Стоят на протяжку(со стороны мотора)-так у них кпд выше получается.Когда то давно экспериментировал и на нагнетание с улицы ставить-много потока теряется между радиаторами из за негерметичности,шум выше и больше геморроя с инсталляцией.
Изначально на родной радиатор ставил гранд чероковский вентиль+тойотовский поменьше.Общая мощность получалась где то 360вт(20+10а потребляемого тока).
90вт на вентиль маловато будет из за дерьмовой конструкции родного радиатора-длинные горизонтальные трубки с большим гидравлическим сопротивлением и низкой скоростью потока часто забиваются дерьмом лежащим в блоке двигателя(особенно толстый трёхрядный радиатор на машинах с трейлер пакетом) .
Сейчас внедрил с какой то тойоты 3л радиатор с вертикальными трубками и родными вентиляторами примерно такой же мощности(15+15а)и термостат на 84.Всё гут,охлаждения хватает на 32клапанник.Но всё равно есть один режим при котором машин греется выше 115-трасса,кондёр,+30 на улице и скорость выше 120 или затяжной подъём.
Хотя,объективности ради,надо добавить,что родная стрелка температуры стоит на одном месте в диапазоне температур 75-122 градусов(у меня).И раньше,пока не поставил бортовик с обд,я понятия об этом не имел.Да и поставил то ради отображения реальной температуры двигла,т.к. на наших фордомозгах есть один интересный нюанс:двухдиапазонный датчик температуры двигателя для бензомозга.И он умеет измерять температуру до +170!Нахрена фордоинженегры это придумали для меня загадка,это ж не акпп,да и там аварийный режим с 150...Может для езды в пустыне без охлаждайки?
Реализовано это так:при нагреве двигла выше 122 кончается диапазон измерения датчика, бензомозг подкидывает датчику выше напряжение питания и датчик продолжает свою жаркую работу...При этом включается алгоритм охлаждения попеременным отключением цилиндров,записывается ошибка и выдаётся сигнал на указатель панели(зашкаливает в красную стрелка на приборке+загорается лампа,кажется brake).
Эту всю хрень я выяснил только после установки борея и подключения его к датчику температуры бензомозга(только с ним реально обеспечить точность включения вентилей в +3 градуса после открытия термостата)
Еду,значит,рвётся дерьмовый шланг вебасты,стрелка зашкаливает,машин троит.Останавливаюсь,открываю капот,вижу кругом антифриз,бурчание в расширительном и не слышу вентиляторов...Вот падла,думаю на борей-забастовку объявил
Но оказалось,что после того как бензомозг увидел перегрев и подкинул питание датчика,на сигнальном проводе датчика напряжение тоже выросло и фактически стало вне диапазона включения борея...Так что или ставить свой датчик для борея или бортовик с отображением температуры,я выбрал второе.
В общем много нюансов с электровентилями,но плюсы перевешивают:не теряется тяга в жару,на бездорожье греется меньше,меньше шум и расход,быстро греется зимой и печка живче...