Navigator 1 Система охлаждения. Электровентилятор вместо вискомуфты

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#41
Проблем нет, кроме дурацкого рева, крайнего затруднения доступа к навесному и общей архаичности))
О каком рёве речь? Её слышно то только несколько секунд после запуска, если радиатор чистый и всё исправно. Про доступ да, факт. Но она же крепится на одной гайке на 36. Открутил и убрал в стороку. Про архаичность. Какая разница то?)) Зато без охлаждения точно не останешься в любых пердях. Даже если виска померла, её можно заблокировать. ТОгда конечно выть будет как крузак, но недостатка в охлаждении точно не будет, что важно во внедорожных путешествиях. А электро - та ещё залупа. После воды может замерзнуть, не включиться. или ещё моя любимая рубрика: когда электро врубается в момент въезда в реку. Офигенно разлетаются лопасти, очень эффектно. Товарищ на L200 тоже был адептом электро, пока со мной на Алтай не съездил. На затяжных перевалах ни один электро с его дизелем не справлялся. Выкинул всё нах, вернул виску заводскую, проблем не знает больше.
 

pferd

Старожил форума
813
316
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#42
Проблем нет, кроме дурацкого рева, крайнего затруднения доступа к навесному и общей архаичности))
Сетап от вага это с двумя карлсонами разного диаметра?
Посмотреть вложение 99170
С двумя Карлсонами одинакового диаметра .У меня стояли на моторе 7.4 л .все хорошо кроме того что трахали датчики и реле .Если попадется бери с блоком управления от Ауди .Там отдельный блок на вентиляторы .Тогда будет хорошо.
Не знаю .у меня три машины с вискомуфтой ничего не ревёт.
На субурбан была железная крыльчатка ревел как дурной .
Такой блок вентиляторов
https://autosdelka.com/uploads/post...-dlya-Audi-A6-(C4)-26i-1996p-Audi-A6-Lvov.jpg
 

Вложения

Симпатии: Понравилось DRB

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#43
Там отдельный блок на вентиляторы
кстати, подобные блоки ШИМ-управления карлсонами ещё на тойотах с моторами 3UZ были. Да и наверняка не только с 3UZ. В восточной части страны их раздобыть наверное проще и дешевле. Если уж упёрлось строить охлаждение на электро, то подобный блок использовать обязвтельно, а то будет вечная мозготня с реле, датчиками, жесткими просадками напряжения при включении карсонов, постоянные качели температуры как жигах.
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#44
я езжу по говнам и виска мне засирает всё))) сделать управление не проблема, электронщики есть свои и электрики, + готовые киты у ajs есть, там же кульки и дифузоры создать свои. мне в плане как работают... эффективность? у меня летом с кондером ОЖ 102, АКПП до 106, в поездах, когда +40 в тени с рельефом Приморья. а зимой у меня бывает -50 и греется дольше, а если ехать накатом, охлаждается мотор... на электровениках гораздо приятнее. + опять же вернемся к внедору, езжу в говнах, и нужна функция отключать.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 635
616
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#45
На наших радиаторах есть ещё один нюанс-горизонтальные трубки сердцевины.Их здорово забивает внутри из за низкой скорости потока в них и эффективность охлаждения сильно падает.Виска ещё как то справляется с этим,а электро уже нет.
А так с радиатором на вертикальных трубках,двумя электровентилями с шим управлением у меня летом в +30 и кондеем выше 105 ож не бывает.
 

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#46
я езжу по говнам и виска мне засирает всё))) сделать управление не проблема, электронщики есть свои и электрики, + готовые киты у ajs есть, там же кульки и дифузоры создать свои. мне в плане как работают... эффективность? у меня летом с кондером ОЖ 102, АКПП до 106, в поездах, когда +40 в тени с рельефом Приморья. а зимой у меня бывает -50 и греется дольше, а если ехать накатом, охлаждается мотор... на электровениках гораздо приятнее. + опять же вернемся к внедору, езжу в говнах, и нужна функция отключать.
если ездить прям много в говнах, то да, есть такой нюанс. А зимой хз, унас редко бывает холоднее -35
 

pferd

Старожил форума
813
316
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#47
я езжу по говнам и виска мне засирает всё))) сделать управление не проблема, электронщики есть свои и электрики, + готовые киты у ajs есть, там же кульки и дифузоры создать свои. мне в плане как работают... эффективность? у меня летом с кондером ОЖ 102, АКПП до 106, в поездах, когда +40 в тени с рельефом Приморья. а зимой у меня бывает -50 и греется дольше, а если ехать накатом, охлаждается мотор... на электровениках гораздо приятнее. + опять же вернемся к внедору, езжу в говнах, и нужна функция отключать.
Хорошо.
Убедил .
Считаем .Хорошо себя показали вентиляторы Ауди . Мощность одного 300 Вт.Их два .летом у нас жара 40+ а на асфальте вообще кабзда .Если лупить по трассе вопросов нет .Один временами включается .Если тошнить по городу или грунтовке пашут оба .
Теперь .309*2=600вт это примерно 60 ампер.В момент пуска 4-6 от номинального тока .Или систему плавного пуска .
Что нужно .Коммутируюшая аппаратура на один вентиль не менее 100 а .Генератор примерно на 200а.Лучше два .Хотя есть и на 200 но цена . У меня стояли на 150.Мало .Греется и реле регулятор горят .Опять таки .Вытянет ли ремень генератора . Возможно станет расходником.
Как то так .
 

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#48
Хорошо.
Убедил .
Считаем .Хорошо себя показали вентиляторы Ауди . Мощность одного 300 Вт.Их два .летом у нас жара 40+ а на асфальте вообще кабзда .Если лупить по трассе вопросов нет .Один временами включается .Если тошнить по городу или грунтовке пашут оба .
Теперь .309*2=600вт это примерно 60 ампер.В момент пуска 4-6 от номинального тока .Или систему плавного пуска .
Что нужно .Коммутируюшая аппаратура на один вентиль не менее 100 а .Генератор примерно на 200а.Лучше два .Хотя есть и на 200 но цена . У меня стояли на 150.Мало .Греется и реле регулятор горят .Опять таки .Вытянет ли ремень генератора . Возможно станет расходником.
Как то так .
Ты просто хочешь результативности как с механическим обдувом. Вот и ищешь такие мощные карлсоны. А кому-то 105 градусов ОЖ - это норма, хотя я бы посчитал, что вентили не справляются. Из-за чего и отказался от электровентилей на патриоте с V6. На форде (Lincoln Navigator с 32v) выше 97 не видел. Радиатор новый ставил год назад, а виска хз в каком состоянии, родная ещё. Но махачкалинские и дербентские пробки всё это добро вывезло нормально и без напрягов для электросистемы. Изобретать велосипед никаких резонов не вижу.
 

pferd

Старожил форума
813
316
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#49
Цифра 105 мне не нравится вообще .
На навигаторе с родной вискомуфтой не видел температуры выше 95..
На субурбане видел и 120 .Но там чугунный блок и головы были .И электрокарлсоны .И даже вообще десять км ехал без охлаждайки все выбросило .
На Форде так нельзя .Головы помрут .
Если взять форд -Т то на том чугуниевом моторе помпы не было вообще .Карлсон напрямую.И температура мотора была какую бог даст .Лишь бы не кипела
 

IgAr

Участник
84
24
Ford F-150 1997
Минск
#50
Найти бы еще вариант для колхоза.
Мало кто пишет мощность и размеры в объявах разборок))
В моем случае установлены вентиляторы от Nissan x-trail.
По размерам встали хорошо.
Правда генератор у меня наверняка мощнее фордовского.
 

эдян

Активный участник
959
142
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#51
так же не разу не видел температуру больше 95 и это на китайском радиаторе. на родном с одной заглушенной трубкой и хуй знает какими антитечеми забитым "печка дула еле тёплым" в жару в какой то жуткой пробке видел 94
 

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#52
В моем случае установлены вентиляторы от Nissan x-trail.
По размерам встали хорошо.
Правда генератор у меня наверняка мощнее фордовского.
скорее всего бош мерседесовский и схема управления вентилями наверняка не тупо датчик и реле
 

amur

Активный участник
610
56
EXPLORER 3
V
#53
я езжу по говнам и виска мне засирает всё))) согда +40 в тени с рельефом Приморья. а зимой у меня бывает -50 и греется дольше, а если ехать накатом, охлаждается мотор... на электровениках гораздо приятнее. + опять же вернемся к внедору, езжу в говнах, и нужна функция отключать.
и где там говны страшные?на Линкольн Навигаторе лазить...родной потек и кончился акпп-ешный, поставил САтовский и с разборки АКПП, летом темп АКПП- до 70С даже по стеклянухе (до пасеки) а по пляжу на 4вд с семьей тоже не выше, движка всегда по термостату держится, да зимой дольще прогревается ,но пока с чуркина вылезишь то уже и тепло, а потом тоже темп как у молодого стоит даже на пожиге и Ноте
 

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#54
и где там говны страшные?на Линкольн Навигаторе лазить...родной потек и кончился акпп-ешный, поставил САтовский и с разборки АКПП, летом темп АКПП- до 70С даже по стеклянухе (до пасеки) а по пляжу на 4вд с семьей тоже не выше, движка всегда по термостату держится, да зимой дольще прогревается ,но пока с чуркина вылезишь то уже и тепло, а потом тоже темп как у молодого стоит даже на пожиге и Ноте
я тягаю часто по 1 тонне, причем в машине, прицепы бывают до 4 тонн. я такой паникер, мне лучше чтобы охлаждение было хорошее) радиатор АКПП я думаю в AJS взять там скидки или от 2го поколения, он больше и цена 1500-2000, у меня темпер автомата бывает высокий, но термостат на акпп я сменил. пары заменил на 3.73 с 3.55, колеса 35е.

рассматриваю разные варианты, решил машину оставить
 

Burcly

Старожил форума
1 155
199
Ford Expedition 2000
Владимир
#55
трям!

вот собрал
- наш диффузор стеклопластиковый
- вентилятор от таун кара 2/3
- выгнул кольца, сварил кронштейн на сток диффузор

теперь смотрю в сторону Силыч Борей..
 

Вложения

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#56
трям!

вот собрал
- наш диффузор стеклопластиковый
- вентилятор от таун кара 2/3
- выгнул кольца, сварил кронштейн на сток диффузор

теперь смотрю в сторону Силыч Борей..
чёт я запамятовал, а чем тебя штатное решение обидело? Или тебе просто на электро охота перейти?

Прикольную приблуду сварил, молодец
 

Burcly

Старожил форума
1 155
199
Ford Expedition 2000
Владимир
#57
чёт я запамятовал, а чем тебя штатное решение обидело? Или тебе просто на электро охота перейти?
Я виску новую купил, она как то долго разлачивается. Порой детей уж в школу отвезешь, а она все гудит.
До работы ехать 20км, бывает так и не разлочится, падла )))
Получается, машина как то грузно идёт, много шума, не тот разгон... короче так себе

в августе на море... думаю на море с виской поеду, т.к. там гарантировано не будет перегрева, а как вернуть - установлю сей девайсц

сейчас на этапе выбора блока управления с ШИМ
Сообщение автоматически объединено:

Прикольную приблуду сварил, молодец
из говна и палок )))
 

Begszontom

Активный участник
588
196
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#58
сейчас на этапе выбора блока управления с ШИМ
вот это правильно. Если уж идти в гейский стан, то хоть на своих правилах)) Без ШИМ управления электровентили - это хлам.
Для северов электро наверное и правда удобнее. Посмотрим, чего у тебя получится. Но мне кажется, что тебе надо ещё придумать электровентиль на обдув радиатора кондея, потому что ни одна электрозалупка не обеспечит такого потока воздуха, на который расчитывает кондиционер
 

Burcly

Старожил форума
1 155
199
Ford Expedition 2000
Владимир
#59
вот это правильно. Если уж идти в гейский стан, то хоть на своих правилах)) Без ШИМ управления электровентили - это хлам.
Для северов электро наверное и правда удобнее. Посмотрим, чего у тебя получится. Но мне кажется, что тебе надо ещё придумать электровентиль на обдув радиатора кондея, потому что ни одна электрозалупка не обеспечит такого потока воздуха, на который расчитывает кондиционер
у Борея есть вход для подключение сигнала включения кондея, при этом он вращает лопасти с 50% скоростью. Думаю хватит.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 635
616
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#60
Борей норм работает у меня уже лет 10(если не больше),алгоритм управления гут,правильный.