Тема старая , но подниму. Одно время плотно занимался темой правильного выхлопа. Могу поделиться опытом как удалить Катализаторы безболезнено для двигателя и получить приятный звук. Переделано более сотни машин и все довольны. На следующей неделе буду делать эту процедуру у себя, так как загорелся чек р0420. Померял противодавление на первых катах- выше нормы, залез эндоскопом - Катализаторы на месте но видно что спеклись и начали разрушаться. Фото процесса выложу.
По поводу удаления катов скажу так: Выхлопная система рассчитывается инженерами на заводе и очень тщательно. Под каждый двигатель индивидуально. Значения имеют и диаметр труб и диаметр , длинна самого ката и даже расстояние от выпускного клапана до ката. Катализатор это первая точка опоры для выходящих газов. Ещё много значений для расчёта системы. Не буду их писать. Скажу так: когда меняется выхлоп нужно менять и впуск, но при удалении катов впуск никто не меняет, поэтому для адекватной работы мотора нужно удаляя катализаторы максимально повторить систему которая была до этого. Идеально поставить новые Катализаторы. Понятно, что это сделают единицы. Самое простое решение пламягасители. Просто вварить трубы не верное решение. Катализаторы выполняют роль не только очистителя газов , а ещё и первичного резонатора а также снижают температуру выхлопа. Лично делал замеры- на входе в кат температура 600-500гр. на выходе 400-300. Так как пламягасителями разных фирм я уже наелся , путём экспериментов пришёл к выводу делать их самому в штатных корпусах . Если тема интересна, когда буду делать у себя зафоткаю процесс расскажу ньюансы изготовления. По поводу задних лямбд.. По факту они беполезны поэтому удалять их без разницы как. Програмно - надёжней, механические обманки дешевле и проще.