Удаление катализаторов и другие вопросы-ответы по выхлопной системе Lincoln Aviator

Любитель Фордов

Старожил форума
1 566
135
Ford Explorer 94
Москва
#41
Убрал катализаторы,те,что сразу идут за движком,между лямбдами-высыпались кучей мусора,третий-был более-менее цел,установил везде пламегасители из нержавейки в родных банках.на тяге почувствовал-легче Летчик стал взлетать))
скорее просто выхлоп "освободил"

заметил еще одну странность-раньше экономайзер плавно изменял показания расхода на сотню,а тут как будто в режиме онлайн стал бегать-туда-сюда!?неужели это связано с вырезкой катов?
ну если задние лямбды остались, то вполне вероятно.

сейчас в раздумьях-ставить эмулятор на задние лямбды,либо обманки?хочется услышать советы бывалых!?
ввертыши дешевле.
 

KLIMENTIY

Новичок
14
8
Linkoln Aviator 2002
СПб-Ялта
#42
Тема старая , но подниму. Одно время плотно занимался темой правильного выхлопа. Могу поделиться опытом как удалить Катализаторы безболезнено для двигателя и получить приятный звук. Переделано более сотни машин и все довольны. На следующей неделе буду делать эту процедуру у себя, так как загорелся чек р0420. Померял противодавление на первых катах- выше нормы, залез эндоскопом - Катализаторы на месте но видно что спеклись и начали разрушаться. Фото процесса выложу.
По поводу удаления катов скажу так: Выхлопная система рассчитывается инженерами на заводе и очень тщательно. Под каждый двигатель индивидуально. Значения имеют и диаметр труб и диаметр , длинна самого ката и даже расстояние от выпускного клапана до ката. Катализатор это первая точка опоры для выходящих газов. Ещё много значений для расчёта системы. Не буду их писать. Скажу так: когда меняется выхлоп нужно менять и впуск, но при удалении катов впуск никто не меняет, поэтому для адекватной работы мотора нужно удаляя катализаторы максимально повторить систему которая была до этого. Идеально поставить новые Катализаторы. Понятно, что это сделают единицы. Самое простое решение пламягасители. Просто вварить трубы не верное решение. Катализаторы выполняют роль не только очистителя газов , а ещё и первичного резонатора а также снижают температуру выхлопа. Лично делал замеры- на входе в кат температура 600-500гр. на выходе 400-300. Так как пламягасителями разных фирм я уже наелся , путём экспериментов пришёл к выводу делать их самому в штатных корпусах . Если тема интересна, когда буду делать у себя зафоткаю процесс расскажу ньюансы изготовления. По поводу задних лямбд.. По факту они беполезны поэтому удалять их без разницы как. Програмно - надёжней, механические обманки дешевле и проще.
 

Goleaf

Активный участник
Модератор
771
91
Lincoln Aviator 2005
Калуга
#43
Абсолютно верно всё написано! Жаль что почти 90% владельцев авто не вникают в данную тему.
Конечно напиши как собрать правильный пламегаситель!Нужная тема.
 

KLIMENTIY

Новичок
14
8
Linkoln Aviator 2002
СПб-Ялта
#44
На следующей недельке буду удалять- напишу. Кстати эта тема актуальна для всех автомобилей. А особенно для машин с большими объемами поскольку очень не просто найти хорошие пламягасители на наши авто. В основном производят на маленькие объёмы.
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#46
Лично делал замеры- на входе в кат температура 600-500гр. на выходе 400-300.
Это на рабочих котятах, после выпуска?Тогда физика работы не совподает. ибо что делают котята?восстановление оксидов азота и дожиг угарного газа и недогоревших углеводородов ,а это уже требует выделения тепла, а если на вх котят темп больше чем на выходе- то они не работают
 

KLIMENTIY

Новичок
14
8
Linkoln Aviator 2002
СПб-Ялта
#47
Возможно не так выразился... Подпора будет правильно.
Сообщение автоматически объединено:

Это на рабочих котятах, после выпуска?Тогда физика работы не совподает. ибо что делают котята?восстановление оксидов азота и дожиг угарного газа и недогоревших углеводородов ,а это уже требует выделения тепла, а если на вх котят темп больше чем на выходе- то они не работают
Ну, возможно Вы и правы.. Я не теоретик, а практик и констатирую то что вижу и делаю сам. Естественно могу и ошибаться. Вы видимо очень хорошо знаете физику работы "котят", поэтому я с большим удовольствием пополнил бы пробелы в своих познаниях и послушал бы ( прочитал бы) разъяснения по этой самой физике и химии работы ката. Особенно хотелось бы узнать, каким образом там происходит дожиг угарного газа и недогоревших углеводородов, и сколько при этом выделяется тепла? Если ,конечно, не сложно..
 
Последнее редактирование:

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#53
люди подскажите если Катализаторы вот в таком состоянии - что с ними делать?
 

Вложения

yniter009

Участник
34
0
Expedition1998
брестский р-н
#54
KLIMENTIY,
На следующей недельке буду удалять- напишу. Кстати эта тема актуальна для всех автомобилей. А особенно для машин с большими объемами поскольку очень не просто найти хорошие пламягасители на наши авто. В основном производят на маленькие объёмы.
Тема очень интересна! Ждём подробного описания и важных мелочей!
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#58
тогда уж форсканом ,глянуть графики на лямбдах до и после катят, и оценить есть ли отличия, судя по году жизни еще послужат делу защиты среды
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 498
904
Lincord Naxpegator 7899
комса
#59
Или просто до них давление посмотреть, если не душат - хай стоят