Проблемы с 4вд

ezdok

Участник
59
3
Новокузнецк
#1
Пытаюсь разобраться, 2вд работает, при включении зажигания горят все режимы, потом тухнут, т.е. тест проходят... при поворачивании выключателя (с выжимом сцепления и тормоза) включается 4вдлоу, 4вдхай не влючается и не работает... как определить, точно ли лоу включается? при загорании 4вдлоу полный привод точно есть...
 

DimA50

Lincoln repairing itself
Клубная карта
1 477
100
Lincoln Navigator 2005
Volokolamsк
#2
Пытаюсь разобраться, 2вд работает, при включении зажигания горят все режимы, потом тухнут, т.е. тест проходят... при поворачивании выключателя (с выжимом сцепления и тормоза) включается 4вдлоу, 4вдхай не влючается и не работает... как определить, точно ли лоу включается? при загорании 4вдлоу полный привод точно есть...
То есть при включении HL и LO индикатор не горит. Правильно понял?
 

ezdok

Участник
59
3
Новокузнецк
#3
То есть при включении HL и LO индикатор не горит. Правильно понял?
Лоу горит, Хай нет... при горящей Лоу 4вд есть, но Хай или Лоу в реале не могу понять...

З.ы. Машина переделана с акпп на мкпп, до меня...
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 789
231
jeep grand cherokee
Москва
#4
На этих годах нету режима хай,есть режим авто,он сработает при пробуксовке задних колес
 

ezdok

Участник
59
3
Новокузнецк
#5
На этих годах нету режима хай,есть режим авто,он сработает при пробуксовке задних колес
Т.е. при постановке выключателя в 4вд авто, при пробуксовке будет срабатывать? Непохоже, что срабатывает, а лампочка 4вд при этом должна гореть? Или она загорится при пробуксовке?
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#6
С непривычки действительно можешь сразу и не почувствовать подключения передка в авто. Лампочка auto на приборке у тебя должна сразу загораться, как только включатель в среднее положение переведешь. Срабатывает не резко, а как бы импульсами, сразу же после пробуксовки на задней оси. После 4-5 срабатываний уже на постоянку включится.
А вот с включением в lou не ошибешься - удар ни с чем не перепутаешь. :)
Hi у тебя отсутствует (если только никто дополнительно не колхозил). У тебя есть 2wd-4wd auto-4lo.
 

ezdok

Участник
59
3
Новокузнецк
#8
Может, просто, лампочка в приборке сгорела
Лампочка живая, при включении зажигания она горит.


С непривычки действительно можешь сразу и не почувствовать подключения передка в авто. Лампочка auto на приборке у тебя должна сразу загораться, как только включатель в среднее положение переведешь. Срабатывает не резко, а как бы импульсами, сразу же после пробуксовки на задней оси. После 4-5 срабатываний уже на постоянку включится.
А вот с включением в lou не ошибешься - удар ни с чем не перепутаешь.
Hi у тебя отсутствует (если только никто дополнительно не колхозил). У тебя есть 2wd-4wd auto-4lo.
Непривычки нету это уже 5 полноприводная машина. При постановке выключателя в среднее положение, 4вд точно нету (при резком старте, бросании сцепления машина даже при задней блоке стоит на месте, буксуя обоими задними) и лампочка не загорается, при выжиме сцепления и тормоза включаем 4вдлоу, удара никакого, абсолютно, тишина... лампочка 4вдлоу загорается и 4вд реально появляется... машина при том же бросании сцепления прыгает вперёд... может быть это включается именно 4вд авто\хай? как отличить, это именно понижайка включилась или всё таки авто\хай?
 
Последнее редактирование модератором:

coyot

Участник
68
1
Санкт-Петербург
#9
Лампочка живая, при включении зажигания она горит.




При постановке выключателя 4вд точно нету (при резком старте, бросании сцепления машина даже при задней блоке стоит на месте, буксуя обоими задними) и лампочка не загорается, при выжиме сцепления и тормоза включаем 4вдлоу, удара никакого, абсолютно, тишина... лампочка 4вдлоу загорается и 4вд реально появляется... машина при том же бросании сцепления прыгает вперёд... может быть это включается именно 4вд авто\хай? как отличить, это именно понижайка включилась или всё таки авто\хай?
При включении в авто - только лампа горит - постоянно... судя по тобой написанному - авто у тебя не работает. При включении понижайки - чётко слышен металлический стук... лампа горит...
 
Последнее редактирование модератором:

ezdok

Участник
59
3
Новокузнецк
#10
При включении в авто - только лампа горит - постоянно... судя по тобой написанному - авто у тебя не работает. При включении понижайки - чётко слышен металлический стук... лампа горит...
Лампы загораются обе (авто и лоу) при включении зажигания, после заводки гаснут через несколько секунд... при включении авто ничего не загорается, и машина остаётся заднеприводной... при включении с выжатым сцеплением и тормозом 4вдлоу машина становится полноприводной, при этом загорается и горит лампа 4вдлоу... но никакого стука, лязгания и т.д. нету(!!!) тишина полная, но машина становится полноприводной...

Поэтому спрашиваю, может быть у меня наколхожено что-то (в машине поменян автомат на механику не мной), и вместо 4вдлоу в его положении включается всё-таки 4вдавто и соответственно лампочка горит именно лоу...
 

coyot

Участник
68
1
Санкт-Петербург
#11
Лампы загораются обе (авто и лоу) при включении зажигания, после заводки гаснут через несколько секунд... при включении авто ничего не загорается, и машина остаётся заднеприводной... при включении с выжатым сцеплением и тормозом 4вдлоу машина становится полноприводной, при этом загорается и горит лампа 4вдлоу... но никакого стука, лязгания и т.д. нету(!!!) тишина полная, но машина становится полноприводной...

Поэтому спрашиваю, может быть у меня наколхожено что-то (в машине поменян автомат на механику не мной), и вместо 4вдлоу в его положении включается всё-таки 4вдавто и соответственно лампочка горит именно лоу...
Может быть всё что угодно... скорее всего так и есть... надо разбиратся.
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#12
(в машине поменян автомат на механику не мной)
Так бы сразу и написал, а то мы тебе рассказываем о том, как должен работать стоковый аппарат.

Непривычки нету это уже 5 полноприводная машина.
Даж и не знаю, как сказать, чтоб сильно не расстроить. Авто 1995 года на самом деле заднеприводное (эт когда переключатель стоит в 2wd). При включении переключателя в положение auto он не становится полноприводным (не на этот год выпуска), а всего лишь подрубает передок, в момент пробуксовки. При включении в 4х4 лоу он становится полноприводным, с некоторыми оговорками: авто ведет себя как автомобиль с включенной понижайкой и заблокированным межосевым диффом. Но только ведет себя так, а на самом деле межосевой у нас отсутствует. отсюда нормальнопоноприводноым, как ты привык на своих предыдущих авто, он никогда не будет.
Все что описано выше - эт для стокового авто, а после колхоза хз что там, и как сейчас работает.
Могу только предположить как это реализовано у тебя сейчас.
при включении с выжатым сцеплением и тормозом 4вдлоу машина становится полноприводной, при этом загорается и горит лампа 4вдлоу... но никакого стука, лязгания и т.д. нету(!!!) тишина полная, но машина становится полноприводной...
Если машина становится полноприводной без пониженной (режим лоу), то вероятно здесь у тебя реализовали режим "хай". Сделали это просто: подали напругу на клатч в раздатке и соединили правую полуось через вакуумные клапана и тарелку.
Почему не захотели реализовать режим "лоу" мне непонятно. Предположу, что просто решили не заморачиваться с моторчиком раздатки. Если решишься сделать себе "лоу", то просто разберись с работой моторчика, который включает понижайку на раздатке. Там все просто - сдерни моторчик и увидишь как переключается в лоу (переключить можно пассатижами вручную).
А вот почему у тебя не стали реализовывать режим "авто" я понимаю. Но если ты захочешь его восстановить, то разберись как работает реле тод - именно оно отвечает за включение передка.
На лампочки забей - на самом деле, не так уж и важно, как они включаются после всего колхоза.
Спрашивай, если что непонятно - поможем общими усилиями.
 

vovochka

Новичок
4
0
Новосибирск
#13
... при включении с выжатым сцеплением и тормозом 4вдлоу машина становится полноприводной, при этом загорается и горит лампа 4вдлоу... но никакого стука, лязгания и т.д. нету(!!!) тишина полная, но машина становится полноприводной...
А пониженная при этом включается ?

..Поэтому спрашиваю, может быть у меня наколхожено что-то (в машине поменян автомат на механику не мной), и вместо 4вдлоу в его положении включается всё-таки 4вдавто и соответственно лампочка горит именно лоу...
При переделке с АКПП на механику, весь колхоз заключается в замыкании на массу одного провода ( что касается переключения режимов раздатки ). Хотя, конечно, возможны всякие варианты, умельцев всегда хватает :).
Режим 4WD AUTO не будет работать, если блок управления не видит сигнал от датчиков скорости, которых в раздатке два ( передний и задний ). Выход их их строя маловероятен, возможно окислились контакты в разъеме. Я бы начал с них.
 

ezdok

Участник
59
3
Новокузнецк
#14
Даж и не знаю, как сказать, чтоб сильно не расстроить. Авто 1995 года на самом деле заднеприводное (эт когда переключатель стоит в 2wd). При включении переключателя в положение auto он не становится полноприводным (не на этот год выпуска), а всего лишь подрубает передок, в момент пробуксовки. При включении в 4х4 лоу он становится полноприводным, с некоторыми оговорками: авто ведет себя как автомобиль с включенной понижайкой и заблокированным межосевым диффом. Но только ведет себя так, а на самом деле межосевой у нас отсутствует. отсюда нормальнопоноприводноым, как ты привык на своих предыдущих авто, он никогда не будет.
Это я понимаю :)


Если машина становится полноприводной без пониженной (режим лоу), то вероятно здесь у тебя реализовали режим "хай".
Я не могу понять, как отличить, включилась ли имено понижайка или хай, удара нету... есть ещё какие заметные отличия, ну например скорость по другому набирает, соотношение скорости с оборотами? И т.д.


А пониженная при этом включается ?
Не знаю, машина становится полноприводной, но вот включается ли понижайку не могу понять...


При переделке с АКПП на механику, весь колхоз заключается в замыкании на массу одного провода ( что касается переключения режимов раздатки ). Хотя, конечно, возможны всякие варианты, умельцев всегда хватает .
А какой провод замыкается? Может просто глянуть на него... коса которая идёт на раздатку заколхожена точно...

Для меня сейчас получается основной вопрос, какой это всё-таки из полноприводных режимов включается...
 

Romann

Старожил форума
1 065
50
временно пешеход
Кемерово Кемеровская обл.
#15
Для меня сейчас получается основной вопрос, какой это всё-таки из полноприводных режимов включается...
Это ты у нас спрашиваешь? Кто на тарантасе катается то?
 

ezdok

Участник
59
3
Новокузнецк
#16
Это ты у нас спрашиваешь? Кто на тарантасе катается то?
Я пока не катался толком, он ещё разобранный под шумку, прокатился 200 метров по деревне... вот и пытаюсь найти особенности по которым определить проще будет... завтра поеду собирать салон, потом наверное начну тестить 4вд :)
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#17
Я не могу понять, как отличить, включилась ли имено понижайка или хай, удара нету... есть ещё какие заметные отличия, ну например скорость по другому набирает, соотношение скорости с оборотами? И т.д.
Для меня сейчас получается основной вопрос, какой это всё-таки из полноприводных режимов включается...
Определить это просто (наверняка ты уже и сам догадался):
для чистоты эксперимента едем прямо и чтоб упростить себе жизнь, включаем коробку не в "Д", а например в "1".
1. едем на 2вд, смотрим на обороты, запоминаем ощущения от движения.
2. врубаем свой непонятный режим, едем, смотрим на те же обороты, запоминаем ощущения от движения.
3. сравниваем пункт 1 и 2.
Если у тебя включится пониженная, то ты это сразу заметишь - скорость в разы упадет, при тех же оборотах (на то она и пониженная).
Если же просто мост передний подключится, то ничего особо и не заметишь (разве что по мелочи), но эт только до тех пор, пока не решишь повернуть.
Забыл напомнить, на голом асфальте постарайся не поворачивать на полном приводе, т.к. у нас нет межосевого (в стоке).
Я бы, на твоем месте, качнул схемы, и прошелся бы по проводке, пока у тебя машина разобрана. Там прям по цветам проводов все видно будет.
 

vovochka

Новичок
4
0
Новосибирск
#18
Это я понимаю :)

Я не могу понять, как отличить, включилась ли имено понижайка или хай, удара нету...
Понять, на мой взгляд, достаточно легко. Если включилась пониженная, то, при тех же оборотах, автомобиль будет ехать в 2,48 раза медленнее :)

А какой провод замыкается? Может просто глянуть на него... коса которая идёт на раздатку заколхожена точно...
Слева от коробки проходит жгут проводов, который идет к выключателю фонарей заднего хода, и к датчику скорости спидометра. На нем есть разъем, который раньше был подключен к селектору АКПП, не нем должны быть замкнуты контакты №8 и №5. Жгут этот одинаковый и на авто с АКПП, и с механикой. Если эти контакты замкнуты, то блок GEM, то который управляет работой раздатки, думает что включена нейтраль. В базе файлов есть файл SYSTEM_WIRING_DIAGRAMS_1996_Ford_Explorer_For_x.pdf там на стр. 62 все это подробно нарисовано. Для чего было колхозить косу к раздатке, мне , честно говоря, не понятно.
 

ezdok

Участник
59
3
Новокузнецк
#19
Определить это просто (наверняка ты уже и сам догадался):
У меня мешалка, но смысл понял, спасибо, салон соберу попробую.

Добавлено через 53 секунды
на стр. 62 все это подробно нарисовано. Для чего было колхозить косу к раздатке, мне , честно говоря, не понятно.
Понял, поищу, спасибо.
 

uits

Участник
447
15
Челябинск
#20
У меня мешалка, но смысл понял,
Точно, эт я не сразу вспомнил - видать заработался. :)
Ты проверь проводку в салоне, раз уж разобрал машину. Все скрутки с проводкой нестандартного цвета посмотри, пока подход нормальный. Внимательно глянь на реле тод, если режим "авто" будешь восстанавливать - оно пригодится (стоит в магнитофонной нише). Просто тебе потом проще будет разбираться с тем, что предыдущие владельцы наваяли.