Navigator 3 Троит двигатель на холостых оборотах

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#21
Ну если троит только на холостых, а на оборотах нормально едет, то значит имеет место небольшой подсос воздуха, который при большом потоке воздуха не оказывает существенного влияния.
 
Симпатии: Понравилось pferd

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#22
Всем доброго дня! Вобщем, сегодня продымили впуск, нашли подсос воздуха клапаном управления блокировки переднего моста. Вроде как топливные кореекции стали лучше. Но так и троит в диапазоне 600-1000 оборотов, особенно, когда теплее на улице (в - 20 даже с подсосом воздуха не троило). Сделал следующее, завёл, плавно обороты увеличивал и уменьшал, жутко троит правая голова, пропуски по 3 му цилиндру, немного по 4 му, но ошибки нет. !!! Далее, не глуша мотор, скинул фишку с клапана VVTI, ничего в работе на холостых не изменилось, также плавно погонял обороты в пределах 600-1000, не троит!!!! Первый раз так делал, чек не загорелся, сейчас горит чек, ругается на клапан, но машина не троит при плавно начале движения. В чем проблема? В клапане? Фазовращателях? Какой алгоритм работы этой системы? На определённых оборотах менять время впуска/выпуска, это понятно. На что ориентируется эбу, управляя этим клапаном? Если клапан запал/забился, эбу даёт на него команды, соответственно корректирует смесь или угол опережения, но клапан не управляет фазовращателями, тогда идут пропуски зажигания, эбу корректирует смесь (+до 35%!!!), но получается ерунда. Что подскажите, менять клапан или копать в другом месте?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#23
Клапан меняет фазы газораспределения. В одном положении ДВС лучше работает на низах, в другом на верхах. Если его заклинило на широких фазах, то колбасить на низах может, но на коррекции смеси это по логике не должно иметь никакого отношения. Но как именно работает ЭБУ может только сказать программист, который писал прошивку. Какой алгоритм он писал на отказ клапана никто не скажет. Поэтому сначала нужно устранять неисправность клапана, и только потом смотреть.
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#24
Клапан меняет фазы газораспределения. В одном положении ДВС лучше работает на низах, в другом на верхах. Если его заклинило на широких фазах, то колбасить на низах может, но на коррекции смеси это по логике не должно иметь никакого отношения. Но как именно работает ЭБУ может только сказать программист, который писал прошивку. Какой алгоритм он писал на отказ клапана никто не скажет. Поэтому сначала нужно устранять неисправность клапана, и только потом смотреть.
Да тут начитался уже темы 5 летней давности, что для этих моторов при некотором пробеге (иногда от 60 000 км) не хватает давления масла для нормальной работы фазорегуляторов на холостых, с клапаном и фазами моя неисправность связана однозначно, т. к. без него пропадает проблема, а рост коррекций вроде как и связан с тем, что впускные клапана не правильно открываются, что и даёт пропуски... А я как раз зимой 5w30 залил, хотя покупал машину с 10w40 залитым, в морозы масло в поддоне покааа прогреется, а сейчас тепло, вот и по теплу проявляется проблема. Только надо теперь разобраться, может клапан vct этот подкис или забит, а может давления не хватает....
 

vip82rus

Старожил форума
Модератор
1 275
326
lincoln Navigator 2006
Москва
#25
Да тут начитался уже темы 5 летней давности, что для этих моторов при некотором пробеге (иногда от 60 000 км) не хватает давления масла для нормальной работы фазорегуляторов на холостых, с клапаном и фазами моя неисправность связана однозначно, т. к. без него пропадает проблема, а рост коррекций вроде как и связан с тем, что впускные клапана не правильно открываются, что и даёт пропуски... А я как раз зимой 5w30 залил, хотя покупал машину с 10w40 залитым, в морозы масло в поддоне покааа прогреется, а сейчас тепло, вот и по теплу проявляется проблема. Только надо теперь разобраться, может клапан vct этот подкис или забит, а может давления не хватает....
Я конечно может не в тему но зачем туда лить 10W40!!!! У меня сейчас родного пробега 150000 км лью только 5W20 Motorcraft и до меня лил прежний собственник тоже самое. Из-за поломанной свечки пришлось снимать мотор и вскрывать, так там все в идеале. Даже ничего не пришлось менять так как все равно вскрыли. Поменял прокладки и свечи - шепчет дальше. Меняю масло и фильтр каждые 6500 км.
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#26
Я конечно может не в тему но зачем туда лить 10W40!!!! У меня сейчас родного пробега 150000 км лью только 5W20 Motorcraft и до меня лил прежний собственник тоже самое. Из-за поломанной свечки пришлось снимать мотор и вскрывать, так там все в идеале. Даже ничего не пришлось менять так как все равно вскрыли. Поменял прокладки и свечи - шепчет дальше. Меняю масло и фильтр каждые 6500 км.
Я не знаю, мне он достался с пробегом 144 000, прежний хозяин лил 10w40 Totachi, видимо из-за этой же проблемы, тем более машина ездила в Алмате, где жарко, я делал сервис уже после покупки, меняли навесное и подшипники и тд, снимали поддон, лобовую и клапанные крышки, мотор выглядел живым, тогда думали на форсунки и свечи, но с эти все ок. Знали бы тогда про клапан, вонионина фото))). Залили motul 5w30 с допусками и ford/lincoln. Но, если проблема после замены или чистки клапана не йдет, на лето придётся 10w40, померять ещё давление хочу масла. На приборке всегда одно показания, выше среднего немного, не зависимо от температуры мотора, окружающей среды и оборотов, у всех так?
 

Вложения

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 511
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#27
Это сигнализация наличия давления больше минимального, но оценивать по нему нельзя, т.к. стрелка в одном положении и при 1 атм и при 6 атм. Надо мерить реальное на прогретом двигателе
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#28
Это сигнализация наличия давления больше минимального, но оценивать по нему нельзя, т.к. стрелка в одном положении и при 1 атм и при 6 атм. Надо мерить реальное на прогретом двигателе
Вон оно как))) с зарядкой также? Температура вроде как работает. А куда можно манометр подключить? Татчик давления масла выкрутить?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 511
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#29
Зарядка относительно адекватно показывается, плюс лампочка аварийная. Через отверстие родного датчика мерить может быть самое удобное, а может и нет - смотря как стоит. Я проставку под фильтр на али брал, там три датчика можно вонзить дополнительно к родному
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#30
А я как раз зимой 5w30 залил, хотя покупал машину с 10w40 залитым
Тогда у вас на 90% вероятности проблемы с мотором именно в этом. Залейте оригинальное масло для начала. С точки зрения гидравлики у вас предыдущий владелец эксплуатировал ДВС вне проектных режимах со всеми вытекающими. Клапан, как и сами ГБЦ работали на малых давлениях.
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#31
Сейчас и залито хорошее масло с заводскими допусками 5w30, с 10w30 не было проблем.
Сообщение автоматически объединено:

Также сегодня померяли давление масла манометром, 1 бар на холостых (600 об), 2,8 бара при 1100 оборотах, 4 бара при 2 800 оборотах. Где-то на форуме писали, что для наших моторов на холостых должно быть 20 psi( около 1.5 бара), а лучше 30 psi (2.15 бара) для нормальной работы фаз регуляторов. Подскажите, все-таки, это низникие значения давления? Для большинства моторов норма 0,6-0,9 бар на холостых. Других проблем с мотором нет, запуск - 26 не проблема, тянет здорово, масло ест вмеру, расход в норме, ошибок нет. Нет желания лезть в мотор сейчас, менять или чистить клапана. Если давления мало, может все же вернуться к 10w40?
 
Последнее редактирование:

june

Активный участник
492
63
Navi-09
Там
#32
Вставлю 5 копеек!
Был случай на данных моторах - у человека ДВС работал как часы, пока не разгонишься до 120 + км/ч. Там начинались непонятки - как бы троение. Причем оно было заметно при нажатии тапка в пол - на обгоне. На крейсерской скорости все было норм.

Насколько я знаю, возился он с этой проблемой долго. Было проделано куча работ и ремонтов. Короче, дошло дело до вскрытия - не давало ему спокойно жить эта проблема. ОБАЩАРЮ внимание, что насколько я знаю, ездил он так несколько лет - все никак не могли найти проблему. Так вот решили вскрыть головы. И какого было удивление, когда в голове нашли обломок коромысла от распреда, на одном из дальних от морды цилиндрах. Обломок мирно лежал зажатый между стенкой головки и остатками коромысла. Кстати ему повезло, что обломок зажался и лежал там, ибо сами понимаете мог попасть и под кулачки и куда угодно.

Как я понял, ездил он так несколько лет. Так вот это я к чему - в любом случае всегда есть причина неправильной работы механизма. И тут если причина неявная - вам либо случай поможет найти ее, ну или ждать пока само вылезет наружу.
Сообщение автоматически объединено:

Данные моторы хорошо диагностируются, если человек знает как и что он диагностирует, но к сожалению, единицы умеют это делать. Тут еще и опыт нужен, чтобы сопоставить различные показатели и указать на причину. Никого не хочу обидеть, просто сам ездил несколько раз на диагностику - как итог, обычно пальцем в небо....
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#33
Вставлю 5 копеек!
Был случай на данных моторах - у человека ДВС работал как часы, пока не разгонишься до 120 + км/ч. Там начинались непонятки - как бы троение. Причем оно было заметно при нажатии тапка в пол - на обгоне. На крейсерской скорости все было норм.

Насколько я знаю, возился он с этой проблемой долго. Было проделано куча работ и ремонтов. Короче, дошло дело до вскрытия - не давало ему спокойно жить эта проблема. ОБАЩАРЮ внимание, что насколько я знаю, ездил он так несколько лет - все никак не могли найти проблему. Так вот решили вскрыть головы. И какого было удивление, когда в голове нашли обломок коромысла от распреда, на одном из дальних от морды цилиндрах. Обломок мирно лежал зажатый между стенкой головки и остатками коромысла. Кстати ему повезло, что обломок зажался и лежал там, ибо сами понимаете мог попасть и под кулачки и куда угодно.

Как я понял, ездил он так несколько лет. Так вот это я к чему - в любом случае всегда есть причина неправильной работы механизма. И тут если причина неявная - вам либо случай поможет найти ее, ну или ждать пока само вылезет наружу.
Сообщение автоматически объединено:

Данные моторы хорошо диагностируются, если человек знает как и что он диагностирует, но к сожалению, единицы умеют это делать. Тут еще и опыт нужен, чтобы сопоставить различные показатели и указать на причину. Никого не хочу обидеть, просто сам ездил несколько раз на диагностику - как итог, обычно пальцем в небо....
Поэтому сам и разбираюсь в этом, мотористы есть толковые и диагносты тоже, но у нас их единицы, они загружены очень, диагносты не лезут в механику, мотористы в электронику, нашел куртых парней, но диагносты мотор тестер подкинуть не могут, т.к. одна свеча не выкручивается, а никто не берётся её вынуть, моторист в работе постоянно, на свечу нет времени у него. Получается замкнутый круг) К кому попало не пойду. Так все же, основной вопрос, какое давление должно быть на холостых для наших моторов, чтобы ещё и фазам хватало? Если указанные выше давления-норма и очень хорошо для наших моторов, тогда будем в головы вскрывать и чистить, там искать. Если давление на холостых в 1 бар - мало или минимум допуска, то в головы нет смысла лезть, зальем 10w40.
 

ska_69

Участник
302
23
F35 cutaway f/e series
москва
#34
познавательная тема, почитал с удовольствием. у пеня на эконолайне есть что то подобное, с троением иногда. потроил и полгода норм. потроил и еще 2 года норм. я ни разу так и не застал
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#35
Сейчас и залито хорошее масло с заводскими допусками 5w30, с 10w30 не было проблем.
Хорошее масло для вашего мотора это оригинальное 5w20. Все, что не соответствует допусеу (спецификации) для вашего мотора есть масло плохое. Нет универсального масла, которое хорошее для любого мотора. "Не все йогурты одинаково полезны".

Также сегодня померяли давление масла манометром, 1 бар на холостых (600 об), 2,8 бара при 1100 оборотах, 4 бара при 2 800 оборотах. Где-то на форуме писали, что для наших моторов на холостых должно быть 20 psi( около 1.5 бара), а лучше 30 psi (2.15 бара) для нормальной работы фаз регуляторов. Подскажите, все-таки, это низникие значения давления? Для большинства моторов норма 0,6-0,9 бар на холостых.
Замерять давление масла не имеет смысла на каком попало масле. Производительность насоса и потери напора в системе зависят от кинематической вязкости. Более того, давление в разных точках системы разное. В какой точке замеряете?
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#36
Хорошее масло для вашего мотора это оригинальное 5w20. Все, что не соответствует допусеу (спецификации) для вашего мотора есть масло плохое. Нет универсального масла, которое хорошее для любого мотора. "Не все йогурты одинаково полезны".



Замерять давление масла не имеет смысла на каком попало масле. Производительность насоса и потери напора в системе зависят от кинематической вязкости. Более того, давление в разных точках системы разное. В какой точке замеряете?
Масло не какое попало, а хорошего производителя и согласно допуска Ford /Lincoln, а по большому счету, допуски для мотора 2007 года перекроет по практически любое современное масло, за 13 лет химия очень далеко шагнула, сейчас множество масел и присадок
существует только ради чистого маркетинга, а мерили там, где это возможно, вкручивали манометр вместо штатного датчика давления в корпусе теплообменника масляного фильтра,в другом месте нет возможности померять. Вопрос открыт, какое должно быть давление?
 

МОИСЕЙ

Активный участник
450
101
Lincoln Navigator 1998
Москва
#37
Вам люди правильно объясняют, что ваш ДВС с изменяемыми фазами газораспределения, должен работать на определённой вязкости масла, соответствующего допуска. Гугл транслит позволяет сейчас читать даже китайские сайты. Если им воспользоваться, можно почитать посты на американских форумах фордоводов, где люди эксплуатируют десятки тысяч таких ДВС. Могу дать подсказку: Melling 360. Это маслонасос, который они ставят после замены фазовращателей на двс 3V.. Там все подробно ими расписано..
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#38
Вам люди правильно объясняют, что ваш ДВС с изменяемыми фазами газораспределения, должен работать на определённой вязкости масла, соответствующего допуска. Гугл транслит позволяет сейчас читать даже китайские сайты. Если им воспользоваться, можно почитать посты на американских форумах фордоводов, где люди эксплуатируют десятки тысяч таких ДВС. Могу дать подсказку: Melling 360. Это маслонасос, который они ставят после замены фазовращателей на двс 3V.. Там все подробно ими расписано..
1.По по0воду масла - никто не спорит, что для этих моторов рекомендовано 5w20 по SAE. Не в этом же вопрос))) Сейчас залито хорошее масло с допусками завода, и давление на ходостых, как писал выше, но фазы работают плохо, что вероятно связано или с нормальным износом мотора и вязкости родного масло не достаточно для нужного давления, или забиты каналы в гбц и его компонентах. Чтобы понять, куда копать, вытекает основной вопрос.
2.Основной вопрос - какое давление должно быть в точке штатного датчика давления на холостых оборотах, чтобы фазы работали ноомально? Понятно, что давление там и в разных компонентах мотора будет разным, но там замерить проще всего, и штатный датчик незря там же стоит, должна быть норма давления именно в этой точке, а она уже связана с давлением во всем моторе.
3.Зачем мне надо знать давление-понять, что происходит - ВАРИАНТ1 - давление не в норме, значит износился мотор/насос, тогда: либо нужен капремонт для поднятия давления во всем моторе(к чему я сейчас не готов, что и не разумно, учитывая небольшой пробег и хорошее состояние мотора), либо как временная мера - замена масла на более вязкое с допусками завода (ну правда, не бойтесь физику масла, почитайте, наступают моменты, когда это вполне вариант). ВАРИАНТ2-давление в норме, тогда ищем проблему в забитых каналах ГБЦ и системы VCT.
4. За модель насоса спасибо, в этом направлении тоже думали, про насос для гонок, но опять же, надо понять, какое давление должно быть в норме на исправном моторе со штатным насосом. Т. к. для среднестатистического ДВС 0,6-0.9 бар норма на холостых, также у меня на 2800 оборотах давление 4 бара, что уже говорит об исправности маслонасоса. Melling m360 даёт вроде как прирост потока до 20%, а также перепускной клапан у него настроен по верхней границе на 5.7 бар примерно, но какое он давление будет развивать на холостых на моем моторе средней изношенности, это не понятно. Ведь для гоночного мотора важна именно производительность, что и даёт насос с увеличенным потоком, на низких оборотах какой прирост давления даёт в сравнении со штатным мотором, не нашёл инфы об этом.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 511
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#39
Слишком мощный насос будет много времени гнать неочищенное масло через байпас, не? Холодное то по дефолту мимо идет - у меня на холодную 6 атм, например, при стоковом насосе, потом падает до примерно 1 на хх
Сообщение автоматически объединено:

Объем не эквивалентен давлению. Скорее призван скомпенсировать утечки через изношенные пары трения
 

VDLN

Участник
31
2
Lincoln Navigator L 2007
г.Нур-Султан, Казахстан
#40
Слишком мощный насос будет много времени гнать неочищенное масло через байпас, не? Холодное то по дефолту мимо идет - у меня на холодную 6 атм, например, при стоковом насосе, потом падает до примерно 1 на хх
Сообщение автоматически объединено:

Объем не эквивалентен давлению. Скорее призван скомпенсировать утечки через изношенные пары трения
Про байпас не думал, но по логике, так и будет, но он же его в мотор не гонит, вроде как сливает? А какого года у Вас машина, пробег, масло какое? исправна ли система регулировки фаз?