проблема с двигателем

pihta

Участник
768
4
Новосибирск
#21
Эдуард.
Если все никак и все плохо, то, если сможешь, приезжай снова в Новосиб.
Я тебе подскажу и покажу куда ехать, чтобы нормально твою машину диагностировали.
Есть у нас сервис - по амерам срециализируется.
У них есть нормальный сканер и спец. Поглядит и скажет что да как.
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#22
Спасибо огромное. У меня под капотом есть ЕСС4 а под панелью ОБД2 . Так что наверняка этот прибор подойдет. А в Новосибирск я тоже собирался ч/з месяц где-то. Город в принципе немного знаю , так-что просьба сообщить где находятся спецы хорошие.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#23
Эдуард
Если у тебя есть родной ЕЕС-IV, то ты самостоятельно запросто считаешь все коды. см. сцылку выше.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#25
Акула сказал(а):
hunter, это ж не наш метод.
Диагностика с лампочкой, проводочком и карандашом.
На знаю как на Э-2, а на Э-1 элементарно, тем более после 93-го года.
http://www.fordexplorer.h15.ru/ecc4/diagecc4.htm
Да, мы любим преодолевать трудности, иначе машины у нас были бы другие!
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#26
И снова про сканеры)))- на шашлыкинге слышал от Димчика, что есть софт устанавливаемый на ноут и шнур соединяющий машин и ноут- может кто сталкивался? хде приобрести?
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#27
софт теоретически найти можно. а вот шнурок на компорт - скорее всего колхозить самому. так что ноут старый будет нужен.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#28
игрок сказал(а):
софт теоретически найти можно. а вот шнурок на компорт - скорее всего колхозить самому. так что ноут старый будет нужен.
Не нада колхозить. Есть под USB готовй девайс около 2,5 тыр. У меня на работе покупал один друг. Счас ссылку ищет, где надыбал. Найдёт, выложу.
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#30
CodeX- а у тебя сканер видет ошибки которые висят в памяти..., ну если СЕ загорелся и я его клемой сбросил? вопрос собственно не оперативный так как при сканировании моей афты никакой контретики в ситуацию не внесло...... ошибка только была- бедная смесь и некоректная работа правой группы цилиндров
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#31
Может это покажется странным , но посмотрев на ссылку про то как считывать коды самодиагностики я ничегошеньки не понял. Т.е. как или куда вставлять перемычку я понял а чего дальше очень непонятно т.к. тесты какието все разные , может на пальцах кто объяснит.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#32
Считать - это просто.
Зажигание - выкл
Перемычка - вкл
Зажигание - вкл, без стартера, в первое положение
Под капотом начинает чё-то урчать
Смотрим на лампочку ЧЕКа, она начинает призывно помаргивать. считаем помаргивания. Там должен быть разделительный код, типа 111 или 11, ну, что-то так. Потом пойдут коды. У нас они трехзначные. Повторяются коды несколько раз, т.е. группа кодов прошла, потом еще раз. Может с первого раза не выйдет, значит зажигание опять выкл и потом вкл, коды опять пойдут. Для стирания кодов на включенном зажигании вынимаем перемычку. Бить по мозгам мотору снятием клемм аккума, совсем необязательно.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#34
Эдуард сказал(а):
И еще вот какая ситуевина. Если сбросить разъем с датчика ХХ то обороты приходят в норму. Если сбросить разъем на заглушенной машинке , то все ОК и даже лампа СЕ не горит очень долго. но стоит чуть погазовать лампа опять загорается. Как я уже говорил датчик ХХ заменен на новый .
Это кмк несколько странно. Насколько я помню алгоритм работы ХХ ьтаков, что при выключении двигателя (толи при включении зажигания, но до запуска двигателя) комп загоняет клапан ХХ до упораЮ а потом его оттаскивает и гоняет туда сюда в зависимости от оборотов. Т.е. комп всегда отслеживает положение клапана ХХ. Посему, когда сбрасываешь клеммы, то должен загореться джеки чанг (чек энджин), поскольку комп не получает ответного сигнала. При включенном зажигании на незаведенном двигателе на разъеме ХХ вольтметр (надо цифровой, т.к. стрелочный не среагирует - напряжение идет маленькими импульсами - двигатель там шаговый) должен показывать от 10 до 12,5 вольт. Может где проводка глючит. Сопротивление самого моторчика должно быть от 6 до 13 ом.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#35
GM lover
Может я не прав, поправьте.
Клапан ХХ - электромагнит, а не шаговый двигатель. В остальном примерно верно. На катушку подается плюс, сам мозг "минусит". На Э-1 так, по крайней мере, на Э-2 так же, вроде, только разъем несколько другой.
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#36
Ура кажется чтой то получилось. Все сделал как изложил уважаемый Акула и вот че получилось: цифры обозначают скоко раз мигнула лампа СЕ: 56556511181221722411812217 и дальше все также. Подскажите плиз чего дальше то?
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#37
ЗЫ. А считыватель кодов для ОБД2 я все таки выписал. Посмотрим че за штуковина да и на будущее наверное пригодится.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#38
я чотт нифига не понял....
95 год - переходной даже не в смысле модели, а в смысле перехода на обд2. первые версии протокола были дикими до безобразия. т.е. не каждый сканер их может прочесть. но может и прочесть :)
но одного я непойму: как в одном мозге есть и обд2 и еец4? или так или сяк. мозг щто - по двум разным протоколам обменивается? типа эмулируем процессор в случае его отсутствия? :shock:
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#39
Я не знаю. Под капотом рядом с блоком силовых предов у меня разъемчик на котором написано ЕЕС и ТЕST открыв крышечку которого я увидел колодочку точ в точ как на сцылке которую уважаемый Акула бросил. А в салоне под панелью есть еще разъемчик на нем на крышечке ОБД2 намалевано. Зачем ? я не знаю.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
296
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#40
Эдуард
Если ты сосчитал верно количество вспышек и что коды у тебя трехзначные, пытаемся расшифровать:
111 Разделительный код, только он по идее должен идти первым
565 Неисправность цепи системы продувки угольного фильтра
224 Модуль РСМ зарегистрировал неисправность первичной обмотки катушки 1, 2, 3 или 4 (двухполюсный разъем EI)
217 Модуль РСМ зарегистрировал неисправность первичной обмотки катушки 3
122 Напряжение на датчике положения дроссельной заслонки меньше заданного минимума
118 Напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости превышает заданный максимум/датчик показывает температуру ниже -40° Фаренгейта
Если все верно, пытаемся интерпретировать:
где-то глюк в катушке модуля РСМ, либо в разъемах, однако 217 первичен и пишет про конкретную неисправность. Возможен глюк или протертые дорожки на датчике дросселя, получаем либо прыжки по напряжению, либо его пропадание, получается что мозг не понимает машина едет или стоит на ХХ. Возможен выход из строя датчика температуры, но это не смертельно и к твоим проблемам не приводит, только к расходу и проблемами с холодной заводкой. Основные коды - 217 и 122. Искать нуно там. Из-за 217-го как раз может и подтраивать, из-за 122 провал на старте, мозг-то думает что сечас ХХ, а ты ему реально воздуха добавляешь, обедняется все, потом где-то контакт в ДПДЗ появляется и мотор раскручивается. Если ты катушку менял, возможно код в мозгах остался, а вот глюк ДПДЗ не устранен. Можно на включенном зажигании просто тестером померить, на сигнальном конце должно быть плавное увеличение напряжения, при повороте заслонки. Про всякие там ЕГР-ы и фильтры не скажу, т.к. этой байды у меня, слава те господи, нету.
Советую обнулить коды, набрать свеженьких и считать.
Все вышеуказанное верно, если я коды разделил правильно. Вообще-то мозг сам их делит, по паузам между вспышками. Тренируйся вобщем.