Navigator 1 Система охлаждения. Электровентилятор вместо вискомуфты

3ABXO3

Участник
69
12
Lincoln Navigator 1997
Нарва
#1
Господа, доброго дня всем!
Начала подклинивать вискомуфта на пропеллере охлаждения. На холодную и горячую тяжело крутится на коленвалу. Хочу воспользоваться ситуацией и заменить принудительную систему охлаждения на электрическую. Отсюда вопрос: кто-нибудь уже заморачивался этим? Хотелось бы опереться на чей-либо опыт, дабы подсмотреть идеи монтажа.
Спасибо.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#2
Обычно при внедорожном тюнинге так делают (м.б. Kass заморачивался? ну или на форуме лендкрузеров пошукай). Но! Учитывая размер нашего карлсона и тепловыделение V8 5,5литров-представь, какой мощности нужен будет вентилятор. и его еще втиснуть надо. Я бы штатный починил... И еще - мне нравится момент запуска двигателя с вискокарлсоном)))) с электро-борщ не тот!
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#3
Ещё нужно будет придумать систему управления вентилятором грамотную. Есть наши разработки с регулируемой скоростью, настраиваемой температуры включения, например, силыч, есть американские, можно собрать на обычных реле...

Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'СиличЪ-Борей'
«Борей» предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора. C этой задачей «Борей» справляется гораздо лучше, чем штатная релейная система. Сайт silich.ru

borei-dubl.jpg



Себе хотел ставить что то типа такого, Derale PWM Adjustable Fan Controller Kits 16795
https://www.summitracing.com/int/parts/der-16795/overview/

der-16795_sn_xl.jpg


Готовые комплекты на релюшках, с датчиком температуры Summit Racing® Electric Fan Thermostat Kits SUM-890014
https://www.summitracing.com/int/parts/sum-890014/overview/


sum-890014_xl.jpg


Flex-A-Lite Adjustable Electric Fan Controllers 30332
Бывают с такими датчиками, вставляются в нижние соты радиатора для определения температуры, диапазон включения можно регулировать.
https://www.summitracing.com/int/parts/flx-30332/overview/

flx-30332_xl.jpg

Из США можно заказывать здесь, https://www.summitracing.com/int/search/part-type/fan-switches-thermal?page=2

Видео как заменить вискомуфту на электровентилятор на 1997-2007 Ford Truck



Вот эти вентиляторы (Flex-A-Lite Direct Fit Dual Electric Fans 270) сдвоенные в продаже в США, цена правда 400$
https://www.summitracing.com/int/parts/flx-270

flx-270_w.jpg
Сообщение автоматически объединено:

Лучше подойти ответственно к такому тюнингу, всё таки охлаждение двигателя важный узел... если что то, где то открутит, мало приятного будет, особенно в дали от цивилизации.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
Взял силичъ и два 14' кулька на али. Все вместе порядка 8 тыр, из них половина почти доставка карлсонов с али. Встают внутрь родного диффузора. Пока не устанавливал. У Vinni силичъ несколько лет работает, к штатному датчику температуры подключен
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
528
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#5
Да,борей от силича достаточно давно трудится у меня в крокодиле :) Отличная штука и алгоритм работы вполне адекватен.Да и без плавного включения и шим управления мощные вентиляторы неприятны в повседневной езде.
Электровентили поставил почти сразу(в 2007г).Нюансов конечно достаточно много и по установке и по эксплуатации...Самый главный-это держать чистыми радиаторы кондёра и основной(раз в год снимать и мыть),т.к. статическое давление электровентиляторов ощутимо ниже чем родного.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
У тебя они на нагнетание или протяжку работают?
 

zeeet

Участник
78
7
Якутск
#7
Тоже озадачен данной проблемой вот где найти достойную спарку карлсонов управление ими меньшее что заботит чесно говоря собрать можно что угодно на али все есть
Сообщение автоматически объединено:

У тебя они на нагнетание или протяжку работают?
Вентиляторы в авто могут крутится только в одну сторону, в сторону потока воздуха движушегося авто. Иначе получится кто кого передует карлсон или встречный ветер.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#8
Спасибо за ваше мнение о моих умственных... )
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#9
Насколько знаю, вентиляторы есть для наружного и внутреннего относительно радиатора. Когда то пришлось ставить доп.вентиляторы на Ваз2120(Надежду) , т.к. поставил кондиционер и штатные - не продували эффективно два радиатора. Рев от 4 вентиляторов был еще тот, и напряжение проседало на ХХ до 11 вольт (пришлось немного модифицировать схему подключения: последовательно-параллельно в зависимости от температуры). Переворачивать обороты не получится, конфигурация пропеллера не позволит.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
Еще не пробовал, но пишут что реверсивные, и тянуть и нагнетать могут
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#11
хз. может и есть какие то универсальные, но посмотри на лопасти у большинства- они не симметричные . Это для повышения эффективности - чтобы не срывало поток воздуха.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#12
Вотакой (-ие)
Screenshot_2019-04-27-18-46-04.jpg
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
528
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#13
Стоят на протяжку(со стороны мотора)-так у них кпд выше получается.Когда то давно экспериментировал и на нагнетание с улицы ставить-много потока теряется между радиаторами из за негерметичности,шум выше и больше геморроя с инсталляцией.
Изначально на родной радиатор ставил гранд чероковский вентиль+тойотовский поменьше.Общая мощность получалась где то 360вт(20+10а потребляемого тока).
90вт на вентиль маловато будет из за дерьмовой конструкции родного радиатора-длинные горизонтальные трубки с большим гидравлическим сопротивлением и низкой скоростью потока часто забиваются дерьмом лежащим в блоке двигателя(особенно толстый трёхрядный радиатор на машинах с трейлер пакетом) .
Сейчас внедрил с какой то тойоты 3л радиатор с вертикальными трубками и родными вентиляторами примерно такой же мощности(15+15а)и термостат на 84.Всё гут,охлаждения хватает на 32клапанник.Но всё равно есть один режим при котором машин греется выше 115-трасса,кондёр,+30 на улице и скорость выше 120 или затяжной подъём.
Хотя,объективности ради,надо добавить,что родная стрелка температуры стоит на одном месте в диапазоне температур 75-122 градусов(у меня).И раньше,пока не поставил бортовик с обд,я понятия об этом не имел.Да и поставил то ради отображения реальной температуры двигла,т.к. на наших фордомозгах есть один интересный нюанс:двухдиапазонный датчик температуры двигателя для бензомозга.И он умеет измерять температуру до +170!Нахрена фордоинженегры это придумали для меня загадка,это ж не акпп,да и там аварийный режим с 150...Может для езды в пустыне без охлаждайки?
Реализовано это так:при нагреве двигла выше 122 кончается диапазон измерения датчика, бензомозг подкидывает датчику выше напряжение питания и датчик продолжает свою жаркую работу...При этом включается алгоритм охлаждения попеременным отключением цилиндров,записывается ошибка и выдаётся сигнал на указатель панели(зашкаливает в красную стрелка на приборке+загорается лампа,кажется brake).
Эту всю хрень я выяснил только после установки борея и подключения его к датчику температуры бензомозга(только с ним реально обеспечить точность включения вентилей в +3 градуса после открытия термостата) :) Еду,значит,рвётся дерьмовый шланг вебасты,стрелка зашкаливает,машин троит.Останавливаюсь,открываю капот,вижу кругом антифриз,бурчание в расширительном и не слышу вентиляторов...Вот падла,думаю на борей-забастовку объявил :) Но оказалось,что после того как бензомозг увидел перегрев и подкинул питание датчика,на сигнальном проводе датчика напряжение тоже выросло и фактически стало вне диапазона включения борея...Так что или ставить свой датчик для борея или бортовик с отображением температуры,я выбрал второе.
В общем много нюансов с электровентилями,но плюсы перевешивают:не теряется тяга в жару,на бездорожье греется меньше,меньше шум и расход,быстро греется зимой и печка живче...
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Андрюха кладезь! Красавчег!
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 510
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
Андрей, а где ты нарыл про изменение напряжения питания на дтож? Действительно как то многосложно выглядит
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
528
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#16
Да где то в мануале фордовском нарыл,то ли в описании диагностики\ошибок по дтож,то ли в описании системы отключения цилиндров по перегреву...
 
Симпатии: Понравилось Gudwin

Гражданин

Участник
150
22
Lincoln Navigator 2001
Тюмень
#17
Мотор по идее должен интересней раскручиваться после удаления виски...
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 500
528
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#18
Да,ощутимо веселее раскручивается... и без воя лопастей :)
 

amur

Активный участник
609
54
EXPLORER 3
V
#20
есть регулятор для двигателя на пост токе, ставится регулятор а его управление от ОУ с ЭП, либо ТРМ 201 2-х канальный, баловался пока не поставил родной радиатор для АКПП, оказалось хватает за глаза, а песнь В-52 при заводке ... еще та музыка