Navigator 1 Ремонт VS Замена мотора раздатки

85
11
Ford F-150 2008
Москва
#41
В Купавне Андрей "эндрюс", ты про него ? Если нет, то давай контакт. К Эндрюсу завтра после работы поеду.
Нет, Эндрюса пока не имею чести знать, хотя он вроде и приезжал на заревские покатушки.
Того зовут Владимир, написал контакт в личке.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#42
у меня точно такая же проблема. Моторчик новый стоит. И когда с места включаешь автоматический ни полный привод после 60км.ч отключается и включить только можно если остановишься. Неужели и за датчиков может быть такая проблема?
У меня датчики новые оригинальные. (((
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#43
у меня точно такая же проблема. Моторчик новый стоит. И когда с места включаешь автоматический ни полный привод после 60км.ч отключается и включить только можно если остановишься. Неужели и за датчиков может быть такая проблема?
Нет, не из-за датчиков. Я себе поменял, но ни хрена не изменилось. и к Эндрюсу не могу попасть: работа замучила, сволочь. Пока езжу и страдаю
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#44
Сегодня заметил, что дело не в тряске. По кочкам скакал и пох, а вышел на трассу и после набора скорости как раз заморгала лампочка. Перещелкнул ключ зажигания, всё пришло в норму, полз в пробке и как только пробас закончился и я начал разгон, опять предательски заморгала контролька.
 

fire679

Участник
238
16
Балашиха
#45
Оказывается два новых датчика на раздатке начинают показывать одинаковую скорость вращения, даже при том, что передние колёса зажаты тормозом, а задние буксуют в сугробе. Получается, что датчики где-то запаралелились. Прям не везёт с этим полным приводом.
 
Последнее редактирование модератором:

FideLL

Участник
73
2
Екатеринбург
#46
Коллеги, а никто не сталкивался с такой ситуацией с режимами раздатки:
включаю режим 4AWD, подключается передок при пробуксовке, значок 4AWD горит. Минут через 5-10 значок 4AWD начинает мигать, привод остается только задний :-(. Остальные режимы работают. Электрику отдавал на диагностику, тот долго не мог ничего понять, говорит что сигнала нет с крутилки переключателя, потом сказал что скорее всего мозг управления раздаткой. А на след день все заработало, режим 4 AWD включается. В общем причину не нашли, все осталось также как и было.

Подскажите в каком направлении копать, куда электрика ткнуть чтобы искал?

П.С. Вроде не напрягает, езжу на заднем, но на душе как то нехорошо, что что-то не работает :).

П.П.С. Поиском искал, не нашел ...:-(.
 
Последнее редактирование модератором:

FideLL

Участник
73
2
Екатеринбург
#48
Как определили, что он подключается?
Так зима на улице, скользко. Педаль побольше нажать и все сразу ясно. Тем более что, как Вы знаете, на первых Экспах подключение передка в режиме 4AWD достаточно жесткое и резкое, так что чувствуется. Ну и "помощь друга" никто не отменял :). Ну а дальше если продолжить путь и опять таки нажать педаль посильнее, то зад перед обгоняет - остался только задний привод :-(.
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#49
Коллеги, а никто не сталкивался с такой ситуацией с режимами раздатки:
включаю режим 4AWD, подключается передок при пробуксовке, значок 4AWD горит. Минут через 5-10 значок 4AWD начинает мигать, привод остается только задний :-(. Остальные режимы работают. Электрику отдавал на диагностику, тот долго не мог ничего понять, говорит что сигнала нет с крутилки переключателя, потом сказал что скорее всего мозг управления раздаткой. А на след день все заработало, режим 4 AWD включается. В общем причину не нашли, все осталось также как и было.
Придется на диагностику ехать, по-любому. Или менять все, что относится к полному приводу, начиная с раздатки. Диагностика вроде дешевле получается. У меня при мигающем AWD Эндпюс (спасибо ему огромное!!!) нашел обрыв в проводке датчика переднего кардана.
 

FideLL

Участник
73
2
Екатеринбург
#50
Придется на диагностику ехать, по-любому. Или менять все, что относится к полному приводу, начиная с раздатки. Диагностика вроде дешевле получается. У меня при мигающем AWD Эндпюс (спасибо ему огромное!!!) нашел обрыв в проводке датчика переднего кардана.
Так был я уже там - не нашли ничего :-(. Возможно скоро на машине в Мск соберусь - тогда и будем обращаться в Эндрюсу, а пока приходиться в нашей "деревне" чинить авто.

За совет проверить проводку на обрыв - спасибо :).
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#51
На датчике провода могут оборваны быть на выходе из датчика, причем изоляция жива. и на входе в фишку. Я такие датчики видел и даже один у меня есть. При работе по нему ток проходит пока провод холодный (место обрыва), потом из-за большого сопротивления нагревается и контакт пропадает. Двигатель заглушил, место контакта охладилось и опять все работает как надо, только не долго. Я в первый раз с такой фигней столкнулся на классике жигулях. это был провод на катушку зажигания. Так там обороты двигателя плавали. Заметил обрыв совершенно случайно.
 

FideLL

Участник
73
2
Екатеринбург
#52
На датчике провода могут оборваны быть на выходе из датчика, причем изоляция жива. и на входе в фишку. Я такие датчики видел и даже один у меня есть. При работе по нему ток проходит пока провод холодный (место обрыва), потом из-за большого сопротивления нагревается и контакт пропадает. Двигатель заглушил, место контакта охладилось и опять все работает как надо, только не долго. Я в первый раз с такой фигней столкнулся на классике жигулях. это был провод на катушку зажигания. Так там обороты двигателя плавали. Заметил обрыв совершенно случайно.
А ведь все про меня - сначала работает, а потом перестает минут через 5-10 :). Будем искать ;-).
 

Игорь М.

Активный участник
352
29
Lincoln Navigator 2003
Подмосковье
#53
Подниму тему. Вчера, наконец то, справился с полным приводом.
Предыстория такова. Началось все с того что в режиме 4AWD примерно через 50-60 км или около часа езды лампочка 4AWD начинала моргать и пропадал полный привод. Временно лечилось глушением двигателя, хватало на те же 50 км. Если заранее на ходу выключить 4AWD (у меня четыре положения переключения раздатки) на пару минут то опять можно было ехать. Меня это не особо напрягало и отремонтировать пытался когда нечем было заниматься.
Потом мне в переднее колесо приехал урод на жигулях. Хорошо приехал, у него даже задние двери погнулись а у меня поворотный кулак немного, крыло и дверь передняя. Но каким-то чудом раздатка переключилась на пониженную и не хотела обратно переключаться. Заменил моторчик раздатки, стал переключаться, но режим 4AWD пропал как класс. На ходу вообще ни куда невозможно переключить, надо было остановиться и коробку поставить в нейтралку. Причем в этом случае в режиме 4AWD передний мост подключался жестко. Что бы отключить передний мост надо было остановиться, заглушить машину и подождать минут пять. Начитавшись форума сделал вывод что либо датчики на раздатке хреновиной занимаются, либо раздатку пришла пора реставрировать. Поменял датчики на б/у - не помогло. Поехал сдаваться Эндрюсу. Подключили сканер - нет сигнала с датчика переднего кардана. Только Эндрюс мог сказать что с короткими проводами и закрытый моторчиком раздатки это от переднего кардана. Такого датчика у меня не было, был только с длинными проводами. По совету Эндрюса поставил с длинными на передний кардан-опять ни хрена. После изучения матчасти (разъема проводов) был найден обрыв, изоляция была жива, а внутри провод в труху сгнил. И ВОТ ОНО ЧУДО: все заработало как надо. Ради интереса поставил снятый датчик на раздатку и не работает ни чего. Т.е. получается что у меня сразу два обрыва было, до разъема сразу после датчика и после разъема.
Мораль для себя сделал такую. Сразу ехать на диагностику и сэкономишь кучу времени , средств и нервов. Датчики надо по возможности ставить новые. За тот год что я трахался с этим полным приводом я уже мог пешком в Америку за этими датчиками сходить и у Эндрюса на диагностике прописаться. Эндрюсу большое спасибо!!!
Извините что много написал, может кому поможет.
 

MANONa

Участник
47
1
Рио де Керчь
#54
Избитая казалось бы тема, но...
Проведя на форуме так сказать "перечит" сообщений связанных с данным устройством, понял что все вокруг да около. Всё выглядит примерно так, кто то создаёт тему типа "Help лампочки мигают - полный привод не работает...", в теме появляется пару ответов сторожил с примерным содержанием "Тааа это же мотор раздатки, работай поиском..."
И тема успешно уходит в прошлое. Так вот хотелось бы собрать в этой теме как можно больше информации об этом самом моторе раздатки, способов его ремонта, диагностики взаимозаменяемости и т.д. Как начало приведу свой пример, вернее начало пути по решении проблем связанных именно с этим мотором. Доставил он мне немного неприятностей, полный привод отказал как раз в тот момент когда я после летнего отпуска вытягивал с синего (Чёрного) моря свой 3.5 тонный катер. Незадолго до заезда на слип попытался включить, но... Релюхи под торпедой пощёлкали, лампочка 4H нехотя засветилась и погасла. После чего манипуляции с переключателем приводили только к включению лампы 4AWD, но меня это не устраивает, на обросшем мхом мокром узком слипе с дорогим катером на прицепе недопустима даже минимальная пробуксовка, а 4AWD, это вполне допускает.
Так вот, почитав форум снял моторчик раздатки, это действительно не сложно, три болта разём, два болта крепления датчиков, провод клатча уже до меня кто то разрезал и он был на скрутке. Внимательно осмотрел мотор и решил снять контактную группу в синем корпусе, для этого мне понадобился торкс с внутренним ключом, крышка снялась легко, но сами контакты спрятаны в не разборном блоке. Пришлось расковырять, аккуратно не получилось, пластмасс развальцовки очень тонкий и крошится при малейшем прикосновении. Контакты оказались в грязе-маслянной среде и не внушали рабочего доверия, почистил, промыл средством для очистки контактов. Собрал в обратном порядке, крышечку в развальцовку просто защёлкнул. При первом тесте всё заработало. Да забыл сказать датчики тоже пришлось протирать, на них были "маслянисто-грязе-металлобразивные" комки.
Прошел месяц, за месяц было пару выездов на бегемоте (в основном езжу на седане) на заднем приводе, под конец решил проверить и опять таже ситуация как и месяц назад. Снова снял мотор и вот представляю его Вашему вниманию с рядом вопросов...
Самый главный. Пытаться отремонтировать или ставить новый.
1-й. В программе подбора з/ч номер мотора есть, но цена на него не пробивается, как и где уважаемая публика приобретала этот мотор.
2-й. Мотор продаётся с датчиками или без них и можно ли приобрести отдельно датчики.
3. У меня на одном из датчиков трещина, насколько это критично и как правильно проверить работоспособность датчика.
4. То что один отвечает за пердний кардан второй за задний это я вычитал, а вот какой за какой, на одном провода длиннее на втором короче, и цвет одного из проводов на датчиках разный...
5. Как всё же народ ремонтировал корпуса контактных групп этих моторов.
Вот вроде пока хватит, всем заранее спасибо за ответы...
На первой и третьей фото, что за провод оборванный? Откуда он?
 

Денис В

Участник
59
4
Lincoln Navigator 1998
Харьков
#55
На первой и третьей фото, что за провод оборванный? Откуда он?
Доброго времени суток, давненько дело было, это провод "клатч муфты" если я правильно её назвал, он уходит в раздатку.

Добавлено через 32 минуты
Вопрос в следующем. При включении 4L, щелкает реле и ощущается включение чего то (есть небольшой толчок), включается компрессор и накачивет пневму...
Всё правильно, реле включает мотор раздатки, переводит его в режим пониженного ряда, при включении оного усиливается восприятие крутящего момента, отсюда и рывок, при этом выполняется условие прописанное в мануале " в режиме 4L пневмоподвеска увеличивает клиренс на 2 дюйма", это действие и сопровождается звуком работы компрессора.
А при включении 4х4 щелкает только реле и загорается индкатор 4х4.
Тоже всё верно, реле включает мотор, мотор переводит вал с приводом в положение подключенного переднего карданного вала. При нормальных условиях это выполняется практически бесшумно. Проверить подключен ли полный привод можно не дожидаясь снега, грязи и т.п. попробуйте разворачиваться задним ходом в режимах заднего и полного приводов, если почувствуются как при полном машина в отвороте упирается и пытается перепрыгивать привод работает.
На корпусе самой раздатки, куда вставляется шток от моторчика, прописаны 2 положения: 2H и 4L. Может я что то не так понимаю?
Всё правильно есть ещё промежуточное значение 4H, это те режимы которые управляются через мотор. Режим A4WD реализовываемый при помощи включение "клатч муфты" (тот самы провод на фото) это отдельный электро-механический узел в раздаки. Работает примерно так, задние колёса пробуксовали, датчики ABS, это увидели, с блока поступил сигнал на реле, рели включила электромагнитную муфту она заблокировала валы, передний кардан подключился, сработал вакум на переднем мосту, авто "грёбет" четырьмя, скорость на датчиках ABS, выровнялась по четрыём условиям, муфта отключилась, авто на заднем приводе, и так до бесконечности, без вмешательства водителя, поэтому и режим АВТО.
Как то так. Разбирался сам, если в чём то ошибся поправляйте!8)
 

BarsV8RT

Новичок
7
3
#56
Столкнулся с проблемой, не отключается полный привод. При поворотах на асфальте ощущение, что сейчас что-нибудь порвёт. Раздатка вся в масле. Снял моторчик, Флажок стоит в положении задний привод. Покрутил плоскогубцами. Крутится с усилием, в раздатке слышно клацание. По логике раздатка работает. Что может быть???
 

vg30

Активный участник
Модератор
Клубная карта
709
86
Хабаровск
#57
клатч в раздатке спекся! скорее всего
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#58
А просто так он не спекается. Вскрывать, смытреть
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#60
Можно. Но если все плохо, может знатно внутри все перемолоть, как у меня было, например