Проблема при заводке авто

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#41
Что-то с матчастью у вас тужняк ребяты.
Крутишь ручку на КХХ, никаких изменений.
Никакой ручки на к ХХ нет, это сапун катушки, крути его хоть обкрутись.

если сигналы с КХХ не идут на комп, то при прогретии он выепывается, а когда прогревается включает обходной алгоритм по средней....
На клапан ХХ приходит только управляющий сигнал, никакой обратной связи нет.

На холодную Двигатель колбасит ибо КХХ добавляет воздух для прогревочных оборотов, т.е. приоткрыт. Мозг етого не видет и начинает сбоить, заливать, траить, глохнуть.... прогреваясь мотор либо включает обходной алгоритм, либо КХХ подлинивши в таком состоянии , что прогретому движку достаточно.
Интересная гипотеза. Ты принимал участие в разработке алгоритма управлением двигателя?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#42
На холодную Двигатель колбасит ибо КХХ добавляет воздух для прогревочных оборотов, т.е. приоткрыт. Мозг етого не видет и начинает сбоить, заливать, траить, глохнуть.... прогреваясь мотор либо включает обходной алгоритм, либо КХХ подлинивши в таком состоянии , что прогретому движку достаточно
Жюль Верн, собрание сочинений, том второй.
 

Лев

Участник
296
4
СПб
#43
На клапан ХХ приходит только управляющий сигнал, никакой обратной связи нет.
Прошу прощения, думал об одном написал не все....

ДПДЗ с него идет обратная связь, если ее нет, то и КХХ работает криво.....

Скажем так только в простом варианте..

Интересная гипотеза. Ты принимал участие в разработке алгоритма управлением двигателя?
Интересно то, что мозг у всех фордов един, построеный на базе чипа, причем помойму даже от интела, а вот прошивки (программы, алгоритмы) под каждый набор свои, а точнее они едины просто с разными параметрами допуска....
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#44
Что-то с матчастью у вас тужняк ребяты.

Никакой ручки на к ХХ нет, это сапун катушки, крути его хоть обкрутись.

На клапан ХХ приходит только управляющий сигнал, никакой обратной связи нет.
Насчет ручки ржу сам с себя. Думал если есть ручка, нужно ее крутить :lol:

Однако по сути все равно не ясно. Пока тезис один - КХХ завис в неком срединном положении, нормальном для теплого состояния и недостаточном для холодного. Еще гипотезі есть, если предположить, что дело все-таки в КХХ, а не в возможном подсосе?

Просто после того, что я сделал с впускным коллектором, мне машина должна по идее минет делать от благодарности .... Нет там подсосов.
 

Лев

Участник
296
4
СПб
#45
Fedy,

Жюль Верн, собрание сочинений, том второй.
Я то хотябы предполагаю, и хоть чемто пытаюсь помочь человеку в поиске проблемы, а вот Вам если нечего сказать, лучше промолчать......
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#47
Я то хотябы предполагаю, и хоть чемто пытаюсь помочь человеку в поиске проблемы, а вот Вам если нечего сказать, лучше промолчать......
Вот с такой "помощью" точно помолчать лучше!
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#48
Просто после того, что я сделал с впускным коллектором, мне машина должна по идее минет делать от благодарности .... Нет там подсосов.
Ты и с датчиком температуры ОЖ генетическую мутацию совершил. А насчёт клапана ХХ, на форуме разве больше никого из Киева нет с мотором SOHC, чтобы встретится, попить пивка, одолжить у него его клапан ХХ, для опыта. И если дело в нём, то тогда уж новый покупать.
А ты напряжение на клапане мерял? Может с проводкой чего-то.
Теперь насчёт подсоса. Между нижним впускным коллектором и ГБЦ установлены 6 кольцевых прокладок из РЕЗИНЫ. Со временем эти прокладки высыхают и дубеют (и кое-кто даже считает, что они такими и должны быть), и уже не могут компенсировать зазоров, которые образуются вследствии разных коэфициентов теплового расширения металла, из которого сделан блок, и пластика, из которого сделан впускной коллектор. По утрам, когда двигатель остывает наиболее глубоко, щели между задубевшими прокладками и ГБЦ, имеют самую большую площадь, прямо пропорциональную понижению уличной температуры.
Двигатель готовит смесь опираясь на показания МАФа, датчика температуры воздуха, датчика температуры ОЖ, и датчика положения ДЗ. А обратную информацию о конечном результате получает от датчика оборотов коленвала, и лямда зонтов (если есть).
Холодный двигатель нуждается в более богатой смеси. О количестве поступившего воздуха данные поступают от МАФа, но если часть воздуха в это время засасывается не через МАФ, то компьютер априори будет давать меньше топлива и смесь будет более бедной чем надо. В результате этого обороты падают. Компьютер тут-же увеличивает подачу топлива и открывает клапан ХХ- обороты подскакивают, разрежение во впускном коллекторе уменьшается, с ним уменьшается и подсос, компьютер снова возвращается к исходному режиму, прикрывая клапан ХХ, и уменьшая подачу топлива, и картина циклически повторяется. Так длится до тех пор, пока ГБЦ не прогреется, зазоры не уменьшаться, и погрешности в рароте системмы станут не такими критичными.
И ещё. Следует добавить, что разгерметизация особенно сильно отражается на работе двигателя именно на холостых оборотах, когда ДЗ закрыта и разрежение во впускном коллекторе максимальное- подсос особенно силён, и даже маленькая дырочка приводит к серьёзным сбоям.
Кстати, мазать силиконом стык впускного коллектора и ГБЦ бесполезно, - хватает на пару недель.
 
Последнее редактирование:

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
298
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#50
БРЭК!
Плюсомет заряжен.
Прошу по делу. Говна в жизни хватает.
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#51
Продолжим нашу песнь.

Вечерком добрался до этого КХХ. К сожалению заводить танк не смог, в подвале ковырялся когда все спали.
1) Замерил сигнал на фишке, все ок, 12 В. Хорошо.
2) Снял клиента. Подаю ему вручную 12 В на фишку, лыка не вяжет, не дергается, ничего. Цепляю штатную фишку при включенном зажигании. Аналогично.
3) беру спичку, шевелю туда-сюда шток. Как-то почти не ходит.
4) заливаю все спиртом, шевелю штоком, вроде ходит легко. При подаче напряжения никакой жизни.
5) брызгаю ВД-40, ходит еще лучше, но на сигнал по прежнему не реагирует.
6) фотографирую, цепляю на место.

Утром, забыв уже про то, что я вообще там что-то трогал, завожусь, выезжаю. Бинго! Работает. Не глохнет, держит около 1100 об. Как-будто даже чуть по звуку их (обороты) корректирует. Ощущения эйфории как перед сексом. Вот оно, сейчас я как заживу!!!!

Овотх... Машина в процессе нагрева радостно подняла обороты до 1200 и так с ними и живет, гадина. Зато не глохнет, да ;)

Внимание, вопрос:
А) Это произошло просто потому что я зазор увеличил?
Б) В торце девайса обнаружен пластиковый винт с резиновым уплотнителем. Я его конечно из любознательности открутил и закрутил стараясь попасть в то же место. Это случайно не регулировочный винт? Может в нем дело?

Ну и резюме. Нужно было начинать с простого, дело расколбаса явно в этом куске металла.

Всем счастья!

Фото:

 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#52
Нужно было начинать с простого, дело расколбаса явно в этом куске металла.
Ну начал бы ты с клапана, тогда бы закончил чем-то другим. У тебя, как доктора говорят, - букет. А клапан-то всё равно не работает. Он засератся не должен вообще, так ка через него проходит отфильтрованный воздух. Если же он весь в копоти, значит проблемма в системме принудительной вентиляции картера.
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#53
А клапан-то всё равно не работает. Он засератся не должен вообще, так ка через него проходит отфильтрованный воздух. Если же он весь в копоти, значит проблемма в системме принудительной вентиляции картера.
Я был бы более благодарен за ответ на вопрос "Б", а именно что там за винт и что он делает.

ЗЫ: Насчет засырания, я знаю что такое засранный элемент. Это совсем не тот случай, он сравнительно стерилен как раз. А вентиляция картера и вовсе ни при чем, шланг на байпас идет раньше, чем шланг от картера. Ну то таке, к делу не относится.
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#55
Не, на СОШКах он неразборный, завальцован, сцуко, ну вы фф курсе, раз он хоть как-то ожил, попробуй его отмочить...,затем расшатать, поподавай на него напругу, шоб он расшевелился... можт поможет, деньху съэкономишь...
Да, если чо, то от дишика/Гатора или Космича типа рено подойдёт, разём может тока отличаться.....
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#56
Да он не ожил. Ведь Жолобас написал, что выставил его вручную, а на сигнал он по прежнему не реагирует. Теперь у него обороты постоянно 1200.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#57
клапан у меня такой же, валяется без дела. я его протестирую, если рабочий, на след неделе (если от химега живым вернусь) могу переслать.
но! это мой старый, т.е. б/у. был поменян в связи с тем, что обороты держались выскоие, машина стоящая на драйве реально грелась, тормоза ее в пробках еле удерживали на месте (т.е. как-будто жмешь на тормоз и газ одновременно). было б так постоянно - нашел бы неисправность, но возникало периодически. клапан хх оказался не причем. так что вполне может быть, что он рабочий, но я б лучше на твоем месте купил бы совсем новый клапан хх - с доставкой, если закажешь сам, выйдет 100-ка. не так страшно, на самом деле.
попробуй пошукать поиском, проблема высоких оборотов была жевана-пережевана, правда, у всех нашелся свой собственный способ ее решения, так что лучше смотри и читай сам.
а эта круглая фигня сбоку, как я понимаю, просто вентиляция. у меня там еще (если память не изменяет) поролонка какая-то стояла.

ну и пока все будет к тебе идти и занимаешся экспериментами - возьми карбклинер (который в баллоне, под давлением), да хорощенько промой все внутрях, потом пшикни вэдэшки и поподавай 12 вольт - если не будешь чувствовать попыток сдвинуться - то можешь отправлять этот девай в мусорку.

если все ж таки закажешь эту хрень с америки, смотри не проеби оригинальные резинки, кажись они оттуда не приходят (или отдельно надо заказывать).
 

Жолбарс

Участник
101
2
Киев
#58
Всем спасибо, господа!
По порядку. Данный клапан - самое простое и беспроблемное, что я видел в форде ;)

Клиент ожил и ведет себя хорошо. Однако по порядку (слайді будут завтра, дома нет картридера):
а) СОХС-овский клапан разбирается элементарно. Завальцовку нужно развальцевывать концевую, возле фишки. Оттуда ласково выскакивает катушка (внутри сердечник, регулировочный винт, 2 пружины и собственно катушка).
б) без разбора катушки клапан брызгать нет смысла!!! потому что клапан разделен мембраной на собственно клапан и отсек катушки. Между ними даже спирт почти не проходит - там типа сальника на штоке.
в) У меня в соленоиде сердечник приклеился какой-то х-ней типа казеинового клея к катушке. Даже капля этой липкой субстанции была внутри, шансов двигаться в таком положении у него не было. Откуда взялась - ХЗ. Я втаком закисшем состоянии наездил 15 тыс или полгода.
г) НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ WD-40 для чистки клапана, она собирает всякую гнусь и клинит сердечник в итоге.
д) собственно и все. Промыл все в спирте, высушил компрессором, проверил и поставил. Работает наотлично.
е) ВИНТ, как мне показалось, нужен не для регулировки оборотов (что глупо на инже), а для универсальности, явно подобные девайсы стоят на скорпах и машинах с меньшим потребелением воздуха на ХХ. То есть его сдуру можно открутить, что машина будет газовать, но опытным путем легко добиться нужных оборотов.

Хинт: КХХ легко проверить, подав на него в руках 12В. Он ощутимо клацает. С этого и нужно начинать лечить утренний расколбас.

Персональное спасибо:
Димчику - за то, что я не растянул пружину.
Питеру - за критику, делающую меня злее.
Игроку - за балтийское радушие.
Льву - за желание помочь.

Слайды завтра.
 

Piter

Активный участник
1 549
8
Москва
#60
Очень полезный опыт.
в) У меня в соленоиде сердечник приклеился какой-то х-ней типа казеинового клея к катушке. Даже капля этой липкой субстанции была внутри, шансов двигаться в таком положении у него не было. Откуда взялась - ХЗ.
Скорее всего, это старая смазка "мутировала".
А удалось ли обратно всё качественно собрать? Ничего не болтается?