Грабли №1
Датчик температуры от ТАЗ-06 вступает в конфликт с термостатом. Нижняя граница отключения термодатчика, находится слишком низко. Получается что при полностью открытом термостате, карлсону никак не остудить мотор ниже температуры отключения термодатчика, постоянно работая, внтилятор снижает температуру тоссола, при этом термостат начинает открываться, не давая понизить температуру. вышло так, что Датчик от 06 все время включен или отключается редко. Отрываем. Остаемся на одном, нижнем вентиляторе. Перекидываю провода управления. Одного вентилятора явно недостаточно для полноценного охлаждения
Переделка
Оставив на термодатчике 08 один из вентиляторов, второй приходится включать вручную. Для этого на торпеде появляются кнопки управления вентиляторами. Апгрейд рулит.
В две хари вентиляторы довольно быстро охлаждают мотор. Напрягает одно, постоянно надо глядеть за температурой, бо одного вентилятора в пробках не хватает. Заипался щелкать, вкл-выкл.
Опять интернет, поиск подходящих устройств для плавной регулировки числа оборотов, от температуры. Обнаружил чудную "коробочку", которую умельцы делали для управлением карлсоном на Волге. Стоила 300рэ, ни вопрос, проебано уже больше. И вот фиг, не выпускается, заказы не принимаются, схемы управления паять лень. Куплены наборы "Мастер КИТ", с ШИМ, для управления вентиляторами, вообще-то они для лампочек, но токи те же. Паяем, попутно выясняется, что нужен датчик от Волги или аналогичный, штатной Форд ни катит ни разу, бля..... Еще один датчик это выше моих сил. Забросил идею. Повесил оба вентилятора на один датчик, бо щелкать постоянно надоело. Работает.
Грабли №2
Пуск обеих вентиляторов разом, довольно напряжно для электропроводки. Мотор охлаждается как-то рывками. Появлись потеки на крышках головок блока, маслянные. Стрелка температуры постоянно скачет. Напрягает. Мотору явно - нехорошо.
Изыскания альтернативы
Попутно влез в радиатор, почистил, офигел от увиденного, предположил, что эффективность системы охлаждения зависит не только от карлсонов. :shock: кто б мог подумать.

Заодно вскрыл вискомуфту, правда пораньше, для понятия как ОНО работает
Пришло ощущение, что электрокарлсоны меня не воодушевляют ни разу, т.к. пришлось поменять регулятор напряжения на гене (правда с предварительным экспериментом-колхозом по вживлению ТАЗовского). Нашлась почти новая виска от Мерина, аналогичного объема. Крепко колхозим вал виски, сносим карлсоны. Ставим виску, переделываем родной вентилятор, т.к. крепеж не подходит. Заводим. Афигеть.
Чистый радиатор и новая виска, хоть и от Мерина, приводят в чувство температурный режим мотора на раз-два. Электро-Карлсоны повешены на стеночку. Ездим везде, неделю, все отлично. Вот оно щастье

Не тут то было. При резкой перегазовке, отрывается кончик вала виски, виска вместе с вентилятором пытается улететь вперед, но ей мешает радиатор мотора. Бодаются крепко, с подходящим звуковым сопровождением и фиеричными фонтанчиками тоссола из расхераченного радиатора. Абздец. Все происходит перед воротами гаража.
Сбегаюца мужики, типа, чё случилось??? Да, грю... херня, эксперимент провожу. На душе как-то х-у-ё-в-а....
Продолжение следует. В четверг.