Navigator 1 Ремонт VS Замена мотора раздатки

Денис В

Участник
59
4
Lincoln Navigator 1998
Харьков
#1
Избитая казалось бы тема, но...
Проведя на форуме так сказать "перечит" сообщений связанных с данным устройством, понял что все вокруг да около. Всё выглядит примерно так, кто то создаёт тему типа "Help лампочки мигают - полный привод не работает...", в теме появляется пару ответов сторожил с примерным содержанием "Тааа это же мотор раздатки, работай поиском..."
И тема успешно уходит в прошлое. Так вот хотелось бы собрать в этой теме как можно больше информации об этом самом моторе раздатки, способов его ремонта, диагностики взаимозаменяемости и т.д. Как начало приведу свой пример, вернее начало пути по решении проблем связанных именно с этим мотором. Доставил он мне немного неприятностей, полный привод отказал как раз в тот момент когда я после летнего отпуска вытягивал с синего (Чёрного) моря свой 3.5 тонный катер. Незадолго до заезда на слип попытался включить, но... Релюхи под торпедой пощёлкали, лампочка 4H нехотя засветилась и погасла. После чего манипуляции с переключателем приводили только к включению лампы 4AWD, но меня это не устраивает, на обросшем мхом мокром узком слипе с дорогим катером на прицепе недопустима даже минимальная пробуксовка, а 4AWD, это вполне допускает.
Так вот, почитав форум снял моторчик раздатки, это действительно не сложно, три болта разём, два болта крепления датчиков, провод клатча уже до меня кто то разрезал и он был на скрутке. Внимательно осмотрел мотор и решил снять контактную группу в синем корпусе, для этого мне понадобился торкс с внутренним ключом, крышка снялась легко, но сами контакты спрятаны в не разборном блоке. Пришлось расковырять, аккуратно не получилось, пластмасс развальцовки очень тонкий и крошится при малейшем прикосновении. Контакты оказались в грязе-маслянной среде и не внушали рабочего доверия, почистил, промыл средством для очистки контактов. Собрал в обратном порядке, крышечку в развальцовку просто защёлкнул. При первом тесте всё заработало. Да забыл сказать датчики тоже пришлось протирать, на них были "маслянисто-грязе-металлобразивные" комки.
Прошел месяц, за месяц было пару выездов на бегемоте (в основном езжу на седане) на заднем приводе, под конец решил проверить и опять таже ситуация как и месяц назад. Снова снял мотор и вот представляю его Вашему вниманию с рядом вопросов...
Самый главный. Пытаться отремонтировать или ставить новый.
1-й. В программе подбора з/ч номер мотора есть, но цена на него не пробивается, как и где уважаемая публика приобретала этот мотор.
2-й. Мотор продаётся с датчиками или без них и можно ли приобрести отдельно датчики.
3. У меня на одном из датчиков трещина, насколько это критично и как правильно проверить работоспособность датчика.
4. То что один отвечает за пердний кардан второй за задний это я вычитал, а вот какой за какой, на одном провода длиннее на втором короче, и цвет одного из проводов на датчиках разный...
5. Как всё же народ ремонтировал корпуса контактных групп этих моторов.
Вот вроде пока хватит, всем заранее спасибо за ответы...
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#2
Номера моторчика на B Warner 4406:
Ford: YL1Z7G360AB
Dorman: 600802
Cardone: 48207

Имхо, лучше новый поставить и не кроить, стоимость более-менее адекватна.
На заметку, по случаю: для сравнения, на G500 данная позиция стоит порядка 25 р.
 
Последнее редактирование модератором:

Денис В

Участник
59
4
Lincoln Navigator 1998
Харьков
#3
Номера моторчика на B Warner 4406:
Ford: YL1Z7G360AB Dorman: 600802
Вот спасибо мил человек, ситуация проясняется, действительно цена адекватная и за такую цену правильнее установить новую деталь чем колдовать со старьём. По оригиналу ориентировочная цена составила 260 у.е. + доставка. По Дорману вообще сказка - 120 у.е. с доставкой. На Ебауе стоимость Дормана колеблется в районе 90 y.e. 30 баксов за доставку. Нормал. Закажу Дорман. На фото Домана видно что будет мотор без датчиков. С датчиками сегодня понемногу сам разобрался...
Датчик в сборе. нижн. (перед. выход. вал) 1L2Z7F293BA MOTORCRAFT SW-5644 Shifter Bushing/Part с короткими проводами и одним чёрным.
Датчик в сборе. верхний (задний выход. вал) 1L2Z7F293AB MOTORCRAFT SW-5645 CASE SHIFT CONTROL с длинными проводами.
Цена их не так гуманна, как в случае с мотором колеблется в районе 80 баксов без доставки.
Оговорюсь, что данная информация получена мною путём анализа сети Интернет и сравнения с действительностью. К знатокам нашедшим в моих изложениях ошибки убедительная просьба меня поправить.
P.S. Будет однако интересно если в теме отпишутся энтузиасты с интересным решением по ремонту желательно с фото. С ув.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#4
В Академии есть моторчики CARDONE.
Я там покупал. первое время все работало нормально, а потом фигня стала приключаться, но не от моторчика. При движении ни автоматический ни полный привод не включаются, только когда на месте стоишь. Но в режиме 4АВД у меня почему-то всегда подключен передний мост. Грешу на датчики, но не знаю как и где их проверить.


Забыл сказать, что моторчик стоит 4500
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#5
Мне банально меняли моторчик, т.к. корпус был сильно ржавый. Датчиков на новом моторе не было. Контакты оригинальных датчиков были переставлены в новый разъем. Работает все отлично.
 

Денис В

Участник
59
4
Lincoln Navigator 1998
Харьков
#6
Доброго всем времени суток.
В Академии есть моторчики CARDONE. Я там покупал.
Для меня Ваша Академия... :? ближе конечно Штатов, но все одно слабо досягаема. А как показала практика, доставка грузов с России становится дороже и сложнее чем с США. Возможно не система конечно, но факт имел место быть...
Грешу на датчики, но не знаю как и где их проверить.
Это и есть одна из, на данный момент непреодолимых, задач - проверить датчики. Хотя в иной среде (я имею в виду, без жидкости и её воздействия) результаты проверки могут быть ошибочными. На одном из датчиков в моём случаи - трещина на стороне заводской закупорки. При первичной проверки на датчиках присутствовал довольно большой слой непонятной липкой структуры, после повторной проверке лишь небольшой черный налёт размером с горошину, причём сконцентрирован в одной из сторон поверхности, как я понимаю там где находится обмотка. Сейчас уже склоняюсь к снятию раздатки и ревизии её внутренностей. Но опять тут же уперся в стену. ГДЕ ВЗЯТЬ МАСЛО MERCON (минералку), ведь по мануалу именно в раздатку только его!!!
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#7
Доброго всем времени суток.
Для меня Ваша Академия... :? ближе конечно Штатов, но все одно слабо досягаема.
Извини, не обратил внимания что ты из самостийной. Понедельник, однако.
 

karim36

Участник
275
5
Альметьевск
#8
Вылезла проблемма, моргает 4AWD и соответственно не работает полный привод на этом режиме, все остальные режимы в норме, думаю как проверить датчики на раздатке?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 502
529
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#9
Вылезла проблемма, моргает 4AWD и соответственно не работает полный привод на этом режиме, все остальные режимы в норме, думаю как проверить датчики на раздатке?
Дык сканером самое то...
 

karim36

Участник
275
5
Альметьевск
#10
Братва! Нет в нашем колхозе сканера, если бы он был, то любую проблемму решить можно!
 

karim36

Участник
275
5
Альметьевск
#12
Парни, вопрос был как проверить эти датчики, не имея сканера.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#15
Реанемирую тему.
Есть в наличии мотор новый но восстановленный из оригинала Кардоне за 4500 или новый Дорман за 4000 но ждать 3 недели из США. Какой взять ?
По датчикам : SW5644 и SW5645 точно подходят ? Кто то себе такие ставил ?
Экспедишен 98 год 5.4 Эдик
 
Последнее редактирование модератором:

dimon69

Активный участник
557
132
ford expedition
тверь
#16
сегодня реанимировал свой. оказалось, отклеился магнит статора. приклеил обратно. пока всё работает.
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#18
Ты сам решай, новый девайс тебе нужен или б/у. ИМХО, если не горит, можно подождать.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#19
Ты сам решай, новый девайс тебе нужен или б/у. ИМХО, если не горит, можно подождать.
Ну б/у это восстановленный заводом оригинал, а новый это новый китайский не оригинал. Делема прям перед мной.
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#20
Восстановленыйй - уже не оригинал, что там остлось-то от него? Восстановленое имеетсмысл брать что-то крупное и дорогое - мотор, коробку. А тут моторчик.