Расход топлива, бензонасос, АИ-76.

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#61
а ещё на расход пензуса сильно влияет качество самого пензуса.
для регионов тема очень актуальная.
 

Spayder

Участник
204
0
#62
Gudwin сказал(а):
А че там, лямба меняет значение выходного сигнала скачкообразно при отклонении состава смеси от стехиометрического, кажись, 14,7:1 (воздух-бензин). Мозг по этим скачкам регулирует время открытия форсов ну и угол ОЗ наверное, не суть. Все из-за того, что если бензин не догорит (при меньшем количестве воздуха), то сначала катализатор отравится, перестав выполнять свою функцию, а потом поплавится (поскольку бензин будет догорать на нем, повышая его температуру) и законопатит выхлоп. А если воздуха будет много - смесь соответственно будет бедная и заявленной ипроизводителем мощи не достичь. Так вели себя первые лямбы. Сейчас вроде есть такие, которые меняют уровень выходного сигнала плавно, пропорционально отклонению смеси от стехиометрического состава. Ввиду этого регулирование состава смеси быстрее и точнее. А в первом случае датчик как бы орет: влево нах, давай влево!!! А потом сразу: куда ты нах влево, вправо давай полный!!! И так далее.
Поэтично написано.
Но хотелось бы в цифрах, чего и скока у правильно рабочей лямбды.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#63
Суета это. Новую проверять нех, старые на разборах иногда подогревают зажигалкой и демонстрируют изменение ЭДС, рабочая, мол. Но это не показатель. Считывай коды, если мосх говорит что одна больная - махни их местами и снова считай (после набора статистики сессно). Этим ты исключишь влияние подсосов и прочих моментов. Дальше в зависимости от того что говорит диагностика. Кто ставил газ - говорят что вышли в итоге на больные лямбы, хотя джекичан при этом не горел, во как. Лечить старую лямбу были способы, типа купания в ортофосфорной что ли кислоте, не помню. Примерно в половине случаев работоспособность восстанавливалась процентов до 50-ти, то есть общий процент удачи около 20% при наличии харда и опыта. В остальных случаях бесславные похороны. При цене тазовской в полторы штуки резона нет этим заниматься, имхо. Почерпнуто из книжки С.В. Корниенко "Ремонт японских автомобилей"
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#64
Gudwin
По поводу излишка бензина в выхлопе и катализатора - не поплавится он. Он и сделан для того, чтобы дожигать недогоревшие смеси. Рабочая температура катализатора - 600 градусов по Цельсию и выше. Там же и платина (чего такие дорогие), и керамика. Его можно засрать только тремя способами - этилировынным бензином ( убивает кат насмерть), свинцовыми добавками (для повышения октанового числа пензуса) результат - похороны, грязный с точки зрения других примесей бензин (забивают соты ката).
Полностью с тобой согласен, что лечить лямбды - бесперспективное дело. Лучше поставит новые и еще лучше по всему кругу, в зависимости от того, сколько их там. У меня 4 - две до, две после катализаторов (их у меня два).
 

Ranger 87

Активный участник
787
10
Ford Bronco 2 1987
Мурманск
#65
Свинец в бензине, наш враг! Вот тут про это статейку нашёл... http://faq.skoda-club.ru/Dvigatel'/SistemaPitanija/Benzin , её правда уже разные автомобильные форумы на цитаты растащили , так что если кто читал, не ругайтесь особенно... :) Сегодня, кстати, на заправке Роснефти, попросил показать сертификаты на бензин. На все марки, включая 76й , показатели содержания свинца нулевые. Типа спи спокойно, дорогой товарисч..? :roll:
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#66
Да, травится свинцом, потому везде напрочь и немножко у нас запрещен этилированный бензин. Этилированный бензин и свинец в нашем случае суть одно и то же, ибо самая распространенная (в силу дешевизны) присадка для повышения детонационной стойкости прямогонки зовется тетраэтилСВИНЕЦ. Он же гробит и свечи (т.н. красная смерть). Но плавится катализатор, уверяю тебя, не буду уж утверждать от чего и как конкретно. От неправильного опережения (в случае механического трамблёра), от неправильной смеси (в случае карбюратора), от чюдо-присадок, которые повышают температуру горения и растягивают его время, так что заряд смеси только начинает гореть в камере сгорания, а доделывает это уже в выхлопе и отнюдь не при 600-х по цельсу. Причин хватает. Видел фотокартинки результатов этого. Ведь если бы он не горел и не спекался в монолитные бямши - не было бы показаний выбивать его, чтоб двигатель мог дышать, как и не было бы нужды ставить датчик его температуры. Не знаю как на АА, а на японках практически везде. На панели об этом сигнализирует лампочка с изображением корпуса ката и как бы волнами жара над ним. И по моему (практически уверен) он не дожигает смесь, а путем хим реакций на своей весьма большой поверхности (при определенной температуре, как было указано) уменьшает выброс окиси углерода и мож быть еще какой нибудь дряни. Но делать это продолжительное время с заданной эффективностью он в состоянии ТОЛЬКО при идеальном (стехиометрическом) или близком к нему составе смеси. Тут же рядом и мощность пасется :) Вот отсюда лямба и растет. Если с глушака капает водичка постоянно или хотя бы при старте со светофора- но сам глушак при этом не дырявый - можно утверждать что температура выхлопных газов в норме
 

ARA

Участник
97
0
Москва
#67
Spayder сказал(а):
ARA сказал(а):
У меня расход 9-10л по трассе и 13-15л в городе в зависимости от времени года. Недавно сдохла лямбда и расход в городе сразу стал 20+. Сегодня вот поменял лямбду, надеюсь все вернется как было.
Я думаю всем будет очень интересно какой у тебя будет расход после замены лямбды.
И как ты определил, что сдохла лямбда?
Check engine загорелся. Считал код - высветился P1131, это правая докатализаторная лямбда. До кучи еще тестером в сервисе проверили на работающей машине - от нее 0 приходит. Лямбду поменял, check engine сразу погас. Как статистику по расходу наберу - отпишу.
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 596
76
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#68
Кстати насчет катов, это из-за них у меня выхлоп аммарето или черемухой пахнет?
 

трэк

Участник
156
1
#70
У меня вообще никакого запаха нет из глушака.Хотя езжу на 80.И детонации нет.Два минуса,тупая и жрет больше положеного.А так притензей нет
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#71
трэк
А ты обычный, 92-ой залей.....экономитс....блин.... :lol:
 

трэк

Участник
156
1
#72
Да я уже писал в какойто теме,непомню.Лил в течении месяца 92.Динамика, да изменилась,а вот с расходом на прежнем уровне
 

ARA

Участник
97
0
Москва
#73
ARA сказал(а):
Spayder сказал(а):
ARA сказал(а):
У меня расход 9-10л по трассе и 13-15л в городе в зависимости от времени года. Недавно сдохла лямбда и расход в городе сразу стал 20+. Сегодня вот поменял лямбду, надеюсь все вернется как было.
Я думаю всем будет очень интересно какой у тебя будет расход после замены лямбды.
И как ты определил, что сдохла лямбда?
Check engine загорелся. Считал код - высветился P1131, это правая докатализаторная лямбда. До кучи еще тестером в сервисе проверили на работающей машине - от нее 0 приходит. Лямбду поменял, check engine сразу погас. Как статистику по расходу наберу - отпишу.
Заменил до кучи к лямбде еще и воздушный фильтр. Сейчас поездил и набрал статистику - за наезженные 500 км расход 92 бензина в городском режиме составил в среднем 14л/100км. До замены лямбды ниже 20 не опускался, обычно было 21-22л/100км.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#74
ARA, 14 литров??? в городе??? :shock: в среднем?
:roll: этож чудеса!!!! береги этот автомобиль! ))
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#76
Человек просто перед 01.04 тренируется :D
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#78
день дурака или день смеха, кому что :)
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#79
Э... харошь глумиться.... тема про расход очень актуальная...... У кого 14-17 жрёт, а у кого и 20 "на круг".... :roll: ффсе ж по разному общаюдся с пендалью хаза... :twisted:
 

Kaa.ghost

Новичок
11
0
#80
прочитал тут что на тех кто для европы собирался вроде как не на всех лямбды стоят... у мну например нет :( я уж тут подумал на старого хазяина что он заглушки ввернул вместо родимых лямбд, а оно вон оно как... мож и зря грешу... ездил в Автолайт на сталеваров, сказали комп ошибок не выдает, типа все ок.. а лямбд, да на 98-м годе-то (!!!) - тю-тю :shock:
люди, проствятите темного и сирого - это могет такое быть чтоб на 98-м годе выпуска лямбдов не стояло?
в автолайте не спросил, т.к. на диагноз своего крокодила гонял до того как сам под него залез, счас вот мучаюсь чтож такое - то ли меня как последнего лоха развели и надо тогда поехать вежливо спросить что они там диагнозировали, то ли на самом деле так все и должно быть...
И еще: если лямбд нет, то может имеет смысл их вместо заглушек-то ввернуть? по идее дырки на компе для них должны быть, мож где и концы висят... что скажете?