Expedition 1 Рулевой вал болтается, почему?

pavel78

Участник
124
3
навигатор 2000
СПб
#41
Чего это вдруг на карданы возложили такие функции, они компенсируют излом оси, а вот осевое движение как раз шлицевое, на не новых подушках кузов может больше сантиметра двигаться в верх вниз.
А если прыгать....
Можно сделать чуть длиннее с изгибом, изгиб бы компенсировал вытягивание.
Шлицы можно было сделать как на шрусе, а не 2 канавки
В общем, это все фигня, надо думать, как чинить
 

pavel78

Участник
124
3
навигатор 2000
СПб
#44
шлицевая- для вращения
а телескоп- фиг его знает. ощущение, что для удобного лифтинга. других идей нету.
интересно, как его починить без молотка и чертовой матери=)
ну и почему на таком танке его сделали таким отстойным=)
Мда...
Пипец полный. Починить не удалось. Телескоп явно для установки. При таком огром ном капоте сделать так фигово...
В общем, нужен как на картинках на 2странице
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#45
Почему не удалось, в чем проблема?
 
230
78
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#46
А я отремонтировал, ничего сложного, если нужно кому-сделал пару фото в процессе:oops:
 
230
78
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#48
Проблема как у ТС, болталка в телескопе, тема создана как раз в день обнаружения этой неприятности. Следил, но решения не описали, полез сам) Оговорюсь, с ремонтом авто никогда не сталкивался, приобрел себе Lincoln Navigator и решил все делать сам, пока удачно, но если что не пинайте)
Понадобилось: головка на 13 для снятия вала, заклепочник, заклепка диаметром 3.2(встает как оригинальная) пара молотков, может зубильце, напильник, смазка, обрезок профиля для гипсокартона, ножницы по металлу, болгарка.
Из салона- открутить болт рядом с карданом, вытащить его, иначе не снять будет. Тут все просто, ошибиться негде. С рулевого редуктора снять тоже просто, единственное отличие - на редукторе есть шлицы. Снимаем защиту двигателя,(возможно не обязательно, снимал по другим делам) видим пятачок, с обратной стороны пластиковый пыльник - просто сдвигаем вдоль вала, нащупываем болт - откручиваем, вытаскиваем. Авто взял в плохом состоянии, тем не менее открутилось все легко, думаю проблем не возникнет. Колеса стояли прямо, мне показалось так доступ удобнее всего. Далее вытаскиваем вал, я тащил со стороны салона. Половинки телескопа удерживаются насечками, чуть сильнее дернуть и готово. Причина люфта проста - выработка уплотнительных пластин, одна выглядела хорошо, вторая вывалилась размолотая в труху. Крепятся пластины заклепками, по одной на каждую. Решение проблемы пришло само собой - изготовить пластину взамен отжившей, дабы все работало штатно и никакого сомнительного колхоза вроде сварки не было, ибо раз сделан телескоп, значит так надо. Под рукой оказался обрезок профиля, отличный вариант как мне кажется, не сгниет и хочется верить прослужит столько же) Профиль отбил молотком убрав все насечки и ребра жесткости, на глаз отрезал кусок из которого при помощи молотков и подручных средств согнул пластину по образу заводской. Лишнее срезал болгаркой, т.к. ножницами велик шанс замять и все испортить. Разметил отверстие под заклепку, просверлил, заклепал, поработал напильником чтобы заклепка была практически заподлицо. Пластина из профиля получается чуть толще чем оригинальная, сделал так специально, плотнее будет. После примерки оказалось что входит очень плотно, ощущение монолитности детали, никаких люфтов нет в помине, однако телескоп стал очень тугой, при установке возникнут неудобства. На все ушло час времени, вероятно еще час на установку обратно, пока не ставил, т.к. хочу поменять гофру, превратилась в лохмотья. Может кто подскажет аналог, от чего подойдет?
 

арт

Участник
Клубная карта
41
12
Navigator 2000г.
Надым
#49
Проблема как у ТС, болталка в телескопе, тема создана как раз в день обнаружения этой неприятности. Следил, но решения не описали, полез сам) Оговорюсь, с ремонтом авто никогда не сталкивался, приобрел себе Lincoln Navigator и решил все делать сам, пока удачно, но если что не пинайте)
Понадобилось: головка на 13 для снятия вала, заклепочник, заклепка диаметром 3.2(встает как оригинальная) пара молотков, может зубильце, напильник, смазка, обрезок профиля для гипсокартона, ножницы по металлу, болгарка.
Из салона- открутить болт рядом с карданом, вытащить его, иначе не снять будет. Тут все просто, ошибиться негде. С рулевого редуктора снять тоже просто, единственное отличие - на редукторе есть шлицы. Снимаем защиту двигателя,(возможно не обязательно, снимал по другим делам) видим пятачок, с обратной стороны пластиковый пыльник - просто сдвигаем вдоль вала, нащупываем болт - откручиваем, вытаскиваем. Авто взял в плохом состоянии, тем не менее открутилось все легко, думаю проблем не возникнет. Колеса стояли прямо, мне показалось так доступ удобнее всего. Далее вытаскиваем вал, я тащил со стороны салона. Половинки телескопа удерживаются насечками, чуть сильнее дернуть и готово. Причина люфта проста - выработка уплотнительных пластин, одна выглядела хорошо, вторая вывалилась размолотая в труху. Крепятся пластины заклепками, по одной на каждую. Решение проблемы пришло само собой - изготовить пластину взамен отжившей, дабы все работало штатно и никакого сомнительного колхоза вроде сварки не было, ибо раз сделан телескоп, значит так надо. Под рукой оказался обрезок профиля, отличный вариант как мне кажется, не сгниет и хочется верить прослужит столько же) Профиль отбил молотком убрав все насечки и ребра жесткости, на глаз отрезал кусок из которого при помощи молотков и подручных средств согнул пластину по образу заводской. Лишнее срезал болгаркой, т.к. ножницами велик шанс замять и все испортить. Разметил отверстие под заклепку, просверлил, заклепал, поработал напильником чтобы заклепка была практически заподлицо. Пластина из профиля получается чуть толще чем оригинальная, сделал так специально, плотнее будет. После примерки оказалось что входит очень плотно, ощущение монолитности детали, никаких люфтов нет в помине, однако телескоп стал очень тугой, при установке возникнут неудобства. На все ушло час времени, вероятно еще час на установку обратно, пока не ставил, т.к. хочу поменять гофру, превратилась в лохмотья. Может кто подскажет аналог, от чего подойдет?
молодец
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#50
Ну вот говорил же портянку сунуть и всего делов.
 

pavel78

Участник
124
3
навигатор 2000
СПб
#51
Сначала установи на авто, а потом отпишись;)
Я тоже попробовал, но установить не смог, тк в том положении не растянуть телескоп
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 516
909
Lincord Naxpegator 7899
комса
#52
Сначала установи на авто, а потом отпишись;)
Я тоже попробовал, но установить не смог, тк в том положении не растянуть телескоп
ну если таки собрал, то есть шанс установить. Но когда установит, опять состыкуются изношенные части, и возможен люфт. Тут может спасти увеличение размера пластинки (что и сделано), преочень вероятно причем

Добавлено через 4 минуты
Александр Т, гофра это проблема... я в грузовом магазе каких то взял пару, но они короткие, пришлось друг на дружку в середине напяливать, а внизу на обрезок старого, т.к. там профиль по внутру
 

MAUSE

Участник
74
1
ХМАО-ПЫТЬ-ЯХ
#53
Александр Т
Реальное решение проблемы, причём без глобальных денежных затрат. Даже при повторном износе всё делается. Теперь можно и свой вал рулевой восстановить, а то как то раздражает этот стук (по передней подвеске почти всё поменял). К стати смазку какую закладывал в вал или так на сухую?
 
230
78
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#54
Gudwin, спасибо, значит рейд по магазинам( Mause, там и так очень много смазки, напоминает литол, я до кучи еще графитки набил, но это для самоуспокоения) pavel78, отпишусь конечно, только гофру найду, если что-то достойное подберется - выложу и номер. На край - родную укорочу, порвана у самого верха, и на хомуты. RSK если не напрягает, можно и не лазить туда мне кажется, в том смысле что кроме противной мысли о болтающемся вале, больше никаких неприятностей от этого нет, тем более опасности вождения:)
 

Burcly

Старожил форума
1 144
196
Ford Expedition 2000
Владимир
#56
возьму на вооружение, как починю автомат займусь валом
 
230
78
Lincoln Navigator 2000
Великий Новгород
#58
Все собрал сегодня, провозился не час конечно, побольше. Причины две: шлицевая часть ну никак не хотела садиться обратно, напильником оживил шлицы и все ок, и собирать начал не с того конца, сначала сажаем на редуктор, а потом у руля. Я побоялся что посажу не так как было и центровка руля собьется, поэтому начинал с него, сбиться там оказалось нечему. По итогам - люфта нет, совсем, показалось у руля свободного хода меньше стало, но это скорее эффект плацебо) Резинку просто укоротил, отрезав надорванный участок. Хочется еще смазки под нее набить, придумать какой-нибудь шприц, но это уже пожелание) На ходу стучит или нет не проверял, авто на приколе и думаю очень надолго, но судя по тому что руками не растрясти - стучать не будет:)
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#60
О, а я ж эту тему видел, и даже че то сумничал там, забыл, тоже вариант.