Explorer 1 Тюнинг вентилятора, плохо стала работать вискомуфта

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#1
А никто не пробовал колхозить вентилятор. Т.е. если плохо стала работать вискомуфта. В теории же можно снять родной вентилятор и приколхозить вентилятор электрический, он "нашемарки". Сделать чтобы можно было самому включать и поставить датчик в разрыв верхнего патрубка.
По типу как тут внедрить датчик

Кто что думает по этому поводу?
 
Последнее редактирование модератором:

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#2
Я так в свое время на Волге делал, хорошо работало.
Тоже вынашиваю идею избавления от вискомуфты в пользу электровентилятора, собраться никак не могу.
Как варианты - вентилятор ГАЗовский и еще есть рамка от шнивы с двумя вентиляторами.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#4
Когда Волга была у меня, я ставил дополнительный электровентилятор перед радиатором и подключал его через датчик, установленный в верхнем патрубке.
Под Эксплорер рассматриваю два варианта вентиляторов:
1. ГАЗовский (Волга, Соболь);
2. от Шнивы, в продаже есть готовая рамка размером примерно 60х40 см, где уже установлены два вентилятора.
 

Dimich1978

Участник
738
2
Пенза
#5
вопрос про датчик, какой выбрать, по температурным режимам срабатывания на Эксплошу.
 

VNV

Участник
148
0
Москва
#6
Re: Колхоз вентилятора

Dimich1978 сказал(а):
А никто не пробовал колхозить вентилятор?
Надо поставить задачу// Александр Бест Бронко// , чтоб сфоткал у себя.Там все сделано и давно работает. Карлосон стоит от Ф1.Вошел в родной кожух с минимальными подрезками.Датчик от 2107, в верхнем патрубке, переходной патрубок от волги (короткий).Конструкция такая что вернуть назад на в.муфту - без проблем
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#7
Ну чо, ждитя развернутой статьи-изыскания на эту тему, с фотками и картинками. Только сразу не смогу.
Краткое содержание сериала:
мотив
прикидки
изготовление и установка
грабли
переделка
грабли
изыскания альтернативы
изготовление и установка
грабли
переделка
изготовление
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#8
Итак.
Мотив:
Постоянные перегревы мотора и желание сэкономить луц при прогреве, я еще не знал, что у меня радиатор засран, на фотках 10% грязи от того что было и "пустая" вискомуфта.
Задача:
Получить высоко эффективное средство охлаждения мотора, желательно дублированное, с принудительным отключением в броде (пару раз чудом выехал из луж на 3-х цилиндрах) и принудительном включении в гОвнах.
Прикидки:
Начитавшись интернета, выяснил для себя, что возможна установка электровентиляторов охлаждения, желательно двух. Поиск подходящих для колхоза карлсонов, выявил наличие оных от ТАЗ-08 или 05, не помню уже. Два штуки встанут. От Волги и т.д. лезет только один с непонятной перспективой по производительности, потребляемому току и надежности, зависить от одного отечественного карлсона, как-то не хотелось. В связи с отсутствием доступа к разборкам в нашем колхозе, пришлось остановиться на ТАЗовских изделиях. По идее, возможно использовать блок вентиляторов от Шнивы (у нас он от 4тыр, а жаба не спит) или аналогичных по конструкции от БМВ, Ауди или Ситроена, (жаба не спит)
Изготовление и установка
Куплено два карлсона, на старом радиаторе прикинуты методы установки, объем обрезки кожухов. Обрезано, сварено, покрашено. Получился один нижний вентилятор, один верхний, типа работать предполагался верхний, если не хватает, цепляется нижний.

К каждому вентилятору подцепляется свой собственный датчик температуры. В верхний патрубок радиатора врезана труба с двумя датчиками, а-ля Волга.
Кожуха перерывают не весь радиатор, остаются свободные окна, их не закрывал. На соплях лепим проводку, для проверки работоспособности изделия. Датчики температуры покупались от ТАЗ-06 и ТАЗ-08, на "низкую" и "высокую" температуру. Включаем. ЗАРАБОТАЛО!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Рустем

Участник
319
10
Мечтаю вернуться
Уфа-Москва
#9
Сделано почти так же,
но :
1) Вентиляторы от Шнивы
2) Датчик на оба вентилятора один, от М 2141
3) добавлен выключатель для "ручного режима"
4) Выведен индикатор включения вентиляторов на приборную панель


Маленький коммент: датчики тоже на верхнем патрубке, но сейчас поставил бы на нижний,поскольку если уровень ОЖ будет ниже нормы ( мало ли что), датчик в нижнем патрубке однозначно сработает.
Работает все это хозяйство около полугода, проблем пока не было.
И еще - реле запитаны минуя замок зажигания, поэтому при заглушенном двигателе все это хозяйство в случае нужды продолжает работать.Кстати,замечал интересную особенность - иногда летом после выключения двигателя через 1-2 минуты вентиляторы включались ,и продолжали работать до снижения температуры.
Думаю,вреда от этого нет.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#10
Грабли №1
Датчик температуры от ТАЗ-06 вступает в конфликт с термостатом. Нижняя граница отключения термодатчика, находится слишком низко. Получается что при полностью открытом термостате, карлсону никак не остудить мотор ниже температуры отключения термодатчика, постоянно работая, внтилятор снижает температуру тоссола, при этом термостат начинает открываться, не давая понизить температуру. вышло так, что Датчик от 06 все время включен или отключается редко. Отрываем. Остаемся на одном, нижнем вентиляторе. Перекидываю провода управления. Одного вентилятора явно недостаточно для полноценного охлаждения
Переделка
Оставив на термодатчике 08 один из вентиляторов, второй приходится включать вручную. Для этого на торпеде появляются кнопки управления вентиляторами. Апгрейд рулит.

В две хари вентиляторы довольно быстро охлаждают мотор. Напрягает одно, постоянно надо глядеть за температурой, бо одного вентилятора в пробках не хватает. Заипался щелкать, вкл-выкл.
Опять интернет, поиск подходящих устройств для плавной регулировки числа оборотов, от температуры. Обнаружил чудную "коробочку", которую умельцы делали для управлением карлсоном на Волге. Стоила 300рэ, ни вопрос, проебано уже больше. И вот фиг, не выпускается, заказы не принимаются, схемы управления паять лень. Куплены наборы "Мастер КИТ", с ШИМ, для управления вентиляторами, вообще-то они для лампочек, но токи те же. Паяем, попутно выясняется, что нужен датчик от Волги или аналогичный, штатной Форд ни катит ни разу, бля..... Еще один датчик это выше моих сил. Забросил идею. Повесил оба вентилятора на один датчик, бо щелкать постоянно надоело. Работает.
Грабли №2
Пуск обеих вентиляторов разом, довольно напряжно для электропроводки. Мотор охлаждается как-то рывками. Появлись потеки на крышках головок блока, маслянные. Стрелка температуры постоянно скачет. Напрягает. Мотору явно - нехорошо.
Изыскания альтернативы
Попутно влез в радиатор, почистил, офигел от увиденного, предположил, что эффективность системы охлаждения зависит не только от карлсонов. :shock: кто б мог подумать. :oops: Заодно вскрыл вискомуфту, правда пораньше, для понятия как ОНО работает

Пришло ощущение, что электрокарлсоны меня не воодушевляют ни разу, т.к. пришлось поменять регулятор напряжения на гене (правда с предварительным экспериментом-колхозом по вживлению ТАЗовского). Нашлась почти новая виска от Мерина, аналогичного объема. Крепко колхозим вал виски, сносим карлсоны. Ставим виску, переделываем родной вентилятор, т.к. крепеж не подходит. Заводим. Афигеть.

Чистый радиатор и новая виска, хоть и от Мерина, приводят в чувство температурный режим мотора на раз-два. Электро-Карлсоны повешены на стеночку. Ездим везде, неделю, все отлично. Вот оно щастье :D Не тут то было. При резкой перегазовке, отрывается кончик вала виски, виска вместе с вентилятором пытается улететь вперед, но ей мешает радиатор мотора. Бодаются крепко, с подходящим звуковым сопровождением и фиеричными фонтанчиками тоссола из расхераченного радиатора. Абздец. Все происходит перед воротами гаража.

Сбегаюца мужики, типа, чё случилось??? Да, грю... херня, эксперимент провожу. На душе как-то х-у-ё-в-а....
Продолжение следует. В четверг.
 
Последнее редактирование модератором:

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#11
Ну ничего, бывает и хуже, но реже. Стало быть по любому надо новый радиатор покупать, и вискомуфту с вентилятором. А могло, ведь, обойтись покупкой одной вискомуфты. :wink: Её, что, так тяжело достать?
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#12
Акула
Саня, если муфту постоянно заблокировать родную ,чтоб постоянно крутилься вентилятор как на волге 24,и жалюзи с тросиком поставить в холода прикрывать.
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#13
По поводу датчиков
из отечественного, есть в природе три основных типа:
1. ГАЗ, Москвич - 87-82 градуса (маловато :) )
2. таз 06 - 92-87 град
3. таз 08 - бывают двух разновидностей, наиболее распространен 99-94 град и более редкий (но он есть) 97-92 град., на мой взгляд он наиболее предпочтителен.
Так же есть огромный выбор иномарочных датчиков
 
Последнее редактирование модератором:

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#14
а объясните мне,неграмотному,к чему такой колхоз?
термомуфта ведь недорого стоит
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
ЭндрюС
Ну... (это я про себя)
1. всегда считаешь себя умнее других, в том числе и разработчиков автомобиля :)
2. чешутся руки, придумываешь себе проблему и успешно наёбываешься на грабли. В зависимости от проблемы, грабли бывают маленькие и большие :)
3. я еще не закончил сериал, еще пару серий :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#16
Итак.
Исходная позиция, перед гаражом: обоссавшийся тоссолом, Форд с убитым радиатором, переточенным вентилятором, вскрытой штатной виской, с оторваным валом и новой виской от Мерина. Нда...это я удачно газанул.

Ну...Как говорил " Заяц " с авто.ру, "мы без дрели на медведя не ходим!"

Снимаем, по быренькому, убитый новый радиатор, добываем из "запасников" в гараже старый радиатор Экспа с убитыми бачками. В течении получаса перекидываю бачки и старый радиатор, но с новыми бачками, водружается на место. Вставляем карлсоны, восстанавливаем проводку. Заезжаю в гараж, утром силикон в радиаторе застыл, заливаюсь тоссолом, ездить готов.

Мы, с Фрдом, опять вернулись к исходной позиции. Идеально чистый внутри и снаружи старый-новый радиатор, навевает мысиль, что с штатной, исправной виской, все должно быть в идеале. Напрягаю жабу, покупаем штатную виску и штатный вентилятор. Опять долой карлсоны, возвращаем конструкцию в оригинально-исправное состояние.

Ездим. Зима-снег-рыбалка. Весна-грязь-лес-раскопки. Лето-грибы, рыбалка, буксы, сидение в говнах, езда по направлениям, напоминаю, у меня резина МТ, по этому тянет засесть по самые помидоры. И шо там с температурой? И в результате моего "длительного" теста :), ОКАЗЫВАЕТСЯ, что с чистым радиатором, промытым мотором, исправной вискомуфтой, мотору совершенно пофигу ВСЁ!

Добавлю, что при нагружении АКПП, черезвычайно важно включать пониженную, для мотора и АКПП очень полезно, настоятельно рекомендую. К этому времени у меня появился борткомпьютер с датчиком температуры масла, разница температуры масла, при нагрузке с пониженной и без, кардинально отличается.

Братцы! Не ибите себе мозги с супер-карлсонами :)

Не наступайте на грабли, все уже наступлено. :) Штатная, исправная система охлаждения мотора, справляется с всеми задачами, поставленными мною перед авто, с учетом пользования пониженной, при надобности. Стрелка температуры мотора никогда не поднималась выше "О" , даже в самой жесткой эксплуатации, реальная температура мотора, по борткомпутеру, не выше 110гр, в обычном режиме 89гр.
 
Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#17
ОДНАКО! :)
Кое-кому не все равно, что у меня все хорошо, причем так долго :roll: , непорядок. Нашлись добрые люди :) пытающиеся вовлечь меня в очередную авантюру по тюниху системы охлаждения, некто Чиф и Алекс (на этом форуме он Искандер). Чиф на своем УАЗке соорудил электро-муфту включения вентилятора охлаждения - uazbuka.ru/elmuf.htm.


Где-то они натырили этих электромуфт, на халяву и пытались свернуть меня с пути истинного. Отбивался долго. В итоге была изготовлена конструкция на вал нашей помпы, для установки электромуфты и штатным вентилятором Экспа. Помня мои опыты и виской Мерина, были примененены максимально возможные размеры для подшипникового узла и вала вентилятора.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#18
т.к. я не собирался сносить свою виску. Сия конструкция перехала в Москву, на Форд Эксплорер Алекса, для длительного теста. Выявилась недоработка конструкции. Пластинки крепления прижимного кольца имели большой изгиб и не смотря на то, что работали на растяжение, подвергались изгибающим нагрузкам.
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#19
На рисунке понятно. Красным выделены пластинки, вариант 2 выгодно отличается тем, что пластинки идеально плоские. Пришлось полностью переработать конструкцию.
 

Вложения

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#20
В итоге получилась довольно "навороченная" конструкция, но с учетом предыдущих граблей по технологичности изготовления и надежности работы пластинок. Контакт на муфту используется от щеток генератора ТАЗа, обрезав одну щетку. Изделие выполнено в металле, уехало к Чифу, на испытания. Живьем фоток еще не прислали.
 

Вложения