Navigator 1 Система охлаждения. Электровентилятор вместо вискомуфты

Vinni

Велик и всемогущ!
2 497
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#21
142
38
Ford Expedition 1998
СПб
#22
Каждый решает сам,все плюсы и минусы описаны выше достаточно подробно.Лично для меня плюсов ощутимо больше с электровентилями.
А фишка с отключением цилиндров, для 16кл актуальна? И что за мозги бенза (где живут)?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 497
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#23

Dimoniusis

Новичок
14
1
Ford Expedition 1
Воскресенск
#24
Да,борей от силича достаточно давно трудится у меня в крокодиле :) Отличная штука и алгоритм работы вполне адекватен.Да и без плавного включения и шим управления мощные вентиляторы неприятны в повседневной езде.
Электровентили поставил почти сразу(в 2007г).Нюансов конечно достаточно много и по установке и по эксплуатации...Самый главный-это держать чистыми радиаторы кондёра и основной(раз в год снимать и мыть),т.к. статическое давление электровентиляторов ощутимо ниже чем родного.
Привет! Опиши пожалуйста как сделал и какие вентиляторы установил.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 497
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#25
Как обычно-сначала пришла мысль,потом она материализовалась...Чертежей,схем,сотни фоток аля драйв2 и другого разжёвывания не будет,ибо это личный колхозинг и у каждого он может быть разным.
Про марку вентилей есть в теме.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#26
Стоят на протяжку(со стороны мотора)-так у них кпд выше получается.Когда то давно экспериментировал и на нагнетание с улицы ставить-много потока теряется между радиаторами из за негерметичности,шум выше и больше геморроя с инсталляцией.
Изначально на родной радиатор ставил гранд чероковский вентиль+тойотовский поменьше.Общая мощность получалась где то 360вт(20+10а потребляемого тока).
90вт на вентиль маловато будет из за дерьмовой конструкции родного радиатора-длинные горизонтальные трубки с большим гидравлическим сопротивлением и низкой скоростью потока часто забиваются дерьмом лежащим в блоке двигателя(особенно толстый трёхрядный радиатор на машинах с трейлер пакетом) .
Сейчас внедрил с какой то тойоты 3л радиатор с вертикальными трубками и родными вентиляторами примерно такой же мощности(15+15а)и термостат на 84.Всё гут,охлаждения хватает на 32клапанник.Но всё равно есть один режим при котором машин греется выше 115-трасса,кондёр,+30 на улице и скорость выше 120 или затяжной подъём.
Хотя,объективности ради,надо добавить,что родная стрелка температуры стоит на одном месте в диапазоне температур 75-122 градусов(у меня).И раньше,пока не поставил бортовик с обд,я понятия об этом не имел.Да и поставил то ради отображения реальной температуры двигла,т.к. на наших фордомозгах есть один интересный нюанс:двухдиапазонный датчик температуры двигателя для бензомозга.И он умеет измерять температуру до +170!Нахрена фордоинженегры это придумали для меня загадка,это ж не акпп,да и там аварийный режим с 150...Может для езды в пустыне без охлаждайки?
Реализовано это так:при нагреве двигла выше 122 кончается диапазон измерения датчика, бензомозг подкидывает датчику выше напряжение питания и датчик продолжает свою жаркую работу...При этом включается алгоритм охлаждения попеременным отключением цилиндров,записывается ошибка и выдаётся сигнал на указатель панели(зашкаливает в красную стрелка на приборке+загорается лампа,кажется brake).
Эту всю хрень я выяснил только после установки борея и подключения его к датчику температуры бензомозга(только с ним реально обеспечить точность включения вентилей в +3 градуса после открытия термостата) :) Еду,значит,рвётся дерьмовый шланг вебасты,стрелка зашкаливает,машин троит.Останавливаюсь,открываю капот,вижу кругом антифриз,бурчание в расширительном и не слышу вентиляторов...Вот падла,думаю на борей-забастовку объявил :) Но оказалось,что после того как бензомозг увидел перегрев и подкинул питание датчика,на сигнальном проводе датчика напряжение тоже выросло и фактически стало вне диапазона включения борея...Так что или ставить свой датчик для борея или бортовик с отображением температуры,я выбрал второе.
В общем много нюансов с электровентилями,но плюсы перевешивают:не теряется тяга в жару,на бездорожье греется меньше,меньше шум и расход,быстро греется зимой и печка живче...
Дошло дело до вкорячивания припасенных цацок под капот. То есть Силич-Борея и пары 14' вертухаев с Алиэкспресса.
Первый подход неудачен. Прицепил кульки к радиатору (у меня сейчас стоит тонкий), сверху родной диффузор. На всякий случай, чтобы если что подкинуть родной карлсон с виской - его как выяснилось можно снять и поставить не трогая диффузор и место до китайских кульков еще остается при установленном. По этому времени стоковый вариант держит 91-93 С. Поставил точку включения 95, контроль температуры от родного датчика. Не вывозят, греется даже на хх. Подляк еще в том моменте, что , как и описал Vinni, при подъёме температуры увеличивается диапазон датчика. Это происходит еще до сотни градусов, в районе 96-97 и Борей отрубается. При опускании точки включения к 90 на хх хватает, но если включить кондиционер - опять темпер ползет вверх и картина с отключением Борея повторяется.
Представляется, что как минимум нужно сделать диффузор для китайчат, чтобы тянули со всей поверхности радиатора, а лучше заменить их на 15', они производительнее. Но на али таких нет, странно. Другой вариант с автономным датчиком температуры, который не путает следы или контроллер дерале или флексалайт от тех же пиндосов, но еще не разбирался, ШИМ там или нет. Но производительность кулеров первична, флексалайтовские 15' спарки 5500-6000 СРМ (кубофутов в минуту), а мои 14' китайские, по данным производителя, 1750, в сумме 3500. А всего то дюйм диаметра разницы... Надо было раньше разбираться, сами кульки дешевые, но доставка ппц была.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#27
стоит проверить так же проводку силовую на карлосоны. все ли вольты доходят? использование контроллеров не очень понятно, зачем?
датчик и релейная развязка. этого достаточно.
карлосон должн быть по размеру радиатора, с размером завязана производительность.
 

SHELLI

Активный участник
460
72
Москва
#28
Даа! Ну и нагородили Вы тут сто верст и все мимо. Я писал в своих темах раньше, лет пять назад как заменил вискомуфту на электровентилятор, Взял вентилятор от мерена 116 Двигатель, или любого друго с большими лопостями, поставил в место штатной вискомуфты. Очень доволен и всем советую. Управление простое; в нижний патрубок врезал муфту от Газели с датчиком вентилятора и через релюху на вентилятор, в мереновском вентиляторе уже вмонтирована платка плавного пуска, цена вопроса 1500руб. Можно конечно спорить до ус...у как должно быть, но вот эта схема работает уже не первый год, чего и Вам свсем желаю. Можно конечно поставить электронный термометр с управлением температуры включения и выключения, типа "зима"-"лето", и подстраивать по ходу дела, но это все от "лукавого". Чем проще, тем надежней. Но датчик обязательно надо крепить к НИЖНЕМУ патрубку, т.к. именно он определяет степень охлаждения О,Ж, в радиаторе и по этому параметру включает или выключает вентилятор. Всем удачи. Если есть у кого вопросы, пишите в личку, с удовольствием обсудим. Спасибо.
Сообщение автоматически объединено:

Изучайте ФИЗИКУ! Производительность зависит от размера, угла наклона лопасти, количества лопастей, оборотов вращения самого вентилятора! Во как много всего.
 
Симпатии: Понравилось Headnon

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#29
Американский форум. Спрашиваешь и тебе отвечают.
Еврейский форум. Спрашиваешь и тебе отвечают вопросом на вопрос.
Русский форум. Задаешь вопрос и тебе объясняют, какой ты м...ак и почему.

Только я сейчас не задаю вопросов, я оставляю информацию для тех, кому она может понадобиться, и все. А поиск здесь сами знаете, через что устроен.

Но за мнения спасибо.

https://usavans.ru/viewtopic.php?f=4&t=5098&start=30 вот тут тоже ребята без советов пропадают
 
Симпатии: Понравилось Vinni

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#30
А поиск здесь сами знаете, через что устроен.
Поиск так устроен, 98% называют темы через то же место, через которое работает поиск... помогите, что делать и т.п. Но и тексты пишут через тоже месте... как поиск должен работать, если пишут жаргоном, вместо вентилятор, вертухай :D, кто на что горазд.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 509
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#31
Невозможно людей стандартизировать. Наверное,в этом и прелесть
Сообщение автоматически объединено:

А поиску могут помочь метки, теги. Понятно, что чукчи-писатели скорее всего не будут ими заморачиваться и остаётся надеяться на модераторов и сайтодержателей...
 
Последнее редактирование:

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#32
А поиску могут помочь метки, теги. Понятно, что чукчи-писатели скорее всего не будут ими заморачиваться и остаётся надеяться на модераторов и сайтодержателей...
Метки и теги вообще никто не проставляет, особенно правильно, я периодически добавляю в темы. Названия тем тоже правим, надеюсь со временем поиск будет работать лучше.
 
Симпатии: Понравилось Vinni

yunav

Новичок
1
1
Lincoln Navigator 1 2003
Бишкек
#33
Вопрос с поиском решается просто. Работает и в гугле и в яндексе: site:адрес_сайта поисковый запрос. После двоеточия пробела нет. Адрес сайта без www и http, только название домена.
Например:
site:ford-trucks.club вентилятор navigator 1

Не совсем вовремя, конечно, но может кому-то полезно будет. ))
 
Симпатии: Понравилось Gorbat

yurbalyga

Участник
90
11
Ford Expedition 2000
Владивосток
#34
кто перешел на кульки? как работает? на какой темпер настраивать?
 

Begszontom

Активный участник
572
195
Navigator 1999 32v
Миасс, Челябинск
#35
Третья машина уже у меня с системой охлаждения, основанной на вискомуфте. Пробовал одну из них переводить на электро. Вобщем, я хз какой мощности и какого размера должен быть электровентиль, чтобы обеспечить хотя бы половину производительности вискомуфты. Электровентили имеют место быть, не зря же все легковушки (даже с больними продольными и горячими моторами) сейчас ездят именно с электро. Но. Это должно быть сделано с завода, с ШИМ управлением (чтобы они включались не тогда, когда уже пиздец, а работали аналогично вискомуфте, то есть начинали протяжку плавно, не доводя до пиковых температур). Также необходимо ОЧЕНЬ плотное их прилегание к радиатору, так как их производительность сильно ограничена и любая дырка будет сильно сказываться.
Итого, опыт езды на машине, которая изначально была с виско, а я пытался переделать на электро такой: зимой норм, продувка подкапотного меньше, греется как будто быстрее (но это тоже спорно очень). А вот летом ты всегда на грани. А если кондиционер включишь, то всё, пока-пока.
Эксперименты эти я проводил на своём старом патриоте 2008 года. Я в него вкинул тойтовский 5VZ с АКПП. Там и на ЗМЗ была вискомуфта. Она справлялась прекрасно. А 5VZ пришёл с разбитой крыльчаткой, что и подтолкнуло на эксперименты. Были опробованы очень разные вентиляторы и их комбинации. Генератор (тойотовский) вообще офигевал с таких приключений. Но ничего не работало так, чтобы я был полностью спокоен. В итоге психанул и купил штатную крыльчатку и вискомуфту на фарпосте. И пиздец! Даже безо всякого диффузора и штатным УАЗовским радиатором эта тварина не давала греться этому V6 выше положенных 87-95 градусов! В жару и с кондеем тоже всё ок. Для спокойствия соорудил ещё диффузор (но это так, для порядка больше) и всё это проехало уже и Крым и горы Алтая и Кавказа и даже не 1 раз. Поэтому на навигаторе у меня даже и мысли не было портить то, что с завода прекрасно работает. Горы Дагестана и КБР в жару это доказали этим летом.

Но, конечно, каждый решает сам, чем он будет заниматься. Можно привести в порядок штатную систему (промыть/заменить радиатор и виску), а можно заниматься хернёй как я, а потом всё равно вернуть как должно быть)

А патрик и сейчас (за бортом утром было -15) у меня ездит с вискомуфтой. Прогрелся минут за 5 до 90 градусов. В салоне ташкент.
 
Симпатии: Понравилось Greg63

DeeTee

Старожил форума
Клубная карта
911
148
Ford F-150 SVT Raptor 201
Москва
#36
Кроилово ведет к попадалову, ИМХО... Что производитель на столь ответственном участке фронта поставил - тому и быть. Ответ на свой вопрос сами дали. Инженеры просчитывают только то, что будет работать. То, что, по их мнению, там никогда установлено не будет - не просчитывается.
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 570
138
Ford Explorer 94
Москва
#37
все как обычно не просто, а очень просто.
электро компактнее и меньше жрут, поэтому вытесняют виску.
 

DRB

Активный участник
336
122
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#38
Найти бы еще вариант для колхоза.
Мало кто пишет мощность и размеры в объявах разборок))
 

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
#39
Ставил двойной вентилятор с Ауди а6 с5
Плюс генератор 140 а .плюс два реле по 100 а и к ним в управление два по 30 .датчика два один в верхний патрубок второй в нижний от ваз
Вывод .Охлаждает хорошо надёжность никакая .генератор дуреет реле меньше 100 а горят за неделю .датчики трезконтактные работают пару дней ибо рассчитаны на работу с мозгами .Более менее работают вазовские .никакие отечественные вентиляторы нормально не дуют .
Новая вискомуфта избавит от проблем
 

DRB

Активный участник
336
122
Ford Expedition 1997
ЖLobnya Village
#40
Проблем нет, кроме дурацкого рева, крайнего затруднения доступа к навесному и общей архаичности))
Сетап от вага это с двумя карлсонами разного диаметра?
1668755366390.png