Expedition 2 Реанимирую модуль управления топливным насосом (FPDM)

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
а замок зажигания не мог так развалиться что он постоянно держит питание на реле?
Нет .
С замка зажигания поступает питание в мозг и мозг включает реле если в течение определенного времени сек 20 не поступает сигнала с датчика коленвала ,мозг отключает реле .
Единственный простой вариант это пригорели контакты реле .все остальное сложнее
 
Симпатии: Понравилось mbnn

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
я толкьо ни как не пойму какой номер реле
Сообщение автоматически объединено:

реле нашел R303
Сообщение автоматически объединено:

1700388918646.png


но где оно стоит?
Сообщение автоматически объединено:

1700389007260.png

тут?
а предохранитель его где?
 
Последнее редактирование:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 497
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
С замка зажигания поступает питание в мозг и мозг включает реле если в течение определенного времени сек 20 не поступает сигнала с датчика коленвала ,мозг отключает реле
Не,это на наших крокодилах так,на 2 рестайле и майн реле и реле насоса просто от зажигания включаются.
Сообщение автоматически объединено:

я толкьо ни как не пойму какой номер реле
а предохранитель его где?
Реле насоса внутри блока предохранителей.Предохранители 12 на постоянном питании и .26 на зажигании. ajax.php.png
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось pferd

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
короче матом ругаться хочется!

Реле 303 запаяно в блок реле и предохранителей. (оно как раз там где я его обвел в кружке выше) его даже видно, но какойто гений лбять решил впаять 5 реле прямо в блок да еще так что без полного разбора до них не доберешься!!!

вот тут почитать можно
https://www.drive2.ru/l/495401457642636003/
Сообщение автоматически объединено:

значит теперь восстанавливаем картину заного:

1) LN 05 начал поджирать бензик
2) дней через 10 ДВС встал и сканер показал что модуль управления топливом не работает
3) 2 предохранителя вразьем модуля и ТН завелся - авто сам доехал до сервиса
4) замена модуля на китай - авто из сервиса уехал сам, ошибок нет, проехал 5 км до дома (вроде все ОК, но возможно как то ДВС не так отзывается на педальку газа, а может показалось).перед уходом несколко раз завел/заглушил... все без проблем.
5) утром АКБ в "0" (именно в "0" даже приборка не тлеет)
6) после зарядки АКПП авто крутил но ДВС не стартовал (несколько раз передернул селектор АКПП и изменил высоту подвески с LOW на AWD и обратно и в какрй то момент ДВС стартонул и работал более или менее нормально несколко раз завел/заглушил... все без проблем. (пошел греться и пить чай домой)
7) через 20 минут ДВС не стартует те же пляски с бубном (акпп и высота подвески) - ничего не изменило - не запустил.
8) снял модуль, вставил предохранители в разьем и ТН сразу начал работать (причем без ключа в замке), перемычку оставил в разъеме, снял клемму, установилпредохранители в разьем, все собрал и решил что на сервис погоню завтра.
9) утром надел клемму, ТН молчит, повернул ключ ТН пошел и ДВС стартонул - отогнал в сервис, заглушил авто - ТН остановился.
10) стал снимать клемму (на всякий случай, а она обратно на АКБ упала) и ТН стартонул без ключа в замке. провел эксперимент снял/накинул и так несколько раз - ТН то стартует сам по себе, то нет...


что мы имеем теперь:
модуль имеет 6 контактов
2 и 3 это пиходящая и уходящая масса (минус - транзит на ТН)
5 приходящий с (впаянного в блок предохранителей) реле 303 плюс
4 плюч управляющий ТН
1 и 6 - монитор и управление соответственно.

как мне кажется задача модуля регулировать ток на ТН с контакта 5 на контак 4 по средствам управления с мозгов (по контакту 6)
но может я ошибаюсь?
Сообщение автоматически объединено:

у LN2 05-6 есть еще одна интересная особенность на которую я не раз обращал внимания.
при снятии и установки клеммы на автомобиль, иногда ДВС сам стартует и работает.
Сообщение автоматически объединено:

непонятно почему это происходит, чем провоцируется и зачем заложено
Сообщение автоматически объединено:

получается что реле 303 то "залипает" то не "залипает"
а может речь идет не о залипании, а об управлении (или сбое в другом устройстве управления)

ну и еще один вопрос: чем управляется реле 303 (действительно с реле 203?)
или с чего, что там еще она управляется
Сообщение автоматически объединено:

а дальше встает вопрос как это все диагностировать и что есть норма.

судя по всему, между пунктом 4 и 5 ТН стартонул и посадил АКБ


просто поменять реле 303 невозможно, как и проверить поступает ли на его карушку питание в момент когда ТН самопроизвольно работает.
для проверки нужно понимать когда он должен работать, а когда нет.

действительно ли когда насос умирает он потребляет больше тока?
в упомянутой статье говориться о том что реле 303 управляется через реле 203 это так или нет? я из схем так и не понял.

судя по всему у меня цепочка не исправностей на конце которой модуль управления ТН,
что могло вызвать ее? в статье говориться о том что якобы умирающий насос сплавил реле 303 .... что бумаете по данному поводу знатоки?

как можно обойти реле 303 малой кровью? сучетом фактического положения монтажа деталей на авто?

вобщем авто на сервисе а я в замешательстве

СОС жду идей
 
Последнее редактирование:

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
Не,это на наших крокодилах так,на 2 рестайле и майн реле и реле насоса просто от зажигания включаются.
Сообщение автоматически объединено:



Реле насоса внутри блока предохранителей.Предохранители 12 на постоянном питании и .26 на зажигании. Посмотреть вложение 102353
Ясно не ту схему глянул .На 04 год а не 05
 

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
а мне может кто то что то подсказать?!
Насос когда умирает тянет намного больше тока .
Сообщение автоматически объединено:

Если два раза и больше высадил аккумулятор в ноль ,можешь его выбросить .
Тебе уже все понятно,осталось локализировать неисправность .
Сообщение автоматически объединено:

https://www.kolhosniki.ru/alldata&m...xt_339654197&tbl=ford31&dir=part1&expand=8237
В модуле бензонасоса реле есть ?
Туда с мозгов провода заходят нахрена ?
Сообщение автоматически объединено:

Насколько я понял то модуль FPDM
Это контроль по току бензонасоса поскольку нет обратки .
А отключается и включается насос от реле а реле от замка .
Т.е. зажигание выключил насос выключился без вариантов .
 
Последнее редактирование:

Vinni

Велик и всемогущ!
2 497
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
а мне может кто то что то подсказать?!
Дык а чего тут сложного то?Схемы все есть.Ну и гляди вольтметром на разъёме модуля чего и когда там появляется\держится\исчезает.Там же можно и померить ток насоса...Релюшку насоса вместе с предом можешь вообще свою повешать не трогая блок реле-тебе нужно только провод 238 выдернуть из разъёма блока и взять управление на реле с 32го или 34го предохранителя.
ajax.php.png
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
меня на самом деле вот какие вопросы мучают:
1 если ТН потребляет большой ток когда помирает то почему предохранитель 12 не перегорел?
2 почему при подключении АКБ Реле 303 периодически подает питание на насос? (не каждый раз но примерно в каждрм втором случае) при том что в замке зажигания даже нет ключей.
3 почему иногда при подключении клеммы авто самопризвольно запускает ДВС (при том что зажигание выключено и ключей в замке нет)

я по схеме не понимаю как пункт 3 вообще возможен?! если только авто не может переходить в режим старт или ран без ключа с мозгов (но если может то выходит что в теории и питание на ТН без ключа дать можно и .... тогда возможно что ни ТН ни реле ни модуль управления ни при чем.)

а если так что обход реле303 делать безсмысленно так как с обходм все повториться....


не могу понять откуда приходит питание на предохранитель 28 (схема 25-1)
 
Последнее редактирование:

pferd

Старожил форума
728
279
Navigator 1.Explorer 2
Бердянск
меня на самом деле вот какие вопросы мучают:
1 если ТН потребляет большой ток когда помирает то почему предохранитель 12 не перегорел?
2 почему при подключении АКБ Реле 303 периодически подает питание на насос? (не каждый раз но примерно в каждрм втором случае) при том что в замке зажигания даже нет ключей.
3 почему иногда при подключении клеммы авто самопризвольно запускает ДВС (при том что зажигание выключено и ключей в замке нет)

я по схеме не понимаю как пункт 3 вообще возможен?! если только авто не может переходить в режим старт или ран без ключа с мозгов (но если может то выходит что в теории и питание на ТН без ключа дать можно и .... тогда возможно что ни ТН ни реле ни модуль управления ни при чем.)

а если так что обход реле303 делать безсмысленно так как с обходм все повториться....


не могу понять откуда приходит питание на предохранитель 28 (схема 25-1)
Ну тебе лучше знать .Вообще то эта машина без ключа не может заводиться поскольку в ней присутствует иммобилайзер .
Единственное что могу предположить что стоит нештатная сигнала с автозапуском и где то под торпедой ещё один ключ )))
А ты об этом не знаешь .
 

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
Ну тебе лучше знать .Вообще то эта машина без ключа не может заводиться поскольку в ней присутствует иммобилайзер .
Единственное что могу предположить что стоит нештатная сигнала с автозапуском и где то под торпедой ещё один ключ )))
А ты об этом не знаешь .
сигналка стоит штатная с модулем управления голосом, но ключ из под панели изъят (у меня ее когда только взял угнать пытались)


фишка в том что она сама запускаетя не только без ключа но и с выключенным зажиганием! Но поехать на ней не получиться - при переключении селектора АКПП все выключается! не глохнет а именно выключается.
т.е. накидываешь клемму и загорается панель стартует стартер и авто начинает молотить, но как только седектор потрогал - все выключилось и ДВС и панель.


так что питает предохранитель 28?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 497
527
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
почему при подключении АКБ Реле 303 периодически подает питание на насос? (не каждый раз но примерно в каждрм втором случае) при том что в замке зажигания даже нет ключей.
3 почему иногда при подключении клеммы авто самопризвольно запускает ДВС (при том что зажигание выключено и ключей в замке нет)
я по схеме не понимаю как пункт 3 вообще возможен?! если только авто не может переходить в режим старт или ран без ключа с мозгов (но если может то выходит что в теории и питание на ТН без ключа дать можно и .... тогда возможно что ни ТН ни реле ни модуль управления ни при чем.)
При этой конструкции замка зажигания(контактная группа с механическим приводом) это возможно только при коммутации силовых проводов нештатными релюшками(кнопка старт стопа,модуль запуска от сигналки...).В пользу сигналки говорит и выключение при шевелении селектора-это стандартный сигналочный алгоритм.
Погляди под рулём в районе замка на подключение нештатных проводов.
Кстати сигналки так глючить начинают при их плохой земле.
так что питает предохранитель 28?
напрямую замок зажигания https://www.kolhosniki.ru/alldata&m...t_553534497&tbl=ford31&dir=part1&expand=20921
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Понравилось pferd

mbnn

Старожил форума
1 132
99
Н.Новгород
вобщем приехал новый модуль, поставил его, воткнул кнопку с предохранителем вместо 12 предохранителя, подключил контрольку на выход с контактной группы реле.
нашел собр 100 и снял его на всякий случай. проверил давление насоса, на холостых и на перегазовке IDSпоказывает что давление в норме - соответтствует заданным параметрам.
провел жксперемент по отключению - подключению массы - переодичемски подключение АКБ приводит к акивации питания на шине после предохранителя 28 (схема 25-1)
?!? ничего не понятно, но авто работает уже неделю вроде нормально,

PS вчера вдруг лопнул ремень на ходу и снес всю проводку по передней части блока (датчики на распред валах - точно, может что еще... авто заводиться и ездит, хоть и горит чек... твот интересно можно ли так ездить? это датчики фазеров? при их отключении фазеры не сдохнут? короче опять печалька.