Turbo-kit на Explorer реально? или не турбануть ли мне мотор

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#61
Закат сказал(а):
не я всё понимаю, но колено то причем тут? а при том я не кому свою идею не навязываю если не нравиться так и скажи фуйню придумал по тому тому и этому, запас прочности составляет стокота, а ты сделаеш стокота не выдюжет и по этому... то есть обоснованно, а так лучше промолчать
Лан, сорри если обидел. :) Я просто когда-то общался с англичанами, которые икрбировали такой же OHV. Только это был Сиерровский 2.9 Эксповый точно такой же в плане блока, голов... объём тока 4.0 Так вот, обороты 5500-6000 бабки, держащие колено не выдерживают и разлетаются в разные стороны.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#62
CodeX сказал(а):
кстати интересная диаграммка насчет стоковых и наддувных мощщей:
диаграмка совершенно неинтересная, потому как аллен говно. :) вот тут посмотри, народ пиписьками мерялся... это реально жесть. :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#63
moderatorial: перенос темы

такие вещи надо обсуждать серьёзно, под водочку с закусочкой... ну или на худой конец в sport trucks. :)
 

Закат

Участник
239
0
#65
да нет народ, не туда занесло Вас! мне дури стандарта с низовым вполне хватает, но есть одно НО, по грязи а еминно по размытой глине, чуток ему не хвотает, отсюда начинаются торчки вперед назад, а ежели дури чуток добавить на холостых вытенет без проблем при том, на мой взгляд не хватает порядка 20-25 нанометров, отсюда и встал вопрос как относительно не дорого и попроще раскрутить мотор. первое что в голову влезло это надув, начиная с инерционного и заканчивая механическим - идея не плоха, но уменьшит ресурс и спорный вопрос о мощности + эфект турбо ям, что на бездорожье не самое лучшее. Пообщавшись с нородом который собирает стритовые тачки, а именно мустанги, пришли к выводу что эта шестерка спокойно, без потери устойчивости и запаса прочности пережевет некие доработки связанные с головами и т.д. а главное переделка, довольно таки бюджетна и мало трудоемкая. а так я согласен с вами со всеми, но есть опять таки одно НО - ЛЮБЛЮ Я СВОЕГО ЭКСПА!!! или Вы думаете я за 13 лет не мог его поменять? Просто не хочу, нравиться он мне. И железа много, и ДПСники к нему лояльны, и не преметливый, в меру маленький - отсюда шустренький и вдырки влезает на ура.
Вот только прогрес на месте не стоит, то что в 94 году казалось верхом совершенства, щас требует доработок.........
 

Закат

Участник
239
0
#66
Re: moderatorial: перенос темы

dwalin сказал(а):
такие вещи надо обсуждать серьёзно, под водочку с закусочкой... ну или на худой конец в sport trucks. :)
а насчёт водочки и закусочки, дык я с удовольствием! Я всегда открыт и радушен для общения с себе подобными или менее подобными :wink:

ЗЫ: sport trucks эт хорошо, но по мне ближе что-то грязевое непроходимое :wink:
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#67
CodeX сказал(а):
не работает у меня ф150. ip забанен :(
ну вот тебе самые интересные оттуда:

4.6L ATI D1SC:


4.6L T-67 turbo:


вот интересное сравнение:


5.4L 3V S/C:


а вот на закусочку, 5.4L 4V Whipplecharged:


вот это вкусные картинки. :)
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#68
Закат сказал(а):
не дорого и попроще раскрутить мотор. первое что в голову влезло это надув, начиная с инерционного и заканчивая механическим - идея не плоха, но уменьшит ресурс и спорный вопрос о мощности + эфект турбо ям, что на бездорожье не самое лучшее.
Турба и чарджер не предназначены чтобы оживлять низы. Не могут они физически этого делать. Как правило надув начинается с 3000-3500 оборотов, как раз где у OHVа максимальный, по-моему, торк.
Закат сказал(а):
Пообщавшись с нородом который собирает стритовые тачки, а именно мустанги, пришли к выводу что эта шестерка спокойно, без потери устойчивости и запаса прочности пережевет некие доработки связанные с головами и т.д. а главное переделка, довольно таки бюджетна и мало трудоемкая.
Если речь идёт о Мустангах, то тут я ст обой согласен. Но Форд Эксплорер далеко не Мустанг :) И в стангах хоть и V6 и OHV, но совсем не тот, который в Форд Эксплорере. И вопрос турбирования или чарджирования решается для Мустанга покупкой китов, коих есть немеряное количество. Отсюда и переделка, довольно таки бюджетна (хотя это под вопросом) и мало трудоемкая.
Закат сказал(а):
Вот только прогрес на месте не стоит, то что в 94 году казалось верхом совершенства, щас требует доработок.........
Head porting, раздельная выхлопная в твоём случае и будет самым оптимальным вариантом. Мною сие проверено! :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#69
Sierrich сказал(а):
Турба и чарджер не предназначены чтобы оживлять низы. Не могут они физически этого делать. Как правило надув начинается с 3000-3500 оборотов, как раз где у OHVа максимальный, по-моему, торк.
вот не согласен ни разу. точнее про турбу согласен, про чаржеры нет, это от типа агрегата зависит. roots/screw как раз на низах высокую компрессию и выдают, а с возрастанием оборотов их эффективность резко падает. это центрифугальные чем выше раскрутишь, тем больше они надуют. вот пример, на этом графике хорошо подготовленный lightning с twin screw чаржером:


обрати внимание на график torque, он достигает пика на 2.5k как и положено, но какого пика! хочу, блин. :)

собственно именно поэтому roots и screw до сих пор не сошли со сцены. никто не спорит, что центрифугальные чаржеры и турбы гораздо эффективнее (в абсолютном выражении), но их эффективность проявляется на высоких оборотах. а чтобы движок выдерживал эти обороты, его нужно готовить. поэтому проектные агрегаты делают на центрифугах/турбе и готовят специально, а если хочется немного разогнать daily driver, то ставят roots или screw. best bung for the buck, как выражаются наши заокеанские коллеги. :)

Sierrich сказал(а):
Head porting, раздельная выхлопная в твоём случае и будет самым оптимальным вариантом. Мною сие проверено! :)
кмк до голов стоит добираться на втором или даже третьем этапе, смотря что строишь. :) я бы начал с правильного интейка, кастомного выхлопа с длинными хедерами (хотя для офф роуд?..) и замены штатного вентилятора охлаждения на электрический. смех смехом, а на раскрутку этого монстра реально работает куча лошадей, причём по всему диапазону. сама по себе переделка минимальна и недорога, а результат получается весьма заметный. причём все эти моды не изменяют работу движка, только облегчают ему жизнь. дёшево и сердито. потом можно поставить электрическую помпу и теоретически электроусилитель руля, хотя тут тема открытая, не факт что мод имеет смысл.
собственно именно с этого я и собираюсь начать, когда руки дойдут. :)

p.s. мечта жызни -- снять с крэнкшафта всё лишнее. ещё бы турбогену кто сделал, вообще песня. :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#70
Закат сказал(а):
да нет народ, не туда занесло Вас! мне дури стандарта с низовым вполне хватает, но есть одно НО, по грязи а еминно по размытой глине, чуток ему не хвотает, отсюда начинаются торчки вперед назад, а ежели дури чуток добавить на холостых вытенет без проблем при том, на мой взгляд не хватает порядка 20-25 нанометров, отсюда и встал вопрос как относительно не дорого и попроще раскрутить мотор.
я не большой спец по оффроуд, но они тебе точно нужны, эти 25 нм? кмк чем больше дури, тем проще закопаться. :)

Закат сказал(а):
первое что в голову влезло это надув, начиная с инерционного и заканчивая механическим - идея не плоха, но уменьшит ресурс и спорный вопрос о мощности + эфект турбо ям, что на бездорожье не самое лучшее. Пообщавшись с нородом который собирает стритовые тачки, а именно мустанги, пришли к выводу что эта шестерка спокойно, без потери устойчивости и запаса прочности пережевет некие доработки связанные с головами и т.д. а главное переделка, довольно таки бюджетна и мало трудоемкая.
г-ди б-же. :) ну про станговские v6 тебе уже сиеррич сказал, но свой-то ты зачем хочешь насиловать? движок поменять -- это не машину, она тебе только спасибо скажет. :) свопни на 4.0 sohc, будет тебе больше дури и даже почти без переделок. каропку точно можно оставить и всю трансмиссию за ней.

Закат сказал(а):
а так я согласен с вами со всеми, но есть опять таки одно НО - ЛЮБЛЮ Я СВОЕГО ЭКСПА!!! или Вы думаете я за 13 лет не мог его поменять? Просто не хочу, нравиться он мне. И железа много, и ДПСники к нему лояльны, и не преметливый, в меру маленький - отсюда шустренький и вдырки влезает на ура.
это ты на Экспедишне не ездил. :D
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#71
Re: moderatorial: перенос темы

Закат сказал(а):
а насчёт водочки и закусочки, дык я с удовольствием! Я всегда открыт и радушен для общения с себе подобными или менее подобными :wink:
может получится на шашлыкинг выбраться... подискутируем. :)

Закат сказал(а):
ЗЫ: sport trucks эт хорошо, но по мне ближе что-то грязевое непроходимое :wink:
да ну ладно! кто вон только что про шустрого экспа рассказывал и про привычку тапку в пол? :D
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#72
dwalin сказал(а):
вот не согласен ни разу. точнее про турбу согласен, про чаржеры нет, это от типа агрегата зависит. roots/screw как раз на низах высокую компрессию и выдают, а с возрастанием оборотов их эффективность резко падает.
Тут спорить не буду ибо чарджер ещё не имел чести тестировать или принимать участие в тестах. По-сему приношу извинение за неправильное употребление термина "чарджер". Есть знакомый маньяк. Он таки приволок чарджер от Танденбёрда 3.8 и хочет поставить на свой 2,9 только косворт. Что выйдет из этого постараюсь описать.
dwalin сказал(а):
кмк до голов стоит добираться на втором или даже третьем этапе, смотря что строишь. :)
Ну так озвучено ж было! Крутящего, в типа говнах, добавить! :)
dwalin сказал(а):
я бы начал с правильного интейка, кастомного выхлопа с длинными хедерами (хотя для офф роуд?..)
Ну правильно! Хеадпортинг впускных/выпускных каналов и подразумевает правильный интейк! :) Величина Air flow становится больше. Вопрос что такое ХАДДЕРЫ? :)
dwalin сказал(а):
и замены штатного вентилятора охлаждения на электрический. смех смехом, а на раскрутку этого монстра реально работает куча лошадей, причём по всему диапазону. сама по себе переделка минимальна и недорога, а результат получается весьма заметный. причём все эти моды не изменяют работу движка, только облегчают ему жизнь. дёшево и сердито.
Подписываюсь под каждым словом. Поставив карлсоны и раздельную выхлопную на Сиерре. я обрадовался, ибо расход на литр-два упал и первая педерача попросту перестала существовать.
Вот только мысль пришла. Если цель - торк в говнах, то почему бы не реализовать для начала идею отброса лишних отбирателей лошадей? эт вопрос/предложение к ув. Закату. :)
 

Закат

Участник
239
0
#73
огромное спасибо за все по настоящему умные и денльные советы, непременно воспользуюсь.
насчёт раздельного выхлопа ужо задумался, вопрос а как быть с датчиками на выхлопе?
насчет вентилятора ужо обдумывал, но там муфта, что с ней делать и как быть с ремнем привода? электромотор не проблема, вколхозить датчик тож не проблема + кнопка отключения, именно отключения, в салон эт тоже понятно.
но что делать с заказанными головами? наверное всёже поставлю их и воспользуюсь советами с выше сказанного.
идея с раздельным выхлопом очень понравилась!!!!
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#74
Закат сказал(а):
насчёт раздельного выхлопа ужо задумался, вопрос а как быть с датчиками на выхлопе?
Речь идёт о лямбдах? Если да, то сколько их у тебя?
Закат сказал(а):
насчет вентилятора ужо обдумывал, но там муфта, что с ней делать
Открутить :)
Закат сказал(а):
и как быть с ремнем привода?
Ну для профилактики можно поменять на новый :)
Закат сказал(а):
но что делать с заказанными головами?
А что за головы? Если они стоковые и новые, то поставить. А старые придать Хеадпортингу впускных/выпускных каналов. :) Кстати литература о V6 с Мустангов и Тандеров очень полезна в этом случае :)
Закат сказал(а):
идея с раздельным выхлопом очень понравилась!!!!
Осталось её только реализовать! :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#75
Sierrich сказал(а):
Тут спорить не буду ибо чарджер ещё не имел чести тестировать или принимать участие в тестах. По-сему приношу извинение за неправильное употребление термина "чарджер". Есть знакомый маньяк. Он таки приволок чарджер от Танденбёрда 3.8 и хочет поставить на свой 2,9 только косворт. Что выйдет из этого постараюсь описать.
с термином-то всё в порядке, просто как я уже сказал чаржеры разные бывают. :) а у знакомого маньяка два варианта: либо ничего не получится, либо получится зажигалка. :)

Sierrich сказал(а):
Ну так озвучено ж было! Крутящего, в типа говнах, добавить! :)
если момента добавить, то он везде добавится, не только в говнах. :) а я в общем говорил, скорее про спортивные движки.

Sierrich сказал(а):
Ну правильно! Хеадпортинг впускных/выпускных каналов и подразумевает правильный интейк! :) Величина Air flow становится больше.
так вот фишка в том, что с портингом начинать надо как раз с интейка. потому что толку-то заниматься головами, если стоит стоковый интейк? :)

Sierrich сказал(а):
Вопрос что такое ХАДДЕРЫ? :)
выпускной коллектор. афтермаркет киты в основном бывают двух типов: shortie type headers, которые ставятся вместо стоковых коллекторов, но к стоковому катализатору; и long tube headers, они уже требуют полной переделки выхлопа.

Sierrich сказал(а):
Вот только мысль пришла. Если цель - торк в говнах, то почему бы не реализовать для начала идею отброса лишних отбирателей лошадей? эт вопрос/предложение к ув. Закату. :)
так вот о чём и речь. эти мелкие переделки обойдутся недорого, а эффект от них будет заметный и вполне даже может быть что и достаточный. :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#76
Закат сказал(а):
насчёт раздельного выхлопа ужо задумался, вопрос а как быть с датчиками на выхлопе?
если правильно делать с двумя катализаторами, то лямбды можно оставить там же и всё будет работать в штатном режиме. лямбде же пофиг, какой объём газов через неё проходит, ей нужно только процент кислорода снять.

Закат сказал(а):
насчет вентилятора ужо обдумывал, но там муфта, что с ней делать и как быть с ремнем привода?
да никак не быть. вентилятор снять вместе с муфтой, шкив оставить как есть, пущай крутицо.

Закат сказал(а):
электромотор не проблема, вколхозить датчик тож не проблема + кнопка отключения, именно отключения, в салон эт тоже понятно.
тут не так всё просто, как кажется. во-первых, вентилятор должен быть весьма производительный, от тазов не подойдёт. можно купить готовый афтермаркет кит типа flex-a-lite, можно заняться колхозом. я думаю вколхозить два вентилятора от тараса 3.8, экспу наверное одного хватит. далее, в самом примитивном варианте вентилятор можно включать по термодатчику в радиаторе, но надо не забыть снять сигнал с реле включения кондея, если хочешь чтобы он нормально работал. :) ну и там ещё пачка нюансов есть. у меня в планах контроллер от dccontrol.com, но у них щас что-то с сайтом непонятное. хотя мне-то проще, у дишенов контроллер вентилятора в pcm зашит, как оказалось. и даже разъём болтается возле радиатора, подключай и радуйся. мегабюджетный вариант. :))

Закат сказал(а):
но что делать с заказанными головами? наверное всёже поставлю их и воспользуюсь советами с выше сказанного.
идея с раздельным выхлопом очень понравилась!!!!
ну как что с головами делать? раз уж заказал, так надо ставить. :)
 

Sierrich

Участник
548
8
Ford Explorer 96 4.0i OHV
Киев
#77
dwalin сказал(а):
так вот фишка в том, что с портингом начинать надо как раз с интейка. потому что толку-то заниматься головами, если стоит стоковый интейк? :)
Ах вот ты о чём! :) Правда твоя! Зная строение интейка колони 2.9(а оно там мягко говоря неахти), под хеадпортингом я подразумеваю портинг всего :) от интейка до голов. А вот в четвёрке впускной паук с колектором сделан намного лучше в плане прямоты, если так можно выразиться :D , впускных доголовых каналов. А вообще, если делать портинг голов, можно попортить :D и интейк! Один хрен снимать! :D
 

Закат

Участник
239
0
#78
dwalin и Sierrich охота встретиться, но с Sierrich будет проблематичней, хотя раза четыре пять в год в Киеве бываю, а так думаю, что пора встречаться за пивком и карандашем, идей много полезных и дельных открыто, осталось поднять капоты и обдумать план действия, ну или хоть пивка попить в теплой компании



насчёт раздельного выхлопа, думаю убрать вообще катализатор, далее два варианта: либо от зеркалить выпускные коллектора с увеличением размера с последующей установкой "рабочих прямотоков" по типу ПроСпортовских, но не люблю я КРИК прямотоков; либо наоборот - "закрутить" выхлоп, по подобию ГАЗ 53

отбросить всё навесное с дрыгателя идея не нова, но вот вопрос - насчёт пропелера всё ясно, гидрач и насос кондера (убирать кондиционер желания нет, жарко) хотя по логике вещей первое от чего стоит отказаться - эт от кондера.
Да вот задачку я загнул.....
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#79
Sierrich сказал(а):
Ах вот ты о чём! :) Правда твоя! Зная строение интейка колони 2.9(а оно там мягко говоря неахти), под хеадпортингом я подразумеваю портинг всего :) от интейка до голов. А вот в четвёрке впускной паук с колектором сделан намного лучше в плане прямоты, если так можно выразиться :D , впускных доголовых каналов. А вообще, если делать портинг голов, можно попортить :D и интейк! Один хрен снимать! :D
мнык. тут вопрос в том, что портинг непростая и не очевидная процедура... в штатах полно людей, которые умеют это делать, а тут где искать? даже и не знаю. :(
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#80
Закат сказал(а):
dwalin и Sierrich охота встретиться, но с Sierrich будет проблематичней, хотя раза четыре пять в год в Киеве бываю, а так думаю, что пора встречаться за пивком и карандашем, идей много полезных и дельных открыто, осталось поднять капоты и обдумать план действия, ну или хоть пивка попить в теплой компании
моему бегемоту под капот пока что бесполезно смотреть, там всё стоковое. :) я пока свой трак в порядок привожу, подгребаю косяки за 10 лет предыдущей эксплуатации. :) к следующему лету скорее всего займусь туненхом, тогда будет на что посмотреть. а насчёт пивка хлебнуть, это дело. может в субботу выберусь на бисерово озеро, подгребай тоже туда?

Закат сказал(а):
насчёт раздельного выхлопа, думаю убрать вообще катализатор, далее два варианта: либо от зеркалить выпускные коллектора с увеличением размера с последующей установкой "рабочих прямотоков" по типу ПроСпортовских, но не люблю я КРИК прямотоков; либо наоборот - "закрутить" выхлоп, по подобию ГАЗ 53
правильно настроенный прямоток "кричать" как раз не должен. :) я хочу что-то типа flowmaster, чтобы резонировать начинал примерно на 3000 обормотов. чтобы уж если втопил тапку, то это было слышно. :)) кстати, в форд-уса есть такой персонаж VOLGAN, он как-то упоминал что у него есть знакомые ребята, профессионально занимающиеся выхлопами. мол, такие крутые, что за полторы тонны забацают выхлоп, от которого феррари будет нервно сосать в углу. ;) не знаю, правда ли это но думаю попробовать, когда до этого дойдёт.

Закат сказал(а):
отбросить всё навесное с дрыгателя идея не нова, но вот вопрос - насчёт пропелера всё ясно, гидрач и насос кондера (убирать кондиционер желания нет, жарко) хотя по логике вещей первое от чего стоит отказаться - эт от кондера.
Да вот задачку я загнул.....
от кондея не имеет смысла избавляться. когда тебе нужна вся мощность, его можно тупо выключить -- муфта компрессора разомкнётся и шкив будет вращаться без нагрузки. :) навесного в принципе не так много: с вентилятором правда всё понятно; помпу тоже можно снять, хотя это не очень дешёвое удовольствие -- по крайней мере для 4.6/5.4 V8 такие помпы есть; гур -- этот вопрос я не прорабатывал пока никак, но теоретически можно поставить электропомпу; генератор... тут вопрос сложный. единственное решение вопроса -- поставить турбогенератор на выхлоп. но для автомобилей таких генераторов до сих пор никто не делает. visteon uk ведёт разработку в рамках проекта TIGERS, но они пока только прототип построили и испытывают. :( так что полностью убрать навесное не получится, но как минимум вентилятор нужно снимать.