Explorer 1 Тюнинг вентилятора, плохо стала работать вискомуфта

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#41
поксиполом мазать и как-то реанимировать
а ты сам то в это веришь? ;)
хотя, конструктив этого вентилёптера такой, что чтоб ему разлететься- он должен удариться об что-нибудь твёрдое... Но я бы не стал ждатьнеприятностей, и надеяться на чудо... Дима posadskiy тебе примерно обрисовал, что может к чему быть.
 

Clever

Участник
261
2
СПб
#42
да дело в том что я уже не знаю что вперед чинить по машине - одна сплошная проблема (((
 

Clever

Участник
261
2
СПб
#44
дык... обещали!
сел, поехал, аж 10км до дому, а потом сцеплению кердык ))
нужен был поджопник на каждый день... а получается для души и вдумчивых ковыряний на досуге... видимо погорячился )) надо было попроще искать вариант )
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#45
надо было смотреть внимательнее... тот-же вентилятор "сохнет" пятилетками...:huh: если есть проблемы, поважнее карлсона, двинь его на второй план, но и не забывай про него...
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#47
Мой вентилятор с трещинами с рождения. С момента покупки т.е. С 2002 года процесс не прогрессирует, при этом вентилятор таранил радиатор, пытаясь улететь вместе с вискомуфтой. Побились только лопасти. По преждему стоит и дует. Не глуми себе мозги. Кмк это не сталостные трещины, а от усыхания пластика от старости.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#48
Мой вентилятор с трещинами с рождения. С момента покупки т.е. С 2002 года процесс не прогрессирует, при этом вентилятор таранил радиатор, пытаясь улететь вместе с вискомуфтой. Побились только лопасти. По преждему стоит и дует. Не глуми себе мозги. Кмк это не сталостные трещины, а от усыхания пластика от старости.
Побитые лопасти нарушают балансировку пропеллера.Соответственно больше нагрузка на подшипник помпы.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#49
Хорошо, выражусь не так экстремально - поцарапанные лопасти :) После литья пластика что-то я не видел следов динамической и статической балансировки вентилятора. По этому ни разу не заморочился насчет баланса пропеллера.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#50
После литья пластика что-то я не видел следов динамической и статической балансировки вентилятора. По этому ни разу не заморочился насчет баланса пропеллера.

Наверняка и сам так делал: Если на вентиляторе чётное кол-во лопастей,то при обломн одной из них,как временную альтернативу обламывают прямопротивоположную,чтоб выравнить биение.Но большинство пропеллеров на иномарках ассиметричные(для улучшения балланса) и у них не чётное кол-во лопастей.Там,если одна обламывается.только под замену.Подшипник оси вентилятора долго не выдержит биения.А если на помпе ещё и сальник керамический,то он страдает в первую очередь.Проверенно лично на БМВ.
Анасчёт балансировки,то на некоторых пропеллерах можно заметить сверления на бочёнке из которого торчат лопасти.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#52
Фото и описание установки в студию. Вопрос электро-вентиляторов в принципе раскрыт полностью. Я и сам тоже сегодня снял такой и поставил термомуфту на место.Но дополнительный оч даже интересен.Куда поставил,какой,крепёж и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#53
Исправная система охлаждения мотора не перегревает конденсатор кондея. Что бы не рассказывали мастера-кондейщики.
Намного более полезно, для здоровья автомобиля, поставить доп. вентилятор на воздушный радиатор АКПП.

Где-то проходило, что туда лепиться вентилятор от квадриков, они плоские и аккурат по размерам хорошо лепятся. В связи с отсутствием подходящих магазинов у нас, проверить сие не смог, но тема из головы не идет.

Есть древние фотки, как стояли вентиляторы на арабе, но, кмк, штатно вентилятор был именно на радиаторе АКПП, второй добавлен.

60620-213221.jpg 60620-213228.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#54
Акулыч На моих жарких координатах,этот вопрос очень даже интересен и глобален.У меня стоял пропеллер вместо термомуфты,в принципре справлялся,но при нагрузках,он бедолага работал на износ,насиловал гену и,по большому щёту,себя тоже.И это всё без кондея.

Ща я его сдёрнул,поставил н6а место новую термомуфту,Кстати на удивление прикупил по каталогу на экзисте за 1450руб,но будет лето,включу кондиционер и вопрос допол6нительного пропеллера встанет однозначно.Так что вопрос расположения и крепления дополнительного пропеллера для меня очень важен.

Радота авто при наружных температурах под и за 40градусов накладывает свои дополнительные требования.Знаю,что на арабах ставили дополнительные пропеллеры.У меня его вонзить просто некуда,поэтому и спрашиваю что,куда и как.
Есть древние фотки, как стояли вентиляторы на арабе, но, кмк, штатно вентилятор был именно на радиаторе АКПП, второй добавлен.
Кстати я с удовольствием их посмотрел-бы,но пока нигде не нашёл.Повторяю,для меня этот вопрос действительно глобален.Наши условия эксплуатации автомобиля не очень отличаются от эмиратов
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#55
То что было из фоток я и выложил.
А теперь вернемся к "проблеме" кондиционера летом.
Немного физики процесса кондиционирования
После компрессора, температура фреона, как правило в диапазоне 50-60гр. Температура конденсации фреона из газа в жидкость, примерно в диапазоне 32-38гр. По правилам, фреон должен сконденсироваться в нижней трети конденсатора. После конденсатора теплый воздух всегда будет попадать на радиатор мотора, если перед консатором стоит вентилятор, то горячий воздух от конденсатора будет быстрее попадать на радиатор мотора. Легче от этого системе охлаждения двигателя не будет ни разу, просто будет легче кондею работать и все. Радиатор мотора будет так же нагреваться, как С вентилятором, так и БЕЗ. А вот недостаточно эффективная система охлаждения мотора будет испытывать дополнительную нагрузку. Бредни таких вот мастеров-кондейщиков, запросто вводит в заблуждение владельцев авто. Вентилятор поможет кондею, это верно, но не поможет системе охлаждения мотора. Исправная система вполне спокойно переваривает работу кондея, при движении в пробках, а вот АКПП в таком режиме очень нелегко. По этому и ставят на арабов доп.вентиляторы на радиатор АКПП.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#56
То что было из фоток я и выложил
Спасибо!!
По этому и ставят на арабов доп.вентиляторы на радиатор АКПП.
Ещё-бы найти такой тоненький пропеллер.Честно говоря в жизни такого не видел.Места там реально практически нет...
Просто дополнительный вентилятор нужен не столько для кондиционера,сколько как аварийный.В принципе на большинстве машин вентилятор кондиционера работает в двух режимах.1) Соответствуя своему названию,2) Как аварийный,когда основной не справляется со своими обязанностями.Причём второе очень удобно и практично,особенно в условиях повышенных температурных нагрузок типа пробки,горные условия движения,говна.Присутствие вентилятора радиатора АККП только улучшит комфортную работу узлов и агрегатов ,и покой водителя.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#58
Вот именно такие ставят на квадриках. Но сам не видел.
Ну ездил я на квадрациклах,но такого не видел.Они есть с воздушным и водяным охлаждением.Видимо надо что-то подбирать от мотоциклов.Но сцука как всё на мото дорого.....Надо мопедонские магазы и мастерские облазить когда время будет.Если что найду похожее отпишусь обьзатьно.
Ещё такой вопрос...А от чего их запитывать,в смысле с какого датчика т-ры.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#59
Последнее редактирование модератором:

kovax

Участник
96
2
Murom
#60
Ну ездил я на квадрациклах,но такого не видел.Они есть с воздушным и водяным охлаждением.Видимо надо что-то подбирать от мотоциклов.Но сцука как всё на мото дорого.....Надо мопедонские магазы и мастерские облазить когда время будет.Если что найду похожее отпишусь обьзатьно.
Ещё такой вопрос...А от чего их запитывать,в смысле с какого датчика т-ры.
видел готовые киты для трансмиссии на сайтах американских - доп радиатор с карлосоном - габаритами с лист А4 - ценник около 200уе