Navigator 3 Троит двигатель на холостых оборотах

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#1
Всем доброго дня!

В ноябре прошлого года стал счастливым обладателем Lincoln Navigator L 2007, пробег 144 000 км,
машина досталась в хорошем состоянии.

Сразу были замечены небольшие вибрации на холостых, особенно ощутимые при начале движения на "D",
перед покупкой машину загнали в сторонний сервис, где не было обнаружено ошибок по мотору, а вибрацию списали на подушки двигателя.

Вибрации особо не напрягали, а когда появилось время, загнал уже на проверенный сервис к товарищу,
подушки мотора оказались живыми, помимо прочего были очищены и проверены форсунки, сняты передняя и верхние крышки мотора и поддон,
в ГРМ и других доступных частях мотора проблем не обнаружено, очищены элементы впускной системы, заменены все жидкости и фильтра, подшипники навесного и помпа.
Проведена компьютерная диагностика, с проверкой работы фазовращателей, все ок.

Однако, проблема с троением не ушла, порой оно усиливается (даже глох пару раз на холостых) или становится почти не заметным.

В остальном мотор работает исправно и тихо, в динамике вибрации не ощущаются, едет очень бодро, заводится всегда легко (даже в -27 стартанул с 2-3 оборотов),
расход соответствует расходу аналогичным навигаторам, масло кушает в меру, 5w30 чуть активнее, нежели 10W40 (такое было залито прежним хозяином), отъездил 6000 км на нём, не подвел ни разу.

Но проблема есть, стал сам копаться, подкинул комп, ошибок нет, но есть там что-то вроде дополнительного тестирования OBD II, так вот, там можно посмотреть пропуски зажигания,
их мало (видимо, не достаточно для индикации ошибки), в основном на 3 цилиндре, иногда по одной на 4 и 2 цилиндре, правая голова.

Иногда троения почти нет (вроде как в холодную погоду, но не факт, может совпадение), стрелка еле заметно плавает чуть выше 600 об/мин, трогается на холостых сносно,
а иногда троит заметно сильнее, обороты колеблются в диапазоне 617- 680 об/мин, трогается на холостых небольшими рывками.

Но раза 4 глох совсем, когда троит сильно удается сымитировать условия, при которых начинает очень сильно троить, детонировать, иногда глохнуть:
плавно подымаешь педалькой газа обороты до 1000, потом плавно опускаешь, и где-то в области 750-800 он входит в режим сильного троения со стуками и детонацией, чуть газу дашь,
проходит и остается "обычное" троение. В такие моменты на 3 цилиндре было по 60-100 пропусков, в ближайших цилиндрах 2-10 пропусков, но ошибки не выдавал,
при этом на левой голове пропусков нет.

Переставил свечу с левой головы на правую, вроде как лучше стало, пропуски остались, но мало, поездил немного, но все вернулось, снова то троит сильно, то почти нет.

Ок, поменял вчера все* свечи и катушки (*кроме 5 цилиндра, не идет, боюсь сломать, свечи не сильно убитыми были кстати), не изменилось ничего, весь день ездил, почти не троил,
вечером опять начал троить.

Сейчас смотрел пропуски: 5 на 3 цилиндре и 1 на 4-ом.

Подскажите, куда дальше копать? Просто менять все подряд накладно и не правильно...

Не может же проблема быть механической - с клапанами впуск/выпуск или поршневой, т.к. она была бы всегда и не пропадала периодически?
Не могу сейчас попасть к хорошем мотористу, чтобы замерить компрессию.

Ошибок по клапанам и датчикам тоже нет (VVT, коленвала, распредвалов), хотя читал, что может забиваться VVT.

Прошу прощение, за много текста)
 

vip82rus

Старожил форума
Модератор
1 274
326
lincoln Navigator 2006
Москва
#2
Приветствую. Было что-то подобное, ошибка сразу высветилась по цилиндру , но после замены свечей (не без облома правда) все стало на отлично. Лью только motorcraft 5w20 без долива от замены до замены, замена два раза в год или раз в 6500 км.
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#3
Приветствую. Было что-то подобное, ошибка сразу высветилась по цилиндру , но после замены свечей (не без облома правда) все стало на отлично. Лью только motorcraft 5w20 без долива от замены до замены, замена два раза в год или раз в 6500 км.
Замена свечей и катушек не помогла, при этом ошибку не выдаёт, пропуски в доп. мониторинге только видно, но не хорошо эти троения... Масло сейчас Motul 6100 Save-Lite 5W30 (по допускам подходит), прежним владельцем залито было Totachi 10w40 (но машина ездила на юге страны, где тепло)

А как, ксати, доставали обломок свечи?
 

pferd

Старожил форума
727
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#4
смотри лонг коррекции . смотри время впрыска . Продыми дымарем впуск .
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#5
смотри лонг коррекции . смотри время впрыска . Продыми дымарем впуск .
FORScan способна считывать коррекции и время впрыска? А вейп подойдет для "дымления", я так понимаю вокруг движка дымишь смотришь, где дым сосет?
 

vip82rus

Старожил форума
Модератор
1 274
326
lincoln Navigator 2006
Москва
#6
Замена свечей и катушек не помогла, при этом ошибку не выдаёт, пропуски в доп. мониторинге только видно, но не хорошо эти троения... Масло сейчас Motul 6100 Save-Lite 5W30 (по допускам подходит), прежним владельцем залито было Totachi 10w40 (но машина ездила на юге страны, где тепло)

А как, ксати, доставали обломок свечи?
Lisle не помог, пришлось мотор вынимать.
 

pferd

Старожил форума
727
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#9
FORScan способна считывать коррекции и время впрыска? А вейп подойдет для "дымления", я так понимаю вокруг движка дымишь смотришь, где дым сосет?
Способен .
не вокруг а вовнутрь .Полистай ютуб .
 

олег 67

Участник
140
20
Ford Expedition 3
#10
Всем доброго дня!

В ноябре прошлого года стал счастливым обладателем Lincoln Navigator L 2007, пробег 144 000 км,
машина досталась в хорошем состоянии.

Сразу были замечены небольшие вибрации на холостых, особенно ощутимые при начале движения на "D",
перед покупкой машину загнали в сторонний сервис, где не было обнаружено ошибок по мотору, а вибрацию списали на подушки двигателя.

Вибрации особо не напрягали, а когда появилось время, загнал уже на проверенный сервис к товарищу,
подушки мотора оказались живыми, помимо прочего были очищены и проверены форсунки, сняты передняя и верхние крышки мотора и поддон,
в ГРМ и других доступных частях мотора проблем не обнаружено, очищены элементы впускной системы, заменены все жидкости и фильтра, подшипники навесного и помпа.
Проведена компьютерная диагностика, с проверкой работы фазовращателей, все ок.

Однако, проблема с троением не ушла, порой оно усиливается (даже глох пару раз на холостых) или становится почти не заметным.

В остальном мотор работает исправно и тихо, в динамике вибрации не ощущаются, едет очень бодро, заводится всегда легко (даже в -27 стартанул с 2-3 оборотов),
расход соответствует расходу аналогичным навигаторам, масло кушает в меру, 5w30 чуть активнее, нежели 10W40 (такое было залито прежним хозяином), отъездил 6000 км на нём, не подвел ни разу.

Но проблема есть, стал сам копаться, подкинул комп, ошибок нет, но есть там что-то вроде дополнительного тестирования OBD II, так вот, там можно посмотреть пропуски зажигания,
их мало (видимо, не достаточно для индикации ошибки), в основном на 3 цилиндре, иногда по одной на 4 и 2 цилиндре, правая голова.

Иногда троения почти нет (вроде как в холодную погоду, но не факт, может совпадение), стрелка еле заметно плавает чуть выше 600 об/мин, трогается на холостых сносно,
а иногда троит заметно сильнее, обороты колеблются в диапазоне 617- 680 об/мин, трогается на холостых небольшими рывками.

Но раза 4 глох совсем, когда троит сильно удается сымитировать условия, при которых начинает очень сильно троить, детонировать, иногда глохнуть:
плавно подымаешь педалькой газа обороты до 1000, потом плавно опускаешь, и где-то в области 750-800 он входит в режим сильного троения со стуками и детонацией, чуть газу дашь,
проходит и остается "обычное" троение. В такие моменты на 3 цилиндре было по 60-100 пропусков, в ближайших цилиндрах 2-10 пропусков, но ошибки не выдавал,
при этом на левой голове пропусков нет.

Переставил свечу с левой головы на правую, вроде как лучше стало, пропуски остались, но мало, поездил немного, но все вернулось, снова то троит сильно, то почти нет.

Ок, поменял вчера все* свечи и катушки (*кроме 5 цилиндра, не идет, боюсь сломать, свечи не сильно убитыми были кстати), не изменилось ничего, весь день ездил, почти не троил,
вечером опять начал троить.

Сейчас смотрел пропуски: 5 на 3 цилиндре и 1 на 4-ом.

Подскажите, куда дальше копать? Просто менять все подряд накладно и не правильно...

Не может же проблема быть механической - с клапанами впуск/выпуск или поршневой, т.к. она была бы всегда и не пропадала периодически?
Не могу сейчас попасть к хорошем мотористу, чтобы замерить компрессию.

Ошибок по клапанам и датчикам тоже нет (VVT, коленвала, распредвалов), хотя читал, что может забиваться VVT.

Прошу прощение, за много текста)
во время троения не китайский фрскан ...а на нормальную диагностику.все покажет
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#11
Способен .
не вокруг а вовнутрь .Полистай ютуб .
Спасибо! Попробую, еще читал про то, как бензином (эфиром) опрыскивают снаружи, по оборотам смотрят, где подсос.
Сообщение автоматически объединено:

во время троения не китайский фрскан ...а на нормальную диагностику.все покажет
Forscan софт для диагностики Ford и Lincoln, вроде не китайский, и OBD II на ELM327, софт информации дает больше, нежели обычный сканер, топливную коррекцию не использовал пока...
 
Последнее редактирование:

олег 67

Участник
140
20
Ford Expedition 3
#12
Спасибо! Попробую, еще читал про то, как бензином (эфиром) опрыскивают снаружи, по оборотам смотрят, где подсос.
Сообщение автоматически объединено:


Forscan софт для диагностики Ford и Lincoln, вроде не китайский, и OBD II на ELM327, софт информации дает больше, нежели обычный сканер, топливную коррекцию не использовал пока...
ELM327 это лобуда для считываания ошибок.по чеку..на более типа дилерской програме можно все почитать во время троения мотора...
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#13
Всем доброго утра!
Это обороты, коррекции топлива и расход воздуха на холостых оборотах:
Холостой ход.jpg

Сообщение автоматически объединено:

Это показания при поднятии оборотов и их временном удержании
Сообщение автоматически объединено:

Это показания, когда добиваешься сильного троения и детонирования, играя плавно педалью газа в области 600-700 оборотов
Сообщение автоматически объединено:

Далее данные по пропускам зажигания:
Сообщение автоматически объединено:

Кто поможет в расшифровке? Вроде как для GM и подобных до 20% допустима коррекция?
Сообщение автоматически объединено:

Кто поможет в расшифровке? Вроде как для GM и подобных до 20% допустима коррекция?
 

Вложения

Последнее редактирование:

pferd

Старожил форума
727
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#14
Смотри . Лонги по первой и второй банке .
Первая -5 вторая +15 . По второй банке -Это водительский ряд идет скорее всего подсос воздуха .Либо клапан егр либо забиты форсунки . Но поскольку выдает все время пропуски по разным цилиндрам скорее всего подсос .
Нормальные показания лонг коррекции должны стремиться к нулю . 15-20 это уже на грани выскакивания ошибки по бедной смеси
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#15
Желтый график Лонг 2 зашкаливает.
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#16
Смотри . Лонги по первой и второй банке .
Первая -5 вторая +15 . По второй банке -Это водительский ряд идет скорее всего подсос воздуха .Либо клапан егр либо забиты форсунки . Но поскольку выдает все время пропуски по разным цилиндрам скорее всего подсос .
Нормальные показания лонг коррекции должны стремиться к нулю . 15-20 это уже на грани выскакивания ошибки по бедной смеси
Вероятно, желтый Long 2 идет на пассажирскую голову, т.к. там пропуски фиксируются.
Форсунки все чистые, были очищены ультразвуком и протестированы на стенде.
Буду искать подсос....
 

pferd

Старожил форума
727
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#17
Вероятно, желтый Long 2 идет на пассажирскую голову, т.к. там пропуски фиксируются.
Форсунки все чистые, были очищены ультразвуком и протестированы на стенде.
Буду искать подсос....
Почему Банк 2 или лонг 2 пассажирская ?
Может у меня склероз конечно .Но я думал что Банк 1 это пассажирская сторона
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#18
Почему Банк 2 или лонг 2 пассажирская ?
Может у меня склероз конечно .Но я думал что Банк 1 это пассажирская сторона
так пропуски на пассажирской стороне, в 3 и 4 цилиндре
 

pferd

Старожил форума
727
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#19
так пропуски на пассажирской стороне, в 3 и 4 цилиндре
так пропуски на пассажирской стороне, в 3 и 4 цилиндре
https://ford-trucks.club/threads/oshibka-p1151-po-datchiku-kisloroda-2-bednaja-smes.11864/
я бы еще проверил лямбды и Катализаторы
по правой стороне лонги -5 это типа обогащенная смесь и он убирает количество топлива отсюда пропуски .Возможно кат подзабит .выкрути лямбду проверь давление выхлопа .Или если поедет без лябды с дыркой в штанах то кат забит
 
Последнее редактирование:

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#20
https://ford-trucks.club/threads/oshibka-p1151-po-datchiku-kisloroda-2-bednaja-smes.11864/
я бы еще проверил лямбды и Катализаторы
по правой стороне лонги -5 это типа обогащенная смесь и он убирает количество топлива отсюда пропуски .Возможно кат подзабит .выкрути лямбду проверь давление выхлопа .Или если поедет без лябды с дыркой в штанах то кат забит
Спасибо, проверю, но катов вроде как там уже нет, с левой стороны точно, с правой проверю, так то он едет хорошо, троит иногда на холостых.
Сообщение автоматически объединено:

Спасибо, проверю, но катов вроде как там уже нет, с левой стороны точно, с правой проверю, так то он едет хорошо, троит иногда на холостых.
Катов нет, вместо лямбд после катов заглушки, чека нет, видимо прошит на работу без них.
 
Последнее редактирование: