Expedition 1 Рулевой вал болтается, почему?

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#1
Сегодня обнаружил такую хрень, болтается рулевой вал в поперечном направлении, в осевом не болтается, если подергать в месте шлицевого соединения, кардан под рулевой колонкой целый, болтанка всего вала идет от самого редуктора и до кардана под рулем. Трещин на шлицевом нет, нихрена не понял что поломалось и чем это чревато. Кто сталкивался, что это и как лечить? На видео вал в районе шлицевого соединения со снятым пыльником.
https://www.youtube.com/watch?v=vrmEsTiUn6k&feature=youtu.be
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#2
Сними да глянь, пара болтов... ободраные лапы не в счет ) первое что приходит - крестовина
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#3
Что снимать то, и какие пару болтов? под рулем кардан (крестовина) целая. В месте где вал проходит через кузов никаких центрующих/удерживающих втулок нет, просто пыльник, люфт в самой шлицевой, и видимо в рулевом редукторе, как и чем он крепиться к редуктору и что там ремонтируется не понятно, и вообще что должно удерживать вал от такой болтанки тоже не вкурю.
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#4
Внимание!Правильный ответ на вопрос:-"Рулевой вал болтается, почему?", звучит так:-"Потому что Гладиолус!".

Шучу. Правильный ответ:-"Потому, что разболтался!"
З.ы. не благодари=)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
Если кардан от руля в норме, а на видео я вижу люфт в его сторону (руля) остается предположить что он уже сломался нах... потому и снимать, смотреть. Мало ты на нем валялся по оврагам?
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#7
А сама баранка не болтается? может, так и должно быть? - машина на раме и кузов относительно рамы имеет некоторые степени свободы...
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#8
Баранка не болтается, в сторону руля и вообще по оси люфта нет, люфт только поперечный, соответственно вал на стороне руля движется на кардане, а на стороне редуктора ХЗ как он там крепиться.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#10
Напрашивается вывод что так и должно быть, но мне не нравиться. Еще вариант, как раз когда в овраге валялся, вернее когда вытаскивали руль приходилось крутить на заглушенном двигателе, с бешенным усилием, выворачивая зарывшееся в песок колеса, может тогда полая часть вала в районе шлицевого растянулась, может там портянку подсунуть, чтоб он плотнее сидел. В этом случае остается вопрос как вал крепится к редуктору и должен ли он там жестко сидеть или его шевеления это нормально.

Добавлено через 36 секунд
О, вот спасибо, значит там тоже кардан.

Добавлено через 1 минуту
Ну тогда выходит что просто полый вал в районе шлицевого растянулся малость. Подсуну туда портянку чтоб плотно сидело и аля улю
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#11
Не должен вал так болтаться. В телескопе износ мб, а в крестах все плотно дб
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#12
Ну в крестах то он шевелироваться должен, если бы их разбило осевой люфт тоже был бы, а его нет, значится только телескоп болеет. А вся эта котовасия как разбирается, под рулевой колонкой чтоль снимать, для начала?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
На колонке и у рулевого откручиваешь по одному болту и снимаешь. Болты вытаскивать полностью, бо они в проточке на валу, не дадут снять. Внизу емнип кожух пластиковый сдвинуть надо. Руль в удобном для снятия/установки положении болтов зафиксировать, вытащив ключ из замка. Куда и как вытаскивать - на месте определишься. Если будешь разбирать телескоп (просто выдергивается) пометь взаимное положение частей. Несложно, но неудобно. На поросенке шлицы, не сразу бывает влетает
 

strongvvs

Участник
171
18
Ford Expedition 1997
краснодар
#14
Была такая хреновина, мне на сервисе меняли два внутренних подшипника в телескопе, один маленький, см 2,5, другой побольше см 5. Причем это не подшипники качения с роликами, а прост две круглые железки, а внутри пластик. Поменяли внутри телескопа, люфт стал приемлемым, мастер сказал чтобы люфта не было совсем нужно менять еще один низу телескопа, но я забил.
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#15
Не могу себе представить где там могут стоять такие подшипники.
 

MAUSE

Участник
74
1
ХМАО-ПЫТЬ-ЯХ
#16
На днях тоже щупал рулевой вал, так он треугольной формы в сечении, тоже присутствует люфт-стуки, потеплее станет буду снимать посмотреть, а так народ смотрю меняет на б-у (смысл если можно отремонтировать).
 

2tone

Участник
Клубная карта
121
24
Lincoln Navigator 1999
Москва
#17
Если интересно могу выложить фотки вала в разобранном состоянии. Вал из себя представляет телескопическую конструкцию, на конце трубки меньшего диаметра установлены две пластинки толщиной около 0,1мм из чего то типа нержавейки, они как я понимаю нужны для обеспечения скольжения трубок относительно друг друга. Люфт появляется из за увеличения диаметра большей трубки(время ни кого не щадит).
 
Последнее редактирование модератором:

MAUSE

Участник
74
1
ХМАО-ПЫТЬ-ЯХ
#18
Если есть фото, выкладывайте, с какой целью разбиралась колонка, если для устранения люфта из-за износа пластинок скольжения, то как была решена проблема?
 

2tone

Участник
Клубная карта
121
24
Lincoln Navigator 1999
Москва
#19
фоткал на маятниковый рычаг так что за качество сорри))) если надо напишите я сфоткаю поподробнее
 

Вложения

MAUSE

Участник
74
1
ХМАО-ПЫТЬ-ЯХ
#20
Спасибо! Все хорошо видно. Получается проблема в износе вставки хитро изогнутой и внешней части "трубки" рулевой колонки. Теперь надо решить как устранить люфт-износ, и вдогонку как правильнее снять саму рулевую колонку?