Explorer 1 Тюнинг вентилятора, плохо стала работать вискомуфта

utug

Участник
588
1
Эксплорер-4 2006 г.
Москва
#21
Акула
Маниаги. Это вы вызвали глобальный кризис тем, что не покупаете запчасти у Форда. :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#22
а я все-таки устоял от уговоров и остался с свой штатной виской, тихо писуюсь от щастья осознания полностью исправного устройства. "Через тернии к звездам" , так сказать. На эти грабли надо было наступить, мне, т.к. все равно б не успокоился :)

Выводы опупеи:
1. штатная, исправная, система охлаждения, вполне может обеспечить нормальный температурный режим мотора.
2. для помощи в экстремальных случаях, было бы полезно поставить на воздушный радиатор АКПП, дополнительный карлсон, с датчиком температуры масла и принудительным включением от кнопки.
3. как вариант, дополнительный радиатор, с карлсоном, в магистраль охлаждения масла.
4. карлсон вместо штатной виски, скорее вредно, чем полезно, т.к. под капотом и так тесно и температурный режим мотора получается довольно напряженный, штатный вентилятор постоянно обдувает мотор и всю подкапотку.
5. экономия луца, с отключенным вентиляторами - эфемерна, я не почуствовал, более быстрый прогрев мотора, с отключенным вентилятором - да, на 3 минуты быстрее.
6. нагрузка на бортовую сеть довольно резко повышается, я имел бледный вид, ночью, с включенными карлсонами и всеми фарами, в лесу.

Наверное тогда у меня навернулся, окончательно, штатный регулятор напряжения. Именно из-за проблем с бортовым напряжением, Чиф и Алекс, так интенсивно меня сношали чтоб электромуфты сделать. У них тоже электро-карлсоны стояли.
Для себя я закрыл тему электро-карлсонов

У Чифа и Алекса электро-муфты вентилятора встали на долговременный тест, Алек, по крайней мене очень доволен и передает мне пламенное спасибо от гены и аккума его Экспа. Однако цикличный режим охлаждения так и остался. Фоток второй версии электро-муфты в сборе еще нет от Чифа. Как будет, выложу, для обозрения, если, конечно, эта тема для кого-нить еще будет интересна.
У меня осталось одна точка приложения силы - передний мост. Но об этом будет описание в другой истории :)
 
Последнее редактирование модератором:

Ю. В.

Новичок
3
0
Москва, Электросталь, Апрелевка
#24
Пять копеек добавлю
Летом того года имел большой гемор с кондеем. Поменял почти всё. И при аутопсии компрессора обнаружились повреждеия, характерные для перегрева. + обнаружилось, что кондиционер плохо холодит на низких скоростях (в пробках), сопсна, когда он особенно желаем. Мастером было сказано, что необходим дополнительный электровентилятор для обдува конденсора в пробках, чтобы жар от радиатора не нагревал его. При этом карлсона рекомендовал включить через релюху с управлением от муфты компрессора.
Так что, обобщая и подытоживая, самое гут для авто с кондеем, часто жарящегося в пробках - это штатная система + дополнительный карлсон с управлением от муфты компрессора кондея + дополнительный тумблер на всякий случай. Собственно, НЯЗ, такая схема успешно работает на Экспах, поставлявшихся в Эмираты (без тумблера, естесссно ;-)) с хитрым управлением дополнительным электрокарлсоном от мозгов.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#25
Акула
Ты в своём хождении по граблям вернулся на исходную. А как же цель, иметь НЕ крутящийся вентилятор в броде, и МАКСИМАЛЬНО крутящийся в говнах?
Пойду по своим граблям, так как если я ныряю в лужу с горячим двиглом по передний мост, то облив распределителя обеспечер. С холодным двиглом такого нет - муфта не крутит вентилятор быстро.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#26
Моя цель еще не достигнута :)
Пока что промежуточный этап достигнут - исключен перегрев мотора.
Пока что я перестал глубоко нырять, по этому вопрос заливки мотора тоже как-то отпал, пока.
Я не зря выложил картинки электромуфты :) Тем более, в двух вариантах. Это реальное решение проблемы, без кардинальной нагрузки на бортовую сеть. Щас "тренируюсь на кошках" :) Чиф и Алекс в качестве подопытных кроликов с обеими вариантами электромуфт.
 

iRUS

Участник
120
0
#27
Вот почитал тут, к сожалению так и не почерпнул. Колхоз электровентеляторов он наших машин при нормальном радиаторе удовлетворяет потребностям мотора или нет?
У меня жаба с виской случилась та, что мотор 5 литров от мустанга. на него виска почти 300$ стоит. вот тут в серьез задумываешься о колхозе ((( фордовая не подходит ни разу, резьбы разные. И колхозить фордовску сервис мены сказали не получится.

Вот езжу с печкой без термостата, один хрен кипит...
 
Последнее редактирование модератором:

iRUS

Участник
120
0
#29
Вот блин легко сказать задуши на 300$ в кризис то....
Вот сейчас читаю по ремонту вискомуфты вентилятора и терять нечего, вечером буду снимать смотреть что там в ней. теоретически, если она не разборная, то можно и дырочку же просверлить, поставить нипель, залить масло, потом сбалансировать.....
 
Последнее редактирование модератором:

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#30
ОК. Незабудь сфоткать и отписаться, нам жеж тоже интересно....:)
 

ereminds

Участник
568
8
Ford Explorer 1999
Москва
#31
На тарасе не давно накрылся термостат, поэтому пришлось изучать поведение температуры на нем, а уж заодно и на Форд Эксплорере. На тарасе Двигатель 3L два карлосана (штатные). Завели поехали, быстрый прогрев до 85, открылся термостат, медленный прогрев до 98, вкл. вентилятор, резкое охлаждение до 89, и так далее. На Форд Эксплорере таких перепадов нет. Да и визуально два тарасовских карлосана (я не говорю про Тазики) не заменят дуру, что стоит на Форд Эксплорере. И еще про управление вентиляторами на таурусе. Там не просто две релюхи, там не хилая коробочка с радиатором ими управляет, плавное включение одного, потом второго. Видать чтоб проводке плохо не было.
 

iRUS

Участник
120
0
#32
Сразу: НА ФОТО МОЯ ВИСКА СНЯТАЯ! В СЕРВИСЕ СКАЗАЛИ РЕЗЬБА ДРУГАЯ - ФОРДА ПРОСТОГО НЕ ПОСТАВИШЬ. ОТКРУТИЛАСЬ ОНА ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!!! Хотя говорили против откручивается.... Может я что попутал. Знатоки! На эксплорере в какую строну оно откручивается и похожа ли? Ворос цены и жизни!

Снял таки виску. Лопасти кстати у меня металлические. Пошупал -мысли приколхозить чужую муфту сразу как-то исчезди. Слетит - будет реально мясорубка с железным, тяжелым, огромным ножом.
Действительно теперь убедился что сие чудо не разборное. Сбоку на одном из ребер (на фото почти не видно), в углублении есть отвертсе заткнутое на глухо аля шариком. Подозреваю это как раз оно самое заправочное. Не было время сегодня и инструмента (кроме зубила), поэтмоу не расколупал. Позже обязательно расколупаю и попробую заменить жидкость.
Биметаллическая пружина оказывается действительно не крутит шпильку, а двигает вверх-вниз. грел - двигает ) Подзреваю она вечная )
Сейчас поставил 1карлсон от 10-ки (привязал на проволоку), кроме нагрузки лишних 110Вт - толку нет. 300 метров и кипим )
Виску обработал наждачкой и залил пока поксиполом. МОжет заклинит её хоть км на 100, доехать до операционной.
Если буду заниматься заменой жидкости - в этот раз буду точно фоткать ) а то видите ли они не ремонтные! Узбеки же их покупают накуято, и явно не на цветной метал!

Вот моя виска:

вискомуфта фото 1.jpg вискомуфта фото 2.jpg

вискомуфта фото.jpg вискомуфта.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#33
Резьба обычная, не левая. Сранно шо вент от тазика не помогает..... можт радиаторы забиты??? А если держать за гайку, сама виска легко крутится???
 

iRUS

Участник
120
0
#34
Короч не могу ни как свою найти. Номера на ней не обнаружил.

Резьба - если её считать как гайку - то обычная, не левая. т.е. если смотреть со стороны как откручивать.
Мож всё таки фордовая?
 
775
7
Москва
#35
Жидкость для заправки вяскомуфт называется,

если не ошибаюсь, "ПМС-10000". Хотя, сейчас, наверное можно(и скорее всего!) найти и что-нить буржуинское, в грузовых магазинах.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#36
а объясните мне,неграмотному,к чему такой колхоз?
термомуфта ведь недорого стоит
Мне под заказ за вискомуфту объявили 7800 деревянных.Пошёл другим путём.Взял бошевский от волги с железным крепежом,небольшой колхоз и он уже в родном (эксповском)дифузоре закреплён на радиаторе.Датчик вживил в нижний патрубок.Всё работает,стрелочка ровно посередине.Думаю немного поработать с подбором датчиков,чтоб уменьшить период работы пропеллера.
 

chicha66

Старожил форума
Клубная карта
2 099
23
Пешеход
Сочи
#37
Сразу: НА ФОТО МОЯ ВИСКА СНЯТАЯ! В СЕРВИСЕ СКАЗАЛИ РЕЗЬБА ДРУГАЯ - ФОРДА ПРОСТОГО НЕ ПОСТАВИШЬ. ОТКРУТИЛАСЬ ОНА ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!!! Хотя говорили против откручивается.... Может я что попутал. Знатоки! На эксплорере в какую строну оно откручивается и похожа ли? Ворос цены и жизни!

Резьба обычная.Эт немцы любят левую резьбу,А на Экспах,да и на Грандах всё по людски...:lol:
 

Clever

Участник
261
2
СПб
#38
Можно апну темку?
Заметил у себя, что между лопостями вентилятор весь в трещинах - :( скоро разлетится? Насколько это будет плачевно на ходу?
 
Последнее редактирование модератором:

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#39
как минимум замена радиатора, возможны порванные шланги ....ну и стоимость эвакуатора до стоянки....