Избитая казалось бы тема, но...
Проведя на форуме так сказать "перечит" сообщений связанных с данным устройством, понял что все вокруг да около. Всё выглядит примерно так, кто то создаёт тему типа "Help лампочки мигают - полный привод не работает...", в теме появляется пару ответов сторожил с примерным содержанием "Тааа это же мотор раздатки, работай поиском..."
И тема успешно уходит в прошлое. Так вот хотелось бы собрать в этой теме как можно больше информации об этом самом моторе раздатки, способов его ремонта, диагностики взаимозаменяемости и т.д. Как начало приведу свой пример, вернее начало пути по решении проблем связанных именно с этим мотором. Доставил он мне немного неприятностей, полный привод отказал как раз в тот момент когда я после летнего отпуска вытягивал с синего (Чёрного) моря свой 3.5 тонный катер. Незадолго до заезда на слип попытался включить, но... Релюхи под торпедой пощёлкали, лампочка 4H нехотя засветилась и погасла. После чего манипуляции с переключателем приводили только к включению лампы 4AWD, но меня это не устраивает, на обросшем мхом мокром узком слипе с дорогим катером на прицепе недопустима даже минимальная пробуксовка, а 4AWD, это вполне допускает.
Так вот, почитав форум снял моторчик раздатки, это действительно не сложно, три болта разём, два болта крепления датчиков, провод клатча уже до меня кто то разрезал и он был на скрутке. Внимательно осмотрел мотор и решил снять контактную группу в синем корпусе, для этого мне понадобился торкс с внутренним ключом, крышка снялась легко, но сами контакты спрятаны в не разборном блоке. Пришлось расковырять, аккуратно не получилось, пластмасс развальцовки очень тонкий и крошится при малейшем прикосновении. Контакты оказались в грязе-маслянной среде и не внушали рабочего доверия, почистил, промыл средством для очистки контактов. Собрал в обратном порядке, крышечку в развальцовку просто защёлкнул. При первом тесте всё заработало. Да забыл сказать датчики тоже пришлось протирать, на них были "маслянисто-грязе-металлобразивные" комки.
Прошел месяц, за месяц было пару выездов на бегемоте (в основном езжу на седане) на заднем приводе, под конец решил проверить и опять таже ситуация как и месяц назад. Снова снял мотор и вот представляю его Вашему вниманию с рядом вопросов...
Самый главный. Пытаться отремонтировать или ставить новый.
1-й. В программе подбора з/ч номер мотора есть, но цена на него не пробивается, как и где уважаемая публика приобретала этот мотор.
2-й. Мотор продаётся с датчиками или без них и можно ли приобрести отдельно датчики.
3. У меня на одном из датчиков трещина, насколько это критично и как правильно проверить работоспособность датчика.
4. То что один отвечает за пердний кардан второй за задний это я вычитал, а вот какой за какой, на одном провода длиннее на втором короче, и цвет одного из проводов на датчиках разный...
5. Как всё же народ ремонтировал корпуса контактных групп этих моторов.
Вот вроде пока хватит, всем заранее спасибо за ответы...