул два очка. Заметный лифт с левой стороны. Баллон распрямился.
Для исключения вырывания баллонов при необходимости поднятия машины за раму при сервисном обслуживании изготовил весьма нехитрую страховку. Установить ее при необходимости гораздо проще, чем откручивать крепеж подушки от рессоры.
Вот как-то так получилось. Может чего-то и не додумал, покритикуйте в этом случае. Опыта использования пневмоподвески у меня нет, поэтому возникают некоторые вопросы.
Самый главный. В каком рабочем состоянии должен всегда находиться баллон - только в разложенном или допускается его складывание в нижней части? При давлении в 1атм он не раскладывается, а только немного набухает. Можно ли ездить с таким баллоном или резина будет излишне тереться сама о себя?
Заказал и получил вот такой кит http://shop.airliftcompany.com/product/492089/59526/_/Ride_Control;_Ride_Control_Kit. При примерке оказалось, что этот комплект, на мой взгляд, без доработки к машине не подходит по следующим причинам:
1. Прорезь под рессору в нижнем кронштейне шире чем сама рессора примерно на 15мм. Т.е. при штатном способе крепления кронштейн вместе с баллоном будет иметь возможность поперечного люфта. Может это и не смертельно, но почему-то это мне не понравилось. Кроме этого из-за изгиба рессоры плоскость нижнего кронштейна абсолютно не горизонтальна, вследствие чего баллон будет располагаться с приличным наклоном, что не есть хорошо, т.к. артикуляция моста строго вертикальна.
2. Верхний кронштейн нормально на раму попадает только двумя верхними отверстиями. Одно нижнее попадает в самый край, другое вообще мимо. И еще - если подушку крепить по продольной оси рессоры, то верхний кронштейн к раме вообще не прислоняется.
3. При вывешивании моста длины пустого баллона не хватает, ход амортизаторов гораздо больше размера подушки. Таким образом мост повисает на подушках, что неизбежно приведет к их вырыванию. Победить эту проблему в полной мере мне не удалось, хотя кое-какую нехитрую страховку я все же придумал. Об этом ниже.
Это основные проблемы, об остальных мелких говорить смысла нет. Надо заметить, что этот кит по номеру бьется и на Шван, и на Субур с Аваланчем... Универсальный какой-то кит, в общем. Возвращать это дело за океан смысла нет, поэтому установил я его по-другому. Кажется все продумал, но некоторые вопросы все же есть. Задам их в конце отчета.
Вот такой вид открывается после снятия колеса. Мост стоит на подставке "как бы" на колесе.
Из восемнадцатого швеллера и уголка изготовил вот такой супермегадевайс . Длины полок швеллера разные для обеспечения горизонтальности площадки.
Из подходящей железки изготовил вторую крепежную планку (справа). Вторую стремянку не подобрал, использовал болты.
Комплект в сборе.
Вся конструкция установлена, давления в баллоне нет. В нижней части баллон сложен.
Надул два очка. Заметный лифт с левой стороны. Баллон распрямился.
Для исключения вырывания баллонов при необходимости поднятия машины за раму при сервисном обслуживании изготовил весьма нехитрую страховку. Установить ее при необходимости гораздо проще, чем откручивать крепеж подушки от рессоры.
Вот как-то так получилось. Может чего-то и не додумал, покритикуйте в этом случае. Опыта использования пневмоподвески у меня нет, поэтому возникают некоторые вопросы.
Самый главный. В каком рабочем состоянии должен всегда находиться баллон - только в разложенном или допускается его складывание в нижней части? При давлении в 1атм он не раскладывается, а только немного набухает. Можно ли ездить с таким баллоном или резина будет излишне тереться сама о себя?
Последнее редактирование модератором:
Симпатии:
Понравилось Gorbat