Ну хорошо, тогда назовите цифру кинетической вязкости вашего хорошего масла при 100 градусах, его щелочное число и содержание молибдена.
Добрый день, я не помню, но на момент выбора масла сравнивали датащиты на масла, что используют в USA и у нас в рамках указанных в инструкции от автомобиля допусках, новое вписывалось в эти параметры, оказалось одним из дорогих. Вероятнее всего, износа мотора достаточно, чтобы 5w20(30) не работало нормально в плане давления, соответственно смазки, мойки и охлаждения компонентов мотора, сейчас зальем более вязкое в рамках допусков, как было при покупке. А так разные стандарты допусков, как минимум в USA, Европе и Японии, обусловлены многими факторами, и долговечность мотора среди них только один из факторов, также имеют значение требования экологии, исходное сырье (нефть), баланс экономичность/ресурс мотора/токсичность выбросов, условия эксплуатации (температуры, нагрузки, режимы езды, качество топлива и пр.) особенности технологических процессов, интересный вопрос, на самом деле, много инфы по этому в сети. Так вот, допусков завода, конечно, надо придерживаться, но в определённых случаях вполне можно корректировать показатели вязкости. Кстати, 10w сложнее подобрать, но было залито раньше Totachi, не топ, но норм, сейчас смотрим в сторону Mobil 1 5000 Super именно американского производства, оно редкое, но встречается у нас.