Установка пневмоподушек AIRLIFT на грузовой Ford Econoline E-150

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#1
Хочу поделиться своей историей установки пневмоподушек от известного производителя на грузовой Эконолайн Е-150. Цель установки - частичное снятие нагрузки с рессор при перевозке грузов. Казалось бы простое дело - купи комплект, прочитай букварь, да поставь, делов-то... Оказалось не совсем так. По порядку:

Заказал и получил вот такой кит http://shop.airliftcompany.com/product/492089/59526/_/Ride_Control;_Ride_Control_Kit. При примерке оказалось, что этот комплект, на мой взгляд, без доработки к машине не подходит по следующим причинам:

1. Прорезь под рессору в нижнем кронштейне шире чем сама рессора примерно на 15мм. Т.е. при штатном способе крепления кронштейн вместе с баллоном будет иметь возможность поперечного люфта. Может это и не смертельно, но почему-то это мне не понравилось. Кроме этого из-за изгиба рессоры плоскость нижнего кронштейна абсолютно не горизонтальна, вследствие чего баллон будет располагаться с приличным наклоном, что не есть хорошо, т.к. артикуляция моста строго вертикальна.
2. Верхний кронштейн нормально на раму попадает только двумя верхними отверстиями. Одно нижнее попадает в самый край, другое вообще мимо. И еще - если подушку крепить по продольной оси рессоры, то верхний кронштейн к раме вообще не прислоняется.
3. При вывешивании моста длины пустого баллона не хватает, ход амортизаторов гораздо больше размера подушки. Таким образом мост повисает на подушках, что неизбежно приведет к их вырыванию. Победить эту проблему в полной мере мне не удалось, хотя кое-какую нехитрую страховку я все же придумал. Об этом ниже.

Это основные проблемы, об остальных мелких говорить смысла нет. Надо заметить, что этот кит по номеру бьется и на Шван, и на Субур с Аваланчем... Универсальный какой-то кит, в общем. Возвращать это дело за океан смысла нет, поэтому установил я его по-другому. Кажется все продумал, но некоторые вопросы все же есть. Задам их в конце отчета.

Вот такой вид открывается после снятия колеса. Мост стоит на подставке "как бы" на колесе.

01.jpg


Из восемнадцатого швеллера и уголка изготовил вот такой супермегадевайс . Длины полок швеллера разные для обеспечения горизонтальности площадки.

02.jpg
03.jpg


Из подходящей железки изготовил вторую крепежную планку (справа). Вторую стремянку не подобрал, использовал болты.

04.jpg


Комплект в сборе.

05.jpg


Вся конструкция установлена, давления в баллоне нет. В нижней части баллон сложен.

06.jpg
07.jpg


Надул два очка. Заметный лифт с левой стороны. Баллон распрямился.

08.jpg
09.jpg
10.jpg


Для исключения вырывания баллонов при необходимости поднятия машины за раму при сервисном обслуживании изготовил весьма нехитрую страховку. Установить ее при необходимости гораздо проще, чем откручивать крепеж подушки от рессоры.

12.jpg
13.jpg
14.jpg


Вот как-то так получилось. Может чего-то и не додумал, покритикуйте в этом случае. Опыта использования пневмоподвески у меня нет, поэтому возникают некоторые вопросы.
Самый главный. В каком рабочем состоянии должен всегда находиться баллон - только в разложенном или допускается его складывание в нижней части? При давлении в 1атм он не раскладывается, а только немного набухает. Можно ли ездить с таким баллоном или резина будет излишне тереться сама о себя?
 
Последнее редактирование модератором:
Симпатии: Понравилось Gorbat

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#2
Эх. Сливы - это хорошо.
А почему не сделал нижний брекет одним целым со штатной железякой, прижимающей рессору к мосту?
Вся эта американская хня... :( Заманала она меня шевелиться и елозить по рессоре.
 
Последнее редактирование модератором:

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#3
Забыл сказать...
Воздушную трубку для защиты от внешних воздействий затянул в прозрачный шланг наружним диаметром 10мм.
Родной нипель за ночь уронил давление на 0,4атм. Заменил на обычный отечественный - держит нормально.
 

FSB

Участник
413
4
HOLLAND PATENT
#4
круто...я тож хочу..слышал на бронку можно вперед поставить( во внутрь пружины....)а у тебя супир...а нет пикчеров как трубочки проводил и откуда воздух берется ?
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
я тож хочу..слышал на бронку можно вперед поставить( во внутрь пружины....)
Учти, что баллон внутри пружины съедает вертикальный ход моста. Зато по обычным дорогам гонять супер. Я уже вынул баллоны и поставил газовые амортизаторы. Мне ход подвески нужен.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#6
Эх. Сливы - это хорошо.
А почему не сделал нижний брекет одним целым со штатной железякой, прижимающей рессору к мосту?
Была такая мысль, но посчитал, что это усложнение конструкции. Если надо, например, опустить мост, то просто отстегнул нижний брекет от рессоры и все.

Вся эта американская хня... :( Заманала она меня шевелиться и елозить по рессоре.
Хоть мы и любим эти машины, но за ниггерами вечно чего-то дорабатывать приходится...:D
Елозить в моем варианте ничего не будет, т.к. продольный ход нижнего брекета очень удачно ограничен этой самой штатной железякой, прижимающей рессору к мосту, а его поперечный ход ограничен прорезями в швеллере - посмотри внимательно третий по счету снимок. Там видны прорези по ширине рессоры. В обоих направлениях величина зазора не превышает 1,5 - 2мм. Такой зазор оставил для предупреждения какого-либо заклинивания.

Добавлено через 8 минут
...а нет пикчеров как трубочки проводил и откуда воздух берется ?
Специально не снимал, но в кадр трубки попали. Провел по кромке соединения арки с днищем



И вывел в грузовой отсек с двух сторон



Была мысль соединить их через тройник и вывести один нипель для удобства накачивания. Но тогда потеряется возможность выровнить машину в случае неравномерной загрузки.

Добавлено через 4 часа 39 минут
...возникают некоторые вопросы.
Самый главный. В каком рабочем состоянии должен всегда находиться баллон - только в разложенном или допускается его складывание в нижней части? При давлении в 1атм он не раскладывается, а только немного набухает. Можно ли ездить с таким баллоном или резина будет излишне тереться сама о себя?
Так это... знает кто-нибудь?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#7
При соединении через тройник - будет комфортнее. Пневмоэлементы перестанут изображать стабилизатор поперечной устойчивости ;)
Брэкеты не могут не елозить по рессоре при такой (бесспорно улучшенной, но копирующей негритянскую) конструкции. Рессора изгибается, стремянки хрен что притягивают и брэкеты елозят в пределах "оставленных зазоров".
Тебе проще, а я пока не придумал как от этой пролзучей хрени у себя избавиться.

 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#8
При соединении через тройник - будет комфортнее. Пневмоэлементы перестанут изображать стабилизатор поперечной устойчивости ;)
Вполне возможно. Воздух при кренах будет гулять между баллонами. Еще толком не ездил и не грузил машину, поэтому пока не понял, как лучше. Разберусь, думаю, со временем.

Брэкеты не могут не елозить по рессоре при такой (бесспорно улучшенной, но копирующей негритянскую) конструкции. Рессора изгибается, стремянки хрен что притягивают и брэкеты елозят в пределах "оставленных зазоров".
Я, собственно, ничего не улучшал - все уже придумано. Просто искал по марке авто у Эйрлифта, а он выдал этот кит. Ну я и купил. Если б знал, что придется из Ride Control делать Load Lifter, то сразу бы купил нечто вот такое: http://www.airliftcompany.com/products/air-springs/loadlifter-5000.

В том месте, где крепится нижний брекет, рессора практически не изгибается. Так что, никуда он не денется. Да и деваться-то ему некуда.

Если всю эту канитель поставить непосредственно на сам мост с внутренней стороны рамы, то елозить будет нечему.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#9
Тебе проще, а я пока не придумал как от этой пролзучей хрени у себя избавиться.
А если Т образную пластину, с дырками под болты в крепёжной перекладине, засунуть под стремянку рессорныю? Тогда одна сторона будет зафиксирована в точке минимального смещения, а вторая пусть елозит (можно по пластиковой подкладке).
 

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#10
А если Т образную пластину, с дырками под болты в крепёжной перекладине, засунуть под стремянку рессорныю?
Спасибо за идею. Сам пока додумался только добавить пластину с двумя крючками.
Если всю эту канитель поставить непосредственно на сам мост с внутренней стороны рамы, то елозить будет нечему.
Видал я на ютьюбе такие установку. ИМХО не совсем удачно тогда нагрузка получается на чулок моста.
В том месте, где крепится нижний брекет, рессора практически не изгибается. Так что, никуда он не денется. Да и деваться-то ему некуда.
Деться действительно никуда не должен. Будет елозить - а это как-то КМК неправильно.
Воздух при кренах будет гулять между баллонами. Еще толком не ездил и не грузил машину, поэтому пока не понял, как лучше. Разберусь, думаю, со временем.
Акулыч советовал объединять пневмоэлементы по осям. Я так сделал - мне понравилось.
Скрещивание осей улучшается. Скручивающие нагрузки на раму падают. Едет помягче. Выставлять давление проще.
Если не ощущается необходимости в заднем стабилизаторе поперечной устойчивости - думаю что так лучше.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
#11
Раму сверлить пришлось?
Или система но дрилл - в штатные дырки?
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#12
Раму сверлить пришлось?
Или система но дрилл - в штатные дырки?
Раму сверлил. В штатные дырки не попало.

Добавлено через 30 минут
Видал я на ютьюбе такие установку. ИМХО не совсем удачно тогда нагрузка получается на чулок моста.
Ну да, согласен.

Деться действительно никуда не должен. Будет елозить - а это как-то КМК неправильно.
Поезжу, посмотрю. Если будет напрягать прикреплю к резьбе стремянок.

Акулыч советовал объединять пневмоэлементы по осям. Я так сделал - мне понравилось. Скрещивание осей улучшается. Скручивающие нагрузки на раму падают. Едет помягче. Выставлять давление проще. Если не ощущается необходимости в заднем стабилизаторе поперечной устойчивости - думаю что так лучше.
Но тогда не будет возможности приподнять одну сторону при неравномерной загрузке.

Забыл рассказать... Была идея баллон к нижнему брекету не крепить вообще. По диаметру основания баллона изготовить неглубокую чашку и приварить её к нижнему брекету. Тогда проблема с вывешиванием моста и случайных прыжках на кочках решится. Однако, не рискнул пока.

Добавлено через 2 минуты
...В каком рабочем состоянии должен всегда находиться баллон - только в разложенном или допускается его складывание в нижней части? При давлении в 1атм он не раскладывается, а только немного набухает. Можно ли ездить с таким баллоном или резина будет излишне тереться сама о себя?
:? :? ...
 

GreyB

Старожил форума
2 555
189
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#13
Думаю что неравномерная нагрузка особо не грозит - всё ж таки не широченный кузов ГАЗели.
А при раздельном наддуве пневмоэлементы начинают злобно изображать стабилизатор поперечной устойчивости. Не знаю как на бусах, а мне спереди на траке это было излишним. Во всяком случае в городе. Не нравилось по соображениям комфорта и за городом не нравилось что мосты скрещиваются хуже. Я не пожалел что объединил объёмы.
Инструкция настаивает на том что с пустыми элементами (бубликами) ездить нельзя. Минимальное давление ЕМНИП 5 psi.
Относительно вывешивания. А что ход сливы меньше чем позволяют мосту амортизаторы? У меня тик в тик и это несколько напрягает.
Помнится при вывешивании на подъёмнике - надо стравливать воздух до ноля. На чинамобиле писали.
Мне кажется рискованным не крепить поршень сливы - а вдруг он при прыжке выскочит из брэкета.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#14
Думаю что неравномерная нагрузка особо не грозит - всё ж таки не широченный кузов ГАЗели.
Бывает. Особенно когда погрузчиком поддон загружают.
А при раздельном наддуве пневмоэлементы начинают злобно изображать стабилизатор поперечной устойчивости. Не знаю как на бусах, а мне спереди на траке это было излишним. Во всяком случае в городе. Не нравилось по соображениям комфорта и за городом не нравилось что мосты скрещиваются хуже. Я не пожалел что объединил объёмы.
Проверю на практике. В случае чего объединю.
Инструкция настаивает на том что с пустыми элементами (бубликами) ездить нельзя. Минимальное давление ЕМНИП 5 psi.
5 пси - это 0,34атм., почти ничего. Они и при единице не раскладываются. Вот и не могу понять, можно так ездить или нет? Устанавливал по шаблону, а он имеет размер сложенного баллона. Если качать 2атм., то подозреваю, что без груза задница будет прыгать как мячик.
Относительно вывешивания. А что ход сливы меньше чем позволяют мосту амортизаторы? У меня тик в тик и это несколько напрягает. Помнится при вывешивании на подъёмнике - надо стравливать воздух до ноля. На чинамобиле писали.
Ход амортизаторов значительно больше чем пустые баллоны. Поэтому и сделал страховку из цепей. По какой причине - не знаю. Может амортизаторы не родные стоят, а может и баллоны слишком короткие.
Мне кажется рискованным не крепить поршень сливы - а вдруг он при прыжке выскочит из брэкета.
Поэтому и не стал так делать. Хотя в противном случае при прыжке сливу просто вырвет из верхнего брекета - там и резьба и гайка пластмассовые. Соответственно и штуцер с трубкой выломает. Так что, еще неизвестно, что хуже... Если не крепить снизу, то, по логике, при прыжке он выйдет из чашки, а потом в нее вернется.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
При рывке моста вниз цепи оборвет.
При недостатке хода подушки, крепление подушки просто смещают по рессоре. По крайней мере я так видел.
В подушке лучше дуржать небольшое давление. Чтоб резина по резине не терлась. В систему лучше ввести манометр-показиметр, для контроля. При небольшом давлении слива пинаться не будет. Это ж слива :)
З.Ы. На резине подушки где-нить есть обозначения? Как подушка называется. Если нет, померий диаметр и ход подушки. Предполагаю, что она из серии F9000. Они бывают разные по длине.

Добавлено через 2 минуты
Забыл рассказать... Была идея баллон к нижнему брекету не крепить вообще. По диаметру основания баллона изготовить неглубокую чашку и приварить её к нижнему брекету. Тогда проблема с вывешиванием моста и случайных прыжках на кочках решится. Однако, не рискнул пока.

Добавлено через 2 минуты
:? :? ...
И правильно сделал. Подушка вывернется, под нагрузкой.
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#16
При рывке моста вниз цепи оборвет.
Не-не-не! Я ж в первом посте указал, что цепи только для страховки при подъеме машины за раму на подъемнике.
При недостатке хода подушки, крепление подушки просто смещают по рессоре. По крайней мере я так видел. В подушке лучше дуржать небольшое давление. Чтоб резина по резине не терлась. В систему лучше ввести манометр-показиметр, для контроля. При небольшом давлении слива пинаться не будет. Это ж слива :)
В моем случае сместить не получится. Подушка приобретает надутый вид и распрямляется при давлении в 2атм. При этом задница поднимается примерно на 5см. Это можно считать небольшим давлением?
З.Ы. На резине подушки где-нить есть обозначения? Как подушка называется. Если нет, померий диаметр и ход подушки. Предполагаю, что она из серии F9000. Они бывают разные по длине.
На самой резине ничего нет, а сверху возле штуцера есть наклейка с маркировкой. Но я ее не сфотографировал. Попробую измерить.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#17
У меня, на Эксплорере, сзади штатное давление 1,7атм.
 

Gord

Новичок
3
0
#19
Была такая мысль, но посчитал, что это усложнение конструкции. Если надо, например, опустить мост, то просто отстегнул нижний брекет от рессоры и все.

Хоть мы и любим эти машины, но за ниггерами вечно чего-то дорабатывать приходится...:D
Елозить в моем варианте ничего не будет, т.к. продольный ход нижнего брекета очень удачно ограничен этой самой штатной железякой, прижимающей рессору к мосту, а его поперечный ход ограничен прорезями в швеллере - посмотри внимательно третий по счету снимок. Там видны прорези по ширине рессоры. В обоих направлениях величина зазора не превышает 1,5 - 2мм. Такой зазор оставил для предупреждения какого-либо заклинивания.

Добавлено через 8 минут

Специально не снимал, но в кадр трубки попали. Провел по кромке соединения арки с днищем



И вывел в грузовой отсек с двух сторон



Была мысль соединить их через тройник и вывести один нипель для удобства накачивания. Но тогда потеряется возможность выровнить машину в случае неравномерной загрузки.

Добавлено через 4 часа 39 минут

Так это... знает кто-нибудь?
Совершенно верно!!! При парралельном соединении на меньше нагружённое колесо подымается

Добавлено через 1 минуту
При отдельном можно регулировать пол по желанию и возможности
 

Reed

Участник
217
16
FORD ECONOLINE E150 2006
Москва
#20
Продолжу тему.
Поездил с грузом и без него. Выявились и положительные и отрицательные моменты. Из положительных:
- правильно сделал, что не объединил баллоны. Эффект "стабилизатора поперечной устойчивости" позволяет на максимально нагруженной машине довольно уверенно входить в повороты почти не сбрасывая скорость т.к. значительно уменьшились крены.
- появилась возможность регулировать клиренс в зависимости от загрузки.
- благодаря баллонам частично снялась нагрузка с рессор, поэтому можно загрузить немного больше чем указано в паспорте. Грузил примерно 1100кг. против паспортных 680кг. - полет, как говорится, нормальный. Главное - сильно не давить тапку и не стартовать резко, чтобы не насиловать мотор и коробку. При спокойной езде с перегрузом агрегаты ведут себя нормально. Перегревов и рывков нет.

Из неудобств:
- неудобно, конечно, носиться вокруг машины с компрессором. Надо ставить все стационарно и управлять с водительского места.
- для того, чтобы поднять уже загруженную машину требуется очень мощный компрессор. Мой не самый слабый (450Вт) насос с задачей справляется, но приходится его сначала включить, а потом уже подключать шланг к нипелю подушки. В противном случае он просто не запускается. Или сначала надо надуть примерно 5атм., а потом уже грузить машину.
- для того, чтобы баллоны были в распрямленном состоянии на ненагруженной машине, давление в них должно быть около 2атм. При этом наблюдается лифт задней части машины примерно 3-5см. Соответственно все настройки головного света сбиваются. СТГ ближнего света находится примерно в десяти метрах от машины. В темное время суток ехать очень некомфортно. Надо поднимать передок. Каким способом еще не решил, но склоняюсь к проставкам под пружины.

Всвязи с вышеизложенным возникли вопросы. Какие элементы системы посоветуете использовать? Хотелось бы задействовать только один мощный компрессор, а не ставить по одному на каждый баллон. В этом случае рессивер необходим или можно обойтись без него? Какие клапаны использовать? Ну и т.д....