Скока можно дуть на 4х4?

Майкыл

Участник
339
1
#1
встал вопрос: до какой скорости можно разгонять Форд Эксплорер 1 в режиме 4х4?
И ещё: как долго можно его использовать? Ваня из Тимуровского гаража сказал, что использовать 4х4 в Форд Эксплорер 1 можно изредка, для сложных ситуаций..... Я, как смог, ему пытался объяснить, что во Владимире чистят зимой только одну, центральную улицу, а чуть сверни в сторону - вот и пожалуйста, именно эти сложные ситуации :) А если учесть родство Владимира с такими городами, как Москва, Киев, Лос-Анжелес.... все эти города расположены на семи холмах. Только во Владимире холмы почаще и покруче...Бывает, встанешь на светофоре в горку - и пиндык. Тока жопом вниз.... :D
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#2
на Форд Эксплорер 1 на 4х4 можно ездить по снегу , льду, грязи или по городской каше, но не быстрее 80 км/ч.

А в чем собственно проблема ? У меня на Форд Эксплорер 1 ручные хабы стоят , так я на зиму включаю их ( только масло в мосту должно быть свежее и лучше синтетика, это мое мнение) и если надо полный привод нажал кнопку на ходу и нет проблем.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#3
Могу ошибица, но ограничения есть на включение 4х4 на ходу, по моему до 80км/ч. А на максималку на парт-тайм ограничения не было. Лишь бы поверхность под колесами была скользкой, чтоб раздатку не гробануть раньше времени. КМК мы этот вопрос обсасывали, на заре основания сервиса.
 

AxoN мл.

Участник
671
2
Столица (был Питер)
#4
Майкыл сказал(а):
до какой скорости можно разгонять Форд Эксплорер 1 в режиме 4х4?...
как долго можно его использовать?...
1) Формально нельзя использовать полный привод на скорости более 80км/ч, но если очень надо, то я и больше 100 как-то очень спешил ночью по заснеженной Столице, не до мыслей о сохранности привода было. Никаких пагубных последствий это не вызвало. Но я бы не стал увлекаться такими скоростями, ибо опасно, да и инженеры не зря свой хлеб едят: 80, значит, 80 8)
2) К счастю, я успел застать пару зим, когда включал полный привод в ноябре и выключал в апреле с незначительными перерывами, например, на премя обслуживания в сервисе. Т.е. никаких ограничений на время его использование нет, и в инструкции ничего такого не было.
3) Включать полный привод рекомендую только при полной остановке, а после выключения обязательно откатываться назад минимум на корпус (надеюсь, у тебя нормальные автоматические хабы :wink:).

Удачи!
 

Михаил

Участник
428
1
Москва
#5
А на Форд Эксплорер 3? все так же? в смысле про скорость? то что включать до 80км/ч это понятно, а что касательно максимальной скорости и того что под колесами, вроде в мануале нет ни чего об этом?!
 

AxoN мл.

Участник
671
2
Столица (был Питер)
#6
Михаил сказал(а):
А на Форд Эксплорер 3?
Всё почти так же, если речь идёт о 4x4high, только включается на ходу и не надо откатываться назад после выключения :wink:

Удачи!
 

Dron

Новичок
13
0
Ford Explorer 2003 4.6l
Белгород
#7
Я думаю на Форд Эксплорер 3, лучше тоже придерживаться общих рекомендаций, включать до 80 и ехать тоже не более, и самое главное чтобы было скользкое покрытие. Механика ведь проста, как на УАЗе, два моста соеденены жестко без дифференциала через шестерни раздатки. Кто ездил на УАЗе знает, что передок выключить в повороте очень не просто, разные угловые скорости на карданах. Посему раздатку лучше беречь, она гораздо веселее уазовской стоит :eek:.
А по снежному накату, на свой страх и риск, можно ехать сколько дури хватит, раздатку сильно не перегрузишь, а бы ни кого не убить. У меня дури до 140 хватало.
 

Михаил

Участник
428
1
Москва
#8
простите за возможно глупый вопрос, но...
А в чем отличие для раздатки снег/асфальт под колесами?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#9
Встречный глупый
В каком режиме раздатки?
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#11
михаил - писали про это 20 раз. и про скорости и про раздатки и про 4х4. вкратце - в повороте колеса проходят разный радиус, соотв. на сухом асфальте сам подумай, что будет.
 

Михаил

Участник
428
1
Москва
#12
Ну я это понимаю, просто не понимаю в чем разница если под колесами снег или сухой асфальт, на угловую скорость это ни как не влияет, а соответственно и на раздатке сказываться не должно.
Я так понимаю данное предостережение сделано для того что бы люди не гоняли на полном приводе постоянно, т.е. субъективно пох что под колесами, раздатке от этого не лучше не хуже, но так её будут включать гораздо реже и соответственно развалиться она по позже...
Или я не прав?
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#13
не прав. если так уж лень почитать, все, что писалось по теме ранее, то вкратце объясню:

на полном у тебя оба передних колеса жестко заблокированы, т.е. должны делать одинаковое кол-во оборотов. на льду, когда у тебя одно колесо делает оборотов больше - пох, оно просто проскальзывает и, в принципе, ничего страшного. а вот на асфальте оно тоже проскальзывает, но зацеп резины гораздо хуже - возникает серьезное напряжение между колесами. вот тебе и разница.
это я по-простому объяснил. если хочешь по-умному - юзай поиск.
 

Михаил

Участник
428
1
Москва
#14
все понял, большое спасибо...
лень действительно иногда достает... :oops:
но в поиск по любому схожу!!!
 

Майкыл

Участник
339
1
#16
Акула
у меня шкворчит при включённых хабах и рычит при включённом 4х4 :) Это после ремонта передка у Тимура. Вот тока не знаю: так и должно быть или ребятки мне на самом деле ничего не ремонтировали?
 

Майкыл

Участник
339
1
#17
AxoN мл.
у меня нормальные механические хабы, а автомат правый я убил за раз одним витруозным буксом :wink:
 

Майкыл

Участник
339
1
#18
чот вы, ребятки, по-моему, на разных языках говорите :D
Или я ваще дилетант, или перёд Форд Эксплорер 1 радикально отличается от переда Форд Эксплорер 2, Форд Эксплорер 3 и Э4. В Форд Эксплорер 2-3-4, насколько я понял, ШРУСы, которым пофик угол поворота колёс при движении. А у Форд Эксплорер 1 - крестовины, которым не пофик.
 

MikBMW

Участник
296
2
Mazda CX-5 2013
Москва, СЗАО
#19
игрок сказал(а):
...на полном у тебя оба передних колеса жестко заблокированы, т.е. должны делать одинаковое кол-во оборотов...
Ну это если в переднем мосту есть бокировка и она включена, а так скорость вращения может быть разной.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#20
на полном у тебя оба передних колеса жестко заблокированы, т.е. должны делать одинаковое кол-во оборотов.
игрок
Чё то ты уж сильно преувеличиваешь способности Экспа (и не только его, а пожалуй всех американских джипов того поколения). Конечно хотелось бы, что бы было как ты написал, проходимость ощутимо возросла бы. :roll: На самом деле жёстко заблокированными оказываются колёса расположенные по диагонали, т.е. переднее правое и заднее левое, и соответственно переднее левое и заднее правое, вследствии жёсткой блокировки межосевого диференциала (который диференциалом в Форд Эксплорере называется весьма условно). Проблемма в том и заключается, что при подключённом полном, лучше ехать по прямой, так как при поворотах передние и задние колёса проходят разный путь и должны вращатся с разной угловой скоростью, те с разной угловой скоростью должны вращатся карданные передний и задний валы, а жёсткая блокировка не позволяет этого сделать. И совершать, если едиш на скорости, какие бы то нибыло резкие и крутые повороты, тем более на скользкой дороге, чревато вылетом с оной- машина может поехать в сторону совершенно противоположную той, куда вы поворачиваете, из-за того, что переднее колесо которое находится внутри радиуса поворота и должно в нормальных условиях лиш слегка крутится, вращается по полной, с такой же угловой скоростью как и диагонально противоположное заднее, а соседнее на оси, на внешнем радиусе, которое должно крутится- наоборот совершает меньше оборотов, из-за этого траэктория движения в повороте с включённой жёсткой межосевой блокировкой сильно искажается.
А в чем собственно проблема ? У меня на Форд Эксплорер 1 ручные хабы стоят , так я на зиму включаю их ( только масло в мосту должно быть свежее и лучше синтетика, это мое мнение)
Miha$
Странное рассуждение, и как ты себе представляешь работу супер масла в твоём переднем мосту? Оно что, при перегрузке, как-то спасёт от деформации и скалывания зубья шестерён главной передачи?