Всем привет,
кто не знает - в наличии 1е и 2е поколение.
владею вторым 12 лет.
в сравнении с 1м двигатель 2-3 поколения вроде как более прокаченный и навороченный, но как реально обстоит дело:
(речь строго о блоках 5,4 у остальных может быть иная ситуация)
5,4 первого поколения различается на V16 и V32 (говорят что М32 мега крутой и живучий движек - но я его не эксплуатировал)
в любом случае даже V16 лично у меня прошел более 500 000 без обслуживания!!!! (только свечи и катушки) умер по причине того, что я протер цепью масленый насос... и то не был заклинин, авто само заехало на подъемник и дрыгло заглушили ключем.
когда я брал 2го - то именно такая мега надежность и была причиной выбора. однако жизнь сложнее и новые машины хуже и у форда та же проблема.... возможно LN2 довольно надежная машина, но в сравнении с первым поколением...... (у меня есть детали которые на FE1 в отличном состоянии (25 лет) а на LN2 (15 лет) уже давно кончились....
но мой пост не об этом.
так вот: чем принципиально отличаются движки 1 го и 2-3 поколений - ФАЗОВРАЩАТЕЛЕМ, и это самый важный момент! форд очень сильно сэкономил - он взял хороший надежный блок, и без нормальной модернизации воткнул ему другую головку, да еще и с фазером.
Что в итоге мы получили: блок с
1 коническим картером (в котором после определенного момента уровень резко падает),
2 оснащенный старым масленным насосом (с довольно ограниченной производительностью
3 у которого на самом верху стоит очень прожерливая на масло железка (фазер) на которую изначально масленая система блока и масленный насос в частности рассчитаны не были.
все это усугубляется старым уровнем Щупа масла (хозяин наивно думает, что от минимума до максимума все ОК, но это не так! при уровне масла от середины и менее насос не справляется с возросшими потреблениями и Фазеры начинают "голодать"... что приводит к пропускам зажигания дрыганью авто на определенных мощностях, провалам при разгоне и т.д.
вообще с уровнями масла в нем совсем все плохо, смотрите: картер и объем заливаемого масла примерно тот же, а заливаем мы и меряем уровень на сухую, а вот рабочих полостей - емкостей в которые попадает масло при работе двигателя больше (грамм на 250-400 за счет фазеров).
ну вот теперь и задумайтесь на каком уровне у Вас будет масло на работающем двигателе при минимуме на щупе?!? во-во и я в шоке был когда понял.
по моим личным наблюдениям насос начинает пенить масло уже на уровне середины щупа. соответтсвенно падение давления в фазерах = не верный угол зажигания/открытия клапанов = пропуски и провалы = алгоритм продувки свечей от мозгов...
ну и если пойти дальше то такая ситуация =
быстрый и повышенный износ фазеров
фазер разваливается и проскакивает цепь или еще хуже
повышенный износ распреда (они с фазером рядом)
заклинивание фазера (что при продолжении эксплуатации через 200-400 км приводит к залеганию колец, ХЗ почему, когда у меня заклинило мне написали что так будет, я не поверил и у меня так же залегли....)
можно еще немного пугалок написать, но в целом я думаю все понятно и картина ясна.
это основные и наиболее важные и существенные траблы этого движка.
что делать ? - держать масло на максимуме и при пропуске зажигания проверять уровень масла.
запомнить что середина = сухой двигатель!
да геморойно, и сам я лью +15 мм к максимуму а за минимум считаю максимум минус 10 мм (но это не рекомендовано заводом изготовителем и делаю я это на свой страх и риск хотя уже давно)
для понимания: после клина фазера у меня залегли кольца и вырос расход масла,
фазеры я поменял, а вот жер был гораздо дольше....
я их раскоксовывал, промывал форсунки клапана и все что можно... а пока это делал продолжал авто эксплуатировать и так как уровень масла постоянно и быстро менялся у меня была возможность углубленно изучить влияние уровня масла на работу двигателя (короче словами это не опишешь от тихого осеннего шелеста до дребезга и пердежа).
уже полгода рассуждаю над тем, как я раньше не дошел до этого понимания, в принципе все физика и все понятно, но .....
однако я дорого бы отдал если бы мне все это объяснили 10 лет назад ну или хотя бы пять
вот потому и решил потратить время и дать другим возможность сберечь Двигатель.
что касается прочих изменений:
гидронатяжители были чугунина на прокладке с болтами - стали АБС на 3М скотче
башмаки и успокоители были сталь + клепаный фторопласт или типа него - стали АБС с приклеенным ХЗ чем
свечи были более менее стандартные - стали длинные и тонкие да еще и разваливаются (по той причине у меня стоит champion 7989 )
почти все хорошие детали с 1 го поколения движков встают на второе (рекомендую их и ставить - они надежнее)
ну и мое субъективное мнение что фазер лучше поменять каждые 150 т км (у меня он умер на 160)
хотя возможно если бы я с самого начала знал то что знаю сейчас - то он прошел бы и более..
оригинальную цепь я так же менял раз в 150.
и если кому интересно - я составил список, на ebay нашел салоны из USA которые оригинал продают и каждого в личку запросил цену комплекта с отправкой в РФ, мне собрали спец лоты которые я на ebay выкупил и имел доставку и гарантию от ebay при этом я за весь комплект (цепи, звезды, натяжители, башмаки успокоители, фазеры и соленойды фазеров, прокладки и прочее все оригинал с получением в Н.Новгороде отдал 1100 дол с доставкой)
PS ну и для тех кто верит в чудеса : мне так же очень хотелось верить что раскоксовка поможет, но.....
есть ряд НО:
1 когда кольца залегли то поршень немного болтается в блоке и набивает эллипс и пока вы мечтаете - физика делает свое дело и даже если кольца освободятся, велика вероятность потерь по эллипсу.
2 кольца залегают от нагара, их конечно можно освободить промывками, но они все равно периодически будут западать и застревать (ведь весь нагар не уберешь без механической чистки (я сам замечал что у меня на стоячей машине с запущенным двигателем то есть пятно под глушаком, то нет)
ну и о моих результатах:
расход на 5w20 стал: литр на 200 км.
после промывок, прочисток, перехода на 5w40 с добавлением присадки HI-GEAR HG2241 (залил в блок по норме, выливаю банку на канистру и добавляю в Двигатель)
расход стал литр на 400 км.
на а дальше как мерить.... танцы с бубном сократили жер в 2 раза и это круто, но литр на 400 км... ХЗ решайте сами.
берегите движки друзья!
кто не знает - в наличии 1е и 2е поколение.
владею вторым 12 лет.
в сравнении с 1м двигатель 2-3 поколения вроде как более прокаченный и навороченный, но как реально обстоит дело:
(речь строго о блоках 5,4 у остальных может быть иная ситуация)
5,4 первого поколения различается на V16 и V32 (говорят что М32 мега крутой и живучий движек - но я его не эксплуатировал)
в любом случае даже V16 лично у меня прошел более 500 000 без обслуживания!!!! (только свечи и катушки) умер по причине того, что я протер цепью масленый насос... и то не был заклинин, авто само заехало на подъемник и дрыгло заглушили ключем.
когда я брал 2го - то именно такая мега надежность и была причиной выбора. однако жизнь сложнее и новые машины хуже и у форда та же проблема.... возможно LN2 довольно надежная машина, но в сравнении с первым поколением...... (у меня есть детали которые на FE1 в отличном состоянии (25 лет) а на LN2 (15 лет) уже давно кончились....
но мой пост не об этом.
так вот: чем принципиально отличаются движки 1 го и 2-3 поколений - ФАЗОВРАЩАТЕЛЕМ, и это самый важный момент! форд очень сильно сэкономил - он взял хороший надежный блок, и без нормальной модернизации воткнул ему другую головку, да еще и с фазером.
Что в итоге мы получили: блок с
1 коническим картером (в котором после определенного момента уровень резко падает),
2 оснащенный старым масленным насосом (с довольно ограниченной производительностью
3 у которого на самом верху стоит очень прожерливая на масло железка (фазер) на которую изначально масленая система блока и масленный насос в частности рассчитаны не были.
все это усугубляется старым уровнем Щупа масла (хозяин наивно думает, что от минимума до максимума все ОК, но это не так! при уровне масла от середины и менее насос не справляется с возросшими потреблениями и Фазеры начинают "голодать"... что приводит к пропускам зажигания дрыганью авто на определенных мощностях, провалам при разгоне и т.д.
вообще с уровнями масла в нем совсем все плохо, смотрите: картер и объем заливаемого масла примерно тот же, а заливаем мы и меряем уровень на сухую, а вот рабочих полостей - емкостей в которые попадает масло при работе двигателя больше (грамм на 250-400 за счет фазеров).
ну вот теперь и задумайтесь на каком уровне у Вас будет масло на работающем двигателе при минимуме на щупе?!? во-во и я в шоке был когда понял.
по моим личным наблюдениям насос начинает пенить масло уже на уровне середины щупа. соответтсвенно падение давления в фазерах = не верный угол зажигания/открытия клапанов = пропуски и провалы = алгоритм продувки свечей от мозгов...
ну и если пойти дальше то такая ситуация =
быстрый и повышенный износ фазеров
фазер разваливается и проскакивает цепь или еще хуже
повышенный износ распреда (они с фазером рядом)
заклинивание фазера (что при продолжении эксплуатации через 200-400 км приводит к залеганию колец, ХЗ почему, когда у меня заклинило мне написали что так будет, я не поверил и у меня так же залегли....)
можно еще немного пугалок написать, но в целом я думаю все понятно и картина ясна.
это основные и наиболее важные и существенные траблы этого движка.
что делать ? - держать масло на максимуме и при пропуске зажигания проверять уровень масла.
запомнить что середина = сухой двигатель!
да геморойно, и сам я лью +15 мм к максимуму а за минимум считаю максимум минус 10 мм (но это не рекомендовано заводом изготовителем и делаю я это на свой страх и риск хотя уже давно)
для понимания: после клина фазера у меня залегли кольца и вырос расход масла,
фазеры я поменял, а вот жер был гораздо дольше....
я их раскоксовывал, промывал форсунки клапана и все что можно... а пока это делал продолжал авто эксплуатировать и так как уровень масла постоянно и быстро менялся у меня была возможность углубленно изучить влияние уровня масла на работу двигателя (короче словами это не опишешь от тихого осеннего шелеста до дребезга и пердежа).
уже полгода рассуждаю над тем, как я раньше не дошел до этого понимания, в принципе все физика и все понятно, но .....
однако я дорого бы отдал если бы мне все это объяснили 10 лет назад ну или хотя бы пять
вот потому и решил потратить время и дать другим возможность сберечь Двигатель.
что касается прочих изменений:
гидронатяжители были чугунина на прокладке с болтами - стали АБС на 3М скотче
башмаки и успокоители были сталь + клепаный фторопласт или типа него - стали АБС с приклеенным ХЗ чем
свечи были более менее стандартные - стали длинные и тонкие да еще и разваливаются (по той причине у меня стоит champion 7989 )
почти все хорошие детали с 1 го поколения движков встают на второе (рекомендую их и ставить - они надежнее)
ну и мое субъективное мнение что фазер лучше поменять каждые 150 т км (у меня он умер на 160)
хотя возможно если бы я с самого начала знал то что знаю сейчас - то он прошел бы и более..
оригинальную цепь я так же менял раз в 150.
и если кому интересно - я составил список, на ebay нашел салоны из USA которые оригинал продают и каждого в личку запросил цену комплекта с отправкой в РФ, мне собрали спец лоты которые я на ebay выкупил и имел доставку и гарантию от ebay при этом я за весь комплект (цепи, звезды, натяжители, башмаки успокоители, фазеры и соленойды фазеров, прокладки и прочее все оригинал с получением в Н.Новгороде отдал 1100 дол с доставкой)
PS ну и для тех кто верит в чудеса : мне так же очень хотелось верить что раскоксовка поможет, но.....
есть ряд НО:
1 когда кольца залегли то поршень немного болтается в блоке и набивает эллипс и пока вы мечтаете - физика делает свое дело и даже если кольца освободятся, велика вероятность потерь по эллипсу.
2 кольца залегают от нагара, их конечно можно освободить промывками, но они все равно периодически будут западать и застревать (ведь весь нагар не уберешь без механической чистки (я сам замечал что у меня на стоячей машине с запущенным двигателем то есть пятно под глушаком, то нет)
ну и о моих результатах:
расход на 5w20 стал: литр на 200 км.
после промывок, прочисток, перехода на 5w40 с добавлением присадки HI-GEAR HG2241 (залил в блок по норме, выливаю банку на канистру и добавляю в Двигатель)
расход стал литр на 400 км.
на а дальше как мерить.... танцы с бубном сократили жер в 2 раза и это круто, но литр на 400 км... ХЗ решайте сами.
берегите движки друзья!
Последнее редактирование: