Ремонт моторчика раздатки

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#1
Меня периодически спрашивают про ремонт моторчика. Искать каждый раз на автору мою мессагу как это делалось я чото уже задолбался. Потому выкладываю сюда, чтобы не искать. Текст как есть:
Отправлено : CodeX, 19 Декабря 2005 11:53:48
Вобщем симптомы были такие: включил 4х4 проехался, выключил, все путем. Потом приспичило включить - фигвам, мозги
сзади щелкают два раза, а лампочка 4х4 не загорается, звука электродвигателя под пузом тоже не слышно. Первым дело
м убедился что мозги целы - отсоединил два разьема от мозгов (те что смотрят на бачок омывателя), нажал белую
кнопульку на мозгах, они сказали щелк-щелк и поморгали 3 раза светодиодом. Типа все нормально. ПОтом полез
вынимать сам двигатель. Буржуи рекомендуют перед снятием движка снимать балансир раздатки (это большая здоровая
круглая фигня снизу движка) - снимать не потребовалось так как до движка добраться и так можно запросто.
Откручиваются 3 болта крепления корпуса редуктора + 1 на кронштейне двигателя. Сняли. Отсоединяем проводку.
Расстыковываем большой черный круглый разъем, вынимаем из раздатки спид сенсор. Тут получается засада с magnetic
Clutch coil проводом (коричневый). Он не вынимается с раздатки принципиально. Пути два: разрезать его пополам или
вынуть его штеккер из колодки. Штеккер вынимается изнутри рассоединенной колодки пинцетом. Я сильно лукавить не
стал и разрезал провод. Вынули. Теперь можно разобрать сам движок и редуктор. Тут я сделаю отступление.
Большинство неисправностей всего узла происходит или в результате загаживания самого электродвигателя или в
результате проблем с контактным узлом редуктора. Я бы сделал так: если при подаче питалова на двигатель напрямую
(желтый и оранжевый провод) движок крутится, то разбирать его смысла вообще не имеет (ну если только для
самоуспокоения, чистки и смазки). Если не крутится то разбираем.
2 гайки с торца - снимаем крепежный уголок, еще 2 гайки раскручиваем корпус. Тут тоже есть одно но: двигатель как
известно постоянного тока, следовательно положение щеток коллектора относительно постоянных магнитов статора оч
важно! На крышке двигателя и на корпусе статора есть выштамповки чтобы не перепутать их взаимное положение. Но!
При сборке если сажаем детали на герметик (а я бы сильно советовал сажать на него) посадка на выштамповки неявна.
Можно промахнуться как было у меня. Чтобы не париться проще нанести метки на крышку, корпус и сам редуктор. Если
развернете корпус на 180 градусов относительно нормального положения ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ!
В этом случае после сборки вы опять же услышите от мозгов клац-клац при включении 4х4 и более ничего.
Разбираем редуктор. У меня из трех торксов что крепят крышку открутился 1 и то после приваривания к нему болта и
откручивании пассатижами. Два других лопнули пополам :( Перед снятием крышки оч. полезно опять же заметить ее
положение относительно корпуса редуктора - это позволит избежать гемора при установке ее на место, ибо положением
крышки регулируются фазы включения-выключения движка. Сняли крышку, аккуратно с обратной стороны
выдавили/выстучали большую шестерню. Шестерня крутиться в пластиковой втулке, не сломайте ее. смотрим состояние
секторов на шестерне, и контактов на крышке что елозят по этим секторам. Чистим при необходимости. Смотрим на
обратную сторону шестерни. В нее закручен винт и расклепан со стороны секторов. На винте должна быть капроновая
втулка! Если ее нет - см. ее в виде частей где нить в корпусе. Втулка обязана быть! Больше половины проблем с
невключением 4х4 или понижайки именно изза нее. Втулка упираясь в выступы корпуса редуктора не дает секторам
проворачиваться больше положенного, если втулки нет, шестерня проворачивается чуть дальше, контакты секторов
замыкаются непредсказуемым образом и мозги введенные в ступор непонятным положением шестерни входят в fail-safe
режим и ы вас остается только 2HI положение раздатки. Вместо втулки НЕ используйте полиэтилен даже если он
подходит по месту идеально. Он мнется усилием движка об упор на корпусе за 1 РАЗ! А значит втулки больше нет. Я
делал чуть по другому: втулку делал из полиэтилена, насаживал с усилием на винт, но снаружи на втулку надел
металлическую обойму, тоже с натягом.
Собираем все назад, внимательно смотрим на риски, которые наносили при разборке, пробуем, ездим на полном приводе

:)
зы: свои фоты я куда то проимел :(
прилепляю фоты с http://www.explorerforum.com - там все достаточно подробно расписано. (прямая сцылка http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=123542 и еще одна сцылка http://www.explorerforum.com/forums//showthread.php?t=150290 Акула)













Вот как раз та втулка, которая разваливается...
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#2
дядько, не поленись, потрать 10 минут на какое-никакое оформление и выложи в БЗ. потом если вопросы такие будут, проще будет тыкать носом в статью.
 

Жмурик

Участник
99
0
#3
Для экспа эта статья тоже подходит?

Вот мой случай:
при включении 4WD Auto или 4WD LOW лампочки на панели приборов загораются, а вот передок не включается, при включении на пониженную слышен звук включения раздатки-понижайки, пониженные передачи включаются, а вот передок как не работал так и не работает!!! Помогите советом чего делать?
 

Чиф

Участник
96
0
#6
Жмурику - а у тебя не хабы сдохли? очень уж похоже. посмотри при включении моста кнопкой, как ведет себя передний кардан. он не должен крутиться, на месте и должен если машина едет.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#7
Чиф сказал(а):
Жмурику - а у тебя не хабы сдохли? очень уж похоже. посмотри при включении моста кнопкой, как ведет себя передний кардан. он не должен крутиться, на месте и должен если машина едет.
У Жмурика хабов нет... у его Форд Эксплорер 2...
 

Жмурик

Участник
99
0
#8
Да кардан не крутится! Если ехать, только тогда крутиться, но если скажем упереться в забор (ессно стоим на льду), то задние колеса шлифуют и при этом передок молчит!
Повторюсь лампа на панели горит, и при включении понижайки тоже горит соответствующая лампочка!

Вот еще что - до того как пропал передок у меня при резком трогании на льду с места были стуки где-то спереди, но если разгоняться равномерно, то все было ОК, и вот после последнего стука предок умер!
У меня есть подозрение, что если лампочки загораются, моторчик раздатки чего-то там крутит, понижайка включается, значит где то в механике дело, знать бы только где??? :?

HELP!
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#9
Жмурик сказал(а):
У меня есть подозрение, что если лампочки загораются, моторчик раздатки чего-то там крутит, понижайка включается, значит где то в механике дело, знать бы только где??? :?

HELP!
правильное подозрение. если лампочки раздатки работают правильно то и моторчик отрабатывает как надо. причина где то дальше. или сама раздатка или передний кардан\мост.
 

Жмурик

Участник
99
0
#10
А для раздатки есть какие-нить ремкомплеты для ремонта, такие для АКПП например? Если есть, то что туда может входить и где и за сколько это моно купить?
Имхо раздатка целиком уж слишком дорого стоит, особо если она после капремонта!!!
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#11
не гадай и не ленись... заедь на подьемник, подними все четыре колеса и смотри, до которого места крутит... если крутиться кардан - не ищи в жопе сердце, раздатка тут не при чем.... и встанет тебе все на места (в голове) :D :D :D
 

Жмурик

Участник
99
0
#12
Значит что я пробовал - машина стоит на льду упертая в забор (кенгурин рулит), вкл. режимы и смотрим на кардан:
1. 2WD - передние колеса стоят, задние крутятся, кардан передний тоже крутится!!!
2. 4WD Auto - передние колеса стоят, задние крутятся, кардан передний не крутится!!!
3. 4WD LOW - понижайка включилась, передние колеса стоят, задние крутятся, кардан передний не крутится!!!
До какого момента нужно было смотреть? Может я чего не понимаю, подскажите поподробнее чего еще нужно посмотреть и проверить, чтобы минимизировать денежные затраты?
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#13
ну, точно мля, у меня (не забудь что я с хабами Форд Эксплорер 1!) иногда бывала инерционное вращения кардана при выключеном передке (до замены хабов, сейчас не наю, не смотрел).... но, когда брал его рукой, вращение прекращается... у тебя так не может быть, у тя хабов нет - кардан крутит, значит усё - вращающийся мО`мент должен передаватся на колёсья... :roll:
 

Жмурик

Участник
99
0
#14
На Э-2 передок надо еще довключать вакуумным помощником, который соответственно при 2WD не включается, а вот кода включим на полные 4х4 то тут то ты прав кардан не крутиться, значит вывод: передний мост уполном упорядке, так или нет?
Давайте попробйем разобраться в алгоритме работы самой раздатки, поподробнее:
Итак мы знаем, что
1. Лампы горят значит электрика и моторчики работают!
2. Моторчик двигает некий шток
3. А вот дальше хотелось бы знать каким образом передаточное число с первичного вала передается на вторичный, что крутит передний кардан (имеется ввиду алгоритм работы на каждом режиме)!!!
 

Чиф

Участник
96
0
#16
А я что-то не понял - как это на Форд Эксплорер 2 передний кардан может крутиться, а колеса - нет? там же нет хабов...
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#17
Чиф сказал(а):
А я что-то не понял - как это на Форд Эксплорер 2 передний кардан может крутиться, а колеса - нет? там же нет хабов...
полуоси сними.... :wink:
 

Чиф

Участник
96
0
#18
Не, ну ты еще скажи главную пару вытащи :) мож у него шлицы на полуоси срезало?
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#20
вас далеко понесло. выйдите пожалуйста в соседнюю палату.